Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование эстетической воспитанности школьников в процессе деятельности детского фольклорного ансамбля

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 160 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема формирования эстетической воспитанности остается актуальной всегда. Она постоянно находится в центре внимания педагогов–практиков и исследователей. Актуальность данной темы обуславливается многообразием детских творческих коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности. Следует также отметить, что все меньше детские творческие центры в своей работе опираются на национальную культуру, музыкальный фольклор, содержащий в себе нравственность, эстетику народной мудрости и народной педагогики. Все больше появляются кружки эстрадного пения, основанные на подражании зарубежной вокальной школе. Поэтому мы считаем, что основная задача эстетического воспитания детей средствами музыкального фольклора – это приобщение к народному пению и обучение их в любом возрасте, а лучше – с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется мышление, развиваются способности, умения и навыки. В силу этого возникает необходимость более глубокого расширения как традиционных, так и не традиционных форм, методов и приемов вокально-эстетического воспитания в детских фольклорных коллективах.
Известно, что у молодых руководителей возникает немало вопросов в области развития детского фольклорного творчества – это часто вопросы организационного, методического характера и связаны в целом с процессом формирования эстетической воспитанности детей.
В основных документах реформы образовательной программы выдвигается как важнейшее направление – качественное развитие и повышение эстетического и художественного воспитания учащихся. Особо выделяются задачи развития чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса, умение понимать и охранять памятники истории и культуры. На наш взгляд, для решения этих задач лучшим фундаментом являются духовно-эстетические и художественные ценности народной музыкальной культуры, культуры самобытной и неповторимой. Народная музыкальная культура остается сокровищницей подлинных ценностей любого этноса: языка, поэзии, музыки. Одной из основ этнической культуры является народное пение.
Музыкальный фольклор в эстетическом воспитании школьников открывает широкие перспективы творчеству, как детям, так и руководителю, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
Исходными материалами для написания курсовой работы явились труды ведущих педагогов, специалистов, разработавших основополагающие принципы и приемы методики вокально-эстетического воспитания детского народного исполнительства: Г.П. Стуловой, Л.В. Шаминой, Н.В. Калугиной, Г.М. Науменко, Н. Мешко, В. Попова, М. С. Осенневой, В. А. Самариной, А. В. Рудневой.
Нами изучены работы отечественных педагогов, социологов, касающихся моральных и эстетических категорий (Алехин Л.В., Фортова А.И.), единство нравственного и эстетического в человеческой жизни (Кунчева Л.И., Сикорский В.Ф.). Например, в работах отечественных педагогов (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Н. В. Кузьмина, В.А. Сластенин) отмечено, что наиболее важные особенности личности, как интеллектуальные, эмоциональных и эстетические, плодотворно развиваются в детском возрасте.
Базой исследования является детский фольклорный ансамбль «Солнечный ветер» ДТЦ г. Мурманска.
Объект исследования – эстетическая воспитанность как основа детского народно-певческого творчества.
Предмет исследования – процесс формирования и развития эстетической культуры детей в фольклорном ансамбле.
Целью курсовой работы является практическое применение основных методов работы в детском фольклорном ансамбле для формирования у участников эстетической воспитанности.
Для достижения указанной цели было намечено решение следующих задач:
• выявить психолого-педагогические особенности эстетической воспитанности детей в фольклорном ансамбле;
• определить основные характеристики формирования эстетического развития и воспитания детей в фольклорном ансамбле.
Методологической основой курсовой работы является синтезирующая основа целостного осмысления результатов гуманитарных и музыкально-педагогических исследований по проблемам эстетического воспитания подрастающего поколения.
Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с фольклорным ансамблем позволили понять, что коллективное творчество детей, их пение всегда имело позитивный характер в музыкально – эстетическом воспитании, поэтому необходимо стремиться к возрождению и поддержанию народно-песенного творчества в целом.
Практическая значимость работы состоит в изучении и обобщении музыкально-эстетических представлений о процессе функционирования детского песенного творчества в современной культуре. Выводы, полученные в ходе написания работы, будут использоваться нами для дальнейшего изучения особенностей детского народно-песенного творчества, служить материалом в музыкально-педагогической деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

нет

Эстетическая воспитанность детей весьма актуальна сегодня в современном мире. Эстетическое воспитание детей, осуществляемое средствами музыки – основа реализации познавательных и воспитательных возможностей музыкального искусства. Это и приобретение ими актуального, социально-художественного опыта лучше всего отраженного в музыкальном фольклоре. Велика роль воспитания юного поколения на народных традициях. Возвращение к истокам народных традиций, воспитание детей на изучении народно-песенного искусства, обогащает и развивает детей, помогает адаптироваться в этом мире.
Итак, музыкальное и эстетическое воспитание в детском фольклорном ансамбле - есть процесс формирования музыкальной культуры учащихся. Этот процесс основан на определении начала эстетики в музыке и тесно связана с развитием духовных и нравственных установок и ценностных ориентаций детей.
Специфика музыкально-эстетического воспитания в детском фольклорном ансамбле определяется культурным подходом к изучению контента, который позволяет связать в единое целое разнообразных знаний, приобретенных подростками в процессе исполнения эстетического содержания песен.
Процесс музыкально-эстетического воспитания детей зависит от педагогических условий, которые включают активную поддержку музыкального восприятия как творческой деятельности, постепенное формирование историко-теоретических знаний в связи с приобретением навыков элементарного музицирования, сочетание интегрированных форм групповых и индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий

1. Аникин, В. Г. Детский фольклор [Текст] / В. Г. Аникин - П., 1983. - 225 с.
2. Бениаминова, М. В. Воспитание детей [Текст] / М. В. Бениаминова - М., 1981.
3. Волков, Г. Н. Этнопедагогика : Учеб. для сред и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. - М. : Academia, 2000. – с.9 . 183 с.
4. Картавцева, М.Т. Школа русского фольклора [Текст] / М.Т. Картавцева: Обучение в 5-8 классах: В 2 ч. - М., 1999.
5. Кондакова, О. Г. Педагогические условия эффективности эстетического воспитания детей в музыкальной деятельности [Текст] / О. Г. Кондакова. Журнал Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (часть 7) – С. 1449-1453
6. Куприянова В. Г. Музыкальное воспитание в школе. - М., 1984.
7. Науменко, Г.М.. Фольклорная азбука [Текст] / Г.М. Науменко. Методика обучения детей народному пению // М.: Издательство «Современная музыка», 2013, 138 с., илл., нот.]
8. Струве, Г. А. Искусство в школе [Текст] / Г. А. Струве. - 2014. С. 50
9. Овчинникова, А.Ж. Эстетическое воспитание [Текст] / А.Ж. Овчинникова // Педагогика: учебное пособие / Под ред. Е.Н. Герасимовой, В.П. Кузовлева, А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой. – Елец; Благоевград, 2011. –539с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема формирования эстетической воспитанности остается актуальной всегда. Она постоянно находится в центре внимания педагогов–практиков и исследователей. Актуальность данной темы обуславливается многообразием детских творческих коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности. Следует также отметить, что все меньше детские творческие центры в своей работе опираются на национальную культуру, музыкальный фольклор, содержащий в себе нравственность, эстетику народной мудрости и народной педагогики. Все больше появляются кружки эстрадного пения, основанные на подражании зарубежной вокальной школе. Поэтому мы считаем, что основная задача эстетического воспитания детей средствами музыкального фольклора – это приобщение к народному пению и обучение их в любом возрасте, а лучше – с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется мышление, развиваются способности, умения и навыки. В силу этого возникает необходимость более глубокого расширения как традиционных, так и не традиционных форм, методов и приемов вокально-эстетического воспитания в детских фольклорных коллективах.
Известно, что у молодых руководителей возникает немало вопросов в области развития детского фольклорного творчества – это часто вопросы организационного, методического характера и связаны в целом с процессом формирования эстетической воспитанности детей.
В основных документах реформы образовательной программы выдвигается как важнейшее направление – качественное развитие и повышение эстетического и художественного воспитания учащихся. Особо выделяются задачи развития чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса, умение понимать и охранять памятники истории и культуры. На наш взгляд, для решения этих задач лучшим фундаментом являются духовно-эстетические и художественные ценности народной музыкальной культуры, культуры самобытной и неповторимой. Народная музыкальная культура остается сокровищницей подлинных ценностей любого этноса: языка, поэзии, музыки. Одной из основ этнической культуры является народное пение.
Музыкальный фольклор в эстетическом воспитании школьников открывает широкие перспективы творчеству, как детям, так и руководителю, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
Исходными материалами для написания курсовой работы явились труды ведущих педагогов, специалистов, разработавших основополагающие принципы и приемы методики вокально-эстетического воспитания детского народного исполнительства: Г.П. Стуловой, Л.В. Шаминой, Н.В. Калугиной, Г.М. Науменко, Н. Мешко, В. Попова, М. С. Осенневой, В. А. Самариной, А. В. Рудневой.
Нами изучены работы отечественных педагогов, социологов, касающихся моральных и эстетических категорий (Алехин Л.В., Фортова А.И.), единство нравственного и эстетического в человеческой жизни (Кунчева Л.И., Сикорский В.Ф.). Например, в работах отечественных педагогов (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Н. В. Кузьмина, В.А. Сластенин) отмечено, что наиболее важные особенности личности, как интеллектуальные, эмоциональных и эстетические, плодотворно развиваются в детском возрасте.
Базой исследования является детский фольклорный ансамбль «Солнечный ветер» ДТЦ г. Мурманска.
Объект исследования – эстетическая воспитанность как основа детского народно-певческого творчества.
Предмет исследования – процесс формирования и развития эстетической культуры детей в фольклорном ансамбле.
Целью курсовой работы является практическое применение основных методов работы в детском фольклорном ансамбле для формирования у участников эстетической воспитанности.
Для достижения указанной цели было намечено решение следующих задач:
• выявить психолого-педагогические особенности эстетической воспитанности детей в фольклорном ансамбле;
• определить основные характеристики формирования эстетического развития и воспитания детей в фольклорном ансамбле.
Методологической основой курсовой работы является синтезирующая основа целостного осмысления результатов гуманитарных и музыкально-педагогических исследований по проблемам эстетического воспитания подрастающего поколения.
Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с фольклорным ансамблем позволили понять, что коллективное творчество детей, их пение всегда имело позитивный характер в музыкально – эстетическом воспитании, поэтому необходимо стремиться к возрождению и поддержанию народно-песенного творчества в целом.
Практическая значимость работы состоит в изучении и обобщении музыкально-эстетических представлений о процессе функционирования детского песенного творчества в современной культуре. Выводы, полученные в ходе написания работы, будут использоваться нами для дальнейшего изучения особенностей детского народно-песенного творчества, служить материалом в музыкально-педагогической деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

нет

Эстетическая воспитанность детей весьма актуальна сегодня в современном мире. Эстетическое воспитание детей, осуществляемое средствами музыки – основа реализации познавательных и воспитательных возможностей музыкального искусства. Это и приобретение ими актуального, социально-художественного опыта лучше всего отраженного в музыкальном фольклоре. Велика роль воспитания юного поколения на народных традициях. Возвращение к истокам народных традиций, воспитание детей на изучении народно-песенного искусства, обогащает и развивает детей, помогает адаптироваться в этом мире.
Итак, музыкальное и эстетическое воспитание в детском фольклорном ансамбле - есть процесс формирования музыкальной культуры учащихся. Этот процесс основан на определении начала эстетики в музыке и тесно связана с развитием духовных и нравственных установок и ценностных ориентаций детей.
Специфика музыкально-эстетического воспитания в детском фольклорном ансамбле определяется культурным подходом к изучению контента, который позволяет связать в единое целое разнообразных знаний, приобретенных подростками в процессе исполнения эстетического содержания песен.
Процесс музыкально-эстетического воспитания детей зависит от педагогических условий, которые включают активную поддержку музыкального восприятия как творческой деятельности, постепенное формирование историко-теоретических знаний в связи с приобретением навыков элементарного музицирования, сочетание интегрированных форм групповых и индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий

1. Аникин, В. Г. Детский фольклор [Текст] / В. Г. Аникин - П., 1983. - 225 с.
2. Бениаминова, М. В. Воспитание детей [Текст] / М. В. Бениаминова - М., 1981.
3. Волков, Г. Н. Этнопедагогика : Учеб. для сред и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. - М. : Academia, 2000. – с.9 . 183 с.
4. Картавцева, М.Т. Школа русского фольклора [Текст] / М.Т. Картавцева: Обучение в 5-8 классах: В 2 ч. - М., 1999.
5. Кондакова, О. Г. Педагогические условия эффективности эстетического воспитания детей в музыкальной деятельности [Текст] / О. Г. Кондакова. Журнал Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (часть 7) – С. 1449-1453
6. Куприянова В. Г. Музыкальное воспитание в школе. - М., 1984.
7. Науменко, Г.М.. Фольклорная азбука [Текст] / Г.М. Науменко. Методика обучения детей народному пению // М.: Издательство «Современная музыка», 2013, 138 с., илл., нот.]
8. Струве, Г. А. Искусство в школе [Текст] / Г. А. Струве. - 2014. С. 50
9. Овчинникова, А.Ж. Эстетическое воспитание [Текст] / А.Ж. Овчинникова // Педагогика: учебное пособие / Под ред. Е.Н. Герасимовой, В.П. Кузовлева, А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой. – Елец; Благоевград, 2011. –539с.

Купить эту работу

Формирование эстетической воспитанности школьников в процессе деятельности детского фольклорного ансамбля

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽