Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Функции управления. На примере турагентства.

  • 31 страниц
  • 2012 год
  • 298 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

AxiniaHR

HR

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы процесса управления 4
1.1. Основные понятия управления как процесса 4
1.2. Функции управления 7
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Волна». 12
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна». 12
2.2. ООО «Волна» как система управления. 13
3. Анализ функций управления на предприятии ООО «Волна» 18
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна» 18
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

1.1. Основные понятия управления как процесса

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.1
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом.2
Менеджментом также представляет собой систему знаний об управлении, возникшая в конце 19 века. В начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, со своим предметом, проблемами и способами их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.
...

1.2. Функции управления

Функции менеджмента — это виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Впервые основные функции управления были описаны А. Файолем, который выделил 5 функций менеджмента, связанные с содержанием управленческой деятельности:
1) планирование и предвидение;
2) организация;
3) управление;
4) координирование;
5) контроль.6
В настоящее время существуют различные подходы к классификации функций менеджмента (с точки зрения различных критериев).
В таблице 1 представлены различные основания классификации функций менеджмента.
Таблица 1
Классификация функций менеджмента7

Теперь рассмотрим каждую функцию по отдельности.
В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее сотрудники, чтобы достичь этих целей.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, нет.
...

2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна».

Организация, рассматриваемая в данной работе, является туристским агентством « Волна».
Численность персонала данной организации – 8 человек.
Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.11
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Компании, создающие туристический продукт, называются туроператорами. Для продажи своего продукта они нуждаются в посредниках, в торговых агентах. Турагент представляет собой посредника нескольких туроператоров, что позволяет предоставлять клиенту большой спектр услуг.
...

2.2. ООО «Волна» как система управления.

Туристское агентство «Волна» является системой, так как представляет собой совокупность элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование. Так же данная организация обладает признаками системы, которыми являются единство главной цели для всех элементов, наличие структуры, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.
Устав туристского агентства «Волна» определяет предмет ее деятельности, права, возможности, обязанности; закрепляет организационно – правовую форму организации, ее фирменное наименование, место нахождения, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и убытков, условия реорганизации и ликвидации.
Штатное расписание туристского агентства «Волна» в соответствии со своим уставом устанавливает структуру, штатный состав и штатную численность организации.
...

3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна»

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности этой организации является получение прибыли путем предоставления услуг населению в сфере туризма и отдыха.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж:
- улучшение качества продукции
- привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов
- поиск туроператоров с более выгодными условиями предоставления туров и так далее.
В разработке планов принимает участие только Генеральный директор и главный менеджер. К разработке финансовых планов привлекается еще и главных бухгалтер.
...

3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это влияет на то, что у ООО «Волна» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
В связи с этим рекомендуется сформулировать миссию, стратегию для более эффективного управления и функционирования фирмы.
Формулировка миссии – это важная часть перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия представляет собой глобальную, общую цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличие предприятия от других ему подобных.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе были рассмотрены теоретические основы менеджмента как процесса управления и его функций.
Система управления имеет функции. Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления.
К общим функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.
К специфическим функциям относят управление основными производственными процессами, вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное (производством), технической подготовкой производства, сбытом продукции и др.
В следующей главе была рассмотрена организационная характеристика турагентства «Волна».
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
2) Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология/ А.А. Беляев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 145с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 504 с.
4) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. — 512 с.
5) Введение в менеджмент: уч. пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010. – 114 с.
6) В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск.обл.:ООО НПЦ «Крылья», 2000
7) Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ./ П.Ф. Драккер. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 126с.
8) Друкер, П. Эффективное управление. - М.: ФАИ, 2001. – 288 с.
9) Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.
10) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2010.
11) Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления на предприятиях/ А.Я. Кибанов. – М., 1993. – 238с.
12) Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков. – М.: «ДеКА», 2008. – 187с.
13) Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Эл. ресурс] / http://www.e-colle
ge.ru/xbooks/index/index.html
14) Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия", - М.,2013.
15) Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2007.
16) Мильнер, Б.З. Теория организации. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
17) Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 2012.
18) Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2003. — 352 с.
19) Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 260 с.
20) Современный экономический словарь. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2013. - 495 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы процесса управления 4
1.1. Основные понятия управления как процесса 4
1.2. Функции управления 7
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Волна». 12
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна». 12
2.2. ООО «Волна» как система управления. 13
3. Анализ функций управления на предприятии ООО «Волна» 18
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна» 18
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

1.1. Основные понятия управления как процесса

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.1
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом.2
Менеджментом также представляет собой систему знаний об управлении, возникшая в конце 19 века. В начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, со своим предметом, проблемами и способами их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.
...

1.2. Функции управления

Функции менеджмента — это виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Впервые основные функции управления были описаны А. Файолем, который выделил 5 функций менеджмента, связанные с содержанием управленческой деятельности:
1) планирование и предвидение;
2) организация;
3) управление;
4) координирование;
5) контроль.6
В настоящее время существуют различные подходы к классификации функций менеджмента (с точки зрения различных критериев).
В таблице 1 представлены различные основания классификации функций менеджмента.
Таблица 1
Классификация функций менеджмента7

Теперь рассмотрим каждую функцию по отдельности.
В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее сотрудники, чтобы достичь этих целей.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, нет.
...

2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна».

Организация, рассматриваемая в данной работе, является туристским агентством « Волна».
Численность персонала данной организации – 8 человек.
Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.11
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Компании, создающие туристический продукт, называются туроператорами. Для продажи своего продукта они нуждаются в посредниках, в торговых агентах. Турагент представляет собой посредника нескольких туроператоров, что позволяет предоставлять клиенту большой спектр услуг.
...

2.2. ООО «Волна» как система управления.

Туристское агентство «Волна» является системой, так как представляет собой совокупность элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование. Так же данная организация обладает признаками системы, которыми являются единство главной цели для всех элементов, наличие структуры, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.
Устав туристского агентства «Волна» определяет предмет ее деятельности, права, возможности, обязанности; закрепляет организационно – правовую форму организации, ее фирменное наименование, место нахождения, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и убытков, условия реорганизации и ликвидации.
Штатное расписание туристского агентства «Волна» в соответствии со своим уставом устанавливает структуру, штатный состав и штатную численность организации.
...

3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна»

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности этой организации является получение прибыли путем предоставления услуг населению в сфере туризма и отдыха.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж:
- улучшение качества продукции
- привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов
- поиск туроператоров с более выгодными условиями предоставления туров и так далее.
В разработке планов принимает участие только Генеральный директор и главный менеджер. К разработке финансовых планов привлекается еще и главных бухгалтер.
...

3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это влияет на то, что у ООО «Волна» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
В связи с этим рекомендуется сформулировать миссию, стратегию для более эффективного управления и функционирования фирмы.
Формулировка миссии – это важная часть перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия представляет собой глобальную, общую цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличие предприятия от других ему подобных.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе были рассмотрены теоретические основы менеджмента как процесса управления и его функций.
Система управления имеет функции. Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления.
К общим функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.
К специфическим функциям относят управление основными производственными процессами, вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное (производством), технической подготовкой производства, сбытом продукции и др.
В следующей главе была рассмотрена организационная характеристика турагентства «Волна».
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
2) Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология/ А.А. Беляев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 145с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 504 с.
4) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. — 512 с.
5) Введение в менеджмент: уч. пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010. – 114 с.
6) В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск.обл.:ООО НПЦ «Крылья», 2000
7) Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ./ П.Ф. Драккер. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 126с.
8) Друкер, П. Эффективное управление. - М.: ФАИ, 2001. – 288 с.
9) Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.
10) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2010.
11) Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления на предприятиях/ А.Я. Кибанов. – М., 1993. – 238с.
12) Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков. – М.: «ДеКА», 2008. – 187с.
13) Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Эл. ресурс] / http://www.e-colle
ge.ru/xbooks/index/index.html
14) Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия", - М.,2013.
15) Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2007.
16) Мильнер, Б.З. Теория организации. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
17) Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 2012.
18) Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2003. — 352 с.
19) Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 260 с.
20) Современный экономический словарь. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2013. - 495 с.

Купить эту работу

Функции управления. На примере турагентства.

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 января 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AxiniaHR
4.9
HR
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе AxiniaHR 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе AxiniaHR 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе AxiniaHR 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе AxiniaHR 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽