Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организационное поведение

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 96 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Сегодня особое значение приобретают факторы, дающие предприятию возможность быстро и адекватно реагировать на неожиданные изменения в турбулентной экономической среде. Благодаря ним усиливается непрерывное развитие рынка и места предприятия в конкурентной среде, а это, в свою очередь, способствует широкому применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Одним из факторов экономического развития является инновационный конфликт, который ведет к изменениям не только межличностных отношений в трудовом коллективе, между руководителем и работником, но и самого производственного процесса.
В этом контексте перспективными являются исследования инновационных конфликтов, посвященные изучению различных аспектов их возникновения и проявления, форм и способов разрешения. Недостаточная разработанность данной проблематики в отечественных научных дискурсах определяет значимость и актуальность её исследования.
Цель и задачи контрольно-курсовой работы.
Цель – совершенствование методов управления конфликтами в организации на примере ЗАО «МКПП».
Для выполнения поставленной цели следует решить задачи:
изучить понятие и формы проявления конфликтов в организации;
обобщить объективные и субъективные факторы, вызывающие эскалацию социально-психологической напряженности;
проанализировать методические подходы к оценке уровня и выявлению конфликтов в организации;
дать оценку уровня конфликтности в организации;
выявить источники противоречий, вызывающих конфликт в организации;
разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих ослабления конфликтов (или его локализацию), и условий их реализации в организации;
дать рекомендации и предложения по урегулированию конфликтов в организации с использованием экспресс-технологий.
Предмет исследования –конфликты и методы их урегулирования.
Объект исследования – среда конфликтов на предприятии ЗАО «МКПП».
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования представляют: положения теории систем, теории познания, философско-культурологические положения о конфликте как социальном противоречии, социально-психологические положения о природе конфликта, а также такие подходы:
- системно-целостный подход, благодаря которому была предоставлена возможность формирования целостного знания о сущности инновационного конфликта;
- личностно-деятельный подход, который позволил исследовать комплекс управленческой деятельности руководителей, направленной на урегулирование инновационных конфликтов в организации;
- компетентностный подход, ставший основой раскрытия сущности и содержания основных методов разрешения конфликтов со стороны руководства предприятия;
- сравнительно-исторический подход, позволил исследовать инновационный конфликт с позиции перспектив его развития и преодоления;
Для решения поставленных задач и проверки исходный предположений был использован комплекс методов исследования:
а) теоретических:
системный и логический анализ философской, психологической, социологической и экономической научно-методической литературы по проблематике конфликтов.
проектирование возможных действий руководства организации, обеспечивающих конструктивное разрешение конфликтной ситуации в трудовом коллективе;
б) эмпирические:
диагностические (наблюдение, беседы, опрос, изучения документации) на поисковом и конститутивном этапах для изучения специфики проявлений и разрешения конфликтов инновационного развития в организациях;
наблюдение за процессом преодоления инновационных конфликтов с целью определения эффективности используемых для этого средств;
в) методы математической обработки результатов: таблицы, графики.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды, посвященные проблемам: организационного поведения (Джон В. Ньюстром и Кейт Дэвис), анализа сущности конфликтов (А. Я. Анцупов); уменьшения сопротивлений конфликтам в организации (Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г), влияния самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации (Иванова Е.Н); социальных условий, в которых протекает конфликт (Вердебер Р., Вердебер К.); дестабилизации организационного поведения и определения стрессового восприятия конфликтов (Гринбер Дж).
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций как методические рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с практикой внедрения инноваций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке Карты конфликта по определению причин и способов урегулирования конфликтов в организации. Результаты проведенного эмпирического исследования в ЗАО «МКПП» могут быть использованы его администрацией для разрешения существующей на предприятии конфликтной ситуации.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Среда конфликтов и методы его урегулирования 6
1.2. Определение источника противоречий, вызывающего конфликт, оценка управления конфликтами 11
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «МКПП» 14
2.1. Характеристика объекта с описанием конфликтной ситуации в коллективе, его диагностика 14
2.2. Разработка Карты конфликта и его решения 19
2.3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ослабление конфликта в организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

В контрольно-курсовом задании методологически определено, что с обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что эскалация конфликта — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Именно поэтому, понимая неизбежность конфликтов, необходимость их регулирования, движущую силу, а также то, что их легче предупредить, чем «лечить», многие организации делают заказы на тренинг разрешения конфликтов.
Таким образом, менеджеру для успешного выполнения своих функций необходимо учитывать такие сложные состояния взаимодействия людей, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими. Для этого он должен не только иметь целостное представление о конфликтах, их природе, причинах и последствиях, но также владеть специальными знаниями, навыками для разрешения конфликта. Использование позитивной и конструктивной роли конфликта открывает менеджеру новые возможности в личностном развитии отдельных участников столкновения, собственном совершенствовании, повышении эффективности управления и организации в целом.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной.
В контрольно-курсовом задании достигнута цель о природе возникновения конфликтов и урегулирования их причин на примере ЗАО «МКПП».
Выполнены следующие задачи:
изучены понятие и формы проявления конфликтов в организации;
обобщены объективные и субъективные факторы, вызывающие эскалацию социально-психологической напряженности;
проанализированы методические подходы к оценке уровня и выявлению конфликтов в организации;
дана оценка уровня конфликтности в организации;
выявлены источники противоречий, вызывающих конфликт в организации;
разработана мероприятия, обеспечивающие ослабление конфликтов (или его локализацию), и условий их реализации в организации;
даны рекомендации и предложения по урегулированию конфликтов в организации с использованием экспресс-технологий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов, А.Я., Малышев, А.А. Конфликт в организации. М.: ИНФРА, 2011. – 310 с.
2. Богданова Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. – СПб.: Питер, 2009. – 238 с.
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. «Внимание: конфликт!» — Новосибирск: Наука, 2010. – 200 с.
4. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2011. – 80 с.
5. Вердебер Р., Вердебер К. Общение. СПб.: Прайм - Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.:Олма Пресс, 2009. – 340 с.
6. Гринбер Дж. Управление стрессом. - 9-е изд. — СПб.: Питер, 2011. – 130 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 205 с.
8. Ермолаева С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалон, 2014. – 305 с.
9. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология. – СПб.: Питер, 2012. – 290 с.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. – 350 с.
11. Козырев, Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты // Социально-гуманистические знания. – 1999. – №3. – С. 83-88.
12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект-Пресс, 2011. – 110 с.
13. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. — М.: Знание, 2011. – 230 с.
14. Макеев С.М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 150 с.
15. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. — М., 2010. – 430 с.
16. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Издательство Питер-Юг, 2000. – 448 с.
17. Петровская, Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта // Теоретические и практические проблемы психологии познания. – Краснодар. – С. 47.
18. Чикер В.А. 18 программ тренингов. – М.: Инфора-М, 2011.
19. Чумыков А. Н. Управление конфликтами. К.: МАУП, 2003. – 219с.
20. Афонина, Я.Н. Модель принятия управленческих решений Врума-Йеттона // Молодежный научно-технический вестник: электронный журнал. – http://sntbul.bmstu.ru/file/out/505819


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Сегодня особое значение приобретают факторы, дающие предприятию возможность быстро и адекватно реагировать на неожиданные изменения в турбулентной экономической среде. Благодаря ним усиливается непрерывное развитие рынка и места предприятия в конкурентной среде, а это, в свою очередь, способствует широкому применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Одним из факторов экономического развития является инновационный конфликт, который ведет к изменениям не только межличностных отношений в трудовом коллективе, между руководителем и работником, но и самого производственного процесса.
В этом контексте перспективными являются исследования инновационных конфликтов, посвященные изучению различных аспектов их возникновения и проявления, форм и способов разрешения. Недостаточная разработанность данной проблематики в отечественных научных дискурсах определяет значимость и актуальность её исследования.
Цель и задачи контрольно-курсовой работы.
Цель – совершенствование методов управления конфликтами в организации на примере ЗАО «МКПП».
Для выполнения поставленной цели следует решить задачи:
изучить понятие и формы проявления конфликтов в организации;
обобщить объективные и субъективные факторы, вызывающие эскалацию социально-психологической напряженности;
проанализировать методические подходы к оценке уровня и выявлению конфликтов в организации;
дать оценку уровня конфликтности в организации;
выявить источники противоречий, вызывающих конфликт в организации;
разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих ослабления конфликтов (или его локализацию), и условий их реализации в организации;
дать рекомендации и предложения по урегулированию конфликтов в организации с использованием экспресс-технологий.
Предмет исследования –конфликты и методы их урегулирования.
Объект исследования – среда конфликтов на предприятии ЗАО «МКПП».
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования представляют: положения теории систем, теории познания, философско-культурологические положения о конфликте как социальном противоречии, социально-психологические положения о природе конфликта, а также такие подходы:
- системно-целостный подход, благодаря которому была предоставлена возможность формирования целостного знания о сущности инновационного конфликта;
- личностно-деятельный подход, который позволил исследовать комплекс управленческой деятельности руководителей, направленной на урегулирование инновационных конфликтов в организации;
- компетентностный подход, ставший основой раскрытия сущности и содержания основных методов разрешения конфликтов со стороны руководства предприятия;
- сравнительно-исторический подход, позволил исследовать инновационный конфликт с позиции перспектив его развития и преодоления;
Для решения поставленных задач и проверки исходный предположений был использован комплекс методов исследования:
а) теоретических:
системный и логический анализ философской, психологической, социологической и экономической научно-методической литературы по проблематике конфликтов.
проектирование возможных действий руководства организации, обеспечивающих конструктивное разрешение конфликтной ситуации в трудовом коллективе;
б) эмпирические:
диагностические (наблюдение, беседы, опрос, изучения документации) на поисковом и конститутивном этапах для изучения специфики проявлений и разрешения конфликтов инновационного развития в организациях;
наблюдение за процессом преодоления инновационных конфликтов с целью определения эффективности используемых для этого средств;
в) методы математической обработки результатов: таблицы, графики.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды, посвященные проблемам: организационного поведения (Джон В. Ньюстром и Кейт Дэвис), анализа сущности конфликтов (А. Я. Анцупов); уменьшения сопротивлений конфликтам в организации (Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г), влияния самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации (Иванова Е.Н); социальных условий, в которых протекает конфликт (Вердебер Р., Вердебер К.); дестабилизации организационного поведения и определения стрессового восприятия конфликтов (Гринбер Дж).
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций как методические рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с практикой внедрения инноваций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке Карты конфликта по определению причин и способов урегулирования конфликтов в организации. Результаты проведенного эмпирического исследования в ЗАО «МКПП» могут быть использованы его администрацией для разрешения существующей на предприятии конфликтной ситуации.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Среда конфликтов и методы его урегулирования 6
1.2. Определение источника противоречий, вызывающего конфликт, оценка управления конфликтами 11
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «МКПП» 14
2.1. Характеристика объекта с описанием конфликтной ситуации в коллективе, его диагностика 14
2.2. Разработка Карты конфликта и его решения 19
2.3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ослабление конфликта в организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

В контрольно-курсовом задании методологически определено, что с обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что эскалация конфликта — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Именно поэтому, понимая неизбежность конфликтов, необходимость их регулирования, движущую силу, а также то, что их легче предупредить, чем «лечить», многие организации делают заказы на тренинг разрешения конфликтов.
Таким образом, менеджеру для успешного выполнения своих функций необходимо учитывать такие сложные состояния взаимодействия людей, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими. Для этого он должен не только иметь целостное представление о конфликтах, их природе, причинах и последствиях, но также владеть специальными знаниями, навыками для разрешения конфликта. Использование позитивной и конструктивной роли конфликта открывает менеджеру новые возможности в личностном развитии отдельных участников столкновения, собственном совершенствовании, повышении эффективности управления и организации в целом.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной.
В контрольно-курсовом задании достигнута цель о природе возникновения конфликтов и урегулирования их причин на примере ЗАО «МКПП».
Выполнены следующие задачи:
изучены понятие и формы проявления конфликтов в организации;
обобщены объективные и субъективные факторы, вызывающие эскалацию социально-психологической напряженности;
проанализированы методические подходы к оценке уровня и выявлению конфликтов в организации;
дана оценка уровня конфликтности в организации;
выявлены источники противоречий, вызывающих конфликт в организации;
разработана мероприятия, обеспечивающие ослабление конфликтов (или его локализацию), и условий их реализации в организации;
даны рекомендации и предложения по урегулированию конфликтов в организации с использованием экспресс-технологий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов, А.Я., Малышев, А.А. Конфликт в организации. М.: ИНФРА, 2011. – 310 с.
2. Богданова Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. – СПб.: Питер, 2009. – 238 с.
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. «Внимание: конфликт!» — Новосибирск: Наука, 2010. – 200 с.
4. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2011. – 80 с.
5. Вердебер Р., Вердебер К. Общение. СПб.: Прайм - Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.:Олма Пресс, 2009. – 340 с.
6. Гринбер Дж. Управление стрессом. - 9-е изд. — СПб.: Питер, 2011. – 130 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 205 с.
8. Ермолаева С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалон, 2014. – 305 с.
9. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология. – СПб.: Питер, 2012. – 290 с.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. – 350 с.
11. Козырев, Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты // Социально-гуманистические знания. – 1999. – №3. – С. 83-88.
12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект-Пресс, 2011. – 110 с.
13. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. — М.: Знание, 2011. – 230 с.
14. Макеев С.М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 150 с.
15. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. — М., 2010. – 430 с.
16. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Издательство Питер-Юг, 2000. – 448 с.
17. Петровская, Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта // Теоретические и практические проблемы психологии познания. – Краснодар. – С. 47.
18. Чикер В.А. 18 программ тренингов. – М.: Инфора-М, 2011.
19. Чумыков А. Н. Управление конфликтами. К.: МАУП, 2003. – 219с.
20. Афонина, Я.Н. Модель принятия управленческих решений Врума-Йеттона // Молодежный научно-технический вестник: электронный журнал. – http://sntbul.bmstu.ru/file/out/505819


Купить эту работу

Организационное поведение

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Елена С. об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-07
Курсовая работа

оперативно вышел на связь. очень вежливый. еще поработаем. спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Катерина1404 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Автор замечательный! Качественная работа за низкую цену и короткий срок! Автор всегда на связи. Все корректировки, которые потребовались лишь из-за вредности преподавателя, были выполнены быстро! Большое спасибо за работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Nik910 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-12
Курсовая работа

Работа сделана в срок, были доработки но сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Стратегия развития торгового предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Исследование и совершенствование ситемы управления конфликтами в организации на примере ООО "Техномет"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по ее дальнейшому развитию (на примере ООО "Свет")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка предложений по организации системы развития персонала и создания кадрового резерва в розничной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Стратегия развития ТМ Село Зеленое в макрорегионе урал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Организационно-экономическая характеристика ООО ___

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование репутации организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культура и имидж предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Диплом Формирование репутации организации (кафе)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Методы оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организации оптовой торговли на примере ЗАО "Ополье-Владимир"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽