Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мозговой штурм — одно из наиболее известных орудий для творческого мышления. Одним из ключевых моментов мозгового штурма является объединение идей.
Мозговой штурм сочетает в себе непринужденный, неформальный подход к решению проблем и нестандартное мышление. Он требует, чтобы люди предлагали идеи, которые могут на первый взгляд казаться сумасшедшими. Смысл заключается в том, что некоторые из этих идей могут быть превращены в оригинальное творческое решение проблемы, которую участники брейнсторминга пытаются решить, а другие могут вызвать еще больше идей. Такой подход призван «растрясти» людей, заставить их думать иначе, чем обычно.
Актуальность работы заключается в том, что в наше время всё больше организаций применяют коллективный мозговой штурм как метод принятия решений. Начальство стало чаще поощрять нестандартный подход к решению проблем, и мозговой штурм — одно из лучших средств для нахождения таких подходов.
Синектика
Дальнейшим развитием метода мозгового штурма является синектика или «синектический штурм» - наиболее сильная из созданных за рубежом методик психологической активации творчества.
Идея синектики состоит в объединении отдельных «творцов» в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач, а само понятие «синектика» включает в себя целый комплекс инструментов и методов.
Метод основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. В ситуации когда люди объединены в группу, от них требуется высказывать свои мысли и чувства по поводу поставленной творческой задачи. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов, символов.
Особенностью синектики, отличающей ее от обычного метода мозгового штурма, является организация влияния группы на творческую активность индивидов. При этом внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. Творческое соревнование имеет в группе участников в синектике большое значение, каждый стремится «взять на себя» наибольшую часть выдвигаемых творческих решений.
Важным критерием для отбора членов группы является эмоциональный тип. Он влияет на то, как человек подходит к поставленной задаче. Здесь обнаруживается еще одна существенная линия отличий синектики от мозгового штурма. Подбор группы генераторов мозгового штурма состоит в выявлении активных творцов, обладающих различными знаниями. Их эмоциональные типы особо не учитываются. В синектике же совсем наоборот. Скорее будут выбраны два человека с одним и тем же багажом знаний и опыта, если при этом они совершенно различны в эмоциональной сфере.
Синектика определяет творческий процесс как умственную активность в ситуации постановки и решении творческой задачи, где результатом является творческое или художественное решение. Обобщенно синектика включает в себя два базовых процесса:
- превращение незнакомого в знакомое
- превращение знакомого в незнакомое
Превратить знакомое в незнакомое – означает перевернуть, переменить повседневный, рутинный, общепринятый взгляд и реакцию на вещи. Синектика полагает, что рассмотрение известного как неизвестного – основа творчества.
Цель синектики – направить спонтанную деятельность головного мозга и нервной системы участников совещания на исследование и преобразование проектной проблемы.
Глава 2. Примеры мозгового штурма, их достоинства и недостатки
1.2 Примеры мозгового штурма
В данной главе приведены примеры только нескольких видов мозгового штурма, так как большинство из перечисленных выше видов являются вариациями двух-трёх основных видов брейнсторминга. Например, процедура Шарретт и метод «карусельного» мозгового штурма; брейнрайтинг и метод Кроуфорда.
Пример классического мозгового штурма
Проблема: офисная парковка заполнена к 8 часам утра.
Правила:
• никакой критики;
• каждый высказывает идеи;
• необходимо большое количество идей.
Оборудование: карта парковки.
...
2.2. Достоинства и недостатки видов мозгового штурма
Во время мозговой атаки поощряется творческий подход, нестандартный взгляд на ситуацию, то есть то, что может быть негативно расценено в обычной, более официальной обстановке. Происходит выход за пределы стандартного мышления.
Но участники брейнсторминга могут уйти далеко от настоящей проблемы, так как поощряется генерирование самых безумных идей. В то же время идеи нельзя критиковать, так что может получиться так, что участников трудно будет остановить. По моему мнению, необходимо назначать модератора — человека, обладающего дипломатическими качествами и острым умом, который будет следить за процессом и, по мере надобности, направлять обсуждение в нужное русло. Так как идеи есть почти у всех, это требует больших временных затрат.
Возможны трудности с выбором лучших идей, а следовательно, и трудности с их осуществлением.
...
1. Скотт Дж. Исаксен, «Обзор исследований мозгового штурма: шесть важных вопросов для расследования», Cornell University, Ithaca, NY, 1998
2. Боб Саттон, «Почему Заявление «The New Yorker» о том, что Мозговой штурм не работает — преувеличение и, возможно ошибочно», 2012
3. Коллектив авторов, «Групповой процесс карусельного мозгового штурма», Broward County Public Schools, 1999
4. Хао-Чуан Ванг, Сьюзан Р. Фьюсселл, Дэн Косли, «От разнообразия к творчеству: стимулирование группового мозгового штурма с культурными различиями», Buffalo, New York, 2011
5. integratingengineering.org: «Пособие по мозговому штурму» Mind Tools Limited, 2009.
6. Станислав Райх, «Brainstorming — методика Мозгового Штурма», Киев, 2011
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мозговой штурм — одно из наиболее известных орудий для творческого мышления. Одним из ключевых моментов мозгового штурма является объединение идей.
Мозговой штурм сочетает в себе непринужденный, неформальный подход к решению проблем и нестандартное мышление. Он требует, чтобы люди предлагали идеи, которые могут на первый взгляд казаться сумасшедшими. Смысл заключается в том, что некоторые из этих идей могут быть превращены в оригинальное творческое решение проблемы, которую участники брейнсторминга пытаются решить, а другие могут вызвать еще больше идей. Такой подход призван «растрясти» людей, заставить их думать иначе, чем обычно.
Актуальность работы заключается в том, что в наше время всё больше организаций применяют коллективный мозговой штурм как метод принятия решений. Начальство стало чаще поощрять нестандартный подход к решению проблем, и мозговой штурм — одно из лучших средств для нахождения таких подходов.
Синектика
Дальнейшим развитием метода мозгового штурма является синектика или «синектический штурм» - наиболее сильная из созданных за рубежом методик психологической активации творчества.
Идея синектики состоит в объединении отдельных «творцов» в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач, а само понятие «синектика» включает в себя целый комплекс инструментов и методов.
Метод основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. В ситуации когда люди объединены в группу, от них требуется высказывать свои мысли и чувства по поводу поставленной творческой задачи. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов, символов.
Особенностью синектики, отличающей ее от обычного метода мозгового штурма, является организация влияния группы на творческую активность индивидов. При этом внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. Творческое соревнование имеет в группе участников в синектике большое значение, каждый стремится «взять на себя» наибольшую часть выдвигаемых творческих решений.
Важным критерием для отбора членов группы является эмоциональный тип. Он влияет на то, как человек подходит к поставленной задаче. Здесь обнаруживается еще одна существенная линия отличий синектики от мозгового штурма. Подбор группы генераторов мозгового штурма состоит в выявлении активных творцов, обладающих различными знаниями. Их эмоциональные типы особо не учитываются. В синектике же совсем наоборот. Скорее будут выбраны два человека с одним и тем же багажом знаний и опыта, если при этом они совершенно различны в эмоциональной сфере.
Синектика определяет творческий процесс как умственную активность в ситуации постановки и решении творческой задачи, где результатом является творческое или художественное решение. Обобщенно синектика включает в себя два базовых процесса:
- превращение незнакомого в знакомое
- превращение знакомого в незнакомое
Превратить знакомое в незнакомое – означает перевернуть, переменить повседневный, рутинный, общепринятый взгляд и реакцию на вещи. Синектика полагает, что рассмотрение известного как неизвестного – основа творчества.
Цель синектики – направить спонтанную деятельность головного мозга и нервной системы участников совещания на исследование и преобразование проектной проблемы.
Глава 2. Примеры мозгового штурма, их достоинства и недостатки
1.2 Примеры мозгового штурма
В данной главе приведены примеры только нескольких видов мозгового штурма, так как большинство из перечисленных выше видов являются вариациями двух-трёх основных видов брейнсторминга. Например, процедура Шарретт и метод «карусельного» мозгового штурма; брейнрайтинг и метод Кроуфорда.
Пример классического мозгового штурма
Проблема: офисная парковка заполнена к 8 часам утра.
Правила:
• никакой критики;
• каждый высказывает идеи;
• необходимо большое количество идей.
Оборудование: карта парковки.
...
2.2. Достоинства и недостатки видов мозгового штурма
Во время мозговой атаки поощряется творческий подход, нестандартный взгляд на ситуацию, то есть то, что может быть негативно расценено в обычной, более официальной обстановке. Происходит выход за пределы стандартного мышления.
Но участники брейнсторминга могут уйти далеко от настоящей проблемы, так как поощряется генерирование самых безумных идей. В то же время идеи нельзя критиковать, так что может получиться так, что участников трудно будет остановить. По моему мнению, необходимо назначать модератора — человека, обладающего дипломатическими качествами и острым умом, который будет следить за процессом и, по мере надобности, направлять обсуждение в нужное русло. Так как идеи есть почти у всех, это требует больших временных затрат.
Возможны трудности с выбором лучших идей, а следовательно, и трудности с их осуществлением.
...
1. Скотт Дж. Исаксен, «Обзор исследований мозгового штурма: шесть важных вопросов для расследования», Cornell University, Ithaca, NY, 1998
2. Боб Саттон, «Почему Заявление «The New Yorker» о том, что Мозговой штурм не работает — преувеличение и, возможно ошибочно», 2012
3. Коллектив авторов, «Групповой процесс карусельного мозгового штурма», Broward County Public Schools, 1999
4. Хао-Чуан Ванг, Сьюзан Р. Фьюсселл, Дэн Косли, «От разнообразия к творчеству: стимулирование группового мозгового штурма с культурными различиями», Buffalo, New York, 2011
5. integratingengineering.org: «Пособие по мозговому штурму» Mind Tools Limited, 2009.
6. Станислав Райх, «Brainstorming — методика Мозгового Штурма», Киев, 2011
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую