Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения измерению величин на уроках математики

  • 25 страниц
  • 2019 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Knowledge55

Доброжелательная, Ответственная, пунктуальная)))

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
По традиционной программе в конце третьего (четвёртого) класса дети должны: - знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач, - знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, расстояние, - уметь применять эти знания к решению текстовых задач, - уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Однако, результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на: выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой величине, сравнение однородных величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований.
Цель чтобы улучшить математическую подготовку детей по теме «Величины и их измерение», необходимо пополнить её новыми упражнениями из системы развивающего обучения.
Задачи:
- процесс обучения математики в начальной школе.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развивающего обучения;
Изучить методико-педагогическую литературу по теме «Величины и их измерения».

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5
1.1.Развивающее обучение в начальном курсе математики 5
1.2. Понятие величины и её измерения в математике 9
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Современные подходы к изучению величин в начальном курсе математики 15
2.2. Система развивающих упражнений при изучении величин в начальном курсе математики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Курсовая

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, И.И. Сборник геометрических задач на построение (с решениями) / И.И. Александров. - Москва: Мир, 2017. - 967 c.
2. Арутюнян, Г.В. Элементарная геометрия / Г.В. Арутюнян. - М.: Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана, 2010. - 950 c.
3. Афанасьева, Т. Л. Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. к разделу "Стереометрия" / Т.Л. Афанасьева, Т.В. Коломиец, др.. - Москва: РГГУ, 2016. - 632 c.
4. Волчкевич, М. А. Уроки геометрии в задачах. 7-8 класс / М.А. Волчкевич. - М.: МЦНМО, 2016. - 208 c.
5. Гаврилова, Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Н.Ф. Гаврилова. - М.: ВАКО, 2012. - 320 c.
6. Геометрия. 10 класс. Контрольно-измерительные материалы. - М.: ВАКО, 2015. - 381 c.
7. Геометрия. 10-11 классы. Сборник рабочих программ. Базовый и углубленный уровни. Учебное пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2016. - 144 c.
8. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Учебное пособие. - Москва: РГГУ, 2016. - 319 c.
9. Геометрия. Сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Д.И. Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2007. - 528c.
10. Глейзер, Г.Д. Геометрия. 10-11 классы. Методическое пособие / Г.Д. Глейзер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 150c.
11. Дадаян, А. А. Геометрические построения на плоскости и в пространстве. Задачи и решения. Учебное пособие / А.А. Дадаян. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 464 c.
12. Ерганжиева, Л. Н. Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. Методическое пособие / Л.Н. Ерганжиева, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014. - 128 c.
13. Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. - М.: Илекса, 2014. - 240 c.
14. Ершова, А.П. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Геометрия. 7-9 классы / А.П. Ершова. - М.: Илекса, 2012. - 112 c.
15. Киселев, А. П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. Учебное пособие / А.П. Киселев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 286 c.
16. Мельникова, Н. Б. Геометрия. 7 класс. Экспресс-диагностика / Н.Б. Мельникова. - М.: Экзамен, 2015. - 112 c.
17. Мещерякова, А.А. Геометрия. 7 класс. Опорные конспекты / А.А. Мещерякова. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2016. - 285 c.
18. Панарина, В. И. Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов / В.И. Панарина. - М.: Национальное образование, 2015. - 128 c.
19. Панчищина, В.А. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы / В.А. Панчищина. - М.: Просвещение, 2014. - 144 c.
20. Понарин, Я. П. Элементарная геометрия. В 3 томах.Том 3. Треугольники и тетраэдры / Я.П. Понарин. - М.: МЦНМО, 2015. - 192 c.
21. Потоскуев, Е. В. ЕГЭ. Геометрия. Задания 14, 16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия / Е.В. Потоскуев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 224 c.
22. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 10 класс. - М.: ВАКО, 2013. - 304 c.
23. Рыжик, В. И. Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы / В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2008. - 601 c.
24. Салова, Т.А. Геометрия. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень / Т.А. Салова. - М.: Учитель, 2013. - 659 c.
25. Свойства окружностей. Справочные материалы. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 722 c.
26. Сенников, Г. П. Решение задач на построение в VI-VIII классах. Пособие для учителей / Г.П. Сенников. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1975. - 160 c.
27. Смирнова, И.М. Геометрические задачи с практическим содержанием / И.М. Смирнова. - М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2015. - 581 c.
28. Смирнова, И.М. Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники / И.М. Смирнова. - М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2010. - 728 c.
29. Сост., Рурукин А.Н. КИМ Геометрия 9 кл. 2-е изд., перераб. ФГОС. Сост. Рурукин А.Н. / РурукинА.Н. Сост.. - М.: ВАКО, 2015. - 992 c.
30. Яровенко, В. А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс / В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2010. - 336 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
По традиционной программе в конце третьего (четвёртого) класса дети должны: - знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач, - знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, расстояние, - уметь применять эти знания к решению текстовых задач, - уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Однако, результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на: выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой величине, сравнение однородных величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований.
Цель чтобы улучшить математическую подготовку детей по теме «Величины и их измерение», необходимо пополнить её новыми упражнениями из системы развивающего обучения.
Задачи:
- процесс обучения математики в начальной школе.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развивающего обучения;
Изучить методико-педагогическую литературу по теме «Величины и их измерения».

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5
1.1.Развивающее обучение в начальном курсе математики 5
1.2. Понятие величины и её измерения в математике 9
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Современные подходы к изучению величин в начальном курсе математики 15
2.2. Система развивающих упражнений при изучении величин в начальном курсе математики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Курсовая

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, И.И. Сборник геометрических задач на построение (с решениями) / И.И. Александров. - Москва: Мир, 2017. - 967 c.
2. Арутюнян, Г.В. Элементарная геометрия / Г.В. Арутюнян. - М.: Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана, 2010. - 950 c.
3. Афанасьева, Т. Л. Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. к разделу "Стереометрия" / Т.Л. Афанасьева, Т.В. Коломиец, др.. - Москва: РГГУ, 2016. - 632 c.
4. Волчкевич, М. А. Уроки геометрии в задачах. 7-8 класс / М.А. Волчкевич. - М.: МЦНМО, 2016. - 208 c.
5. Гаврилова, Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Н.Ф. Гаврилова. - М.: ВАКО, 2012. - 320 c.
6. Геометрия. 10 класс. Контрольно-измерительные материалы. - М.: ВАКО, 2015. - 381 c.
7. Геометрия. 10-11 классы. Сборник рабочих программ. Базовый и углубленный уровни. Учебное пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2016. - 144 c.
8. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Учебное пособие. - Москва: РГГУ, 2016. - 319 c.
9. Геометрия. Сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Д.И. Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2007. - 528c.
10. Глейзер, Г.Д. Геометрия. 10-11 классы. Методическое пособие / Г.Д. Глейзер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 150c.
11. Дадаян, А. А. Геометрические построения на плоскости и в пространстве. Задачи и решения. Учебное пособие / А.А. Дадаян. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 464 c.
12. Ерганжиева, Л. Н. Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. Методическое пособие / Л.Н. Ерганжиева, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014. - 128 c.
13. Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. - М.: Илекса, 2014. - 240 c.
14. Ершова, А.П. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Геометрия. 7-9 классы / А.П. Ершова. - М.: Илекса, 2012. - 112 c.
15. Киселев, А. П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. Учебное пособие / А.П. Киселев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 286 c.
16. Мельникова, Н. Б. Геометрия. 7 класс. Экспресс-диагностика / Н.Б. Мельникова. - М.: Экзамен, 2015. - 112 c.
17. Мещерякова, А.А. Геометрия. 7 класс. Опорные конспекты / А.А. Мещерякова. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2016. - 285 c.
18. Панарина, В. И. Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов / В.И. Панарина. - М.: Национальное образование, 2015. - 128 c.
19. Панчищина, В.А. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы / В.А. Панчищина. - М.: Просвещение, 2014. - 144 c.
20. Понарин, Я. П. Элементарная геометрия. В 3 томах.Том 3. Треугольники и тетраэдры / Я.П. Понарин. - М.: МЦНМО, 2015. - 192 c.
21. Потоскуев, Е. В. ЕГЭ. Геометрия. Задания 14, 16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия / Е.В. Потоскуев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 224 c.
22. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 10 класс. - М.: ВАКО, 2013. - 304 c.
23. Рыжик, В. И. Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы / В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2008. - 601 c.
24. Салова, Т.А. Геометрия. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень / Т.А. Салова. - М.: Учитель, 2013. - 659 c.
25. Свойства окружностей. Справочные материалы. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 722 c.
26. Сенников, Г. П. Решение задач на построение в VI-VIII классах. Пособие для учителей / Г.П. Сенников. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1975. - 160 c.
27. Смирнова, И.М. Геометрические задачи с практическим содержанием / И.М. Смирнова. - М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2015. - 581 c.
28. Смирнова, И.М. Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники / И.М. Смирнова. - М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2010. - 728 c.
29. Сост., Рурукин А.Н. КИМ Геометрия 9 кл. 2-е изд., перераб. ФГОС. Сост. Рурукин А.Н. / РурукинА.Н. Сост.. - М.: ВАКО, 2015. - 992 c.
30. Яровенко, В. А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс / В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2010. - 336 c.

Купить эту работу

Методика обучения измерению величин на уроках математики

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Knowledge55
4.7
Доброжелательная, Ответственная, пунктуальная)))
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Геометрия прямых трехмерного евклидового пространства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Векторный метод решения планиметрических задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Методика изучения параллельности прямых на плоскости и в пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Курсовая работа

Теорема Коши-Гурса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Курсовая работа

Правильные многоугольники и многогранники

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Мурат Баев об авторе Knowledge55 2014-09-08
Курсовая работа

Супер !!!

Общая оценка 5
Отзыв zalmon об авторе Knowledge55 2014-05-22
Курсовая работа

отличный автор, с хорошим почерком, быстро и качественно)

Общая оценка 5
Отзыв Катюшечкааа об авторе Knowledge55 2017-09-10
Курсовая работа

Хорошая работа автора. все недочеты исправила в достаточно короткий срок. спасибо

Общая оценка 5
Отзыв annamatan об авторе Knowledge55 2018-10-07
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся основной школы в процессе организации практических работ по геометрии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Обобщение формулы длины медианы треугольника на многомерный случай

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Воздействие автотранспорта на человека и окружающую среду

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Государство и буддийская церковь в СССР/России: основные аспекты законодательных отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Векторно-координатный метод решения стереометрических задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Геометрическое место точек на плоскости. Применение их свойств к решению задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие пространственных представлений учащихся 10-11 классов про построении сечений многогранников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Задачи на построение циркулем и линейкой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Геометрия прямых трехмерного евклидового пространства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Вычисление объемов тел с помощью векторной алгебры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Различные подходы к изучению свойств тригонометрических функций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Теория площадей многоугольников в евклидовой геометрии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽