Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Интонационная теория Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века

  • 32 страниц
  • 2018 год
  • 161 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

yaraya

кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.
Объект исследования – история музыкальной науки ХХ в.
Предмет исследования – интонационная теория Б.В. Асафьева.
Цель исследования – определить роль интонационной теории Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века.
Достижение указанной цели требует решения ряда задач:
• определить общие понятие интонации представленное в различных музыковедческих исследованиях;
• рассмотреть вопрос взаимосвязи музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева;
• определить интонационную природу музыки как основы музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева;
• обозначить интонацию как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Cодержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы исследования интонации в музыковедческой науке………………………………………………………………………………..5
1.1. Общие понятие интонации в музыковедческих исследованиях…………..5
1.2.Взаимосвязь музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева….10

Глава 2. Понятие интонации в музыкально-теоретических исследованиях Б.В. Асафьева…………………………………………………………………….17
2.1. Интонационная природа музыки как основа музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева……………………………………………………….17
2.2. Интонация как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева……………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Интонация является неотъемлемым атрибутом языка, который способствует ее пониманию и выразительности. Люди высказываются с помощью логических ударений и интонации, которая часто зависит от эмоционального состояния человека. Изменение высоты тона голоса в течение разговора (так называемая мелодика речи) является главным компонентом интонации и она постоянно меняется в соответствии с характером разговор. Также интонацию следует рассматривать как важное средство художественной выразительности музыки.
Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.

1. Асафьев Б.В. Избранные труды. – М.: Изд-во академии наук СССР, 1952. – Т.1. – 383 с.
2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1952-57. – 369 с.
3. Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. М., 1972.
4. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М., Л., 1965. – 58 с.
5. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX в. М., Л.: Академия. –1985. – 120 с.
6. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
7. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Советская музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
8. Баренбойм Л. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3. – М., 1976.
9. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 480 с.
10. Казанцева Л.П. Образно-смысловые свойства музыкальной интонации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/muzykalnoe-vospitanie/kazantseva-l-p-obrazno-smyslovye-svojstva-muzykalnoj-intonatsii
11. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1990.
12. Орлова Е. Методические заметки о музыкально-историческом образовании в консерваториях. – М.: Музыка, 1983.
13. Сохор А. Интонация // Музыкальная энциклопедия: [в 6 т.]; [гл. ред. Ю. В. Келдыш]. – М.: Сов. энциклопедия, 1974. – Т. 2. – С. 550–558.
14. Холопов В.Н. Феномен музыки. М.: Директмедиа. 2014, 374 с.
15. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи. М., 1998. 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.
Объект исследования – история музыкальной науки ХХ в.
Предмет исследования – интонационная теория Б.В. Асафьева.
Цель исследования – определить роль интонационной теории Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века.
Достижение указанной цели требует решения ряда задач:
• определить общие понятие интонации представленное в различных музыковедческих исследованиях;
• рассмотреть вопрос взаимосвязи музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева;
• определить интонационную природу музыки как основы музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева;
• обозначить интонацию как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Cодержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы исследования интонации в музыковедческой науке………………………………………………………………………………..5
1.1. Общие понятие интонации в музыковедческих исследованиях…………..5
1.2.Взаимосвязь музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева….10

Глава 2. Понятие интонации в музыкально-теоретических исследованиях Б.В. Асафьева…………………………………………………………………….17
2.1. Интонационная природа музыки как основа музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева……………………………………………………….17
2.2. Интонация как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева……………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Интонация является неотъемлемым атрибутом языка, который способствует ее пониманию и выразительности. Люди высказываются с помощью логических ударений и интонации, которая часто зависит от эмоционального состояния человека. Изменение высоты тона голоса в течение разговора (так называемая мелодика речи) является главным компонентом интонации и она постоянно меняется в соответствии с характером разговор. Также интонацию следует рассматривать как важное средство художественной выразительности музыки.
Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.

1. Асафьев Б.В. Избранные труды. – М.: Изд-во академии наук СССР, 1952. – Т.1. – 383 с.
2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1952-57. – 369 с.
3. Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. М., 1972.
4. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М., Л., 1965. – 58 с.
5. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX в. М., Л.: Академия. –1985. – 120 с.
6. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
7. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Советская музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
8. Баренбойм Л. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3. – М., 1976.
9. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 480 с.
10. Казанцева Л.П. Образно-смысловые свойства музыкальной интонации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/muzykalnoe-vospitanie/kazantseva-l-p-obrazno-smyslovye-svojstva-muzykalnoj-intonatsii
11. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1990.
12. Орлова Е. Методические заметки о музыкально-историческом образовании в консерваториях. – М.: Музыка, 1983.
13. Сохор А. Интонация // Музыкальная энциклопедия: [в 6 т.]; [гл. ред. Ю. В. Келдыш]. – М.: Сов. энциклопедия, 1974. – Т. 2. – С. 550–558.
14. Холопов В.Н. Феномен музыки. М.: Директмедиа. 2014, 374 с.
15. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи. М., 1998. 40 с.

Купить эту работу

Интонационная теория Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yaraya
4
кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе yaraya 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе yaraya 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе yaraya 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе yaraya 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽