Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкальная культура Древней Руси

  • 29 страниц
  • 2019 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

2. Народная музыка в древней Руси
Сведения о музыке Древней Руси можно почерпнуть из памятников культуры и искусства: летописей, фресок, икон и др. В житии новгород-ского епископа Нифонта и в поучениях монаха Георгия, относящихся к 13в. пишется о музыкантах, выступавших на улицах и площадях городов.
Музыкальная культура древних восточных славян не имела профес-сиональных черт. Песни складывались по впечатлениям и чувствам, по принципу «что вижу, о том пою». Народное творчество, не ограниченное никакими рамками, передавалось устно из поколения в поколение. Языче-ское музыкальное искусство еще очень долго существовало и после введе-ния христианства, занимая видное место в древнерусской жизни.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верования-ми, а также с трудовой деятельностью человека. Этим объясняется боль-шое разнообразие жанров: былины, обрядовые, плясовые, трудовые, иг-ровые, колыбельные и другие песни. Обрядовый фольклор - свидетельство высокой одаренности русского народа. Особое значение славяне придава-ли смене времён года. Дни зимнего и летнего солнцестояния, начало весны, летнее цветение трав - всё это праздновалось. Такие ежегодные праздники назывались календарными. По аналогии песни, исполнявшиеся во время этих праздников, называют календарными. Календарные песни одного-лосны, их мелодии складываются из коротких попевок, в которых можно различить и быстрый говорок, и протяжный зов. Совершая обряд, люди верили, что могучие боги (Дажьбог, Стрибог, Перун и др.) услышат их за-клинания и пошлют хороший урожай, уберегут от войн, бед и болезней, пошлют обеспеченную жизнь.
Музыка сопровождала и жизнь человека в семье. Одним из любимых обрядов была свадьба. Свадебный обряд представлял собой настоящее те-атральное действо, состоящее из печальных и весёлых сцен. Участие в нем принимали все действующие лица обряда: жених и невеста с подружками и дружками, родители, гости. Свадьба в сопровождении песен могла про-должаться от нескольких дней до нескольких недель.
Семейно-бытовые песни окружали человека с самого детства: вели-чание новорождённого, колыбельные песни (байки). С ростом ребенка из-менялись и песни, наступало время пестушек (пестовать значит нянчить), потешек (стихотворных приговоров). В первые годы жизни детям пели стихотворные мини-сказочки, прибаутки-перевертыши.
У древних славян на протяжении многих веков был распространён обряд оплакивания и поминания умерших. Этот обряд дал жизнь жанру плача-причета. В его музыке слышатся интонации горестных всхлипыва-ний, рыданий. Причитания обычно исполнялись женщинами, причём наиболее искусные плакальщицы ценились особо. Но история знает и слу-чаи мужских причитаний, таких как оплакивание дружиной погибшего князя.
Исполнителями обрядовой песни были волхвы, народной - скомо-рохи.
После установления Золотоордынского ига культурный центр Рос-сии переместился в Великий Новгород.

2. Народная музыка в древней Руси
Сведения о музыке Древней Руси можно почерпнуть из памятников культуры и искусства: летописей, фресок, икон и др. В житии новгородского епископа Нифонта и в поучениях монаха Георгия, относящихся к 13в. пишется о музыкантах, выступавших на улицах и площадях городов.
Музыкальная культура древних восточных славян не имела профессиональных черт. Песни складывались по впечатлениям и чувствам, по принципу «что вижу, о том пою». Народное творчество, не ограниченное никакими рамками, передавалось устно из поколения в поколение. Языческое музыкальное искусство еще очень долго существовало и после введения христианства, занимая видное место в древнерусской жизни.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с трудовой деятельностью человека. Этим объясняется большое разнообразие жанров: былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и другие песни. Обрядовый фольклор - свидетельство высокой одаренности русского народа.
...

3. Музыкальные инструменты в древней Руси
Наибольшее распространение получили гусли. В знаменитом «Слове о полку Игореве», относящемся к 12в. можно прочитать об эпическом сказителе и гусляре Бояне.

Рис.4
Гусли относятся к группе струнных инструментов. Свое название гусли получили благодаря своим струнам, которые гудели при переборе струн. Звуки, издаваемые любым струнным музыкальным инструментом в Древней Руси, назывались гудением.
Визуально гусли представляли собой небольшой крыловидный корпус с натянутыми струнами. Количество струн в гуслях не регламентировалось и устанавливалось по желанию мастера обычно от 4-х до 8-ми. Струны могли быть жильными или металлическими. Эпитет «звончатые» гусли получили из-за характерного звучания металлических струн.
Мастера игры на гуслях не пользовались медиаторами, а звуки извлекали, перебирая струны своими пальцами.
...

4. Музыкальное искусство и церковь в древней Руси
Церковная музыка появилась на после Руси обращения ее в христианство в 988 году.
Византийская культура, по выражению Д.С.Лихачева, «трансплантирована», то есть целиком пересажена на русскую почву вместе с христианством по византийскому обряду. Зарождение профессиональной музыки, появление первых церковных песен относится к периоду, когда наряду с крещением страна приняла от Византии и музыкальную культуру. Музыкальный канон был заимствован священниками из Византии. Основу всей христианской музыка, а как следствие и русской духовной музыки составляли распевы, которые подчинялись системе осмогласия. С помощью системы осмогласия регламентировался музыкальный порядок исполнения службы.
Эта система была полностью заимствована из Византии и получила название «византийского столпа». Согласно ей в православных храмах каждую неделю распевался особенный глас. Всего насчитывается 8 гласов, которые и образуют восьминедельный цикл, т.е.
...

1. Владышевская Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси изд.Life, 2017г.
2. Рапацкая Л.А. История русской музыки от древней Руси до «сереб-ряного века, М., Планета музыки, 2015г.
3. Мещерина Е.Г. Музыкальная культура Средневековой Руси,
Канон+РООИ «Реабилитация», 2008г.
4. Пожидаева Г.А. Певческие традиции Древней Руси М., 2007г.
5. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. - М., 1993
6. Келдыш Ю.В. История русской музыки в 10-ти томах, т.1, М., 1983г.
7. Слово о полку Игореве / Пер. В. И. Стеллецкого. Л., 1967г
8. Электронный ресурс - vilingstore.net Традиционные славянские ин-струменты
9. Электронный ресурс - ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Ви-кипедия Культура Древней Руси
10. Электронный ресурс - www.culturemass.ru Культура Древней Руси X-XII века

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

2. Народная музыка в древней Руси
Сведения о музыке Древней Руси можно почерпнуть из памятников культуры и искусства: летописей, фресок, икон и др. В житии новгород-ского епископа Нифонта и в поучениях монаха Георгия, относящихся к 13в. пишется о музыкантах, выступавших на улицах и площадях городов.
Музыкальная культура древних восточных славян не имела профес-сиональных черт. Песни складывались по впечатлениям и чувствам, по принципу «что вижу, о том пою». Народное творчество, не ограниченное никакими рамками, передавалось устно из поколения в поколение. Языче-ское музыкальное искусство еще очень долго существовало и после введе-ния христианства, занимая видное место в древнерусской жизни.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верования-ми, а также с трудовой деятельностью человека. Этим объясняется боль-шое разнообразие жанров: былины, обрядовые, плясовые, трудовые, иг-ровые, колыбельные и другие песни. Обрядовый фольклор - свидетельство высокой одаренности русского народа. Особое значение славяне придава-ли смене времён года. Дни зимнего и летнего солнцестояния, начало весны, летнее цветение трав - всё это праздновалось. Такие ежегодные праздники назывались календарными. По аналогии песни, исполнявшиеся во время этих праздников, называют календарными. Календарные песни одного-лосны, их мелодии складываются из коротких попевок, в которых можно различить и быстрый говорок, и протяжный зов. Совершая обряд, люди верили, что могучие боги (Дажьбог, Стрибог, Перун и др.) услышат их за-клинания и пошлют хороший урожай, уберегут от войн, бед и болезней, пошлют обеспеченную жизнь.
Музыка сопровождала и жизнь человека в семье. Одним из любимых обрядов была свадьба. Свадебный обряд представлял собой настоящее те-атральное действо, состоящее из печальных и весёлых сцен. Участие в нем принимали все действующие лица обряда: жених и невеста с подружками и дружками, родители, гости. Свадьба в сопровождении песен могла про-должаться от нескольких дней до нескольких недель.
Семейно-бытовые песни окружали человека с самого детства: вели-чание новорождённого, колыбельные песни (байки). С ростом ребенка из-менялись и песни, наступало время пестушек (пестовать значит нянчить), потешек (стихотворных приговоров). В первые годы жизни детям пели стихотворные мини-сказочки, прибаутки-перевертыши.
У древних славян на протяжении многих веков был распространён обряд оплакивания и поминания умерших. Этот обряд дал жизнь жанру плача-причета. В его музыке слышатся интонации горестных всхлипыва-ний, рыданий. Причитания обычно исполнялись женщинами, причём наиболее искусные плакальщицы ценились особо. Но история знает и слу-чаи мужских причитаний, таких как оплакивание дружиной погибшего князя.
Исполнителями обрядовой песни были волхвы, народной - скомо-рохи.
После установления Золотоордынского ига культурный центр Рос-сии переместился в Великий Новгород.

2. Народная музыка в древней Руси
Сведения о музыке Древней Руси можно почерпнуть из памятников культуры и искусства: летописей, фресок, икон и др. В житии новгородского епископа Нифонта и в поучениях монаха Георгия, относящихся к 13в. пишется о музыкантах, выступавших на улицах и площадях городов.
Музыкальная культура древних восточных славян не имела профессиональных черт. Песни складывались по впечатлениям и чувствам, по принципу «что вижу, о том пою». Народное творчество, не ограниченное никакими рамками, передавалось устно из поколения в поколение. Языческое музыкальное искусство еще очень долго существовало и после введения христианства, занимая видное место в древнерусской жизни.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с трудовой деятельностью человека. Этим объясняется большое разнообразие жанров: былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и другие песни. Обрядовый фольклор - свидетельство высокой одаренности русского народа.
...

3. Музыкальные инструменты в древней Руси
Наибольшее распространение получили гусли. В знаменитом «Слове о полку Игореве», относящемся к 12в. можно прочитать об эпическом сказителе и гусляре Бояне.

Рис.4
Гусли относятся к группе струнных инструментов. Свое название гусли получили благодаря своим струнам, которые гудели при переборе струн. Звуки, издаваемые любым струнным музыкальным инструментом в Древней Руси, назывались гудением.
Визуально гусли представляли собой небольшой крыловидный корпус с натянутыми струнами. Количество струн в гуслях не регламентировалось и устанавливалось по желанию мастера обычно от 4-х до 8-ми. Струны могли быть жильными или металлическими. Эпитет «звончатые» гусли получили из-за характерного звучания металлических струн.
Мастера игры на гуслях не пользовались медиаторами, а звуки извлекали, перебирая струны своими пальцами.
...

4. Музыкальное искусство и церковь в древней Руси
Церковная музыка появилась на после Руси обращения ее в христианство в 988 году.
Византийская культура, по выражению Д.С.Лихачева, «трансплантирована», то есть целиком пересажена на русскую почву вместе с христианством по византийскому обряду. Зарождение профессиональной музыки, появление первых церковных песен относится к периоду, когда наряду с крещением страна приняла от Византии и музыкальную культуру. Музыкальный канон был заимствован священниками из Византии. Основу всей христианской музыка, а как следствие и русской духовной музыки составляли распевы, которые подчинялись системе осмогласия. С помощью системы осмогласия регламентировался музыкальный порядок исполнения службы.
Эта система была полностью заимствована из Византии и получила название «византийского столпа». Согласно ей в православных храмах каждую неделю распевался особенный глас. Всего насчитывается 8 гласов, которые и образуют восьминедельный цикл, т.е.
...

1. Владышевская Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси изд.Life, 2017г.
2. Рапацкая Л.А. История русской музыки от древней Руси до «сереб-ряного века, М., Планета музыки, 2015г.
3. Мещерина Е.Г. Музыкальная культура Средневековой Руси,
Канон+РООИ «Реабилитация», 2008г.
4. Пожидаева Г.А. Певческие традиции Древней Руси М., 2007г.
5. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. - М., 1993
6. Келдыш Ю.В. История русской музыки в 10-ти томах, т.1, М., 1983г.
7. Слово о полку Игореве / Пер. В. И. Стеллецкого. Л., 1967г
8. Электронный ресурс - vilingstore.net Традиционные славянские ин-струменты
9. Электронный ресурс - ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Ви-кипедия Культура Древней Руси
10. Электронный ресурс - www.culturemass.ru Культура Древней Руси X-XII века

Купить эту работу

Музыкальная культура Древней Руси

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе ViktorPetrovich 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе ViktorPetrovich 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе ViktorPetrovich 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽