Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародви-жения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ас-сортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий.
Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представля-ет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий розничной торгов-ли.
Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходи-мых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии под-тверждается еще тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупа-телям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы пред-приятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли должна проводится с учетом всех свойств и показателей ассортимента. Формирование широты, глубины, насыщенности ассортимента реализуемых товаров и своевременное обновление ассортимента во многом зависят от квалификации работников коммерческих служб торговых фирм, которые должны проводить исследования и располагать обширной информацией о не только реальных, но и потенциальных (не удовлетворяемых) потребностях покупателей, анализировать потребительские оценки ассортимента и качества выпускаемых товаров и определять степень их соответствия запросам потребителей, оценивать конкурирующие изделия под тем же углом зрения, иметь информацию о возможных источниках поставки товаров, о ценах на аналогичные товары, сложившихся на рынке и т.д.
Таким образом, работа по формированию ассортиментной политики торгового пред-приятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой работы по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.
Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершен-ствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Оценить работу предприятия с экономической и финансовой точки зрения.
2) Проанализировать формирования ассортимента товаров в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»).
3) Разработать мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента.
Объектом исследования является ассортимент предприятия по производству свежей зелени ТК «Премиум».
Предметом исследования является методика управления оптимизации ассортимента предприятия в области управления ассортиментной политикой.
Практическая значимость результатов исследования. Полученные результаты могут применяться на различных предприятиях и служить пособием для совершенствования управления ассортиментной политикой в целях повышения эффективности работы и получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Теоретической и методической основой исследования являются публикации, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов. Информационная база исследования включа-ет в себя: законодательные и нормативные акты РФ; данные статистической отчетности ис-следованного предприятия.
При обработке информации и решении поставленных задач применялись абстрактно-логические, экономические, экономико-математические методы решения задач.
Оглавление
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия в условиях рынка 5
1.1. Особенности ассортиментной политики: порядок и основные принципы формирования в условиях рынка 5
1.2. Методы исследований и анализа для совершенствования ассортиментной политики предприятия 7
2. Анализ и совершенствование управления ассортиментной политикой торгового предприятии ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 9
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы 9
2.2. Выявление и структурирование основных проблем управления ассортиментом ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 16
3. Совершенствование деятельности предприятия по управлению ассортиментом 28
3.1. Разработка предложений по управлению ассортиментом 28
3.2. Основные направления развития ассортимент розничного торгового предприятия 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Приложение 5 42
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 47
Приложение 9 48
Приложение 10 50
Заключение
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародви-жения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ас-сортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий. Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий роз-ничной торговли. Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходимых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии под-тверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупателям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.
Таким образом, работа по формированию ассортиментной политике торгового пред-приятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой рабо-ты по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.
Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершен-ствованию.
Сильными сторонами магазина являются:
- дружеский коллектив;
- организационная структура управления четко распределяет обязанности сотрудни-ков;
- постоянство спроса на предлагаемые товары;
- широкий ассортимент продовольственных и не продовольственных товаров;
- наличие должностных инструкций на каждого работника, что позволяет создать четкую организационную структуру;
- быстрое реагирование на изменения;
- ориентировка на интересы многочисленных покупателей (универсальный магазин);
- постоянное совершенствование.
Открытие новых направлений – предоставление новых видов сервиса, дополнитель-ных помещений и многое другое, стремясь максимально удовлетворить растущие запросы посетителей.
Не смотря на то, что магазин ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») функцио-нирует, он имеет одну наиболее важную проблему - формирование ассортимента.
Во второй главе работы были проведены исследования по изучению ассортимента, как в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») так и у его основных конкурен-тов.
Был проведен опрос покупателей ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») с це-лью улучшения ассортимента, для чего была разработана анкета.
Также были предложены мероприятия по улучшению ассортимента и как обоснова-ние были произведены расчеты, показывающие экономическую эффективность предложен-ных мероприятий.
Рентабельность продаж товаров новинок (3 бакалейных товара, 2 позиции мясной га-строномии и 3 кондитерских изделия) Прибыль/Выручку * 100% 90300 / 233800 * 100% 38,6%
Т.о, с каждого одного рубля выручки магазин получит 38,6 копеек прибыли.
Тем самым, внедрение товаров новинок приносит положительный эффект. Таким об-разом, цель и задачи курсовой работы были решены.
Список литературы
1. Берман Б.Розничная торговля. [Текст]Стратегический подход/Б.Берман,Д.Эванс.-М.:Вильямс,2013.-1184 с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление[Текст] : учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 365 с.
3. Ворожцов С.Н., Миронова Н.А. Формирование и управление товарным ассортимен-том на предприятии[Текст] // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ГТУ),РГАУ-МСХА, ЛНАУ. ЭЛТОН.- 2007. – Т.1
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление [Текст]/Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2013.-512 с.
5. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом[Текст] /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2015.-571 с.
6. Зайцев В.А. Маркетинг [Текст]/ В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2013.-553 с.
7. Ким С.А. Маркетинг[Текст]: Учебное пособие/ С.А.Ким. - М.: Дашков и К,2010.-236 с
8. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице[Текст]/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2013.-352 с.
9. Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее эле-ментами[Текст] // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Мате-риалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2013 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2013.
10. Крылова Г.Д. Маркетинг[Текст]/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2014.-496 с.
11. Крылова Г.Д. Маркетинг. [Текст] Практикум/ Г.Д.Крылова . - М.:Проспект,2013.-360 с.
12. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг[Текст]/ Н.И.Лыгина, И.Р.Ляпина. - М.: Форум,2015.-135 с
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности[Текст]: Учебное пособие под. ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2010.-272 с
14. Маслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг[Текст]: Учебник для ВУЗов/ Т.Д.Маслова, Л.Н.Божук.-СПб.: Питер,2012.-400 с.
15. Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме[Текст]/ Н.Н.Павлова.- М.:Норма,2013.-370 с
16. Парамонова Т.Н. Маркетинг[Текст]/ Т.Н. Парамонова.- М.:Кнорус,2015.-188 с
17. Разумова С.В. Стратегический маркетинг[Текст]/ С.В.Р азумова. - Минск: БГЭУ,2013.-375 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности[Текст]/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2015.-268 с
19. Соловьев Б.А.Маркетинг[Текст]/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2014.-384 с
20. Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг[Текст]/ Д.И.Хлебович. - М.:Кнорус,2012.-240 с
21. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления[Текст]/ В.Д.Шкардун.- М.: Дело,2012.-533с
22. Веселов А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 1. - С.103-114:
23. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке. [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5. – С. 81 – 83
24. Облаков П. О. Метод треугольника в ABC-анализе[Текст]// Маркетинг в России и за ру-бежом. - 2013. - N 2. - С.126-131
25. Пильникова Ю. Ассортимент по алфавиту[Текст]// Мое дело.-2015.-№120-С.27
26. Наумов В. Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародви-жения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ас-сортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий.
Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представля-ет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий розничной торгов-ли.
Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходи-мых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии под-тверждается еще тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупа-телям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы пред-приятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли должна проводится с учетом всех свойств и показателей ассортимента. Формирование широты, глубины, насыщенности ассортимента реализуемых товаров и своевременное обновление ассортимента во многом зависят от квалификации работников коммерческих служб торговых фирм, которые должны проводить исследования и располагать обширной информацией о не только реальных, но и потенциальных (не удовлетворяемых) потребностях покупателей, анализировать потребительские оценки ассортимента и качества выпускаемых товаров и определять степень их соответствия запросам потребителей, оценивать конкурирующие изделия под тем же углом зрения, иметь информацию о возможных источниках поставки товаров, о ценах на аналогичные товары, сложившихся на рынке и т.д.
Таким образом, работа по формированию ассортиментной политики торгового пред-приятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой работы по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.
Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершен-ствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Оценить работу предприятия с экономической и финансовой точки зрения.
2) Проанализировать формирования ассортимента товаров в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»).
3) Разработать мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента.
Объектом исследования является ассортимент предприятия по производству свежей зелени ТК «Премиум».
Предметом исследования является методика управления оптимизации ассортимента предприятия в области управления ассортиментной политикой.
Практическая значимость результатов исследования. Полученные результаты могут применяться на различных предприятиях и служить пособием для совершенствования управления ассортиментной политикой в целях повышения эффективности работы и получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Теоретической и методической основой исследования являются публикации, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов. Информационная база исследования включа-ет в себя: законодательные и нормативные акты РФ; данные статистической отчетности ис-следованного предприятия.
При обработке информации и решении поставленных задач применялись абстрактно-логические, экономические, экономико-математические методы решения задач.
Оглавление
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия в условиях рынка 5
1.1. Особенности ассортиментной политики: порядок и основные принципы формирования в условиях рынка 5
1.2. Методы исследований и анализа для совершенствования ассортиментной политики предприятия 7
2. Анализ и совершенствование управления ассортиментной политикой торгового предприятии ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 9
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы 9
2.2. Выявление и структурирование основных проблем управления ассортиментом ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 16
3. Совершенствование деятельности предприятия по управлению ассортиментом 28
3.1. Разработка предложений по управлению ассортиментом 28
3.2. Основные направления развития ассортимент розничного торгового предприятия 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Приложение 5 42
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 47
Приложение 9 48
Приложение 10 50
Заключение
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародви-жения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ас-сортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий. Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий роз-ничной торговли. Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходимых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.
Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии под-тверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупателям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.
Таким образом, работа по формированию ассортиментной политике торгового пред-приятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой рабо-ты по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.
Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершен-ствованию.
Сильными сторонами магазина являются:
- дружеский коллектив;
- организационная структура управления четко распределяет обязанности сотрудни-ков;
- постоянство спроса на предлагаемые товары;
- широкий ассортимент продовольственных и не продовольственных товаров;
- наличие должностных инструкций на каждого работника, что позволяет создать четкую организационную структуру;
- быстрое реагирование на изменения;
- ориентировка на интересы многочисленных покупателей (универсальный магазин);
- постоянное совершенствование.
Открытие новых направлений – предоставление новых видов сервиса, дополнитель-ных помещений и многое другое, стремясь максимально удовлетворить растущие запросы посетителей.
Не смотря на то, что магазин ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») функцио-нирует, он имеет одну наиболее важную проблему - формирование ассортимента.
Во второй главе работы были проведены исследования по изучению ассортимента, как в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») так и у его основных конкурен-тов.
Был проведен опрос покупателей ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») с це-лью улучшения ассортимента, для чего была разработана анкета.
Также были предложены мероприятия по улучшению ассортимента и как обоснова-ние были произведены расчеты, показывающие экономическую эффективность предложен-ных мероприятий.
Рентабельность продаж товаров новинок (3 бакалейных товара, 2 позиции мясной га-строномии и 3 кондитерских изделия) Прибыль/Выручку * 100% 90300 / 233800 * 100% 38,6%
Т.о, с каждого одного рубля выручки магазин получит 38,6 копеек прибыли.
Тем самым, внедрение товаров новинок приносит положительный эффект. Таким об-разом, цель и задачи курсовой работы были решены.
Список литературы
1. Берман Б.Розничная торговля. [Текст]Стратегический подход/Б.Берман,Д.Эванс.-М.:Вильямс,2013.-1184 с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление[Текст] : учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 365 с.
3. Ворожцов С.Н., Миронова Н.А. Формирование и управление товарным ассортимен-том на предприятии[Текст] // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ГТУ),РГАУ-МСХА, ЛНАУ. ЭЛТОН.- 2007. – Т.1
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление [Текст]/Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2013.-512 с.
5. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом[Текст] /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2015.-571 с.
6. Зайцев В.А. Маркетинг [Текст]/ В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2013.-553 с.
7. Ким С.А. Маркетинг[Текст]: Учебное пособие/ С.А.Ким. - М.: Дашков и К,2010.-236 с
8. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице[Текст]/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2013.-352 с.
9. Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее эле-ментами[Текст] // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Мате-риалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2013 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2013.
10. Крылова Г.Д. Маркетинг[Текст]/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2014.-496 с.
11. Крылова Г.Д. Маркетинг. [Текст] Практикум/ Г.Д.Крылова . - М.:Проспект,2013.-360 с.
12. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг[Текст]/ Н.И.Лыгина, И.Р.Ляпина. - М.: Форум,2015.-135 с
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности[Текст]: Учебное пособие под. ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2010.-272 с
14. Маслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг[Текст]: Учебник для ВУЗов/ Т.Д.Маслова, Л.Н.Божук.-СПб.: Питер,2012.-400 с.
15. Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме[Текст]/ Н.Н.Павлова.- М.:Норма,2013.-370 с
16. Парамонова Т.Н. Маркетинг[Текст]/ Т.Н. Парамонова.- М.:Кнорус,2015.-188 с
17. Разумова С.В. Стратегический маркетинг[Текст]/ С.В.Р азумова. - Минск: БГЭУ,2013.-375 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности[Текст]/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2015.-268 с
19. Соловьев Б.А.Маркетинг[Текст]/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2014.-384 с
20. Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг[Текст]/ Д.И.Хлебович. - М.:Кнорус,2012.-240 с
21. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления[Текст]/ В.Д.Шкардун.- М.: Дело,2012.-533с
22. Веселов А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 1. - С.103-114:
23. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке. [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5. – С. 81 – 83
24. Облаков П. О. Метод треугольника в ABC-анализе[Текст]// Маркетинг в России и за ру-бежом. - 2013. - N 2. - С.126-131
25. Пильникова Ю. Ассортимент по алфавиту[Текст]// Мое дело.-2015.-№120-С.27
26. Наумов В. Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую