Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Темой данной научной работы является «Реформа системы среднего образования в СССР второй половины 1980-х годов».
Актуальность темы исследования обусловлена ролью образования в истории общества и государства. На любом историческом этапе проблема реформирования системы образования вызывала интерес. Школа – это социальный институт, который призван удовлетворять заказы общества и правительства. Государство как гарант обеспечивает образование и воспитание подрастающего поколения, а общество безоговорочно принимает образовательную политику властей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса реформирования системы образования 7
1.1 Сущность и содержание понятия «образовательная реформа» 7
1.2 Типология образовательных реформ 10
1.3 Особенности реформирования системы среднего образования 13
Глава 2. Реформа системы среднего образования В СССР второй половины 1980-х годов 17
2.1 Состояние и проблемы системы среднего образования во второй половине 1980-х годов в СССР 17
2.2 Анализ реформы системы среднего образования в СССР второй половины 1980-х годов 21
2.3 Анализ Концепции общего среднего образования, разработанной ВНИК «Школа» во второй половине 1980-х годов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Образовательная политика, ее системность, последовательность и результативность во многом определяют успех реформ в обществе. Без преувеличения можно сказать, что школа определяет будущее государства и является непременным условием его возрождения.
Преодоление кризисных процессов и формирование нового демократического государства, а также адекватное восприятие государства мировым сообществом во многом зависят от эффективности образовательного процесса в нем. А.П. Павлов, исследователь проблем среднего образования, еще в начале ХХ века сказал: «Народ, что не сумел сформировать себе эффективную систему среднего образования, обеспечить ее устойчивость и развитие среди все осложняющихся условий всемирно-исторической жизни, неизбежно обречен остаться позади других, лучше решивших эту историческую задачу. Это народ без будущего, идущий к гибели».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Указ Президиума ВС СССР от 05.03.1988 N 8594-XI «Об образовании союзно-республиканского Государственного комитета СССР по народному образованию» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.11.2020).
2 Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков / Б.Л. Вульфсон: учеб.пособие. – М.: Изд-во Моск. Псих.-соц. ин-та, 2006. – 235 с.
3 Гильманов Д. Структурные изменения и возможные модели шкoл / Д.Гильманов // Наука и школа Татарстана. – 2002. - № 8 (Специальный выпуск). – С. 11-24.
4 Данилова Л.Н. Реформирование общеобразовательной школы в Европе (вторая половина ХХ – начало XXI в.) : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». – Ярославль, 2016. – 494 с.
5 Данилова Л.Н. Концептуальные основы реформирования общего образования : Монография / Л.Н. Данилова. – Ярославль : Издательство ЯГПУ, 2016. – 212 с.
6 Дашковская О. Уроки успешной реформы / О.Дашковская // Управление школой. – 2001. - № 11. – С. 2-3.
7 Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского обра- зования. Опыт и уроки. – М: Мариос, 2011. – С. 13.
8 Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России/ Э.Д.Днепров: пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. – 248 с.
9 Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М: Наука, 1998. – 464 с.
10 Капранова В.А. Образовательные реформы: отечественный и зарубежный опыт /В.А. Капранова. Монография. – Минск: БГПУ, 2007. – 162 с.
11 Капранова В.А. Сравнительная педагогика (Школа и образование за рубежом): учеб. пособие для вузов / В.А.Капранова. М.: Новое знание, 2004. – 220 с.
12 Концепция общего среднего образования: проект / Учительская газета. – 1988.
13 Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. История систем образования и воспитания: советский период и постсоветский этап Учебно-методический комплекс. Блок 3. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008. – 96 с.
14 Кушнир А. Наша реформа / А.Кушнир // Народное образование. – 2001.- № 1. – С.6-14.
15 Липник В.Н. Школьные реформы в России. Очерки истории. – М.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – С.67.
16 Липчанский А.М. Становление советской системы образования 1917-1927. – Астрахань: Изд-во Астрахан. Ун-та. – 1997. – С.68.
17 Максимова Н.В. Школьные реформы в России: исторический обзор / Н.В. Максимова // Школа. – 1999. - № 12. – С.116-126.
18 Новиков А.М. Почему реформы образования неэффективны?/ А.М.Новиков //Народное образование. – 2003.- № 8.– С.15-24.
19 Ортега Э.М. Реформа системы образования в Испании: итоги первых пяти лет / Э.М.Ортега // Prospects, vol. XXVI, N 3, September 1996. – С.159-178.
20 Положение о средней общеобразовательной школе: проект // Учительская газета. – 1988.
21 Стражев В.И. Пять реформ советской школы / В.И.Стражев // Нар.асвета. – 2004. – № 7. – С. 3-7.
22 Чуднов В.П. Российское образование: история и современное состояние. – М.: Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина, 1993. – С. 24.
23 Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск. – 1995. – 34 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Темой данной научной работы является «Реформа системы среднего образования в СССР второй половины 1980-х годов».
Актуальность темы исследования обусловлена ролью образования в истории общества и государства. На любом историческом этапе проблема реформирования системы образования вызывала интерес. Школа – это социальный институт, который призван удовлетворять заказы общества и правительства. Государство как гарант обеспечивает образование и воспитание подрастающего поколения, а общество безоговорочно принимает образовательную политику властей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса реформирования системы образования 7
1.1 Сущность и содержание понятия «образовательная реформа» 7
1.2 Типология образовательных реформ 10
1.3 Особенности реформирования системы среднего образования 13
Глава 2. Реформа системы среднего образования В СССР второй половины 1980-х годов 17
2.1 Состояние и проблемы системы среднего образования во второй половине 1980-х годов в СССР 17
2.2 Анализ реформы системы среднего образования в СССР второй половины 1980-х годов 21
2.3 Анализ Концепции общего среднего образования, разработанной ВНИК «Школа» во второй половине 1980-х годов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Образовательная политика, ее системность, последовательность и результативность во многом определяют успех реформ в обществе. Без преувеличения можно сказать, что школа определяет будущее государства и является непременным условием его возрождения.
Преодоление кризисных процессов и формирование нового демократического государства, а также адекватное восприятие государства мировым сообществом во многом зависят от эффективности образовательного процесса в нем. А.П. Павлов, исследователь проблем среднего образования, еще в начале ХХ века сказал: «Народ, что не сумел сформировать себе эффективную систему среднего образования, обеспечить ее устойчивость и развитие среди все осложняющихся условий всемирно-исторической жизни, неизбежно обречен остаться позади других, лучше решивших эту историческую задачу. Это народ без будущего, идущий к гибели».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Указ Президиума ВС СССР от 05.03.1988 N 8594-XI «Об образовании союзно-республиканского Государственного комитета СССР по народному образованию» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.11.2020).
2 Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков / Б.Л. Вульфсон: учеб.пособие. – М.: Изд-во Моск. Псих.-соц. ин-та, 2006. – 235 с.
3 Гильманов Д. Структурные изменения и возможные модели шкoл / Д.Гильманов // Наука и школа Татарстана. – 2002. - № 8 (Специальный выпуск). – С. 11-24.
4 Данилова Л.Н. Реформирование общеобразовательной школы в Европе (вторая половина ХХ – начало XXI в.) : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». – Ярославль, 2016. – 494 с.
5 Данилова Л.Н. Концептуальные основы реформирования общего образования : Монография / Л.Н. Данилова. – Ярославль : Издательство ЯГПУ, 2016. – 212 с.
6 Дашковская О. Уроки успешной реформы / О.Дашковская // Управление школой. – 2001. - № 11. – С. 2-3.
7 Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского обра- зования. Опыт и уроки. – М: Мариос, 2011. – С. 13.
8 Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России/ Э.Д.Днепров: пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. – 248 с.
9 Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М: Наука, 1998. – 464 с.
10 Капранова В.А. Образовательные реформы: отечественный и зарубежный опыт /В.А. Капранова. Монография. – Минск: БГПУ, 2007. – 162 с.
11 Капранова В.А. Сравнительная педагогика (Школа и образование за рубежом): учеб. пособие для вузов / В.А.Капранова. М.: Новое знание, 2004. – 220 с.
12 Концепция общего среднего образования: проект / Учительская газета. – 1988.
13 Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. История систем образования и воспитания: советский период и постсоветский этап Учебно-методический комплекс. Блок 3. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008. – 96 с.
14 Кушнир А. Наша реформа / А.Кушнир // Народное образование. – 2001.- № 1. – С.6-14.
15 Липник В.Н. Школьные реформы в России. Очерки истории. – М.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – С.67.
16 Липчанский А.М. Становление советской системы образования 1917-1927. – Астрахань: Изд-во Астрахан. Ун-та. – 1997. – С.68.
17 Максимова Н.В. Школьные реформы в России: исторический обзор / Н.В. Максимова // Школа. – 1999. - № 12. – С.116-126.
18 Новиков А.М. Почему реформы образования неэффективны?/ А.М.Новиков //Народное образование. – 2003.- № 8.– С.15-24.
19 Ортега Э.М. Реформа системы образования в Испании: итоги первых пяти лет / Э.М.Ортега // Prospects, vol. XXVI, N 3, September 1996. – С.159-178.
20 Положение о средней общеобразовательной школе: проект // Учительская газета. – 1988.
21 Стражев В.И. Пять реформ советской школы / В.И.Стражев // Нар.асвета. – 2004. – № 7. – С. 3-7.
22 Чуднов В.П. Российское образование: история и современное состояние. – М.: Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина, 1993. – С. 24.
23 Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск. – 1995. – 34 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую