Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

  • 35 страниц
  • 2016 год
  • 358 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

yaraya

кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из форм отображения реальной действительности является музыка, которая неразрывно связана с окружающим миром. А жизнь на сломе столетий достаточно изменчива. Вот почему взгляд на музыку, на прогрессивные методы обучения и воспитания, активные способы влияния на молодое поколение не могут оставаться неизменными.
Педагог, привлекая учащихся к сокровищнице мирового музыкального искусства, формирует их художественные вкусы на лучших образцах классической и современной музыкальной культуры. Позволяет максимально развивать музыкальные задатки и способности детей, удовлетворять их потребности и интересы, закладывать основу музыкальных навыков, воспитывать активных, грамотных слушателей и любителей музыки.
Задача выбора репертуара является одной из важнейших в педагогической деятельности. Именно благодаря репертуару формируются музыкальный вкус и художественно-эстетические представления исполнителя, развиваются его пианистические навыки и способности.
Успех выступлений юных музыкантов на публике во многом зависит от грамотного подбора репертуарных произведений. Поэтому проблема выбора репертуара как фактора воспитания музыкантов всегда актуальна и заслуживает глубокого и детального рассмотрения.
Цель работы — рассмотреть основные принципы работы над репертуаром в младших классах детской школы искусств.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
определить формирование репертуара как творческий процесс;
рассмотреть основные принципы и особенности формирования репертуара;
проанализировать основные методы работы над этюдами;
рассмотреть методические рекомендации в процессе работы над упражнениями;
определить основные принципы работы над пьесами в младших классах;
осветить принципы работы над ансамблем.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, шести подпунктов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Роль репертуара в учебно-воспитательном процессе

1.1. Формирование репертуара как творческий процесс

Проблема репертуара и его обработки является основополагающей в музыкальном искусстве. Репертуар как совокупность произведений, исполняемых учеником, составляет основу его деятельности, способствует развитию творческой активности; репертуар влияет на накопление теоретических и практических знаний, с его помощью производятся технические и художественно-исполнительские навыки. По мнению Л. А. Баренбойма, «в исполнительском искусстве творческую фантазию сможет проявить тот, кто обладает большим музыкальным опытом, больше знает разнохарактерной музыки, разучил большое количество музыкальных произведений» [2, c. 150].
Репертуар является одним из самых важных вопросов продуктивности и эффективности процесса обучения и воспитания молодого пианиста. Умело и профессионально подобранный репертуар во многом обеспечивает творческий рост и исполнительское мастерство учащихся. И, наоборот, плохо продуманный репертуар зачастую приводит к тяжелым последствиям — низкой эффективности учебно-воспитательного процесса.
Одной из основных задач при составлении репертуара является нахождение таких музыкальных произведений, которые способствовали бы воспитанию художественного вкуса маленького исполнителя. Принцип художественной целесообразности, художественной ценности произведения особенно важен, поскольку преодоление технических трудностей не должно лишать ощущение художественной цели, ощущение у учащихся себя творцами.
В процессе выбора репертуара следует учитывать ряд факторов.

Репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие учащихся, и в то же время он не только повышает общую музыкальную культуру, но и во многом способствует их художественно-эстетическому и исполнительскому развитию.
Целью нашей работы было рассмотрение основных принципов работы над репертуаром в младших классах детской школы искусств.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
определен процесс формирования репертуара как творческого акта;
рассмотрены основные принципы и особенности формирования репертуара;
проанализироаны основные методы работы над этюдами;
рассмотрены методические рекомендации в процессе работы над упражнениями;
определены основные принципы работы над пьесами в младших классах;
приведены принципы работы над ансамблем.






1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Издательство: ВЛАДОС, 2000. 336с.
2. Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. М.: Советский композитор, 1979. 282 с.
3. Грохотов С. В. Уроки Гольденвейзера. М.: Изд. дом «Классика», 2009. 248 с.
4. Грохотов С. В. Как научить играть на рояле. М.: Изд. дом «Классика», 2009. 220 с.
5. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителей. М.: Просвещение, 1984. 206 с.
6. Корыхалова Н. П. Играем гаммы. СПб.: Композитор, 2003. 84 с.
7. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. М., 1996. 133 с.
8. Митрясов М. Работа пианиста над гаммами. Учебное пособие для педагогов-пианистов музыкальных учебных заведений. Омск, 1994. 48 с.
9. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. 4-е изд. М.: Музыка, 1982. 300 с.
10. Теплов Б. М. Психологические основы художественного восприятия. Л., 1947. С. 11-12.
11. Тимакин Е. Воспитание пианиста. М.: Советский композитор, 1984. 126с.
12. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: ТОО «Пассим», 1994. 304 с.
13. Харламов И. Ф. Педагогика. Мн.: Университетское, 2002. 7 изд-е. 560 с.
14. Юрова Т. В. Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре. М.: Музыка, 2010. 144 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из форм отображения реальной действительности является музыка, которая неразрывно связана с окружающим миром. А жизнь на сломе столетий достаточно изменчива. Вот почему взгляд на музыку, на прогрессивные методы обучения и воспитания, активные способы влияния на молодое поколение не могут оставаться неизменными.
Педагог, привлекая учащихся к сокровищнице мирового музыкального искусства, формирует их художественные вкусы на лучших образцах классической и современной музыкальной культуры. Позволяет максимально развивать музыкальные задатки и способности детей, удовлетворять их потребности и интересы, закладывать основу музыкальных навыков, воспитывать активных, грамотных слушателей и любителей музыки.
Задача выбора репертуара является одной из важнейших в педагогической деятельности. Именно благодаря репертуару формируются музыкальный вкус и художественно-эстетические представления исполнителя, развиваются его пианистические навыки и способности.
Успех выступлений юных музыкантов на публике во многом зависит от грамотного подбора репертуарных произведений. Поэтому проблема выбора репертуара как фактора воспитания музыкантов всегда актуальна и заслуживает глубокого и детального рассмотрения.
Цель работы — рассмотреть основные принципы работы над репертуаром в младших классах детской школы искусств.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
определить формирование репертуара как творческий процесс;
рассмотреть основные принципы и особенности формирования репертуара;
проанализировать основные методы работы над этюдами;
рассмотреть методические рекомендации в процессе работы над упражнениями;
определить основные принципы работы над пьесами в младших классах;
осветить принципы работы над ансамблем.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, шести подпунктов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Роль репертуара в учебно-воспитательном процессе

1.1. Формирование репертуара как творческий процесс

Проблема репертуара и его обработки является основополагающей в музыкальном искусстве. Репертуар как совокупность произведений, исполняемых учеником, составляет основу его деятельности, способствует развитию творческой активности; репертуар влияет на накопление теоретических и практических знаний, с его помощью производятся технические и художественно-исполнительские навыки. По мнению Л. А. Баренбойма, «в исполнительском искусстве творческую фантазию сможет проявить тот, кто обладает большим музыкальным опытом, больше знает разнохарактерной музыки, разучил большое количество музыкальных произведений» [2, c. 150].
Репертуар является одним из самых важных вопросов продуктивности и эффективности процесса обучения и воспитания молодого пианиста. Умело и профессионально подобранный репертуар во многом обеспечивает творческий рост и исполнительское мастерство учащихся. И, наоборот, плохо продуманный репертуар зачастую приводит к тяжелым последствиям — низкой эффективности учебно-воспитательного процесса.
Одной из основных задач при составлении репертуара является нахождение таких музыкальных произведений, которые способствовали бы воспитанию художественного вкуса маленького исполнителя. Принцип художественной целесообразности, художественной ценности произведения особенно важен, поскольку преодоление технических трудностей не должно лишать ощущение художественной цели, ощущение у учащихся себя творцами.
В процессе выбора репертуара следует учитывать ряд факторов.

Репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие учащихся, и в то же время он не только повышает общую музыкальную культуру, но и во многом способствует их художественно-эстетическому и исполнительскому развитию.
Целью нашей работы было рассмотрение основных принципов работы над репертуаром в младших классах детской школы искусств.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
определен процесс формирования репертуара как творческого акта;
рассмотрены основные принципы и особенности формирования репертуара;
проанализироаны основные методы работы над этюдами;
рассмотрены методические рекомендации в процессе работы над упражнениями;
определены основные принципы работы над пьесами в младших классах;
приведены принципы работы над ансамблем.






1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Издательство: ВЛАДОС, 2000. 336с.
2. Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. М.: Советский композитор, 1979. 282 с.
3. Грохотов С. В. Уроки Гольденвейзера. М.: Изд. дом «Классика», 2009. 248 с.
4. Грохотов С. В. Как научить играть на рояле. М.: Изд. дом «Классика», 2009. 220 с.
5. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителей. М.: Просвещение, 1984. 206 с.
6. Корыхалова Н. П. Играем гаммы. СПб.: Композитор, 2003. 84 с.
7. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. М., 1996. 133 с.
8. Митрясов М. Работа пианиста над гаммами. Учебное пособие для педагогов-пианистов музыкальных учебных заведений. Омск, 1994. 48 с.
9. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. 4-е изд. М.: Музыка, 1982. 300 с.
10. Теплов Б. М. Психологические основы художественного восприятия. Л., 1947. С. 11-12.
11. Тимакин Е. Воспитание пианиста. М.: Советский композитор, 1984. 126с.
12. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: ТОО «Пассим», 1994. 304 с.
13. Харламов И. Ф. Педагогика. Мн.: Университетское, 2002. 7 изд-е. 560 с.
14. Юрова Т. В. Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре. М.: Музыка, 2010. 144 с.


Купить эту работу

РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yaraya
4
кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе yaraya 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе yaraya 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе yaraya 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе yaraya 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽