Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детские песенные циклы в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ века

  • 21 страниц
  • 2015 год
  • 201 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Формирование детского репертуара в музыкальном образовании традиционно является важнейшим компонентом в обучении. Выбор инструментального или вокального произведения для исполнения определяет такие важнейшие параметры, как эстетический вкус, развитие образно-эмоционального мира ребенка, формирование определенных умений и навыков. Вопрос выбора репертуара для музыкального педагога ориентирован также и на богатство музыкальных и стилевых впечатлений, которые получит учащийся в процессе обучения.
В советскую эпоху музыкальное образование достигло высоких результатов: была сформирована система трехступенчатого образования (школа – училище – ВУЗ), воспитано не одно поколение талантливых и известный по всему миру музыкантов и коллективов, сформирован репертуар. В связи с определенной политической идеологией, в СССР особое место уделялось хоровому музицированию: оно соответствовало идеалам советской культуры, отвечало потребностям массового воспитания. В работах различных исследователей [1; 3; 6; 7; 9; 10] был сформирован подход к обучению хоровому и сольному пению, в том числе освещены и вопросы подбора репертуара.
Во второй половине XX века в репертуаре появляется множество песен и вокальных циклов, на которых воспитывалось не одно поколение музыкантов, и которые остаются актуальными по сей день. Это песни Д. Шаинского, А. Пахмутовой [4], Е. Крылатова, отличающиеся ярким мелодизмом.
В 1990-х годах в музыкальном образовании наступила пора существенных перемен. В последние 20 лет формируются новые взгляды на музыкальное образование и воспитание детей, основанные на достижениях в области музыкальной и общей психологии [2; 5; 8]. В это время молодыми и маститыми композиторами было создано множество песен и вокальных циклов. Однако и по сей день нельзя говорить о том, что современный детский репертуар окончательно сформирован. В обучении используются как песни советской поры, так и более современные песни, среди которых порой непросто осуществить отбор тех произведений, которые подходят определенной возрастной категории детей, соответствуют их способностям и восприятию, интересны и понятны детям. Это определило актуальность темы настоящей курсовой работы, в которой проведен сравнительный анализ детского репертуара советской и современной эпох.
Цель курсовой работы: осуществить анализ песен А. Пахмутовой, В. Шаинского, Е. Крылатова, А. Ермолова, В. Осошкина в контексте проблемы современного детского репертуара.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать основные особенности словесного и музыкального компонента в песнях советской эпохи на материале сочинений А. Пахмутовой, В. Шаинского, Е. Крылатова.
2. Проанализировать особенности современного детского репертуара на примере песен А. Ермолова, В. Осошкина.
3. Сделать обобщение и выводы относительно специфики современного детского репертуара и существующих методологических проблем по его подбору.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Степень изученности темы.
Вопросы советского детского репертуара были затронуты в хоровых и вокальных методиках второй половины XX века, однако они были исследованы в контексте господствующей идеологии. На современном этапе развития музыкального образования представляется актуальным рассмотреть песни советских композиторов как целостные художественные произведения, созданные в соответствии с возрастными особенностями детей, их увлечениями и интересами. В данном ракурсе вопросы детского песенного репертуара не рассматривались, что определило новизну курсовой работы.
Гипотеза курсовой работы.
В советское время были созданы произведения для детей, которые были известны, понятны, любимы взрослыми и детьми. В этих песнях использовались яркие сказочные образы, подкрепленные мультипликационными фильмами, которые вызывали неизменный интерес детей, что значительно активизировало разучивание репертуара и его освоение.
В музыкальном образовании конца XX репертуар чрезвычайно разнородный, и не всегда песни современных композиторов близки детям. Однако существует ряд песен, созданных в традициях советской музыки, но на базе образов, актуальных в начале XXI века. Среди таких песен – репертуар популярной группы «Волшебники двора».
Предположим, что в песнях А. Ермолова и В. Осошника поддерживаются лучшие традиции русской и советской музыки, что делает их песни не только популярными, но и актуальными в процессе обучения. Для доказательства этого предположения необходимо произвести сравнительный анализ песенного репертуара, что и осуществлено в настоящей курсовой работы.

Введение 3
Глава 1. Обзор песенных циклов советской эпохи 6
1.1 Пахмутова А. «Красный следопыт», «Отрядные песни» 6
1.2 Шаинский В. Песни из мультфильмов 10
1.3 Крылатов Е. Песни из мультфильмов 13
Глава 2. Современный детский репертуар 15
2.1 Песни А. Ермолова 15
2.2 Песни В. Осошника 18
Заключение 20
Список литературы 22

Заключение
Современная детская эстрадная песня в совремнной России от развлекательного жанра постепенно растет и модифицируется в сторону важнейшего средства воспитания духовности, морали, художественного и эстетического вкуса детей Однако ситуация пока не является устойчивой, и палитра голосов и жанров на сцене разнородна.
В формировании стилистики песни новой России большее значение играет проблема репертуара. На данный момент в нем явственно прослеживается ряд проблем, среди которых можно отметить следующие:
1. Песни советской эпохи обладают высоким художественным содержанием, богатыми выразительными возможностями, содержат в себе необходимые для формирования профессионального мастерства вокалиста элементы (интонационные и ритмические трудности, особенности дыхания на длинной фразе, специфика исполнения в быстром темпе и т.п.). Однако часть песен неразрывно связана с прошлым веком, и образное содержание песен (таких как кантата «Красный следопыт» А. Пахмутовой) с трудом можно объяснить ребенку.
2. Современные песни разнородны по содержанию и выразительным средствам. Некоторые не отличаются особой глубиной, и могут сформировать достаточно низкие художественные и эстетические потребности у начинающих исполнителей.
3. Песни лучших современных композиторов возникли на основе смены приоритетов в 1990-х годах. В СССР в силу политических убеждений доминировало хорового пение, практически в каждой школе существовал свой коллектив, правящая партия настаивала на массовости в искусстве. Однако на этой основе у самых талантливых композиторов возникли вдохновенные песни, в том числе в сотрудничестве с активно развивающей индустрией мультипликации. В конце XX века в России произошла переориентация с хорового на сольное эстрадное пение, которое доминирует в системе вокальных жанров по сей день. Появляется множество детских конкурсов, шоу-программы («Утренняя звезда», «Голос – дети» и др.). На этой основе возникает высокая потребность в новом детском репертуаре.
4. Песни ряда выдающихся современных композиторов, пишущих для детей, не существуют в нотном варианте (пример – Виталий Осошник). Это создает трудности в освоении и исполнении данного репертуара.
В курсовой работе мы рассмотрели песенные циклы советских и современных композиторов, отметили стилевые черты каждого автора, а также их особенности с точки зрения современного репертуара. Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Апраксина, O.A. Методика развития детского голоса: учебное пособие [Текст] / О.А. Апраксина. - М.: МПГИ им. В.И.Ленина, 1983. - 96 с.
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителей [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 90 с.
3. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 1996. - 368 с.
4. Добрынина, Е. Александра Пахмутова [Текст] / Е.В. Добрынина. – М.6 Советский композитор, 1973. – 140 с.
5. Леонтьев, А.А. Психологический подход к анализу искусства [Текст] / А.А. Леонтьев // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы: по мат. семинара 18 окт. 1977. - М.: Центральный совет Педагогического общества РСФСР, 1978. - С. 26-57.
6. Развитие детского голоса: материалы науч. конф. по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодёжи 26—30 марта 1961 года [Текст]: сб. ст. / под ред. В.Н. Шацкой. - М.: АПН РСФСР, 1963. - 344 с.
7. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П. Стулова. - М.: Прометей, 1992. - 270 с.
8. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: Наука, 2003. - 379 с.
9. Шнюкова, E.H. Охрана и воспитание детского голоса [Текст] / Е.Н. Шнюкова // Воспитание и охрана детского голоса: сб. ст. под ред. В.А. Багадурова. - М.: АПН РСФСР, 1953. - С. 64-72.
10. Юдин, С.П. Формирование голоса певца [Текст] / С.П. Юдин. - М.: Музгиз, 1962. - 200 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Формирование детского репертуара в музыкальном образовании традиционно является важнейшим компонентом в обучении. Выбор инструментального или вокального произведения для исполнения определяет такие важнейшие параметры, как эстетический вкус, развитие образно-эмоционального мира ребенка, формирование определенных умений и навыков. Вопрос выбора репертуара для музыкального педагога ориентирован также и на богатство музыкальных и стилевых впечатлений, которые получит учащийся в процессе обучения.
В советскую эпоху музыкальное образование достигло высоких результатов: была сформирована система трехступенчатого образования (школа – училище – ВУЗ), воспитано не одно поколение талантливых и известный по всему миру музыкантов и коллективов, сформирован репертуар. В связи с определенной политической идеологией, в СССР особое место уделялось хоровому музицированию: оно соответствовало идеалам советской культуры, отвечало потребностям массового воспитания. В работах различных исследователей [1; 3; 6; 7; 9; 10] был сформирован подход к обучению хоровому и сольному пению, в том числе освещены и вопросы подбора репертуара.
Во второй половине XX века в репертуаре появляется множество песен и вокальных циклов, на которых воспитывалось не одно поколение музыкантов, и которые остаются актуальными по сей день. Это песни Д. Шаинского, А. Пахмутовой [4], Е. Крылатова, отличающиеся ярким мелодизмом.
В 1990-х годах в музыкальном образовании наступила пора существенных перемен. В последние 20 лет формируются новые взгляды на музыкальное образование и воспитание детей, основанные на достижениях в области музыкальной и общей психологии [2; 5; 8]. В это время молодыми и маститыми композиторами было создано множество песен и вокальных циклов. Однако и по сей день нельзя говорить о том, что современный детский репертуар окончательно сформирован. В обучении используются как песни советской поры, так и более современные песни, среди которых порой непросто осуществить отбор тех произведений, которые подходят определенной возрастной категории детей, соответствуют их способностям и восприятию, интересны и понятны детям. Это определило актуальность темы настоящей курсовой работы, в которой проведен сравнительный анализ детского репертуара советской и современной эпох.
Цель курсовой работы: осуществить анализ песен А. Пахмутовой, В. Шаинского, Е. Крылатова, А. Ермолова, В. Осошкина в контексте проблемы современного детского репертуара.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать основные особенности словесного и музыкального компонента в песнях советской эпохи на материале сочинений А. Пахмутовой, В. Шаинского, Е. Крылатова.
2. Проанализировать особенности современного детского репертуара на примере песен А. Ермолова, В. Осошкина.
3. Сделать обобщение и выводы относительно специфики современного детского репертуара и существующих методологических проблем по его подбору.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Степень изученности темы.
Вопросы советского детского репертуара были затронуты в хоровых и вокальных методиках второй половины XX века, однако они были исследованы в контексте господствующей идеологии. На современном этапе развития музыкального образования представляется актуальным рассмотреть песни советских композиторов как целостные художественные произведения, созданные в соответствии с возрастными особенностями детей, их увлечениями и интересами. В данном ракурсе вопросы детского песенного репертуара не рассматривались, что определило новизну курсовой работы.
Гипотеза курсовой работы.
В советское время были созданы произведения для детей, которые были известны, понятны, любимы взрослыми и детьми. В этих песнях использовались яркие сказочные образы, подкрепленные мультипликационными фильмами, которые вызывали неизменный интерес детей, что значительно активизировало разучивание репертуара и его освоение.
В музыкальном образовании конца XX репертуар чрезвычайно разнородный, и не всегда песни современных композиторов близки детям. Однако существует ряд песен, созданных в традициях советской музыки, но на базе образов, актуальных в начале XXI века. Среди таких песен – репертуар популярной группы «Волшебники двора».
Предположим, что в песнях А. Ермолова и В. Осошника поддерживаются лучшие традиции русской и советской музыки, что делает их песни не только популярными, но и актуальными в процессе обучения. Для доказательства этого предположения необходимо произвести сравнительный анализ песенного репертуара, что и осуществлено в настоящей курсовой работы.

Введение 3
Глава 1. Обзор песенных циклов советской эпохи 6
1.1 Пахмутова А. «Красный следопыт», «Отрядные песни» 6
1.2 Шаинский В. Песни из мультфильмов 10
1.3 Крылатов Е. Песни из мультфильмов 13
Глава 2. Современный детский репертуар 15
2.1 Песни А. Ермолова 15
2.2 Песни В. Осошника 18
Заключение 20
Список литературы 22

Заключение
Современная детская эстрадная песня в совремнной России от развлекательного жанра постепенно растет и модифицируется в сторону важнейшего средства воспитания духовности, морали, художественного и эстетического вкуса детей Однако ситуация пока не является устойчивой, и палитра голосов и жанров на сцене разнородна.
В формировании стилистики песни новой России большее значение играет проблема репертуара. На данный момент в нем явственно прослеживается ряд проблем, среди которых можно отметить следующие:
1. Песни советской эпохи обладают высоким художественным содержанием, богатыми выразительными возможностями, содержат в себе необходимые для формирования профессионального мастерства вокалиста элементы (интонационные и ритмические трудности, особенности дыхания на длинной фразе, специфика исполнения в быстром темпе и т.п.). Однако часть песен неразрывно связана с прошлым веком, и образное содержание песен (таких как кантата «Красный следопыт» А. Пахмутовой) с трудом можно объяснить ребенку.
2. Современные песни разнородны по содержанию и выразительным средствам. Некоторые не отличаются особой глубиной, и могут сформировать достаточно низкие художественные и эстетические потребности у начинающих исполнителей.
3. Песни лучших современных композиторов возникли на основе смены приоритетов в 1990-х годах. В СССР в силу политических убеждений доминировало хорового пение, практически в каждой школе существовал свой коллектив, правящая партия настаивала на массовости в искусстве. Однако на этой основе у самых талантливых композиторов возникли вдохновенные песни, в том числе в сотрудничестве с активно развивающей индустрией мультипликации. В конце XX века в России произошла переориентация с хорового на сольное эстрадное пение, которое доминирует в системе вокальных жанров по сей день. Появляется множество детских конкурсов, шоу-программы («Утренняя звезда», «Голос – дети» и др.). На этой основе возникает высокая потребность в новом детском репертуаре.
4. Песни ряда выдающихся современных композиторов, пишущих для детей, не существуют в нотном варианте (пример – Виталий Осошник). Это создает трудности в освоении и исполнении данного репертуара.
В курсовой работе мы рассмотрели песенные циклы советских и современных композиторов, отметили стилевые черты каждого автора, а также их особенности с точки зрения современного репертуара. Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Апраксина, O.A. Методика развития детского голоса: учебное пособие [Текст] / О.А. Апраксина. - М.: МПГИ им. В.И.Ленина, 1983. - 96 с.
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителей [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 90 с.
3. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 1996. - 368 с.
4. Добрынина, Е. Александра Пахмутова [Текст] / Е.В. Добрынина. – М.6 Советский композитор, 1973. – 140 с.
5. Леонтьев, А.А. Психологический подход к анализу искусства [Текст] / А.А. Леонтьев // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы: по мат. семинара 18 окт. 1977. - М.: Центральный совет Педагогического общества РСФСР, 1978. - С. 26-57.
6. Развитие детского голоса: материалы науч. конф. по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодёжи 26—30 марта 1961 года [Текст]: сб. ст. / под ред. В.Н. Шацкой. - М.: АПН РСФСР, 1963. - 344 с.
7. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П. Стулова. - М.: Прометей, 1992. - 270 с.
8. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: Наука, 2003. - 379 с.
9. Шнюкова, E.H. Охрана и воспитание детского голоса [Текст] / Е.Н. Шнюкова // Воспитание и охрана детского голоса: сб. ст. под ред. В.А. Багадурова. - М.: АПН РСФСР, 1953. - С. 64-72.
10. Юдин, С.П. Формирование голоса певца [Текст] / С.П. Юдин. - М.: Музгиз, 1962. - 200 с.


Купить эту работу

Детские песенные циклы в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ века

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽