Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогический исполнительские аспекты камерной вокальной лирики Петра Ильича Чайковского

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 777 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Творчество Петра Ильича Чайковского является неотъемлемой частью культурного наследия России. Значение творчества композитора сложно переоценить: он создал симфонические концепции с оригинальным драматургическим планом и совершенством средств воплощения на русской почве, оперы и балеты, вызывающие интерес в мировом сценическом репертуаре по сей день, широко исполняемые фортепианные пьесы, концерты, камерно-инструментальные сочинения и романсы.
В многообразном наследии Чайковского большую роль играет его педагогическая деятельность. Состоявшись как музыкант в период, когда в России начиналось академическое образование, открывались первые консерватории, он сыграл важнейшую роль для создания базы в теоретическом образовании Московской консерватории. Педагогическая и композиторская деятельность Чайковского взаимосвязаны, что отражается в его эстетических статьях, дневниках, письмах. В начале XXI века, когда исполнительская традиция исполнения вокальных сочинений композитора имеет определенную историю, необходимо заметить: не всегда произведения композитора интерпретируются в соответствии с его стилем, его представлением о задачах музыкального искусства. В связи с этим, представляется особо актуальным обратиться к теме «Камерно-вокальное творчество П.И. Чайковского: педагогический и исполнительский аспект».
При обращении к теме была поставлена цель комплексного исследования сочинений для голоса Чайковского в контексте жизни и творчества, с последующим рассмотрением педагогических и исполнительских особенностей трактовки камерно-вокальных произведений. В отдельных случаях также были приведены примеры из опер композитора, так как крупные и камерные жанры в его творчестве связаны многочисленными стилевыми чертами.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Сделать обзор биографии П.И. Чайковского. Уделить о особое внимание фактам становления вокального творчества и педагогической работе композитора.
2. Обратиться к творчеству Чайковского, поставить вокальное творчество в контекст других жанров, к которым композитор обращался на протяжении жизни.
3. Охарактеризовать педагогику Чайковского, осветить его взгляды на теорию музыки и музыкальное искусство в целом.
4. Определить важнейшие аспекты исполнения камерно-вокальных сочинений композитора в современной вокальной педагогике с учетом стилевых доминант и эстетических взглядов Чайковского.
Объект курсовой работы: жизнь и творчество П. И. Чайковского.
Предмет курсовой работы: камерно-вокальное творчество композитора.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 13 наименований.

Введение 3
Глава 1. Биография П.И. Чайковского 5
Глава 2. Творчество П.И. Чайковского 12
Глава 3. Педагогический и исполнительский аспекты камерно-вокальной лирики П.И. Чайковского 19
3.1 Педагогический аспект 19
3.2 Исполнительский аспект 24
Заключение 28
Список литературы 30


Заключение
Интерпретация камерно-вокальных произведений П.И. Чайковского в современной вокальной практике начала второго десятилетия XXI века начинает претерпевать определенные изменения. В настоящее время назрела необходимость в пересмотре некоторых традиций согласно требованиям времени, на основе исследований его творчества в отечественном музыкознании и изучении дневников, писем и музыкально-критических статей композитора.
При исполнении камерно-вокальных сочинений (а также опер) возникли определенные штампы, которые мешают вокалисту обратиться непосредственно к авторскому тексту во всей его полноте. Как красноречиво сказал Н. Ведерников: общаться с композитором без посредников .
В оперном театре возникает явление режиссерского решения спектакля , позволяющее по - новому взглянуть на классическое наследие. В камерно-вокальном творчестве такой тенденцией может стать комплексный подход к произведению на основе анализа творчества композитор, исследования его взглядов, целостного анализа средств музыкальной выразительности в сочинении.
В связи с этим, в курсовой работы была осуществлена попытка на основе биографического обзора и исследования творчества композитора отметить те основные особенности, которые имеют основополагающее значение для трактовки камерно-вокальных сочинений.
Обратившись к письмам и дневникам, музыкально-критическим статьям Чайковского были охарактеризованы его педагогические и общеэстетические взгляды, влияющие на принципы преподавания и исполнения камерно-вокальных произведений композитора.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Альшванг, А.А. Опыт анализа творчества П.И.Чайковского (1864-1878). - M.-Л.: Музгиз, 1951. - 256 с.
2. Арутюнов Д.А. Сочинения Чайковского в курсе анализа музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1989. – 112 с.
3. Богатырев В.Ю. Оперное творчество певца-актера: историко-теоретические и практические аспекты. Дис. … д-ра иск. - Спб., 2011. - 32 с.
4. Богданов - Березовский, В.М. Оперное и балетное творчество Чайковского. - М.-Л.: Искусство, 1940. - 145 с.
5. Ведерников, А. Мне интересно общаться с Чайковским без посредников. Интервью с А. Ведерниковым // Новая газета. - 2006 год. - № 67 (1385). - С. 16.
6. Густякова Д.Ю. Классический оперный текст в современной культуре: "Пиковая дама" П.И. Чайковского). Дис. … канд. иск. - Ярославль, 2006. - 31 с.
7. Орлова Е.М. Романсы Чайковского. – М.-Л.: Музгиз, 1948. – 162 с.
8. П.И. Чайковский об опере. Избранные статьи и отрывки из писем. – М.- Л.: государственное музыкальное издательство, 1952. – 196 с.
9. Протопопов В.В., Туманина Н.В. Оперное творчество Чайковского. - М.: Музыка, 1957. - 372 с.
10. Туманина Н.В. Чайковский: великий мастер (1878-1893). – М.: Наука, 1968. – 488 с.
11. Туманина Н.В. Чайковский: путь к мастерству (1840-1877). – М.: Изд. Академии наук СССР, 1962. – 608 с.
12. Цуккерман В.А. Выразительные свойства лирики Чайковского. – М.: Музыка, 1971. – 245 с.
13. Чайковский П.И. Воспоминания и письма. Составитель И. Глебов. – Л.: издательство государственной академической филармонии, 1924. – 232 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Творчество Петра Ильича Чайковского является неотъемлемой частью культурного наследия России. Значение творчества композитора сложно переоценить: он создал симфонические концепции с оригинальным драматургическим планом и совершенством средств воплощения на русской почве, оперы и балеты, вызывающие интерес в мировом сценическом репертуаре по сей день, широко исполняемые фортепианные пьесы, концерты, камерно-инструментальные сочинения и романсы.
В многообразном наследии Чайковского большую роль играет его педагогическая деятельность. Состоявшись как музыкант в период, когда в России начиналось академическое образование, открывались первые консерватории, он сыграл важнейшую роль для создания базы в теоретическом образовании Московской консерватории. Педагогическая и композиторская деятельность Чайковского взаимосвязаны, что отражается в его эстетических статьях, дневниках, письмах. В начале XXI века, когда исполнительская традиция исполнения вокальных сочинений композитора имеет определенную историю, необходимо заметить: не всегда произведения композитора интерпретируются в соответствии с его стилем, его представлением о задачах музыкального искусства. В связи с этим, представляется особо актуальным обратиться к теме «Камерно-вокальное творчество П.И. Чайковского: педагогический и исполнительский аспект».
При обращении к теме была поставлена цель комплексного исследования сочинений для голоса Чайковского в контексте жизни и творчества, с последующим рассмотрением педагогических и исполнительских особенностей трактовки камерно-вокальных произведений. В отдельных случаях также были приведены примеры из опер композитора, так как крупные и камерные жанры в его творчестве связаны многочисленными стилевыми чертами.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Сделать обзор биографии П.И. Чайковского. Уделить о особое внимание фактам становления вокального творчества и педагогической работе композитора.
2. Обратиться к творчеству Чайковского, поставить вокальное творчество в контекст других жанров, к которым композитор обращался на протяжении жизни.
3. Охарактеризовать педагогику Чайковского, осветить его взгляды на теорию музыки и музыкальное искусство в целом.
4. Определить важнейшие аспекты исполнения камерно-вокальных сочинений композитора в современной вокальной педагогике с учетом стилевых доминант и эстетических взглядов Чайковского.
Объект курсовой работы: жизнь и творчество П. И. Чайковского.
Предмет курсовой работы: камерно-вокальное творчество композитора.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 13 наименований.

Введение 3
Глава 1. Биография П.И. Чайковского 5
Глава 2. Творчество П.И. Чайковского 12
Глава 3. Педагогический и исполнительский аспекты камерно-вокальной лирики П.И. Чайковского 19
3.1 Педагогический аспект 19
3.2 Исполнительский аспект 24
Заключение 28
Список литературы 30


Заключение
Интерпретация камерно-вокальных произведений П.И. Чайковского в современной вокальной практике начала второго десятилетия XXI века начинает претерпевать определенные изменения. В настоящее время назрела необходимость в пересмотре некоторых традиций согласно требованиям времени, на основе исследований его творчества в отечественном музыкознании и изучении дневников, писем и музыкально-критических статей композитора.
При исполнении камерно-вокальных сочинений (а также опер) возникли определенные штампы, которые мешают вокалисту обратиться непосредственно к авторскому тексту во всей его полноте. Как красноречиво сказал Н. Ведерников: общаться с композитором без посредников .
В оперном театре возникает явление режиссерского решения спектакля , позволяющее по - новому взглянуть на классическое наследие. В камерно-вокальном творчестве такой тенденцией может стать комплексный подход к произведению на основе анализа творчества композитор, исследования его взглядов, целостного анализа средств музыкальной выразительности в сочинении.
В связи с этим, в курсовой работы была осуществлена попытка на основе биографического обзора и исследования творчества композитора отметить те основные особенности, которые имеют основополагающее значение для трактовки камерно-вокальных сочинений.
Обратившись к письмам и дневникам, музыкально-критическим статьям Чайковского были охарактеризованы его педагогические и общеэстетические взгляды, влияющие на принципы преподавания и исполнения камерно-вокальных произведений композитора.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Альшванг, А.А. Опыт анализа творчества П.И.Чайковского (1864-1878). - M.-Л.: Музгиз, 1951. - 256 с.
2. Арутюнов Д.А. Сочинения Чайковского в курсе анализа музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1989. – 112 с.
3. Богатырев В.Ю. Оперное творчество певца-актера: историко-теоретические и практические аспекты. Дис. … д-ра иск. - Спб., 2011. - 32 с.
4. Богданов - Березовский, В.М. Оперное и балетное творчество Чайковского. - М.-Л.: Искусство, 1940. - 145 с.
5. Ведерников, А. Мне интересно общаться с Чайковским без посредников. Интервью с А. Ведерниковым // Новая газета. - 2006 год. - № 67 (1385). - С. 16.
6. Густякова Д.Ю. Классический оперный текст в современной культуре: "Пиковая дама" П.И. Чайковского). Дис. … канд. иск. - Ярославль, 2006. - 31 с.
7. Орлова Е.М. Романсы Чайковского. – М.-Л.: Музгиз, 1948. – 162 с.
8. П.И. Чайковский об опере. Избранные статьи и отрывки из писем. – М.- Л.: государственное музыкальное издательство, 1952. – 196 с.
9. Протопопов В.В., Туманина Н.В. Оперное творчество Чайковского. - М.: Музыка, 1957. - 372 с.
10. Туманина Н.В. Чайковский: великий мастер (1878-1893). – М.: Наука, 1968. – 488 с.
11. Туманина Н.В. Чайковский: путь к мастерству (1840-1877). – М.: Изд. Академии наук СССР, 1962. – 608 с.
12. Цуккерман В.А. Выразительные свойства лирики Чайковского. – М.: Музыка, 1971. – 245 с.
13. Чайковский П.И. Воспоминания и письма. Составитель И. Глебов. – Л.: издательство государственной академической филармонии, 1924. – 232 с.

Купить эту работу

Педагогический исполнительские аспекты камерной вокальной лирики Петра Ильича Чайковского

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽