Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта

  • 26 страниц
  • 2015 год
  • 256 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В течение десятилетия, не отрываясь от работы, Чайковский сделал ряд выдающихся произведений во всех жанрах музыки. Известные из произведений данной поры: 1-ые 3 симфонии, увертюра "Ромео и Джульетта" (по Шекспиру), 1-ый струнный квартет, опера "Опричник", музыка к притче Островского "Снегурочка" и поэма-фантазия для оркестра "Буря" (по Шекспиру). Опорой для него стало творчество Шекспира.
Фантазия Шекспира имела в России широкое распространение, его пьесы ставились в московских и провинциальных театрах, многократно переводились на российский язык (Н.И. Гнедич, М.П. Вронченко, Н.А. Полевой, А.И. Кронеберг, А.В. Дружинин, А.А. Григорьева, П.И. Вейнберг).
Создания Шекспира явились первоисточником большого количества музыкальных интерпретаций. Чайковский очень хорошо знал шекспировское творчество, экзальтированно откликался о множествах произведений драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в российских и иностранных театрах, цитировал в посланиях афористичные формулы из них, относил Шекспира к самым большим проявлениям человеческого гения, устанавливая его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В.А.Моцартом, Л.Бетховеном, А.С.Пушкиным, Н.В.Гоголем и др[3].
Соната (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а еще музыкальная конфигурация, именуемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или же дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для множества оркестровых составов, принято именовать не сонатой, а большим выступлением (итал. concertogrosso). Еще словом «соната» имеет возможность именоваться коллекция пьес в одно единое, оттого что кое-какие из данных пьес написаны в сонатной форме. Сонатная конфигурация из всех традиционных форм инструментальной музыки последних 3-х веков - более эффективная, колоритная и драматургически цельная. Процесс зарождения сонатной формы оказался показательным по установлению нового тематизма, по кристаллизации в нем свойственных симптомов художественного вида, по высококачественной закономерности. Не случайно традиционный вид сонатной формы появился совместно с традиционной манерой.Из композиционных качеств иных музыкальных форм сонатная конфигурация вобрала в себя основы, свойственные главным законам перемещения контраст, сквозное становление и репризность.
У великого российского композитора И.П. Чайковского также достаточно было произведений в сонатной форме. В библиотеке Чайковского представлена абсолютная коллекция драматических произведений Шекспира в переводах российских писателей, а еще издания отдельных произведений; в различных книгах есть пометки композитора. Приступая к исследованию английского языка, он подчеркивал: "... прочитать Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это станет усладой моей стареющейся жизни".
Цель работы является изучение особенности сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского в сравнении с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря".
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучитьисторию создания и сюжет увертюры-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского;
-рассмотреть историю создания произведений "Франческа да Римини" и "Буря";
-раскрыть сонатную форму: понятие и особенности;
-сделать сравнительный анализ сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря".
Объектом работы являетсяпроизведения П.И. Чайковского.
Предметом работы являетсятворчество русских композиторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Введение 3
1. Истории создания произведений П.И. Чайковского 5
1.1 История создания и сюжет увертюры-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского 5
1.2 История создания произведений "Франческа да Римини" и "Буря" 13
2. Анализ сонатной формы в произведениях П.И. Чайковского 20
2.1 Сонатная форма: понятие и особенности 20
2.2 Сравнительный анализ сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря" 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29




Сонатная форма – высшая и наиболее сложная из нециклических инструментальных гомофонных форм. Сонатная форма - такая сложная 3-х частная форма, в которой вторая половина первой части (П. П.) в репризе транспонируется в главную тональность.
Сложные формы - составные, а сонатная форма, рондо и вариации - более цельные. Это - подвижные, прорастающие, динамические формы. Каждое следующее построение связано с предыдущим.
Как исторический тип музыкальной композиции сонатная форма сложилась в западноевропейской музыке XVIII века. Создание классических образцов сонатной формы связано с творчеством венских классиков.
Увертюра-фантазия Ромео и Джульетта считается традиционным произведением искусства. Содержание передаёт могущество в любви. Преследование свободы чувства считалось одной из бесчеловечных рыцарских форм социального гнёта.Дерзкое владычество родительской воли, подавляющей личность молодых любящих,- вот реальная первопричина смерти 2-ух великолепных молодых героев шекспировской катастрофы и ключевая мысль увертюры-фантазии Ромео и Джульетта Чайковского.
В центре фантазии — «рассказ Франчески» — обычная и грустная, углубленно человечная мотив в теплом тембре солирующего кларнета, которой сопрвождают нетяжелые аккорды струнных с сурдинами pizzicato.Мотив развивается, увеличивается, она видится безграничной в собственной поразительной красе и проникновенности. Также интересным произведением явилась «Буря».
Глубокое воздействие творчества Чайковского во многом обусловило и крупнейшие достижения советских композиторов, поднявших сонатную форму на новую высоту. Его плодотворное влияние особенно сказалось в творчестве Мясковского и Шостаковича (в частности, в 5, 8 и 10 симфониях).

1. Асафьев Б. О музыке Чайковского. – Л., 2002.
2. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 2008.
3. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. Киев, 2003.
4. Дни и годы П. И. Чайковского. Летопись жизни и творчества. – М.,- Л., 2007.
5. Домбаев Г. Творчество Петра Ильича Чайковского. – М., 2008.
6. Лотман Ю. М. Происхождение сюжета в типологическом освещении. – М., 2008.
7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 2006.
8. Ручьевская Е. Классическая музыкальная форма. Спб., 2004.
9. Статьи по типологии культуры. – Тарту, 2008
10. Способин И. Музыкальная форма. М., 2004.
11. Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.. 2004.
12. Холопова В. Формы музыкальных произведений. Спб., 2009.
13. Чайковский П. Полное собрание сочинений. Переписка и литературные произведения. т. 14. – М., 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В течение десятилетия, не отрываясь от работы, Чайковский сделал ряд выдающихся произведений во всех жанрах музыки. Известные из произведений данной поры: 1-ые 3 симфонии, увертюра "Ромео и Джульетта" (по Шекспиру), 1-ый струнный квартет, опера "Опричник", музыка к притче Островского "Снегурочка" и поэма-фантазия для оркестра "Буря" (по Шекспиру). Опорой для него стало творчество Шекспира.
Фантазия Шекспира имела в России широкое распространение, его пьесы ставились в московских и провинциальных театрах, многократно переводились на российский язык (Н.И. Гнедич, М.П. Вронченко, Н.А. Полевой, А.И. Кронеберг, А.В. Дружинин, А.А. Григорьева, П.И. Вейнберг).
Создания Шекспира явились первоисточником большого количества музыкальных интерпретаций. Чайковский очень хорошо знал шекспировское творчество, экзальтированно откликался о множествах произведений драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в российских и иностранных театрах, цитировал в посланиях афористичные формулы из них, относил Шекспира к самым большим проявлениям человеческого гения, устанавливая его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В.А.Моцартом, Л.Бетховеном, А.С.Пушкиным, Н.В.Гоголем и др[3].
Соната (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а еще музыкальная конфигурация, именуемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или же дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для множества оркестровых составов, принято именовать не сонатой, а большим выступлением (итал. concertogrosso). Еще словом «соната» имеет возможность именоваться коллекция пьес в одно единое, оттого что кое-какие из данных пьес написаны в сонатной форме. Сонатная конфигурация из всех традиционных форм инструментальной музыки последних 3-х веков - более эффективная, колоритная и драматургически цельная. Процесс зарождения сонатной формы оказался показательным по установлению нового тематизма, по кристаллизации в нем свойственных симптомов художественного вида, по высококачественной закономерности. Не случайно традиционный вид сонатной формы появился совместно с традиционной манерой.Из композиционных качеств иных музыкальных форм сонатная конфигурация вобрала в себя основы, свойственные главным законам перемещения контраст, сквозное становление и репризность.
У великого российского композитора И.П. Чайковского также достаточно было произведений в сонатной форме. В библиотеке Чайковского представлена абсолютная коллекция драматических произведений Шекспира в переводах российских писателей, а еще издания отдельных произведений; в различных книгах есть пометки композитора. Приступая к исследованию английского языка, он подчеркивал: "... прочитать Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это станет усладой моей стареющейся жизни".
Цель работы является изучение особенности сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского в сравнении с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря".
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучитьисторию создания и сюжет увертюры-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского;
-рассмотреть историю создания произведений "Франческа да Римини" и "Буря";
-раскрыть сонатную форму: понятие и особенности;
-сделать сравнительный анализ сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря".
Объектом работы являетсяпроизведения П.И. Чайковского.
Предметом работы являетсятворчество русских композиторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Введение 3
1. Истории создания произведений П.И. Чайковского 5
1.1 История создания и сюжет увертюры-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского 5
1.2 История создания произведений "Франческа да Римини" и "Буря" 13
2. Анализ сонатной формы в произведениях П.И. Чайковского 20
2.1 Сонатная форма: понятие и особенности 20
2.2 Сравнительный анализ сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского с произведениями "Франческа да Римини" и "Буря" 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29




Сонатная форма – высшая и наиболее сложная из нециклических инструментальных гомофонных форм. Сонатная форма - такая сложная 3-х частная форма, в которой вторая половина первой части (П. П.) в репризе транспонируется в главную тональность.
Сложные формы - составные, а сонатная форма, рондо и вариации - более цельные. Это - подвижные, прорастающие, динамические формы. Каждое следующее построение связано с предыдущим.
Как исторический тип музыкальной композиции сонатная форма сложилась в западноевропейской музыке XVIII века. Создание классических образцов сонатной формы связано с творчеством венских классиков.
Увертюра-фантазия Ромео и Джульетта считается традиционным произведением искусства. Содержание передаёт могущество в любви. Преследование свободы чувства считалось одной из бесчеловечных рыцарских форм социального гнёта.Дерзкое владычество родительской воли, подавляющей личность молодых любящих,- вот реальная первопричина смерти 2-ух великолепных молодых героев шекспировской катастрофы и ключевая мысль увертюры-фантазии Ромео и Джульетта Чайковского.
В центре фантазии — «рассказ Франчески» — обычная и грустная, углубленно человечная мотив в теплом тембре солирующего кларнета, которой сопрвождают нетяжелые аккорды струнных с сурдинами pizzicato.Мотив развивается, увеличивается, она видится безграничной в собственной поразительной красе и проникновенности. Также интересным произведением явилась «Буря».
Глубокое воздействие творчества Чайковского во многом обусловило и крупнейшие достижения советских композиторов, поднявших сонатную форму на новую высоту. Его плодотворное влияние особенно сказалось в творчестве Мясковского и Шостаковича (в частности, в 5, 8 и 10 симфониях).

1. Асафьев Б. О музыке Чайковского. – Л., 2002.
2. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 2008.
3. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. Киев, 2003.
4. Дни и годы П. И. Чайковского. Летопись жизни и творчества. – М.,- Л., 2007.
5. Домбаев Г. Творчество Петра Ильича Чайковского. – М., 2008.
6. Лотман Ю. М. Происхождение сюжета в типологическом освещении. – М., 2008.
7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 2006.
8. Ручьевская Е. Классическая музыкальная форма. Спб., 2004.
9. Статьи по типологии культуры. – Тарту, 2008
10. Способин И. Музыкальная форма. М., 2004.
11. Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.. 2004.
12. Холопова В. Формы музыкальных произведений. Спб., 2009.
13. Чайковский П. Полное собрание сочинений. Переписка и литературные произведения. т. 14. – М., 2001.

Купить эту работу

Особенности сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽