Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыка французского Ренессанса: авторы, истоки, традиции

  • 24 страниц
  • 2014 год
  • 733 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Эпоха Возрождения, или как ее называют Ренессанс (от.французского renaissance) – это один из основных этапов в культуре Европы. Уже на рубеже XIII-XIV веков в Италии появляются новые веяния, в других странах Европы этот этап проявился немного позже, в XV-XVI веках. Главной идеей Ренессанса становится благо и право на свободное развитие личности, то есть именно это стало считаться высшей ценностью. Мировоззрение, которое проповедовали во время Ренессанса, получило название «гуманизм» (от лат.humanus–«человеческий», «человечный»). И идеалом гуманизма был идеал гармоничного человека, а истоки Ренессанса уходили в искусство древнегреческого и римского искусства, которое служило образцом для художественного творчества. Стремление «возродить» античную культуру дало имя целой эпохе - Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем (с середины XVII в. до наших дней) .
И если говорить о музыкальном искусстве, то, как часть искусства, она наиболее полно выражала мировоззрение Ренессанса. Как и в Средние века, в эпоху Возрождения ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. И развитие многоголосия породило полифонию, где все голоса в произведение были равноправны. Многоголосие сделало произведение более сложным, но при этом автор мог выразить личное понимание текста, а музыке придавало большую эмоциональность.
В Ренессансе сочинение музыкальных произведений приобрело особое значение, это считалось благородным занятием. Считалось, что каждый ребенок должен научиться петь и играть на музыкальных инструментах. Кроме того, в это время появляются и многие новые музыкальные произведения. Но большей популярность стали пользоваться те, при игре на которых не требовалось особых навыков. Так, популярными стали виолы и родственные им щипковые инструменты. Кроме того, музыканты предпочитали и блок-флейту, флейту, рожки.
Наиболее сложной в сочинительстве была музыка для клавесина, верджинела и органа. В нотной грамоте появились изменения: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем ОттавианоПетруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.
Целью курсовой работы является изучение музыки Франции эпохи Ренессанса.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд необходимых задач.
Первая задача – изучить музыку французского Ренессанса в контексте культуры европейского гуманизма. И в контексте данной задачи необходимо изучить в общем особенности французского Ренессанса в контексте культуры эпохи Возрождения. И следует рассмотреть авторов французского Ренессанса.
Второй задачей является изучение традиций музыки Французского Ренессанса. И в эпоху Ренессанса свое распространение получили такие жанры, как шансон и французский мадригал. И следует изучить подробнее жанр шансона и его авторов, а также рассмотреть мадригал и создателей и деятелей этого жанра.
В список литературы вошли книги по истории музыки, истории музыки непосредственно Ренессанса, а также статьи в журналах и различных сборниках по данной теме. Кроме того, использовались книги по истории музыки Франции.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Введение 3
Глава 1. Музыка Французского Ренессанса в контексте культуры европейского гуманизма 5
1.1 Особенности Французского Ренессанса в контексте культуры эпохи Возрождения 5
1.2 Авторы и истоки Французского Ренессанса 8
Глава 2. Традиции музыки Французского Ренессанса 11
2.1. Шансон и его авторы 11
2.2. Французский мадригал и его авторы 19
Заключение 21
Список литературы 23

Непреходящее значение эпохи Ренессанса для культуры и искусства Западной Европы давно осознано историками и стало общеизвестным. У истоков литературы Возрождения, на грани со средними веками возвышается гениальная личность Данте, а завершает эпоху великий Шекспир, связывая ее с последующим развитием духовной культуры. В истории изобразительных искусств проявление духа Ренессанса ранее всего ощутимо в живописи Джотто; итоги же блистательного и мощного художественного движения по-разному дают о себе знать в искусстве многих итальянских живописцев, скульпторов, архитекторов во главе с Микеланджело, а также в творчестве крупнейших немецких и нидерландских мастеров. Музыка эпохи Возрождения, в свою очередь, представлена рядом новых и влиятельных творческих школ, славными именами ФранческоЛандини во Флоренции XIV века, ГийомаДюфаи и ИоханнесаОкегема в XV веке, ЖоскенаДепре в начале XVI столетия и плеядой классиков строгого стиля в итоге Ренессанса - Палестриной, Орландо Лассо.
Названные имена выдающихся музыкантов - всего лишь единицы среди великого их множества, ярко одаренных, пытливых, изобретательных, оригинальных, сложившихся в благотворной художественной атмосфере Ренессанса. Это произошло отнюдь не одновременно в разных странах Европы. В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке. Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV, после чего ее развитие все ширилось, а влияние так или иначе захватывало и мастеров иных национальных школ. Признаки Возрождения отчетливо проявились во Франции в XVI веке, хотя ее творческие достижения были велики и бесспорны еще в предыдущие столетия. К XVI веку относится подъем искусства в Германии, Англии и некоторых других странах, входящих в орбиту Возрождения. И все же со временем новое творческое движение стало определяющим для Западной Европы в целом и по-своему отозвалось в странах Восточной Европы.
Итак, в музыкальном искусстве западноевропейских стран явные черты Возрождения выступают, хотя и с некоторой неравномерностью, в пределах XIV-XVI веков. Для всей этой эпохи в целом характерны непрестанное интенсивное движение, борьба, а порой и взаимопроникновение отдельных направлений, и все же она обладает в итоге исторической цельностью именно как эпоха в истории духовной культуры человечества. Соотношение Ренессанса и средних веков по-разному оценивается историками искусства: одни отрицают даже существование исторического рубежа между ними, другие, напротив, склонны игнорировать какие бы то ни было связи между культурой Возрождения и предшествующих столетий. Для новейшего искусствоведения капиталистических стран в значительной мере характерна так называемая медиевизация Ренессанса, то есть стирание реальных граней между подлинным Ренессансом как определенным историческим периодом и собственно средними веками как таковыми. Однако прямо противоположная точка зрения, полностью исключающая исторические связи Ренессанса с наследием средних веков, тоже была бы не диалектичной, а следовательно, не правомочной в науке. Художественная культура Ренессанса, в частности музыкальная культура, вне сомнений не отвернулась от лучших творческих достижений позднего средневековья. Новые художественные направления не только противопоставляли себя старым, но ив известной мере развивали, преображая, например, полифоническую традицию прошлого. Начало Возрождения в ряде стран (кроме Италии) в особенности трудно отделить от того, что непосредственно ему предшествовало. Однако уже возникновение ранней итальянской школы Arsnova, ход дальнейшего развития и, более всего, итоги его в XVI веке всецело побуждают оценивать всю эпоху как особый исторический период, знаменующий конец средневековья и переход к новому времени.

1. Бедуш Е., Кюрегян Т. Ренессансная песня. Москва: Композитор, 2007
2. Бобкова, М. С. Французский Ренессанс: Раннее Новое Время, книга для чтения по истории. Москва, 2006
3. ГильомдеМашо. Пролог к «Сказанию о саде». Перевод со среднефранцузского Михаила Сапонова // Старинная музыка, 2000, №4, с.16-19
4. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – М., 1941–1959. – Т.1. Ч.2; Т. 2. Ч.1.
5. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. М., 1956
6. Евдокимова Ю. К., Симакова Н.А. Музыка эпохи возрождения: 15 век. – М., 1982
7. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. Cantuspriusfactus и работа с ним. М., 1982
8. Конен В. Д. К вопросу о стиле в музыке Ренессанса // Этюды о зарубежной музыке. – М., 1975
9. Коннов В.Н. Нидерландские композиторы XV — XVI веков: Популяр.моногр. Л., 1984
10. Кравченко, А. И. Культурология. Москва, 2002
11. ЛебедевС.Н. Super omnesspeciosa. Латинская поэзия в музыке Гильома де Машо // Старинная музыка, 2004, №№3-4, с.33-38
12. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. Изд. 2-е, перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. М., 1986
13. Материалы из архива музыки Реннессанса: http://manfredina.ru/
14. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля / Г.И. Данилова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005
15. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М., 1986
16. Пэрриш К., Оул Дж. Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Л., 1975
17. Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. 1. М., 1978
18. Сапонов М.А. «Стройные формой любовные песни»: Манифест эпохи Arsnova // Старинная музыка, 2000, №4, с.14-15
19. Сапонов М.А. Мензуральная ритмика и ее апогей в творчестве Гильома де Машо // Проблемы музыкального ритма. Сборник статей. Составитель В.Н. Холопова.- М.: Музыка, 1978
20. Симакова Н.А. Вокальные жанры эпохи Возрождения. – М., 1985
21. Энциклопедический словарь юного музыканта/Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. - М.: Педагогика, 1985

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Эпоха Возрождения, или как ее называют Ренессанс (от.французского renaissance) – это один из основных этапов в культуре Европы. Уже на рубеже XIII-XIV веков в Италии появляются новые веяния, в других странах Европы этот этап проявился немного позже, в XV-XVI веках. Главной идеей Ренессанса становится благо и право на свободное развитие личности, то есть именно это стало считаться высшей ценностью. Мировоззрение, которое проповедовали во время Ренессанса, получило название «гуманизм» (от лат.humanus–«человеческий», «человечный»). И идеалом гуманизма был идеал гармоничного человека, а истоки Ренессанса уходили в искусство древнегреческого и римского искусства, которое служило образцом для художественного творчества. Стремление «возродить» античную культуру дало имя целой эпохе - Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем (с середины XVII в. до наших дней) .
И если говорить о музыкальном искусстве, то, как часть искусства, она наиболее полно выражала мировоззрение Ренессанса. Как и в Средние века, в эпоху Возрождения ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. И развитие многоголосия породило полифонию, где все голоса в произведение были равноправны. Многоголосие сделало произведение более сложным, но при этом автор мог выразить личное понимание текста, а музыке придавало большую эмоциональность.
В Ренессансе сочинение музыкальных произведений приобрело особое значение, это считалось благородным занятием. Считалось, что каждый ребенок должен научиться петь и играть на музыкальных инструментах. Кроме того, в это время появляются и многие новые музыкальные произведения. Но большей популярность стали пользоваться те, при игре на которых не требовалось особых навыков. Так, популярными стали виолы и родственные им щипковые инструменты. Кроме того, музыканты предпочитали и блок-флейту, флейту, рожки.
Наиболее сложной в сочинительстве была музыка для клавесина, верджинела и органа. В нотной грамоте появились изменения: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем ОттавианоПетруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.
Целью курсовой работы является изучение музыки Франции эпохи Ренессанса.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд необходимых задач.
Первая задача – изучить музыку французского Ренессанса в контексте культуры европейского гуманизма. И в контексте данной задачи необходимо изучить в общем особенности французского Ренессанса в контексте культуры эпохи Возрождения. И следует рассмотреть авторов французского Ренессанса.
Второй задачей является изучение традиций музыки Французского Ренессанса. И в эпоху Ренессанса свое распространение получили такие жанры, как шансон и французский мадригал. И следует изучить подробнее жанр шансона и его авторов, а также рассмотреть мадригал и создателей и деятелей этого жанра.
В список литературы вошли книги по истории музыки, истории музыки непосредственно Ренессанса, а также статьи в журналах и различных сборниках по данной теме. Кроме того, использовались книги по истории музыки Франции.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Введение 3
Глава 1. Музыка Французского Ренессанса в контексте культуры европейского гуманизма 5
1.1 Особенности Французского Ренессанса в контексте культуры эпохи Возрождения 5
1.2 Авторы и истоки Французского Ренессанса 8
Глава 2. Традиции музыки Французского Ренессанса 11
2.1. Шансон и его авторы 11
2.2. Французский мадригал и его авторы 19
Заключение 21
Список литературы 23

Непреходящее значение эпохи Ренессанса для культуры и искусства Западной Европы давно осознано историками и стало общеизвестным. У истоков литературы Возрождения, на грани со средними веками возвышается гениальная личность Данте, а завершает эпоху великий Шекспир, связывая ее с последующим развитием духовной культуры. В истории изобразительных искусств проявление духа Ренессанса ранее всего ощутимо в живописи Джотто; итоги же блистательного и мощного художественного движения по-разному дают о себе знать в искусстве многих итальянских живописцев, скульпторов, архитекторов во главе с Микеланджело, а также в творчестве крупнейших немецких и нидерландских мастеров. Музыка эпохи Возрождения, в свою очередь, представлена рядом новых и влиятельных творческих школ, славными именами ФранческоЛандини во Флоренции XIV века, ГийомаДюфаи и ИоханнесаОкегема в XV веке, ЖоскенаДепре в начале XVI столетия и плеядой классиков строгого стиля в итоге Ренессанса - Палестриной, Орландо Лассо.
Названные имена выдающихся музыкантов - всего лишь единицы среди великого их множества, ярко одаренных, пытливых, изобретательных, оригинальных, сложившихся в благотворной художественной атмосфере Ренессанса. Это произошло отнюдь не одновременно в разных странах Европы. В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке. Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV, после чего ее развитие все ширилось, а влияние так или иначе захватывало и мастеров иных национальных школ. Признаки Возрождения отчетливо проявились во Франции в XVI веке, хотя ее творческие достижения были велики и бесспорны еще в предыдущие столетия. К XVI веку относится подъем искусства в Германии, Англии и некоторых других странах, входящих в орбиту Возрождения. И все же со временем новое творческое движение стало определяющим для Западной Европы в целом и по-своему отозвалось в странах Восточной Европы.
Итак, в музыкальном искусстве западноевропейских стран явные черты Возрождения выступают, хотя и с некоторой неравномерностью, в пределах XIV-XVI веков. Для всей этой эпохи в целом характерны непрестанное интенсивное движение, борьба, а порой и взаимопроникновение отдельных направлений, и все же она обладает в итоге исторической цельностью именно как эпоха в истории духовной культуры человечества. Соотношение Ренессанса и средних веков по-разному оценивается историками искусства: одни отрицают даже существование исторического рубежа между ними, другие, напротив, склонны игнорировать какие бы то ни было связи между культурой Возрождения и предшествующих столетий. Для новейшего искусствоведения капиталистических стран в значительной мере характерна так называемая медиевизация Ренессанса, то есть стирание реальных граней между подлинным Ренессансом как определенным историческим периодом и собственно средними веками как таковыми. Однако прямо противоположная точка зрения, полностью исключающая исторические связи Ренессанса с наследием средних веков, тоже была бы не диалектичной, а следовательно, не правомочной в науке. Художественная культура Ренессанса, в частности музыкальная культура, вне сомнений не отвернулась от лучших творческих достижений позднего средневековья. Новые художественные направления не только противопоставляли себя старым, но ив известной мере развивали, преображая, например, полифоническую традицию прошлого. Начало Возрождения в ряде стран (кроме Италии) в особенности трудно отделить от того, что непосредственно ему предшествовало. Однако уже возникновение ранней итальянской школы Arsnova, ход дальнейшего развития и, более всего, итоги его в XVI веке всецело побуждают оценивать всю эпоху как особый исторический период, знаменующий конец средневековья и переход к новому времени.

1. Бедуш Е., Кюрегян Т. Ренессансная песня. Москва: Композитор, 2007
2. Бобкова, М. С. Французский Ренессанс: Раннее Новое Время, книга для чтения по истории. Москва, 2006
3. ГильомдеМашо. Пролог к «Сказанию о саде». Перевод со среднефранцузского Михаила Сапонова // Старинная музыка, 2000, №4, с.16-19
4. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – М., 1941–1959. – Т.1. Ч.2; Т. 2. Ч.1.
5. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. М., 1956
6. Евдокимова Ю. К., Симакова Н.А. Музыка эпохи возрождения: 15 век. – М., 1982
7. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. Cantuspriusfactus и работа с ним. М., 1982
8. Конен В. Д. К вопросу о стиле в музыке Ренессанса // Этюды о зарубежной музыке. – М., 1975
9. Коннов В.Н. Нидерландские композиторы XV — XVI веков: Популяр.моногр. Л., 1984
10. Кравченко, А. И. Культурология. Москва, 2002
11. ЛебедевС.Н. Super omnesspeciosa. Латинская поэзия в музыке Гильома де Машо // Старинная музыка, 2004, №№3-4, с.33-38
12. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. Изд. 2-е, перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. М., 1986
13. Материалы из архива музыки Реннессанса: http://manfredina.ru/
14. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля / Г.И. Данилова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005
15. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М., 1986
16. Пэрриш К., Оул Дж. Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Л., 1975
17. Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. 1. М., 1978
18. Сапонов М.А. «Стройные формой любовные песни»: Манифест эпохи Arsnova // Старинная музыка, 2000, №4, с.14-15
19. Сапонов М.А. Мензуральная ритмика и ее апогей в творчестве Гильома де Машо // Проблемы музыкального ритма. Сборник статей. Составитель В.Н. Холопова.- М.: Музыка, 1978
20. Симакова Н.А. Вокальные жанры эпохи Возрождения. – М., 1985
21. Энциклопедический словарь юного музыканта/Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. - М.: Педагогика, 1985

Купить эту работу

Музыка французского Ренессанса: авторы, истоки, традиции

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽