Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия
1.3. Процесс и методы анализа внешней среды предприятия
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ПАО "**"
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.2. Ситуационный анализ (анализ рынка, потребителей, продукции, конкурентов, системы распределения и продвижения)
2.3. Матрица SWOT
2.4. Формулирование целей
2.5. Разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
2.6. Разработка плана маркетинговых мероприятий
2.7. Контроль маркетингового плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Рисунок 1 – Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.
...
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Рисунок 2 – Среда прямого воздействия
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов илиполитическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг.
...
1.3. Процесс и методы анализа внешней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия - это оценка состояния и возможностей дельнейшего развития субъектов организации и факторов окружающей среды – рынки, отрасли, поставщики, а также более глобальные факторы внешней среды, на влияние которых предприятие не может воздействовать. Анализ проводится для того, чтобы получить данные о факторах, которые представляют наибольшую опасность, или же наоборот, предлагают новые возможности. Руководство предприятия должно сравнить положение фирмы и внешние условия: есть ли силы у предприятия воспользоваться этими возможностями, и проработать слабости, которые в дальнейшем способны осложнить проблемы.
...
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
Компания «МегаФон» образована 17 июня 1993 года как «Северо-Западный GSM». Свое настоящее название получила 22 мая 2002 года. с 30 апреля 2015 года в результате внесения изменений в организационно-правовую форму актуальным названием компании является: Публичное акционерное общество «МегаФон» (далее по тексту работы – ПАО «МегаФон»).
Головной офис компании расположен в деловом центре «Оружейный», находящимся в г. Москве.
В настоящее время ПАО «МегаФон» - ведущий Российский интегрированный оператор связи, предоставляющий широкий спектр телекоммуникационных услуг. Компания ориентирована на деятельность среди абонентов B2C-рынка (розничные абоненты), B2B-рынка (корпоративные клиенты, субъекты малого и среднего бизнеса, ключевые корпоративные клиенты), B2G-рынка (продажи государственным клиентам – органы власти), B2O-рынка (продажи другим операторам телекоммуникационных услуг).
...
2.3. Матрица SWOT
Таблица 13 – SWOT-анализ ПАО «МегаФон»
Сильные стороны:
1. Большая рыночная доля и эффективная рекламная кампания
2. Широкий выбор тарифных планов и большое количество предоставляемых услуг.
3. Развитие технологий и покрытия сети
Слабые стороны:
1. Высокая стоимость услуг, в т.ч. в роуминге
2. Меньшее число базовых станций
3. Низкое качество связи
Возможности:
1. Рост абонентской базы.
2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
3. Увеличение ARPU с одного абонента.
Угрозы:
1. Ужесточение конкуренции между операторами «большой тройки».
2. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
3. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
...
2.4. Формулирование целей
Цели по уровню продаж для ПАО "МегаФон":
1. Увеличение сервисной выручки на 2-5%
2. Увеличение OIBDA на 3-6%
3. Снизить чистый долг по OIBDA ≤2,0х
Цели в отношении потребителей для ПАО "МегаФон":
1. Делать так, чтобы абоненты дольше оставались в сети оператора и пользовались большим набором услуг. Сейчас только 32% абонентов пользуются цифровыми сервисами, однако они приносят компании более 60% дохода. Оператор планирует работать над тем, чтобы как можно больше его клиентов стали "цифровыми".
2. Оператор также планирует подключить больше пользователей к сервису "МегаФон ТВ". Сейчас им пользуются 2,1 млн абонентов. Услугой с дополнительной ценностью является и банковская карта "МегаФона", оператор выпустил уже 600 тыс. таких карт и планирует наращивать их количество. "МегаФон" также намерен участвовать в цифровизации экономики, развивая Интернет вещей, M2M-сервисы и другие услуги в области связи для государства и бизнеса.
2.6. Разработка плана маркетинговых мероприятий
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» в виде таблицы:
Таблица 17 – Маркетинговый план ПАО "МегаФон"
Группа
Что за продукт/услуга?
Какие потребности он удовлетворит?
Когда должен выйти на рынок?
Как продукт удовлетворит эти потребности?
Цена, объем продаж и т.п.
Какие группы покупателей это купят?
Продукт
Тариф-ный план «Включайся! 4.0»
Удовлет-ворит потреб-ности населения в качест-венной сотовой связи
1 квартал 2020г.
Тарифный план удовлет-ворит потреб-ности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг.
Ежемес. абон. плата
200-1200 руб.
Те, кто совершает много звонков внутри сети.
Цена
От 0,25 руб/мин.
...
2.7. Контроль маркетингового плана
Варианты контроля за исполнением плана маркетинга ПАО «МегаФон»:
Вариант 1. Анализ хода исполнения плана маркетинга на таких уровнях менеджмента, как оперативный, тактический и стратегический уровни. Анализ проводится с использованием подхода "план — факт".
Вариант 2. Контроль за исполнением плана маркетинга может быть осуществлен на основе анализа стратегических, годовых и месячных бюджетов, то есть анализ фактических отклонений от запланированных показателей. Исследования проводят по наиболее важным показателям, например операционной прибыли. В данном способе используется метод "директ-костинг".
Вариант 3. Может использоваться стратегия «Трех И» - акцентирование на наиболее важнейших аспектах стартегии маркетинга.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
В настоящей работе рассмотрена внешняя среда ключевой российской компании, которая функционирует на рынке телеком-услуг – ПАО «МегаФон».
...
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
3. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
5. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
7. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
8. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.
9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
10. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
11. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия
1.3. Процесс и методы анализа внешней среды предприятия
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ПАО "**"
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.2. Ситуационный анализ (анализ рынка, потребителей, продукции, конкурентов, системы распределения и продвижения)
2.3. Матрица SWOT
2.4. Формулирование целей
2.5. Разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
2.6. Разработка плана маркетинговых мероприятий
2.7. Контроль маркетингового плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Рисунок 1 – Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.
...
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Рисунок 2 – Среда прямого воздействия
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов илиполитическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг.
...
1.3. Процесс и методы анализа внешней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия - это оценка состояния и возможностей дельнейшего развития субъектов организации и факторов окружающей среды – рынки, отрасли, поставщики, а также более глобальные факторы внешней среды, на влияние которых предприятие не может воздействовать. Анализ проводится для того, чтобы получить данные о факторах, которые представляют наибольшую опасность, или же наоборот, предлагают новые возможности. Руководство предприятия должно сравнить положение фирмы и внешние условия: есть ли силы у предприятия воспользоваться этими возможностями, и проработать слабости, которые в дальнейшем способны осложнить проблемы.
...
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
Компания «МегаФон» образована 17 июня 1993 года как «Северо-Западный GSM». Свое настоящее название получила 22 мая 2002 года. с 30 апреля 2015 года в результате внесения изменений в организационно-правовую форму актуальным названием компании является: Публичное акционерное общество «МегаФон» (далее по тексту работы – ПАО «МегаФон»).
Головной офис компании расположен в деловом центре «Оружейный», находящимся в г. Москве.
В настоящее время ПАО «МегаФон» - ведущий Российский интегрированный оператор связи, предоставляющий широкий спектр телекоммуникационных услуг. Компания ориентирована на деятельность среди абонентов B2C-рынка (розничные абоненты), B2B-рынка (корпоративные клиенты, субъекты малого и среднего бизнеса, ключевые корпоративные клиенты), B2G-рынка (продажи государственным клиентам – органы власти), B2O-рынка (продажи другим операторам телекоммуникационных услуг).
...
2.3. Матрица SWOT
Таблица 13 – SWOT-анализ ПАО «МегаФон»
Сильные стороны:
1. Большая рыночная доля и эффективная рекламная кампания
2. Широкий выбор тарифных планов и большое количество предоставляемых услуг.
3. Развитие технологий и покрытия сети
Слабые стороны:
1. Высокая стоимость услуг, в т.ч. в роуминге
2. Меньшее число базовых станций
3. Низкое качество связи
Возможности:
1. Рост абонентской базы.
2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
3. Увеличение ARPU с одного абонента.
Угрозы:
1. Ужесточение конкуренции между операторами «большой тройки».
2. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
3. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
...
2.4. Формулирование целей
Цели по уровню продаж для ПАО "МегаФон":
1. Увеличение сервисной выручки на 2-5%
2. Увеличение OIBDA на 3-6%
3. Снизить чистый долг по OIBDA ≤2,0х
Цели в отношении потребителей для ПАО "МегаФон":
1. Делать так, чтобы абоненты дольше оставались в сети оператора и пользовались большим набором услуг. Сейчас только 32% абонентов пользуются цифровыми сервисами, однако они приносят компании более 60% дохода. Оператор планирует работать над тем, чтобы как можно больше его клиентов стали "цифровыми".
2. Оператор также планирует подключить больше пользователей к сервису "МегаФон ТВ". Сейчас им пользуются 2,1 млн абонентов. Услугой с дополнительной ценностью является и банковская карта "МегаФона", оператор выпустил уже 600 тыс. таких карт и планирует наращивать их количество. "МегаФон" также намерен участвовать в цифровизации экономики, развивая Интернет вещей, M2M-сервисы и другие услуги в области связи для государства и бизнеса.
2.6. Разработка плана маркетинговых мероприятий
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» в виде таблицы:
Таблица 17 – Маркетинговый план ПАО "МегаФон"
Группа
Что за продукт/услуга?
Какие потребности он удовлетворит?
Когда должен выйти на рынок?
Как продукт удовлетворит эти потребности?
Цена, объем продаж и т.п.
Какие группы покупателей это купят?
Продукт
Тариф-ный план «Включайся! 4.0»
Удовлет-ворит потреб-ности населения в качест-венной сотовой связи
1 квартал 2020г.
Тарифный план удовлет-ворит потреб-ности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг.
Ежемес. абон. плата
200-1200 руб.
Те, кто совершает много звонков внутри сети.
Цена
От 0,25 руб/мин.
...
2.7. Контроль маркетингового плана
Варианты контроля за исполнением плана маркетинга ПАО «МегаФон»:
Вариант 1. Анализ хода исполнения плана маркетинга на таких уровнях менеджмента, как оперативный, тактический и стратегический уровни. Анализ проводится с использованием подхода "план — факт".
Вариант 2. Контроль за исполнением плана маркетинга может быть осуществлен на основе анализа стратегических, годовых и месячных бюджетов, то есть анализ фактических отклонений от запланированных показателей. Исследования проводят по наиболее важным показателям, например операционной прибыли. В данном способе используется метод "директ-костинг".
Вариант 3. Может использоваться стратегия «Трех И» - акцентирование на наиболее важнейших аспектах стартегии маркетинга.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
В настоящей работе рассмотрена внешняя среда ключевой российской компании, которая функционирует на рынке телеком-услуг – ПАО «МегаФон».
...
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
3. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
5. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
7. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
8. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.
9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
10. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
11. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую