Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в свете ФГОС второго поколения на уровне НОО

  • 43 страниц
  • 2015 год
  • 213 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

yaraya

кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Общее и специальное образование школьников всегда было и остается неотъемлемой частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Одной из важнейших задач современного образования является духовное развитие личности. Решению указанной задачи и призвано способствовать музыкальное искусство, благодаря которому развиваются личностные качества, творческие способности учащихся. Именно средствами музыкального искусства должны быть созданы условия для возникновения у ребенка вдохновения к творчеству, устойчивого желания жить в гармонии с окружающим миром.
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках «Стандартов второго поколения» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса «Музыка» обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.

Глава I. Уроки музыки как способ творческого развития учащихся

1.1. Урок музыки — основная форма организации музыкального образования и воспитания в школе

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках ФГОС второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь.
ФГОС ориентирует учителя на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.
В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса «Музыка» обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Значение уроков музыки в общеобразовательной школе заключается в формировании основных качеств эстетически развитой, высококультурной личности: мировосприятие, мышление, вкусы, идеалы, убеждения, характер. На уроках музыки происходит привлечение подрастающего поколения к лучшим образцам мирового музыкального искусства. Образование в школе играет очень важную роль в формировании эстетической культуры личности.
На уроках музыки происходит воздействие на духовный мир ребенка, осуществляется идеологическое воспитание — формируются нравственные принципы и убеждения человека, его отношение к окружающей действительности. Также, на уроках музыки развиваются умственные способности учащихся, активируется мышления, производятся понятия и убеждения.

Список использованной литературы

1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
2. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1998. 352 с.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
4. Блинова М. П. Физиологические основи ладового чувства. М-Л.: Просвещение, 1964. 156 с.
5. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
6. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Издательский дом «Классика XXI», 2006. 352 с.
7. Булатова О. С. Педагогический артистизм: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 240 с.
8. Вопросы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1984. 125 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
10. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 128 с.
11. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 59 с.
12. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафори и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 83 с.
13. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модек», 1998. 288 с.
14. Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. Оренбург: ООИПКРО, 2002. 77 с.
15. Подласый И. П. Педагогика. Теория и технологии воспитания. М., 2008. 463 с.
16. Самолдина К. А. Роль моторики в музыкальном развитиии и воспитании школьников: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1974. 18 с.
17. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 360 с.
18. Сеченов И. М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1958. 416 с.
19. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Академия, 2012. 11-е изд. 608 с.
20. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. 1947. 355 с.
21. Терентьева Н. П.  Концептуальные особенности современного музыкально-педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. С. 84-97.
22. Терентьева Н. П., Налетова И. Н. Технология и методика обучения музыке: Учебное пособие. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 60 с.
23. Шкляр В. А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. М.: Флинта, 1999. 82 с.
24. Халабузарь П. Методика музыкального воспитания: учебное пособие. М.: Музыка, 1989. 175 с.
25. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 2-е изд. 349 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Общее и специальное образование школьников всегда было и остается неотъемлемой частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Одной из важнейших задач современного образования является духовное развитие личности. Решению указанной задачи и призвано способствовать музыкальное искусство, благодаря которому развиваются личностные качества, творческие способности учащихся. Именно средствами музыкального искусства должны быть созданы условия для возникновения у ребенка вдохновения к творчеству, устойчивого желания жить в гармонии с окружающим миром.
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках «Стандартов второго поколения» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса «Музыка» обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.

Глава I. Уроки музыки как способ творческого развития учащихся

1.1. Урок музыки — основная форма организации музыкального образования и воспитания в школе

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках ФГОС второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь.
ФГОС ориентирует учителя на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.
В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса «Музыка» обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Значение уроков музыки в общеобразовательной школе заключается в формировании основных качеств эстетически развитой, высококультурной личности: мировосприятие, мышление, вкусы, идеалы, убеждения, характер. На уроках музыки происходит привлечение подрастающего поколения к лучшим образцам мирового музыкального искусства. Образование в школе играет очень важную роль в формировании эстетической культуры личности.
На уроках музыки происходит воздействие на духовный мир ребенка, осуществляется идеологическое воспитание — формируются нравственные принципы и убеждения человека, его отношение к окружающей действительности. Также, на уроках музыки развиваются умственные способности учащихся, активируется мышления, производятся понятия и убеждения.

Список использованной литературы

1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
2. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1998. 352 с.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
4. Блинова М. П. Физиологические основи ладового чувства. М-Л.: Просвещение, 1964. 156 с.
5. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
6. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Издательский дом «Классика XXI», 2006. 352 с.
7. Булатова О. С. Педагогический артистизм: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 240 с.
8. Вопросы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1984. 125 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
10. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 128 с.
11. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 59 с.
12. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафори и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 83 с.
13. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модек», 1998. 288 с.
14. Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. Оренбург: ООИПКРО, 2002. 77 с.
15. Подласый И. П. Педагогика. Теория и технологии воспитания. М., 2008. 463 с.
16. Самолдина К. А. Роль моторики в музыкальном развитиии и воспитании школьников: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1974. 18 с.
17. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 360 с.
18. Сеченов И. М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1958. 416 с.
19. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Академия, 2012. 11-е изд. 608 с.
20. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. 1947. 355 с.
21. Терентьева Н. П.  Концептуальные особенности современного музыкально-педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. С. 84-97.
22. Терентьева Н. П., Налетова И. Н. Технология и методика обучения музыке: Учебное пособие. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 60 с.
23. Шкляр В. А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. М.: Флинта, 1999. 82 с.
24. Халабузарь П. Методика музыкального воспитания: учебное пособие. М.: Музыка, 1989. 175 с.
25. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 2-е изд. 349 с.

Купить эту работу

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в свете ФГОС второго поколения на уровне НОО

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yaraya
4
кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе yaraya 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе yaraya 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе yaraya 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе yaraya 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽