Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 108 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Общественное развитие XX века характеризуется неожиданным парадоксом: с одной стороны, в современном обществе наблюдается постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека; с другой стороны - общество ощутило определенный духовный кризис, отражающийся в тенденции к рационализму, появлению так называемой массовой культуры, характеризующейся упрощением и обеднением чувств.
Музыкальное искусство, открывая огромные возможности для познания душевного мира человека, развивает способность понимать людей, сопереживать и сочувствовать им. Практически все люди проходят этапы увлечения музыкой. Но воздействие музыки зависит не только от свойств исполняемого музыкального произведения, но и от характера его восприятия. В свою очередь, искусство восприятия музыкального произведения требует определенных психологических навыков, от которых зависит, станет ли музыка серьезным увлечением или этот глубинный пласт человеческой культуры останется невостребованным.
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Проблема восприятия музыкальной интонации как смысловой основы музыки разрабатывалась A. Андреевым, Б. В. Асафьевым, Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Леонтьевым, B. В. Медушевским, В. П. Морозовым, Е. В. Назайкинским, О. В. Овчинниковой, Б. А. Яворским, и др. Существенный вклад в изучение особенностей психофизиологии музыкального восприятия внесли работы Ю. Н. Бычкова, Н. А. Гарбузова, Е. В. Назайкинского, B. Г. Порвенкова, Ю. Н. Рагса, В. П. Рыжова, Ю. В. Рыжова, D. S. Hill, C.-В. Monahan, S. Е. Trehub, и др. Проблема музыкального времени разрабатывалась и изучалась в исследованиях М. А. Аркадьева, М. М. Бахтина, Е. В. Назайкинского, Г. А. Орлова, Б. М. Теплова, С. Drake, A. Penel, В. Repp и др. Восприятие структуры художественного и, в частности, музыкального произведения, рассматривали JI. С. Выготский, М. Касслер, А. Моль, Е. В. Назайкинский, В. Фукс, P. Hindemith и др.; механизмы перехода между уровнями иерархии музыкальной формы и их восприятие были подробно описаны Б. Асафьевым. Восприятие музыкального произведения как целостного художественного образа в рамках психологии музыкального восприятия изучалось B. В. Медушевским, Е. В. Назайкинским, В. Г. Ражновым, Т. И. Суминой и др. Ряд отечественных и зарубежных исследований был посвящен связи музыкального восприятия и воображения (N. Cook, M.-J. Intons-Peterson, H.-S. Rosenberg, W. Trusheim). Исследования восприятие музыки как «музыкального языка», где музыка рассматривается либо как семиотический объект, либо акцентируется внимание на коммуникативной природе музыки, представлены в работах М. Г. Арановского, Е. Я. Басина, Ю. Кона, В. Лукьянова, В. В. Медушевского, Г. Р. Тараевой, J. P. Swain, и др.
Отдельной исследовательской темой музыкальной психологии выступает проблема слушательского восприятия музыки. Оно интегрирует в себе многие психологические свойства личности, что находит отражение в самых разных классификациях слушательского восприятия (Б. Асафьев, Н. Нагибина, М.С. Старчеус, Т. Адорно, Г. Вельд, Т. Мисьяк и др.). С распространением личностно-ориентированной парадигмы развития гуманитарных наук стали интенсивно разрабатываться социально-психологические подходы к искусству (А. Сохор, С. Стоянова, V. Ciancarelli, D. Rawlings, Н. P. Reineke, R. Wagner и др.). Имеют место попытки установить связь между жизненными стилями, жизненными проблемами и видами предпочитаемой музыки. Вместе с тем, построение синтетической типологии, отражающей то общее и особенное, что присуще человеку в ситуациях восприятия музыки, задача далеко не решенная. В связи со значимостью проблемы и неоднозначностью ее решения в теоретической психологии восприятия, мы формируем цель, задачи, объект исследования.
Объект исследования: влияние музыки.
Предмет исследования: психологические аспекты влияния музыки.
Задачи исследования:
проанализировать и обобщить психологические исследования, посвященные изучению проблемы восприятия музыкального произведения;
выявить показатели степени сформированности восприятия музыкального произведения;
определить психологические характеристики восприятия музыкального произведения;
выявить психологические особенности восприятия музыкального произведения и влияние на психологическое состояние человека.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют: принципы системного подхода к исследованию психических явлений (П. К. Анохин, В. П. Кузьмин, Б. Ф. Ломов и др.); теория стиля индивидуальности Г. А. Берулава.
Структура работы: выполненное исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и структура музыкального влияния 5
2. Особенности и закономерности музыкальных звуков 7
3. Символическое содержание музыкального влияния 11
Заключение 26
Библиографический список литературы 27


Заключение

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Известный музыкант-психолог Е.В.Назайкинский предлагает различать два термина: восприятие музыки и музыкальное восприятие – в зависимости от того, состоялось ли оно. Музыкальным восприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен». В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Важно формировать именно музыкальное восприятие.
Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.
Восприятие музыки взрослым человеком отличается от детского тем, что музыка способна вызвать более богатые жизненные ассоциации, чувства, а так же возможностью на ином, чем дети, уровне осмыслить услышанную музыку.
Вместе с тем качество восприятия музыки не связано только с возрастом. Неразвитое восприятие отличается поверхностностью. Оно может быть и у взрослого человека. Качество восприятия во многом зависит от вкусов, интересов. Если человек рос в «немузыкальной» среде, у него зачастую формируется негативное отношение к «серьезной» музыке. Такая музыка не вызывает эмоционального отклика, если человек не привык сопереживать выраженным в ней чувствам с детства. Н.А.Ветлугина пишет: «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания

Библиографический список литературы

1. Абт Л.Э. Теория проективной психологии // Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.30-54.
2. Авдеев В. М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 1982.
3. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей / Сост. В. И. Тасалов; отв. ред. Б. В. Сазонов. М., Искусство, 1972, с. 127 130.
4. Акопов Г.В. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и практических исследований. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 272с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 351с.
6. Буш К. Психотерапевтическое использование сновидений, мандал и музыкальных образов. Клиническое описание // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».– СПб.: Речь, 2002. – 103-114с.
7. Выготский Л.С. Искусство и психоанализ / Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 1999. – с. 22-43.
8. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 56-83.
9. Губина С.Т. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия. Дис…к. психол. наук, сп. 19.00.07., Ижевск, 2006. – 188с.
10. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки» подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.-264 с.
11. Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения //Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 72-81.
12. Илле М. Е., Самарков О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989. № 5. С 64-69.
13. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. – М.: Рефл-бук, Веклер, 2001. – 349с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424с.
15. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодическе параметры поцесса восприятия музыки. Киев: Наукова думка, 1986.
16. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
17. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
18. Лаврухин А.В. К истории формирования методологии Dasein – аналитической психологии // Dasein – анализ в философии и психологии. – Мн.: Европейский гуманит. Ун-тет., 2001. – с. 51-93.
19. Лангер С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства. – М.: Республика, 2000. – 287с.
20. Люшер М. Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию // Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448с.
21. Мединцев В. А. Диалогический подход в восприятии музыки // Психол. журнал. 2000. Т. 21. № 5. С.117-120.
22. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79113.
23. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Восприятие музыки: Сб. статей. М.: Музыка, 1980. С. 91 -110.
24. Новицкая Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал. 1984. № 6. Т.5. С. 79-85.
25. Петрушин В. А. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997.
26. Прошанский Г.М. Современные техники: обзор и перспектива дальнейших исследований // Проективная психология. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.493-519.
27. Pare Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих исследований // Проблемы информационной культуры. Вып. 5. Эстетика:информационный подход. М.: Смысл, 1997. С. 19 46.
28. Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Влияние тембра на восприятие музыкальных произведений // Материалы Междунар. научн. симпозиума «Эмпирическая эстетика: информационный подход». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1997. С. 144-152.
29. Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов). – М.: «Когито-Центр», 2003. – 336 с.
30. Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 168-177.
31. Старчеус М. С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986. С. 29-44.
32. Старчеус М. С. Музыкальная психология. М.: Изд-во Моск. гос. консерватории, 1993.
33. Степанова С.Г., Губина С.Т. Стратегическое направление в подготовке специалистов культуры и искусства: арт-терапия // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – №3, 2012. – С. 154-158.
34. Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична Украина, 1986.
35. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., JL: АПН РСФСР, 1947.
36. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 284с.
37. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980.
38. Цеханский В. М. Восприятие отдельных уровней музыкального произведения // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Сост. А. М. Прихожан. М.: НИИ общей педагогики, 1978. С. 143-146.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Общественное развитие XX века характеризуется неожиданным парадоксом: с одной стороны, в современном обществе наблюдается постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека; с другой стороны - общество ощутило определенный духовный кризис, отражающийся в тенденции к рационализму, появлению так называемой массовой культуры, характеризующейся упрощением и обеднением чувств.
Музыкальное искусство, открывая огромные возможности для познания душевного мира человека, развивает способность понимать людей, сопереживать и сочувствовать им. Практически все люди проходят этапы увлечения музыкой. Но воздействие музыки зависит не только от свойств исполняемого музыкального произведения, но и от характера его восприятия. В свою очередь, искусство восприятия музыкального произведения требует определенных психологических навыков, от которых зависит, станет ли музыка серьезным увлечением или этот глубинный пласт человеческой культуры останется невостребованным.
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Проблема восприятия музыкальной интонации как смысловой основы музыки разрабатывалась A. Андреевым, Б. В. Асафьевым, Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Леонтьевым, B. В. Медушевским, В. П. Морозовым, Е. В. Назайкинским, О. В. Овчинниковой, Б. А. Яворским, и др. Существенный вклад в изучение особенностей психофизиологии музыкального восприятия внесли работы Ю. Н. Бычкова, Н. А. Гарбузова, Е. В. Назайкинского, B. Г. Порвенкова, Ю. Н. Рагса, В. П. Рыжова, Ю. В. Рыжова, D. S. Hill, C.-В. Monahan, S. Е. Trehub, и др. Проблема музыкального времени разрабатывалась и изучалась в исследованиях М. А. Аркадьева, М. М. Бахтина, Е. В. Назайкинского, Г. А. Орлова, Б. М. Теплова, С. Drake, A. Penel, В. Repp и др. Восприятие структуры художественного и, в частности, музыкального произведения, рассматривали JI. С. Выготский, М. Касслер, А. Моль, Е. В. Назайкинский, В. Фукс, P. Hindemith и др.; механизмы перехода между уровнями иерархии музыкальной формы и их восприятие были подробно описаны Б. Асафьевым. Восприятие музыкального произведения как целостного художественного образа в рамках психологии музыкального восприятия изучалось B. В. Медушевским, Е. В. Назайкинским, В. Г. Ражновым, Т. И. Суминой и др. Ряд отечественных и зарубежных исследований был посвящен связи музыкального восприятия и воображения (N. Cook, M.-J. Intons-Peterson, H.-S. Rosenberg, W. Trusheim). Исследования восприятие музыки как «музыкального языка», где музыка рассматривается либо как семиотический объект, либо акцентируется внимание на коммуникативной природе музыки, представлены в работах М. Г. Арановского, Е. Я. Басина, Ю. Кона, В. Лукьянова, В. В. Медушевского, Г. Р. Тараевой, J. P. Swain, и др.
Отдельной исследовательской темой музыкальной психологии выступает проблема слушательского восприятия музыки. Оно интегрирует в себе многие психологические свойства личности, что находит отражение в самых разных классификациях слушательского восприятия (Б. Асафьев, Н. Нагибина, М.С. Старчеус, Т. Адорно, Г. Вельд, Т. Мисьяк и др.). С распространением личностно-ориентированной парадигмы развития гуманитарных наук стали интенсивно разрабатываться социально-психологические подходы к искусству (А. Сохор, С. Стоянова, V. Ciancarelli, D. Rawlings, Н. P. Reineke, R. Wagner и др.). Имеют место попытки установить связь между жизненными стилями, жизненными проблемами и видами предпочитаемой музыки. Вместе с тем, построение синтетической типологии, отражающей то общее и особенное, что присуще человеку в ситуациях восприятия музыки, задача далеко не решенная. В связи со значимостью проблемы и неоднозначностью ее решения в теоретической психологии восприятия, мы формируем цель, задачи, объект исследования.
Объект исследования: влияние музыки.
Предмет исследования: психологические аспекты влияния музыки.
Задачи исследования:
проанализировать и обобщить психологические исследования, посвященные изучению проблемы восприятия музыкального произведения;
выявить показатели степени сформированности восприятия музыкального произведения;
определить психологические характеристики восприятия музыкального произведения;
выявить психологические особенности восприятия музыкального произведения и влияние на психологическое состояние человека.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют: принципы системного подхода к исследованию психических явлений (П. К. Анохин, В. П. Кузьмин, Б. Ф. Ломов и др.); теория стиля индивидуальности Г. А. Берулава.
Структура работы: выполненное исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и структура музыкального влияния 5
2. Особенности и закономерности музыкальных звуков 7
3. Символическое содержание музыкального влияния 11
Заключение 26
Библиографический список литературы 27


Заключение

Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Известный музыкант-психолог Е.В.Назайкинский предлагает различать два термина: восприятие музыки и музыкальное восприятие – в зависимости от того, состоялось ли оно. Музыкальным восприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен». В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Важно формировать именно музыкальное восприятие.
Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.
Восприятие музыки взрослым человеком отличается от детского тем, что музыка способна вызвать более богатые жизненные ассоциации, чувства, а так же возможностью на ином, чем дети, уровне осмыслить услышанную музыку.
Вместе с тем качество восприятия музыки не связано только с возрастом. Неразвитое восприятие отличается поверхностностью. Оно может быть и у взрослого человека. Качество восприятия во многом зависит от вкусов, интересов. Если человек рос в «немузыкальной» среде, у него зачастую формируется негативное отношение к «серьезной» музыке. Такая музыка не вызывает эмоционального отклика, если человек не привык сопереживать выраженным в ней чувствам с детства. Н.А.Ветлугина пишет: «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания

Библиографический список литературы

1. Абт Л.Э. Теория проективной психологии // Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.30-54.
2. Авдеев В. М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 1982.
3. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей / Сост. В. И. Тасалов; отв. ред. Б. В. Сазонов. М., Искусство, 1972, с. 127 130.
4. Акопов Г.В. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и практических исследований. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 272с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 351с.
6. Буш К. Психотерапевтическое использование сновидений, мандал и музыкальных образов. Клиническое описание // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».– СПб.: Речь, 2002. – 103-114с.
7. Выготский Л.С. Искусство и психоанализ / Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 1999. – с. 22-43.
8. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 56-83.
9. Губина С.Т. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия. Дис…к. психол. наук, сп. 19.00.07., Ижевск, 2006. – 188с.
10. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки» подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.-264 с.
11. Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения //Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 72-81.
12. Илле М. Е., Самарков О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989. № 5. С 64-69.
13. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. – М.: Рефл-бук, Веклер, 2001. – 349с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424с.
15. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодическе параметры поцесса восприятия музыки. Киев: Наукова думка, 1986.
16. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
17. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
18. Лаврухин А.В. К истории формирования методологии Dasein – аналитической психологии // Dasein – анализ в философии и психологии. – Мн.: Европейский гуманит. Ун-тет., 2001. – с. 51-93.
19. Лангер С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства. – М.: Республика, 2000. – 287с.
20. Люшер М. Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию // Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448с.
21. Мединцев В. А. Диалогический подход в восприятии музыки // Психол. журнал. 2000. Т. 21. № 5. С.117-120.
22. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79113.
23. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Восприятие музыки: Сб. статей. М.: Музыка, 1980. С. 91 -110.
24. Новицкая Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал. 1984. № 6. Т.5. С. 79-85.
25. Петрушин В. А. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997.
26. Прошанский Г.М. Современные техники: обзор и перспектива дальнейших исследований // Проективная психология. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.493-519.
27. Pare Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих исследований // Проблемы информационной культуры. Вып. 5. Эстетика:информационный подход. М.: Смысл, 1997. С. 19 46.
28. Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Влияние тембра на восприятие музыкальных произведений // Материалы Междунар. научн. симпозиума «Эмпирическая эстетика: информационный подход». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1997. С. 144-152.
29. Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов). – М.: «Когито-Центр», 2003. – 336 с.
30. Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 168-177.
31. Старчеус М. С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986. С. 29-44.
32. Старчеус М. С. Музыкальная психология. М.: Изд-во Моск. гос. консерватории, 1993.
33. Степанова С.Г., Губина С.Т. Стратегическое направление в подготовке специалистов культуры и искусства: арт-терапия // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – №3, 2012. – С. 154-158.
34. Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична Украина, 1986.
35. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., JL: АПН РСФСР, 1947.
36. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 284с.
37. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980.
38. Цеханский В. М. Восприятие отдельных уровней музыкального произведения // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Сост. А. М. Прихожан. М.: НИИ общей педагогики, 1978. С. 143-146.


Купить эту работу

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽