Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепция ладового ритма Б.Л.Яворского как этап в развитии отечественного музыкознания

  • 35 страниц
  • 2018 год
  • 102 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

yaraya

кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследуемой теме. Б. Яворский – выдающийся музыковед, теоретик искусства, педагог-реформатор, композитор и исполнитель первой половины ХХ в.
Творческий и научный потенциал личности Б. Яворского, его энциклопедическая осведомленность обусловили разнообразный и насыщенный диапазон активности ученого. Он работал в научно-теоретическом, методико-педагогическом, исполнительском, композиторском, культурно-образовательном, музыкально-общественной направлениях.
Научно-теоретические разработки Б. Яворского в области системного анализа музыкальных произведений, ладовой организации художественного пространства и концепции стилевых эпох находились в русле новейших поисков начала ХХ века.
Ученый создал концепцию ладового ритма, созвучную художественным потребностям. Ее актуальность и практическая ценность сконцентрирована в векторах поиска универсального аналитического механизма для целостного постижения музыкальной культуры ХХ в.
Музыковедческие труды, связанные с изучением наследия Б.Л. Яворского разнообразны и многоаспектны: в научно-теоретической области (работы Б.В. Асафьева, Ю.н. Бычкова, И. Котляревского, Л.А. Мазель, Ю.Н. Холопова, В.А. Цуккерман,); культурологической (исследования В.С, Баевского, В.Б. Валькова, К.В. Зенкин, Л.И. Куземин, А.М. Михайлова,); педагогической (работы Н.Э. Грязновой, С.Н. Морозовой, А.В. Овчарук, Л.А. Титовой), исполнительской (М.В. Михайловой, Н.Б. Финкельберг и др.).
Объект исследования – история отечественного музыковедения ХХ в.
Предмет исследования – концепция ладового ритма Б.Л. Яворского.
Цель исследования – определить роль концепции ладового ритма Б.Яворского в контексте развитии отечественного музыкознания
Достижение указанной цели потребовали решения следующих задач:
• рассмотреть музыкально-теоретические и педагогические воззрения Б.Л. Яворского в контексте музыковедения;
• представить музыкально-теоретическую концепцию Б.Л. Яворского и ее экстраполяция на развитие музыкальной науки;
• изучить предпосылки создания ладовой теории;
• рассмотреть основные принципы концепции лада Б.Л. Яворского.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Исследователи, жизни и творчества Яворского связывают относительную малоизвестность и известность его теории с тем, что в течение жизни по разным причинам он так и не выложил свои музыкально-теоретические взгляды системно, последовательно, целостно и. что особенно важно, ясно и понятно для читателя. Его работы, большей частью не опубликованы, преимущественно носят тезисный характер, отличаются афористичностью стиля, чрезвычайной краткостью и концентрацией мысли без надлежащего развертывания ее в удобную дня восприятия лингвистическую форму.
Невероятная интенсивность и экстенсивность его деятельности не давала возможности сосредоточиться только на теоретической разработке и литературной совершенствовании своей теории. Кроме того, еще и постоянно видоизменялась в его собственном представлении и не торопилась приобрести завершенной формы.

Б. Яворский – выдающийся музыковед, теоретик искусства, педагог-реформатор, композитор и исполнитель первой половины ХХ в.
Творческий и научный потенциал личности Б. Яворского, его энциклопедическая осведомленность обусловили разнообразный и насыщенный диапазон активности ученого. Он работал в научно-теоретическом, методико-педагогическом, исполнительском, композиторском, культурно-образовательном, музыкально-общественной направлениях.
Научно-теоретические разработки Б. Яворского в области системного анализа музыкальных произведений, ладовой организации художественного пространства и концепции стилевых эпох находились в русле новейших поисков начала ХХ века.
Ученый создал концепцию ладового ритма, созвучную художественным потребностям. Ее актуальность и практическая ценность сконцентрирована в векторах поиска универсального аналитического механизма для целостного постижения музыкальной культуры ХХ в.

1. Арановский М.Г. Теоретическая концепция Б.Г. Яворского [Электронный ресурс] / М.Г. Арановский. URL: http://sias.ru/upload/iblock/a64/aranovskii.pdf
2. Акопян Л. О. Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь / Л. О. Акопян. – М.: Практика, 2010. – 855 с.
3. Антон Батагов: «Другое измерение бытия». Композитор о И. С. Бахе. [Электронный ресурс] / А. Багатов. URL: http://www.classicalmusicnews.ru/interview/anton-batagov-drugoe-izmereniebytija/
4. Баховский семинар. Курс лекций Б. Л. Яворского в 1-м Московском музыкальном техникуме, проведенном в 1924-25 уч. году. Запись сделана С. Рязановым и Л. Авербухом, просмотрена Яворским и дополнена нотным материалом из черновиков [Электронный ресурс]. – URL: https://issuu.com/eileen_stellar/docs/ (дата обращения 3.04. 2018).
5. Берченко Р.Э. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» / Р.Э. Берченко. – М.: Издательский дом «Классика–XXI», 2005. – 372 с.
6. Волконский А. Основы темперации / А. Волконский. – М.: Композитор, 1998. – 92 с.
7. Друскин Я.С. О риторических примах в музыке И. С. Баха / Я. С. Друскин. – СПб. : Северный Олень, 1995. – 132 с.
8. Михайлов А. Б. Яворский по его письмам / А. Михайлов // Наследие Б. Яворского. К 120-летию со дня рождения. – М., 1997. – С. 115.
9. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах / А. Швейцер. – М. : Музыка, 1965. – 728 с.
10. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка / Б.Л. Яворский. – М.: Советский композитор, 1972. – Т. 1. – 712 с.
11. Яворский Б.Л. Общественность и искусство оформления энергии тяготения: / Болеслав Яворский. – К. НМАУ. Ф. 1. – № 154 – С. 16.
12. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи / Б.Л. Яворский. – М., 1908. – 40 с.
13. Яворский Б.Л. Текст и музыка (продолжение работы Строение музыкальной речи) / Б.Л. Яворский. – М.: Музыка. – 1914. – № 163, 166, 169. С. 8 -14, 88-93, 151-156.
14. Яворский Б.Л. Избранные произведения / Б.Л. Яворский. – М., 1987. – Кн. 2. – 365 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследуемой теме. Б. Яворский – выдающийся музыковед, теоретик искусства, педагог-реформатор, композитор и исполнитель первой половины ХХ в.
Творческий и научный потенциал личности Б. Яворского, его энциклопедическая осведомленность обусловили разнообразный и насыщенный диапазон активности ученого. Он работал в научно-теоретическом, методико-педагогическом, исполнительском, композиторском, культурно-образовательном, музыкально-общественной направлениях.
Научно-теоретические разработки Б. Яворского в области системного анализа музыкальных произведений, ладовой организации художественного пространства и концепции стилевых эпох находились в русле новейших поисков начала ХХ века.
Ученый создал концепцию ладового ритма, созвучную художественным потребностям. Ее актуальность и практическая ценность сконцентрирована в векторах поиска универсального аналитического механизма для целостного постижения музыкальной культуры ХХ в.
Музыковедческие труды, связанные с изучением наследия Б.Л. Яворского разнообразны и многоаспектны: в научно-теоретической области (работы Б.В. Асафьева, Ю.н. Бычкова, И. Котляревского, Л.А. Мазель, Ю.Н. Холопова, В.А. Цуккерман,); культурологической (исследования В.С, Баевского, В.Б. Валькова, К.В. Зенкин, Л.И. Куземин, А.М. Михайлова,); педагогической (работы Н.Э. Грязновой, С.Н. Морозовой, А.В. Овчарук, Л.А. Титовой), исполнительской (М.В. Михайловой, Н.Б. Финкельберг и др.).
Объект исследования – история отечественного музыковедения ХХ в.
Предмет исследования – концепция ладового ритма Б.Л. Яворского.
Цель исследования – определить роль концепции ладового ритма Б.Яворского в контексте развитии отечественного музыкознания
Достижение указанной цели потребовали решения следующих задач:
• рассмотреть музыкально-теоретические и педагогические воззрения Б.Л. Яворского в контексте музыковедения;
• представить музыкально-теоретическую концепцию Б.Л. Яворского и ее экстраполяция на развитие музыкальной науки;
• изучить предпосылки создания ладовой теории;
• рассмотреть основные принципы концепции лада Б.Л. Яворского.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Исследователи, жизни и творчества Яворского связывают относительную малоизвестность и известность его теории с тем, что в течение жизни по разным причинам он так и не выложил свои музыкально-теоретические взгляды системно, последовательно, целостно и. что особенно важно, ясно и понятно для читателя. Его работы, большей частью не опубликованы, преимущественно носят тезисный характер, отличаются афористичностью стиля, чрезвычайной краткостью и концентрацией мысли без надлежащего развертывания ее в удобную дня восприятия лингвистическую форму.
Невероятная интенсивность и экстенсивность его деятельности не давала возможности сосредоточиться только на теоретической разработке и литературной совершенствовании своей теории. Кроме того, еще и постоянно видоизменялась в его собственном представлении и не торопилась приобрести завершенной формы.

Б. Яворский – выдающийся музыковед, теоретик искусства, педагог-реформатор, композитор и исполнитель первой половины ХХ в.
Творческий и научный потенциал личности Б. Яворского, его энциклопедическая осведомленность обусловили разнообразный и насыщенный диапазон активности ученого. Он работал в научно-теоретическом, методико-педагогическом, исполнительском, композиторском, культурно-образовательном, музыкально-общественной направлениях.
Научно-теоретические разработки Б. Яворского в области системного анализа музыкальных произведений, ладовой организации художественного пространства и концепции стилевых эпох находились в русле новейших поисков начала ХХ века.
Ученый создал концепцию ладового ритма, созвучную художественным потребностям. Ее актуальность и практическая ценность сконцентрирована в векторах поиска универсального аналитического механизма для целостного постижения музыкальной культуры ХХ в.

1. Арановский М.Г. Теоретическая концепция Б.Г. Яворского [Электронный ресурс] / М.Г. Арановский. URL: http://sias.ru/upload/iblock/a64/aranovskii.pdf
2. Акопян Л. О. Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь / Л. О. Акопян. – М.: Практика, 2010. – 855 с.
3. Антон Батагов: «Другое измерение бытия». Композитор о И. С. Бахе. [Электронный ресурс] / А. Багатов. URL: http://www.classicalmusicnews.ru/interview/anton-batagov-drugoe-izmereniebytija/
4. Баховский семинар. Курс лекций Б. Л. Яворского в 1-м Московском музыкальном техникуме, проведенном в 1924-25 уч. году. Запись сделана С. Рязановым и Л. Авербухом, просмотрена Яворским и дополнена нотным материалом из черновиков [Электронный ресурс]. – URL: https://issuu.com/eileen_stellar/docs/ (дата обращения 3.04. 2018).
5. Берченко Р.Э. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» / Р.Э. Берченко. – М.: Издательский дом «Классика–XXI», 2005. – 372 с.
6. Волконский А. Основы темперации / А. Волконский. – М.: Композитор, 1998. – 92 с.
7. Друскин Я.С. О риторических примах в музыке И. С. Баха / Я. С. Друскин. – СПб. : Северный Олень, 1995. – 132 с.
8. Михайлов А. Б. Яворский по его письмам / А. Михайлов // Наследие Б. Яворского. К 120-летию со дня рождения. – М., 1997. – С. 115.
9. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах / А. Швейцер. – М. : Музыка, 1965. – 728 с.
10. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка / Б.Л. Яворский. – М.: Советский композитор, 1972. – Т. 1. – 712 с.
11. Яворский Б.Л. Общественность и искусство оформления энергии тяготения: / Болеслав Яворский. – К. НМАУ. Ф. 1. – № 154 – С. 16.
12. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи / Б.Л. Яворский. – М., 1908. – 40 с.
13. Яворский Б.Л. Текст и музыка (продолжение работы Строение музыкальной речи) / Б.Л. Яворский. – М.: Музыка. – 1914. – № 163, 166, 169. С. 8 -14, 88-93, 151-156.
14. Яворский Б.Л. Избранные произведения / Б.Л. Яворский. – М., 1987. – Кн. 2. – 365 с.

Купить эту работу

Концепция ладового ритма Б.Л.Яворского как этап в развитии отечественного музыкознания

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yaraya
4
кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе yaraya 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе yaraya 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе yaraya 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе yaraya 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽