Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модуляция в музыке Шуберта на примере песенного цикла

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Франц Шуберт - композитор, который стоял у истоков эпохи романтизма. Одним из первых он последовательно претворил в своем творчестве принцип свободного лирического высказывания художника, ввел новую стилистику, которая воплощалась в комплексе выразительных средств (мелодия, гармония, особенности ритма, музыкальная форма).
Одним из центральных жанров в творчестве австрийского композитора была песня, которых им написано около 600 . Новые поэтические тексты и новые образы повлекли за собой и введение новых выразительных средств. Наряду с ярким мелодизмом, в музыке Шуберта большое значение приобретает гармония. Его ладогармоническая система во многом предвосхитила новации композитор последующих поколений, и представляет особый интерес для исследователя.
Поздний стиль Франца Шуберта находит свое воплощение в цикле «Лебединая песнь». В данном песенном цикле соединены произведения, написанные композитором в последний год его жизни. После смерти Шуберта, венский издатель Тобиас Хаслингер купил у брата Шуберта рукопись его песен на стихи Л. Рельштаба, объединил их с песнями на стихи Гейне (шесть песен), добавил песню на стихи Зейдля и дал этому сборнику название «Лебединая песня» - в соответствии с легендой, гласящей, что лебедь поет свою песню перед смертью.
Данный цикл, таким образом, занимает особое место в творческой биографии композитора. В отличии от песенных циклов «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», объединенных по сюжетному принципу, скрепленных единством замысла, «Лебединая песня» по сути является сборником, составленным из произведений, сочиненных в 1828 году. Песни, вошедшие в состав песенного цикла, различны по образному содержанию. Наряду со светлыми образами, звучат образы мрачного раздумья, трагические монологи песен на слова Гейне.
Однако композиторские принципы позднего стиля Шуберта последовательно претворяются во всех песнях цикла. В курсовой работе мы обратимся к модуляционными приемам, которые использует композитор в песенном цикле «Лебединая песня».
Цель курсовой работы – рассмотреть принципы организации тонального плана и модуляционные приемы в цикле «Лебединая песня» Франца Шуберта.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. Охарактеризовать специфику образного содержания и тональность песен.
2. Определить основные принципы организации тонального плана произведений в связях с музыкальной формой.
3. Проанализировать принципы осуществления модуляций в песнях Шуберта из цикла «Лебединая песня».


Введение 3
Модуляция в музыке Шуберта на примере песенного цикла «Лебединая песня» 5
Заключение 25
Список литературы 26

Заключение
Цикл песен «Лебединая песня» завершает творческий путь Шуберта. По мнению Ю.Н. Хохлова, вокальные жанры занимают центральное место на его композиторском пути . С этой точки зрения анализируемый цикл представляет особый интерес. Он позволяет не только обратиться к высшим образцам песенного творчества венского романтика, но и отметить черты зрелого стиля, который можно обнаружить во всех выразительных средствах музыки.
В соответствии с направлением курсовой работы, мы обратились к принципам модуляции в песенном цикле «Лебединая песня», которые прекрасно репрезентируют гармонический язык позднего Шуберта.
Обобщим модуляционные приемы, которые мы обнаружили в проанализированных песнях из цикла «Лебединая песня» Франца Шуберта:
1. Модуляция в родственные тональности посредством отклонения с последующим закреплением.
2. Модуляция сопоставление, в которой каждая тональность трактуется как самостоятельная выразительная тембровая краска, выражающая определенное эмоциональное состояние или его оттенок.
3. Модуляция путем энгармонического приравнивания звуков вводного септаккорда (в трагических песнях на слова Г. Гейне).
4. Модуляция с использованием средств параллельного и одноименного мажоро – минора, среди которых особое значение в творчестве Шуберта приобретает шестая низкая ступень.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Вульфиус П. Франц Шуберт. Очерки жизни и творчества. – М.: Музыка, 1983. – 447 с.
2. Жизнь Франца Шуберта в документах. - М.: Музыка, 1963. - 346с.
3. Конен В. Шуберт. Изд. 2-е, доп. - М.: Музгиз, 1959. - 304 с.
4. Курт Э. Романтическая гармония и её кризис в «Тристане» Вагнера. Перевод с немецкого Г. Балтер. - М.: Музыка, 1975. - 529 с.
5. Франц Шуберт: К 200-летию со дня рождения: Материалы Международной научной конференции. - М.: Прест, 1997. - 126 c.
6. Франц Шуберт: переписка, записи, дневники, стихотворения. Сост. Ю. Н. Хохлов. - М.: Эдиториал УРСС, 2005. – 608 с.
7. Холопов Ю.Н. Шуберт. Некоторые проблемы творческой биографии. – М.: Музыка, 1972. – 412 с.
8. Хохлов Ю. Н. Песни Шуберта: Черты стиля. - М.: Музыка, 1987. - 302 с.
9. Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс. Часть 1. Гармония барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. Второе издание. – М.: Композитор, 2005. – 472 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Франц Шуберт - композитор, который стоял у истоков эпохи романтизма. Одним из первых он последовательно претворил в своем творчестве принцип свободного лирического высказывания художника, ввел новую стилистику, которая воплощалась в комплексе выразительных средств (мелодия, гармония, особенности ритма, музыкальная форма).
Одним из центральных жанров в творчестве австрийского композитора была песня, которых им написано около 600 . Новые поэтические тексты и новые образы повлекли за собой и введение новых выразительных средств. Наряду с ярким мелодизмом, в музыке Шуберта большое значение приобретает гармония. Его ладогармоническая система во многом предвосхитила новации композитор последующих поколений, и представляет особый интерес для исследователя.
Поздний стиль Франца Шуберта находит свое воплощение в цикле «Лебединая песнь». В данном песенном цикле соединены произведения, написанные композитором в последний год его жизни. После смерти Шуберта, венский издатель Тобиас Хаслингер купил у брата Шуберта рукопись его песен на стихи Л. Рельштаба, объединил их с песнями на стихи Гейне (шесть песен), добавил песню на стихи Зейдля и дал этому сборнику название «Лебединая песня» - в соответствии с легендой, гласящей, что лебедь поет свою песню перед смертью.
Данный цикл, таким образом, занимает особое место в творческой биографии композитора. В отличии от песенных циклов «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», объединенных по сюжетному принципу, скрепленных единством замысла, «Лебединая песня» по сути является сборником, составленным из произведений, сочиненных в 1828 году. Песни, вошедшие в состав песенного цикла, различны по образному содержанию. Наряду со светлыми образами, звучат образы мрачного раздумья, трагические монологи песен на слова Гейне.
Однако композиторские принципы позднего стиля Шуберта последовательно претворяются во всех песнях цикла. В курсовой работе мы обратимся к модуляционными приемам, которые использует композитор в песенном цикле «Лебединая песня».
Цель курсовой работы – рассмотреть принципы организации тонального плана и модуляционные приемы в цикле «Лебединая песня» Франца Шуберта.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. Охарактеризовать специфику образного содержания и тональность песен.
2. Определить основные принципы организации тонального плана произведений в связях с музыкальной формой.
3. Проанализировать принципы осуществления модуляций в песнях Шуберта из цикла «Лебединая песня».


Введение 3
Модуляция в музыке Шуберта на примере песенного цикла «Лебединая песня» 5
Заключение 25
Список литературы 26

Заключение
Цикл песен «Лебединая песня» завершает творческий путь Шуберта. По мнению Ю.Н. Хохлова, вокальные жанры занимают центральное место на его композиторском пути . С этой точки зрения анализируемый цикл представляет особый интерес. Он позволяет не только обратиться к высшим образцам песенного творчества венского романтика, но и отметить черты зрелого стиля, который можно обнаружить во всех выразительных средствах музыки.
В соответствии с направлением курсовой работы, мы обратились к принципам модуляции в песенном цикле «Лебединая песня», которые прекрасно репрезентируют гармонический язык позднего Шуберта.
Обобщим модуляционные приемы, которые мы обнаружили в проанализированных песнях из цикла «Лебединая песня» Франца Шуберта:
1. Модуляция в родственные тональности посредством отклонения с последующим закреплением.
2. Модуляция сопоставление, в которой каждая тональность трактуется как самостоятельная выразительная тембровая краска, выражающая определенное эмоциональное состояние или его оттенок.
3. Модуляция путем энгармонического приравнивания звуков вводного септаккорда (в трагических песнях на слова Г. Гейне).
4. Модуляция с использованием средств параллельного и одноименного мажоро – минора, среди которых особое значение в творчестве Шуберта приобретает шестая низкая ступень.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.

Список литературы
1. Вульфиус П. Франц Шуберт. Очерки жизни и творчества. – М.: Музыка, 1983. – 447 с.
2. Жизнь Франца Шуберта в документах. - М.: Музыка, 1963. - 346с.
3. Конен В. Шуберт. Изд. 2-е, доп. - М.: Музгиз, 1959. - 304 с.
4. Курт Э. Романтическая гармония и её кризис в «Тристане» Вагнера. Перевод с немецкого Г. Балтер. - М.: Музыка, 1975. - 529 с.
5. Франц Шуберт: К 200-летию со дня рождения: Материалы Международной научной конференции. - М.: Прест, 1997. - 126 c.
6. Франц Шуберт: переписка, записи, дневники, стихотворения. Сост. Ю. Н. Хохлов. - М.: Эдиториал УРСС, 2005. – 608 с.
7. Холопов Ю.Н. Шуберт. Некоторые проблемы творческой биографии. – М.: Музыка, 1972. – 412 с.
8. Хохлов Ю. Н. Песни Шуберта: Черты стиля. - М.: Музыка, 1987. - 302 с.
9. Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс. Часть 1. Гармония барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. Второе издание. – М.: Композитор, 2005. – 472 с.

Купить эту работу

Модуляция в музыке Шуберта на примере песенного цикла

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽