Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отечественная историография об импровизации в контексте истории джаза

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 200 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Коллективная импровизация» вот какое определение с начало зарождения давали джазу. Импровизация в джазе является формой композиции, но в отличие от композиции импровизация не записывается. Импровизация, как бы направлена на оживление музыки в тоже время как композиция заковывает ее в мертвое тело.
Импровизация всегда была связана с народным искусством и всегда существовала в самых сложных композициях великих композиторов. Музыковеды отмечают, что Гендель, Моцарт, И.С.Бах, Бетховен обладали громадными импровизационными способностями. К сожалению, записей этих импровизаций не сохранилось, но стоит, предположит, что они активно пользовались импровизациями при сочинении своих произведений.
Джазовая импровизация к тому же не является просто неким бессознательным процессом, возникающим во время джем-сейшна. А, на самом деле, джазовая импровизация сознательным путем обрабатывается от одного исполнения к другому.
Как отмечает Барабан Е.С.: джазовая импровизация – это своеобразная форма коммуникации, которая нуждается в своем собственном языке. Поэтому музыкант должен обладать этим языком импровизации и не просто обладать, а начать мыслить на этом языке, если, он, конечно, хочет стать первоклассным исполнителем джаза.
Задачи курсовой работы:
1) проанализировать источники посвященные джазу и исследованиям джазовой музыки;
2) на основе проанализированных источников выявить истоки джазовой музыки и степень влияния на становление джазовой музыки;
3) выявить историю становления джаза и, особенно его импровизационной основы;
4) установить отечественную историографию джаза с акцентом на импровизационную основу.
Цель: обобщить и проанализировать отечественные исследовательские источники посвященные джазу с акцентом на импровизационную основу.






Введение 3
1. История джаза 5
1.1 Истоки джазовой музыки 5
2.1 Становление джаза 9
2. Отечественная историография джаза 17
Заключение 26
Список использованных источников 28


Переверзев Л.Б. посвящает свое исследование тому, как джазовая импровизация белыми музыкантами превращается в композиции. Целью таких превращений – это преувеличение непосредственной эмоциональности, инстинктивности, стихийности, дикости и необузданности и все того, что ассоциировалось с негритянской музыкой, что пользовалось популярностью у публики.
Конен В.Д. восстает против коммерциализации джаза, характеризуя джазовую импровизацию как динамичное, напряженное направление в музыкальном искусстве тем самым противопоставляя ее омертвению белыми музыкантами . Джазовая импровизация связана с народным искусством в то же время создает собственное музыкальное видение, передающееся печальную поэзию блюзов, огненность, темпераментность, непосредственность народных африканских танцев. В отличие от народной импровизации джазовая - отталкивается от созданного музыкального сценария, что требует от музыканта большого напряжения фантазии, большой творческой и исполнительской техники, а также большой музыкальной образованности. Импровизация в джазе характеризуется разнообразным ритмом, не имеющим аналогов в иной музыке, сложной и красочной полифонией.
Для Барбана Е.С. джазовая импровизация – это форма коммуникации, которая строится по схеме: передатчик информации (импровизатор), получатель (слушатель) и передающий информацию канал связи и помехи, влияющие на чистоту переданной информации. И такая форма коммуникации имеет свой собственный язык. Чтобы быть адекватным передатчиком импровизатор обязан обладать импровизационным языком и мыслить на этом языке.
Как же обстояло дело с импровизацией в отечественном джазе? Чугунов Ю.Н. пишет, что отечественные музыканты овладевали импровизацией интуитивно, вслушиваясь в импровизации джазовых мастеров и перекладывая их на ноты, ибо в СССР не существовало ни одного приличной работы по методике импровизации. Но для хорошей джазовой импровизации музыканту необходимо обладать блестящей техникой игры, виртуозным владением своего инструмента. Импровизация не терпит неуклюжести, хотя и создает впечатление легкости и естественности. Поэтому так был важен выход книги И. Бриля «Практический курс джазовой импровизации».


1. Бородина Г. История джаза. Основные стили, выдающиеся исполнители. – М.: Классика, 2014. – 346 с.
2. Джаз-банд и современная музыка. Сборник статей. // под ред. Гинзбурга С.Д. – М.: Academia, 1926. – 48 с.
3. Коллиер Л.Д. Становление джаза. – М.: Радуга, 1984. – 392 с.
4. Конен В.Д. Блюзы и XX век. - М.: Музыка, 1980. – 80 с.
5. Конен В.Д. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1981. – 534 с.
6. Конен В.Д. Рождение джаза. - М.: Сов. композитор, 1984 . - 312 с.
7. Конен В.Д. Пути американской музыки. М.: Музыка, 1965. – 528 с.
8. Митропольский М.М. Краткая история джаза для начинающих. [Электронный ресурс] URL: http://www.jazz.ru/books/history/
9. Мошков К. В. Джазовая журналистика в России: из подполья в резервацию за 60 лет. [Электронный ресурс] URL: http://www.moshkow.net/jazz-journalism-in-russia.htm
10. Мошков К. В. Индустрия джаза в Америке. XXI век. – Спб.: Лань, 2013. – 640 с.
11. Советский джаз. Проблемы. События. Мастера. Сборник статей. // под ред. Медведева А.В., Медведевой О.Р. - М.; Сов. композитор, 1987. - 592 с.
12. Переверзев Л.Б. Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе. – Спб.: Лань, 2011. – 512 с.
13. Фейртаг В.Б. Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе. – Спб.: Культ-информ-пресс, 2003. - 320 с.
14. Фейртаг В.Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. – Спб.: Скифия, 2011. – 564 с.
15. Фейртаг В.Б. Джаз от Ленинграда до Петербурга. Время и судьбы. – Спб.: Лань, 2014. – 432 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

«Коллективная импровизация» вот какое определение с начало зарождения давали джазу. Импровизация в джазе является формой композиции, но в отличие от композиции импровизация не записывается. Импровизация, как бы направлена на оживление музыки в тоже время как композиция заковывает ее в мертвое тело.
Импровизация всегда была связана с народным искусством и всегда существовала в самых сложных композициях великих композиторов. Музыковеды отмечают, что Гендель, Моцарт, И.С.Бах, Бетховен обладали громадными импровизационными способностями. К сожалению, записей этих импровизаций не сохранилось, но стоит, предположит, что они активно пользовались импровизациями при сочинении своих произведений.
Джазовая импровизация к тому же не является просто неким бессознательным процессом, возникающим во время джем-сейшна. А, на самом деле, джазовая импровизация сознательным путем обрабатывается от одного исполнения к другому.
Как отмечает Барабан Е.С.: джазовая импровизация – это своеобразная форма коммуникации, которая нуждается в своем собственном языке. Поэтому музыкант должен обладать этим языком импровизации и не просто обладать, а начать мыслить на этом языке, если, он, конечно, хочет стать первоклассным исполнителем джаза.
Задачи курсовой работы:
1) проанализировать источники посвященные джазу и исследованиям джазовой музыки;
2) на основе проанализированных источников выявить истоки джазовой музыки и степень влияния на становление джазовой музыки;
3) выявить историю становления джаза и, особенно его импровизационной основы;
4) установить отечественную историографию джаза с акцентом на импровизационную основу.
Цель: обобщить и проанализировать отечественные исследовательские источники посвященные джазу с акцентом на импровизационную основу.






Введение 3
1. История джаза 5
1.1 Истоки джазовой музыки 5
2.1 Становление джаза 9
2. Отечественная историография джаза 17
Заключение 26
Список использованных источников 28


Переверзев Л.Б. посвящает свое исследование тому, как джазовая импровизация белыми музыкантами превращается в композиции. Целью таких превращений – это преувеличение непосредственной эмоциональности, инстинктивности, стихийности, дикости и необузданности и все того, что ассоциировалось с негритянской музыкой, что пользовалось популярностью у публики.
Конен В.Д. восстает против коммерциализации джаза, характеризуя джазовую импровизацию как динамичное, напряженное направление в музыкальном искусстве тем самым противопоставляя ее омертвению белыми музыкантами . Джазовая импровизация связана с народным искусством в то же время создает собственное музыкальное видение, передающееся печальную поэзию блюзов, огненность, темпераментность, непосредственность народных африканских танцев. В отличие от народной импровизации джазовая - отталкивается от созданного музыкального сценария, что требует от музыканта большого напряжения фантазии, большой творческой и исполнительской техники, а также большой музыкальной образованности. Импровизация в джазе характеризуется разнообразным ритмом, не имеющим аналогов в иной музыке, сложной и красочной полифонией.
Для Барбана Е.С. джазовая импровизация – это форма коммуникации, которая строится по схеме: передатчик информации (импровизатор), получатель (слушатель) и передающий информацию канал связи и помехи, влияющие на чистоту переданной информации. И такая форма коммуникации имеет свой собственный язык. Чтобы быть адекватным передатчиком импровизатор обязан обладать импровизационным языком и мыслить на этом языке.
Как же обстояло дело с импровизацией в отечественном джазе? Чугунов Ю.Н. пишет, что отечественные музыканты овладевали импровизацией интуитивно, вслушиваясь в импровизации джазовых мастеров и перекладывая их на ноты, ибо в СССР не существовало ни одного приличной работы по методике импровизации. Но для хорошей джазовой импровизации музыканту необходимо обладать блестящей техникой игры, виртуозным владением своего инструмента. Импровизация не терпит неуклюжести, хотя и создает впечатление легкости и естественности. Поэтому так был важен выход книги И. Бриля «Практический курс джазовой импровизации».


1. Бородина Г. История джаза. Основные стили, выдающиеся исполнители. – М.: Классика, 2014. – 346 с.
2. Джаз-банд и современная музыка. Сборник статей. // под ред. Гинзбурга С.Д. – М.: Academia, 1926. – 48 с.
3. Коллиер Л.Д. Становление джаза. – М.: Радуга, 1984. – 392 с.
4. Конен В.Д. Блюзы и XX век. - М.: Музыка, 1980. – 80 с.
5. Конен В.Д. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1981. – 534 с.
6. Конен В.Д. Рождение джаза. - М.: Сов. композитор, 1984 . - 312 с.
7. Конен В.Д. Пути американской музыки. М.: Музыка, 1965. – 528 с.
8. Митропольский М.М. Краткая история джаза для начинающих. [Электронный ресурс] URL: http://www.jazz.ru/books/history/
9. Мошков К. В. Джазовая журналистика в России: из подполья в резервацию за 60 лет. [Электронный ресурс] URL: http://www.moshkow.net/jazz-journalism-in-russia.htm
10. Мошков К. В. Индустрия джаза в Америке. XXI век. – Спб.: Лань, 2013. – 640 с.
11. Советский джаз. Проблемы. События. Мастера. Сборник статей. // под ред. Медведева А.В., Медведевой О.Р. - М.; Сов. композитор, 1987. - 592 с.
12. Переверзев Л.Б. Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе. – Спб.: Лань, 2011. – 512 с.
13. Фейртаг В.Б. Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе. – Спб.: Культ-информ-пресс, 2003. - 320 с.
14. Фейртаг В.Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. – Спб.: Скифия, 2011. – 564 с.
15. Фейртаг В.Б. Джаз от Ленинграда до Петербурга. Время и судьбы. – Спб.: Лань, 2014. – 432 с.

Купить эту работу

Отечественная историография об импровизации в контексте истории джаза

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽