Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы процесса управления 4
1.1. Основные понятия управления как процесса 4
1.2. Функции управления 7
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Волна». 12
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна». 12
2.2. ООО «Волна» как система управления. 13
3. Анализ функций управления на предприятии ООО «Волна» 18
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна» 18
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
1.1. Основные понятия управления как процесса
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.1
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом.2
Менеджментом также представляет собой систему знаний об управлении, возникшая в конце 19 века. В начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, со своим предметом, проблемами и способами их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.
...
1.2. Функции управления
Функции менеджмента — это виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Впервые основные функции управления были описаны А. Файолем, который выделил 5 функций менеджмента, связанные с содержанием управленческой деятельности:
1) планирование и предвидение;
2) организация;
3) управление;
4) координирование;
5) контроль.6
В настоящее время существуют различные подходы к классификации функций менеджмента (с точки зрения различных критериев).
В таблице 1 представлены различные основания классификации функций менеджмента.
Таблица 1
Классификация функций менеджмента7
Теперь рассмотрим каждую функцию по отдельности.
В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее сотрудники, чтобы достичь этих целей.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, нет.
...
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна».
Организация, рассматриваемая в данной работе, является туристским агентством « Волна».
Численность персонала данной организации – 8 человек.
Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.11
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Компании, создающие туристический продукт, называются туроператорами. Для продажи своего продукта они нуждаются в посредниках, в торговых агентах. Турагент представляет собой посредника нескольких туроператоров, что позволяет предоставлять клиенту большой спектр услуг.
...
2.2. ООО «Волна» как система управления.
Туристское агентство «Волна» является системой, так как представляет собой совокупность элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование. Так же данная организация обладает признаками системы, которыми являются единство главной цели для всех элементов, наличие структуры, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.
Устав туристского агентства «Волна» определяет предмет ее деятельности, права, возможности, обязанности; закрепляет организационно – правовую форму организации, ее фирменное наименование, место нахождения, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и убытков, условия реорганизации и ликвидации.
Штатное расписание туристского агентства «Волна» в соответствии со своим уставом устанавливает структуру, штатный состав и штатную численность организации.
...
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна»
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности этой организации является получение прибыли путем предоставления услуг населению в сфере туризма и отдыха.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж:
- улучшение качества продукции
- привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов
- поиск туроператоров с более выгодными условиями предоставления туров и так далее.
В разработке планов принимает участие только Генеральный директор и главный менеджер. К разработке финансовых планов привлекается еще и главных бухгалтер.
...
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это влияет на то, что у ООО «Волна» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
В связи с этим рекомендуется сформулировать миссию, стратегию для более эффективного управления и функционирования фирмы.
Формулировка миссии – это важная часть перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия представляет собой глобальную, общую цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличие предприятия от других ему подобных.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе были рассмотрены теоретические основы менеджмента как процесса управления и его функций.
Система управления имеет функции. Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления.
К общим функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.
К специфическим функциям относят управление основными производственными процессами, вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное (производством), технической подготовкой производства, сбытом продукции и др.
В следующей главе была рассмотрена организационная характеристика турагентства «Волна».
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
2) Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология/ А.А. Беляев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 145с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 504 с.
4) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. — 512 с.
5) Введение в менеджмент: уч. пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010. – 114 с.
6) В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск.обл.:ООО НПЦ «Крылья», 2000
7) Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ./ П.Ф. Драккер. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 126с.
8) Друкер, П. Эффективное управление. - М.: ФАИ, 2001. – 288 с.
9) Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.
10) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2010.
11) Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления на предприятиях/ А.Я. Кибанов. – М., 1993. – 238с.
12) Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков. – М.: «ДеКА», 2008. – 187с.
13) Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Эл. ресурс] / http://www.e-colle
ge.ru/xbooks/index/index.html
14) Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия", - М.,2013.
15) Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2007.
16) Мильнер, Б.З. Теория организации. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
17) Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 2012.
18) Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2003. — 352 с.
19) Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 260 с.
20) Современный экономический словарь. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2013. - 495 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы процесса управления 4
1.1. Основные понятия управления как процесса 4
1.2. Функции управления 7
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Волна». 12
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна». 12
2.2. ООО «Волна» как система управления. 13
3. Анализ функций управления на предприятии ООО «Волна» 18
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна» 18
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
1.1. Основные понятия управления как процесса
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.1
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом.2
Менеджментом также представляет собой систему знаний об управлении, возникшая в конце 19 века. В начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, со своим предметом, проблемами и способами их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.
...
1.2. Функции управления
Функции менеджмента — это виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Впервые основные функции управления были описаны А. Файолем, который выделил 5 функций менеджмента, связанные с содержанием управленческой деятельности:
1) планирование и предвидение;
2) организация;
3) управление;
4) координирование;
5) контроль.6
В настоящее время существуют различные подходы к классификации функций менеджмента (с точки зрения различных критериев).
В таблице 1 представлены различные основания классификации функций менеджмента.
Таблица 1
Классификация функций менеджмента7
Теперь рассмотрим каждую функцию по отдельности.
В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее сотрудники, чтобы достичь этих целей.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, нет.
...
2.1. Организационная характеристика турагентства ООО «Волна».
Организация, рассматриваемая в данной работе, является туристским агентством « Волна».
Численность персонала данной организации – 8 человек.
Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.11
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Компании, создающие туристический продукт, называются туроператорами. Для продажи своего продукта они нуждаются в посредниках, в торговых агентах. Турагент представляет собой посредника нескольких туроператоров, что позволяет предоставлять клиенту большой спектр услуг.
...
2.2. ООО «Волна» как система управления.
Туристское агентство «Волна» является системой, так как представляет собой совокупность элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование. Так же данная организация обладает признаками системы, которыми являются единство главной цели для всех элементов, наличие структуры, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.
Устав туристского агентства «Волна» определяет предмет ее деятельности, права, возможности, обязанности; закрепляет организационно – правовую форму организации, ее фирменное наименование, место нахождения, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и убытков, условия реорганизации и ликвидации.
Штатное расписание туристского агентства «Волна» в соответствии со своим уставом устанавливает структуру, штатный состав и штатную численность организации.
...
3.1. Рассмотрение функций управления в ООО «Волна»
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности этой организации является получение прибыли путем предоставления услуг населению в сфере туризма и отдыха.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж:
- улучшение качества продукции
- привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов
- поиск туроператоров с более выгодными условиями предоставления туров и так далее.
В разработке планов принимает участие только Генеральный директор и главный менеджер. К разработке финансовых планов привлекается еще и главных бухгалтер.
...
3.2. Анализ эффективности функций системы управления в ООО «Волна» и рекомендации по ее повышению
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это влияет на то, что у ООО «Волна» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
В связи с этим рекомендуется сформулировать миссию, стратегию для более эффективного управления и функционирования фирмы.
Формулировка миссии – это важная часть перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия представляет собой глобальную, общую цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличие предприятия от других ему подобных.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе были рассмотрены теоретические основы менеджмента как процесса управления и его функций.
Система управления имеет функции. Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления.
К общим функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.
К специфическим функциям относят управление основными производственными процессами, вспомогательными и обслуживающими процессами, оперативное (производством), технической подготовкой производства, сбытом продукции и др.
В следующей главе была рассмотрена организационная характеристика турагентства «Волна».
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
2) Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология/ А.А. Беляев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 145с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 504 с.
4) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. — 512 с.
5) Введение в менеджмент: уч. пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010. – 114 с.
6) В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск.обл.:ООО НПЦ «Крылья», 2000
7) Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ./ П.Ф. Драккер. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 126с.
8) Друкер, П. Эффективное управление. - М.: ФАИ, 2001. – 288 с.
9) Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.
10) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2010.
11) Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления на предприятиях/ А.Я. Кибанов. – М., 1993. – 238с.
12) Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков. – М.: «ДеКА», 2008. – 187с.
13) Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Эл. ресурс] / http://www.e-colle
ge.ru/xbooks/index/index.html
14) Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия", - М.,2013.
15) Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2007.
16) Мильнер, Б.З. Теория организации. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
17) Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 2012.
18) Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2003. — 352 с.
19) Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 260 с.
20) Современный экономический словарь. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2013. - 495 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую