Автор замечательный! Качественная работа за низкую цену и короткий срок! Автор всегда на связи. Все корректировки, которые потребовались лишь из-за вредности преподавателя, были выполнены быстро! Большое спасибо за работу!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Теоретическое содержание личности в бюрократической организации 5
1.1 Концепция бюрократии 5
1.2 Личность и поведение в бюрократической организации 10
2 Анализ личности в бюрократической организации на примере МБОУ «СОШ №120» 15
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №120» 15
2.2 Анализ личности и поведения в школе 17
3 Проблемы и мероприятия по повышению эффективности работы личности в МБОУ «СОШ №120» 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
1.1 Концепция бюрократии
Винсент де Гурне – это человек, который в 1745 г. изобрел термин бюрократии. Он соединил два слова: bureau (бюро, канцелярия) и kratos (власть, господство). Власть чиновников – это и есть значение бюрократии, которое оно имело непосредственно с самого начала. Если говорить более расширенно, то бюрократия имеют в виду недемократическую организацию, государственное управление, организационную неэффективность, что все вместе означает правление чиновников [13, c. 39].
В научной литературе отсутствует единство в определении подходов к феномену бюрократии. По словам Спиридоновой В.И. существует два варианта исследования феномена бюрократии.
Относительно первого варианта, то здесь бюрократию изучают на уровне общества, то есть механизм управления, который не находиться в зависимости от политики. Среди авторов, которые разделяют данную точку зрения выделяют таких как: К. Маркс, Л. Троцкий, Б. Рицци, Р. Михельс, Дж.
...
1.2 Личность и поведение в бюрократической организации
Принадлежность к профессии формирует некоторые психологические особенности у ее представителей. И бюрократия не является отступлением от данного правила. Эти ее свойства рассматривает Р. Мертон, обращаясь к проблеме бюрократии в рамках исследования формальных организаций и используя в качестве методологического инструментария структурно-функционалистский подход.
Что касается основных признаков бюрократии, то он опирается на классический анализ, представленный в работах М. Вебера, сосредоточив внимание на специфике поведения личности в бюрократической организации, на восприятии человеком формальных, обусловленных положением в должностной иерархии, и дисциплинарных ограничений [7, c. 64]. Так, формальная организация, по Мертону, предполагает жестко установленные нормативы деятельности, каждый вид деятельности предполагает наличие специальной должности и профессиональной подготовки.
...
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №120»
Полное официальное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120».
Адрес фактический и юридический: 656065, Барнаул, ул. Солнечная Поляна,51.
Цель деятельности данного учреждения – это реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального, общего и среднего образования.
При этом МБОУ «СОШ №120» свободна относительно выбора содержания образования, а также образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
Материально – техническая база школы включает:
• 41 учебный кабинет;
• 2 спортивных зала;
• библиотека;
• столовая;
• 1 компьютерный класс;
• 7 кабинетов с интерактивным оборудованием;
• слесарная и столярная мастерские;
• актовый зал [17].
Медицинское обслуживание учащихся осуществляют сотрудники КБУЗ «Детская городская поликлиника №9».
...
3 Проблемы и мероприятия по повышению эффективности работы личности в МБОУ «СОШ №120»
Проблемы и препятствия возникают на любом этапе развития школы. При этом они требуют оперативного вмешательства и положительного решения.
Рассмотрим препятствия и проблемы в МБОУ «СОШ №120»:
Одной из первых проблем является чрезмерная бюрократизация. К данной проблеме приводит то, что школьные «ветераны» воспитывают новичков и внушают им определенные устои согласно которым они должны работать в учреждении. Они указывают им на манеры и правила поведения, указывают на то, что нельзя нарушать устоявшиеся принципы. Это воспитание отражается на дальнейшей работе личности. По причине того, что педагоги не заинтересованные в каких-либо изменениях, оказывают влияние на новичков, происходит то, что куются кадры бюрократов, которые в дальнейшем также будут выступать против новшеств.
Еще одной явной проблемой является дефицит ответственности.
...
Заключение
Таким образом, отметим, что термин «бюрократия» в науках о государстве и обществе уже более столетия сохраняет за собой репутацию одного из самых противоречивых. В научной литературе отсутствует единство в определении подходов к феномену бюрократии. Выдающийся немецкий социолог М. Вебер – это тот, кто заложил в обществе основы бюрократии и ее научной интерпретации. Формализм, чинопочитание, многописание – это атрибутика бюрократизма, его оформление, сокрытие за «внешним» сути «внутреннего» – использование власти ради личной корысти.
Как было отмечено, принадлежность к профессии формирует некоторые психологические особенности у ее представителей. И бюрократия не является отступлением от данного правила. Бюрократическим работникам свойственно становиться бесстрастными, автоматическими и роботизированными, они становятся бездушными.
...
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
2. Белова, Т.А. Изучение бюрократии зарубежными исследователями: к постановке проблемы / Т.А. Белова // Омский научный вестник. – 2014. - № 4 (131). – С. 5-8.
3. Ваганов, А.М. Феномен бюрократии в отечественной государственно-правовой науке на рубеже XIX-XX веков / А.М. Ваганов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2012. - № 2. – С. 234-240.
4. Виташов, Д.С. Современная бюрократическая организация: управленческий анализ / Д.С. Виташов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2016. – Т. 9. № 2 (46). – С. 81-100.
5. Вольфсон, Э.Н. Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления / Э.Н. Вольфсон, А.В. Гайдук // В сборнике: Учим управлять и учимся управлять второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. – 2016. – С. 93-96.
6. Дерлугьян, Г. Как устроен этот мир. Наброски на макросоциологические темы. Издание второе, исправленное. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. – С. 218-220.
7. Иноземцев, А.А. Бюрократия как феномен управленческого процесса / А.А. Иноземцев // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - № 4-2 (44). – С. 64-66.
8. Ишутина, П.Е. Бюрократическая модель организации М.Вебера / П.Е. Ишутина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 3 (30). – С. 59.
9. Ишуточкин, В.Ю. Бюрократия и бизнес в РФ / В.Ю. Ишуточкин // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 80-81.
10. Калашникова, А.В. Мотивация педагога как фактор повышения качества высшего образования / А.В. Калашникова // Современные наукоемкие технологии. – 2012. - № 7. – С. 304-307.
11. Кондратьев, В.П. Бюрократия и способы ее управляемой трансформации / В.Р. Кондратьев // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 234-239.
12. Лугвин, С.Б. Российская бюрократия на ранних этапах ее институционализации / С.Б. Лугвин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – 2015. – Т. 19. - № 36 (216). – С. 171-177.
13. Макеев, И.И. Г.В. Мальцев о бюрократии и преодолении ее неэффективности / И.И. Макеев // Юридическая мысль. – 2017. - № 2. – С. 39-42.
14. Маралова, Е. А. К проблеме профессионально-личностного учителя в образовательном пространстве современной школы / Е.А. Маралова // Человек и образование. – 2012. - № 4. – С. 37-41.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. – 672 c. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
16. Никулина, Ю.В. Теоретико-методологические подходы к интерпретации феномена государственной бюрократии / Ю.В. Никулина // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2015. - № 14. – С. 93-100.
17. Официальный сайт МБОУ «СОШ №120» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: school120.edu22. свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
18. Павлов, В.П. Проблема эффективности бюрократической организации / В.П. Павлов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. - № 11 (59). – С. 75.
19. Рунова, А.М. Эволюция концепции бюрократии в политической теории К.Маркса / А. М. Рунова // Вестник Российской нации. – 2016. – Т. 3. № 3-3 (48). – С. 180-186.
20. Синицына, Е.В. Бюрократия как один из способов снижения рисков на предприятии / Е.В. Синицына // В сборнике: экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития Материалы II Международной научно-практической конференции : В 2 частях. Пермь, - 2015. – С. 155-159.
21. Управленческая бюрократия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/sovershenstvovanie-upravleniya/upravlencheskaya-byurokratiya.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
22. Филатова, О.В. Профессиональная деятельность и социально-психологические особенности бюрократии / О.В. Филатова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. - № 6-1 (32). – С. 196-199.
23. Шевченко, Е.В. Бюрократия в государственном и муниципальном управлении / Е.В. Шевченко, М.И. Явтушенко // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 100-102.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Теоретическое содержание личности в бюрократической организации 5
1.1 Концепция бюрократии 5
1.2 Личность и поведение в бюрократической организации 10
2 Анализ личности в бюрократической организации на примере МБОУ «СОШ №120» 15
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №120» 15
2.2 Анализ личности и поведения в школе 17
3 Проблемы и мероприятия по повышению эффективности работы личности в МБОУ «СОШ №120» 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
1.1 Концепция бюрократии
Винсент де Гурне – это человек, который в 1745 г. изобрел термин бюрократии. Он соединил два слова: bureau (бюро, канцелярия) и kratos (власть, господство). Власть чиновников – это и есть значение бюрократии, которое оно имело непосредственно с самого начала. Если говорить более расширенно, то бюрократия имеют в виду недемократическую организацию, государственное управление, организационную неэффективность, что все вместе означает правление чиновников [13, c. 39].
В научной литературе отсутствует единство в определении подходов к феномену бюрократии. По словам Спиридоновой В.И. существует два варианта исследования феномена бюрократии.
Относительно первого варианта, то здесь бюрократию изучают на уровне общества, то есть механизм управления, который не находиться в зависимости от политики. Среди авторов, которые разделяют данную точку зрения выделяют таких как: К. Маркс, Л. Троцкий, Б. Рицци, Р. Михельс, Дж.
...
1.2 Личность и поведение в бюрократической организации
Принадлежность к профессии формирует некоторые психологические особенности у ее представителей. И бюрократия не является отступлением от данного правила. Эти ее свойства рассматривает Р. Мертон, обращаясь к проблеме бюрократии в рамках исследования формальных организаций и используя в качестве методологического инструментария структурно-функционалистский подход.
Что касается основных признаков бюрократии, то он опирается на классический анализ, представленный в работах М. Вебера, сосредоточив внимание на специфике поведения личности в бюрократической организации, на восприятии человеком формальных, обусловленных положением в должностной иерархии, и дисциплинарных ограничений [7, c. 64]. Так, формальная организация, по Мертону, предполагает жестко установленные нормативы деятельности, каждый вид деятельности предполагает наличие специальной должности и профессиональной подготовки.
...
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №120»
Полное официальное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120».
Адрес фактический и юридический: 656065, Барнаул, ул. Солнечная Поляна,51.
Цель деятельности данного учреждения – это реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального, общего и среднего образования.
При этом МБОУ «СОШ №120» свободна относительно выбора содержания образования, а также образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
Материально – техническая база школы включает:
• 41 учебный кабинет;
• 2 спортивных зала;
• библиотека;
• столовая;
• 1 компьютерный класс;
• 7 кабинетов с интерактивным оборудованием;
• слесарная и столярная мастерские;
• актовый зал [17].
Медицинское обслуживание учащихся осуществляют сотрудники КБУЗ «Детская городская поликлиника №9».
...
3 Проблемы и мероприятия по повышению эффективности работы личности в МБОУ «СОШ №120»
Проблемы и препятствия возникают на любом этапе развития школы. При этом они требуют оперативного вмешательства и положительного решения.
Рассмотрим препятствия и проблемы в МБОУ «СОШ №120»:
Одной из первых проблем является чрезмерная бюрократизация. К данной проблеме приводит то, что школьные «ветераны» воспитывают новичков и внушают им определенные устои согласно которым они должны работать в учреждении. Они указывают им на манеры и правила поведения, указывают на то, что нельзя нарушать устоявшиеся принципы. Это воспитание отражается на дальнейшей работе личности. По причине того, что педагоги не заинтересованные в каких-либо изменениях, оказывают влияние на новичков, происходит то, что куются кадры бюрократов, которые в дальнейшем также будут выступать против новшеств.
Еще одной явной проблемой является дефицит ответственности.
...
Заключение
Таким образом, отметим, что термин «бюрократия» в науках о государстве и обществе уже более столетия сохраняет за собой репутацию одного из самых противоречивых. В научной литературе отсутствует единство в определении подходов к феномену бюрократии. Выдающийся немецкий социолог М. Вебер – это тот, кто заложил в обществе основы бюрократии и ее научной интерпретации. Формализм, чинопочитание, многописание – это атрибутика бюрократизма, его оформление, сокрытие за «внешним» сути «внутреннего» – использование власти ради личной корысти.
Как было отмечено, принадлежность к профессии формирует некоторые психологические особенности у ее представителей. И бюрократия не является отступлением от данного правила. Бюрократическим работникам свойственно становиться бесстрастными, автоматическими и роботизированными, они становятся бездушными.
...
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
2. Белова, Т.А. Изучение бюрократии зарубежными исследователями: к постановке проблемы / Т.А. Белова // Омский научный вестник. – 2014. - № 4 (131). – С. 5-8.
3. Ваганов, А.М. Феномен бюрократии в отечественной государственно-правовой науке на рубеже XIX-XX веков / А.М. Ваганов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2012. - № 2. – С. 234-240.
4. Виташов, Д.С. Современная бюрократическая организация: управленческий анализ / Д.С. Виташов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2016. – Т. 9. № 2 (46). – С. 81-100.
5. Вольфсон, Э.Н. Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления / Э.Н. Вольфсон, А.В. Гайдук // В сборнике: Учим управлять и учимся управлять второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. – 2016. – С. 93-96.
6. Дерлугьян, Г. Как устроен этот мир. Наброски на макросоциологические темы. Издание второе, исправленное. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. – С. 218-220.
7. Иноземцев, А.А. Бюрократия как феномен управленческого процесса / А.А. Иноземцев // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - № 4-2 (44). – С. 64-66.
8. Ишутина, П.Е. Бюрократическая модель организации М.Вебера / П.Е. Ишутина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 3 (30). – С. 59.
9. Ишуточкин, В.Ю. Бюрократия и бизнес в РФ / В.Ю. Ишуточкин // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 80-81.
10. Калашникова, А.В. Мотивация педагога как фактор повышения качества высшего образования / А.В. Калашникова // Современные наукоемкие технологии. – 2012. - № 7. – С. 304-307.
11. Кондратьев, В.П. Бюрократия и способы ее управляемой трансформации / В.Р. Кондратьев // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 234-239.
12. Лугвин, С.Б. Российская бюрократия на ранних этапах ее институционализации / С.Б. Лугвин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – 2015. – Т. 19. - № 36 (216). – С. 171-177.
13. Макеев, И.И. Г.В. Мальцев о бюрократии и преодолении ее неэффективности / И.И. Макеев // Юридическая мысль. – 2017. - № 2. – С. 39-42.
14. Маралова, Е. А. К проблеме профессионально-личностного учителя в образовательном пространстве современной школы / Е.А. Маралова // Человек и образование. – 2012. - № 4. – С. 37-41.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. – 672 c. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
16. Никулина, Ю.В. Теоретико-методологические подходы к интерпретации феномена государственной бюрократии / Ю.В. Никулина // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2015. - № 14. – С. 93-100.
17. Официальный сайт МБОУ «СОШ №120» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: school120.edu22. свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
18. Павлов, В.П. Проблема эффективности бюрократической организации / В.П. Павлов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. - № 11 (59). – С. 75.
19. Рунова, А.М. Эволюция концепции бюрократии в политической теории К.Маркса / А. М. Рунова // Вестник Российской нации. – 2016. – Т. 3. № 3-3 (48). – С. 180-186.
20. Синицына, Е.В. Бюрократия как один из способов снижения рисков на предприятии / Е.В. Синицына // В сборнике: экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития Материалы II Международной научно-практической конференции : В 2 частях. Пермь, - 2015. – С. 155-159.
21. Управленческая бюрократия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/sovershenstvovanie-upravleniya/upravlencheskaya-byurokratiya.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
22. Филатова, О.В. Профессиональная деятельность и социально-психологические особенности бюрократии / О.В. Филатова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. - № 6-1 (32). – С. 196-199.
23. Шевченко, Е.В. Бюрократия в государственном и муниципальном управлении / Е.В. Шевченко, М.И. Явтушенко // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 100-102.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую