Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Создать эффективную систему внутренних коммуникаций довольно трудно, а управлять ими еще сложнее. Для этой цели существует множество различных инструментов, но они далеко не всегда выполняют свои основные цели и задачи.
Существует большое количество исследований в области коммуникаций.
В целом большое внимание в литературе уделяется важности коммуникаций, предлагаются различные способы их улучшения. Однако в существующих исследованиях мало затронута тема поиска и анализа причин нарушений коммуникаций. Тогда как именно поиск причин позволит найти наиболее эффективные способы предотвращения проблем в коммуникациях.
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения 7
2 Анализ внутренних коммуникаций ООО «ТехСтройПроект» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 15
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А 30
1.1 Понятие и сущность коммуникации
Прежде чем определить понятие организационной коммуникации необходимо дать понятие информации. Информация - комплекс сведений и сигналов о различных процессах и явлениях, которые протекают во внешней среде и самом организме человека, все поступки и действия индивида обусловлены информацией, которую он принял, усвоил и обработал. Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, которые протекают внутри организации и за ее пределами.
Организационную коммуникацию следует рассматривать как процесс, с помощью которого руководители организации развивают систему передачи информации как большому количеству людей, так и отдельным личностям в организации и институтам за ее пределами. Она служит важным инструментом в координации деятельности структурных подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на любом уровне управлении1.
Г. А.
...
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения
Существуют различные типы связей: вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные, формальные и неформальные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни организации. Они формализованы, отражают распределение полномочий и служат для передачи отчетов и распоряжений. Горизонтальные связи – это связи между равными по положению в иерархии частями организации. Их основная задача – повышение эффективности взаимодействия.
Линейные связи – это отношения, в которых осуществляется прямое руководство (сверху вниз). Функциональные связи имеют совещательную природу и направлены снизу-вверх.
Формальные связи – это связи, регулируемые принятыми в организации процедурами. Неформальные связи усиливаются, когда формальные связи не выполняют своей роли. В англоязычной терминологии grapevine (система слухов) поставляет работникам 66% информации, 80% которой – информация «по делу».
...
2.1 Общая характеристика организации
Компания ООО «ТехСтройПроект», дата регистрации – 25 ноября 2011 года, регистратор - Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России №15 по Алтайскому краю.
Полное официальное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПроект».
Юридический адрес: 656043, г. Барнаул, пер. Радищева, д. 1а.
Основным видом деятельности является: «Архитектурная деятельность». Организация также зарегистрирована в таких категориях как: «Производство отделочных работ», «Строительство зданий и сооружений», «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений».
Директор - Евгений Юрьевич Ряполов.
Организационно-правовая форма - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность.
...
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект»
Как было выявлено, корпоративная культура в ООО «ТехСтройПроект» развита слабо, а ведь корпоративная культура и внутренние коммуникации тесно связаны. Внутрикорпоративными коммуникациями в компании не занимается определенный специалист, вместо этого отдельные сотрудники выполняют различные функции по распространению информации: помощники ГИПов получают и выдают рабочие задания, секретари и сотрудники PR-отдела занимаются мероприятиями и информированием о них. Из-за отсутствия специалиста по внутренним коммуникациям они получаются не очень эффективными.
У организации отсутствует корпоративное издание, но присутствует корпоративный портал, информационная доска, отдельные менеджеры занимаются корпоративными мероприятиями, в основном развлекательными.
Также в организации присутствует корпоративная связь в виде программы Outlook.
...
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект»
ООО «ТехСтройПроект» не проводит собственных исследований внутренних коммуникаций, поэтому был проведен ряд собственных исследований.
Одним из ключевых показателей эффективности внутренних коммуникаций организации является развитая корпоративная культура, а именно вовлеченность персонала в деловой процесс и его лояльность компании. Именно поэтому было решено провести анкетирование с целью выяснения индекса чистой лояльности.
С анкетой и ответами респондентов можно ознакомиться в приложении А.
Из каждого департамента компании было опрошено 5 человек, итого 30.
После проведения опроса мы проводим анализ полученных результатов и условно разделяем сотрудников компании на три группы:
Промоутеры - сотрудники, давшие оценку 9 или 10. То есть работники, которые лояльны к компании, действуют в ее интересах и готовы порекомендовать ее своим друзьям.
Пассивные - сотрудники, поставившие оценку 7 или 8.
...
Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Формирование коммуникаций происходит в процессах работы с персоналом, распределения функции и полномочий, мотивации и контроля деятельности.
Размышляя над коммуникациями на уровне человека и предприятия, необходимо научиться уменьшать частоту случаев малоэффективных коммуникаций и становиться наилучшими, более результативными менеджерами. Отлично работающие главы предприятий владеют мастерством устного и письменного общения и осознают, как среда воздействует на обмен информацией.
Таким образом, коммуникации имеют важное значение для эффективной деятельности организации и представляют собой одну из самых основных сложностей менеджмента. Эффективно работающими руководителями принято считать тех, кто наиболее эффективен в коммуникациях.
...
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
3. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
4. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации / О. С. Грунистая. – [Электронный ресурс] – http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/, свободный. – (дата обращения: 26.09.2018).
5. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании / Л. Е. Евграфова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153-158.
6. Згонник Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2017 . – 232 с.
7. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / А. А. Красковский // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). – С. 91-95.
8. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
9. Лэйхифф Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки / Дж. М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2015. – 686 с.
10. Латфуллин Г. А. Теория менеджмента: учебное пособие / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебрянников. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
11. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации / В. А. Мельман // «Провизор». – 2015. – №15. – С. 57-59.
12. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
13. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации / Е. В. Райкова // Экономический журнал. – 2013. - №8. – С. 64-67.
14. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. - М.: Флинта, 2016. - 200 c.
15. Русецкая О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
16. Солдатов А. Н. Коммуникационные процессы в управлении / А. Н. Солдатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 106-108.
17. Угрюмова Н. В. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Н. В. Угрюмова, А. О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
18. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 271 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Создать эффективную систему внутренних коммуникаций довольно трудно, а управлять ими еще сложнее. Для этой цели существует множество различных инструментов, но они далеко не всегда выполняют свои основные цели и задачи.
Существует большое количество исследований в области коммуникаций.
В целом большое внимание в литературе уделяется важности коммуникаций, предлагаются различные способы их улучшения. Однако в существующих исследованиях мало затронута тема поиска и анализа причин нарушений коммуникаций. Тогда как именно поиск причин позволит найти наиболее эффективные способы предотвращения проблем в коммуникациях.
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения 7
2 Анализ внутренних коммуникаций ООО «ТехСтройПроект» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 15
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А 30
1.1 Понятие и сущность коммуникации
Прежде чем определить понятие организационной коммуникации необходимо дать понятие информации. Информация - комплекс сведений и сигналов о различных процессах и явлениях, которые протекают во внешней среде и самом организме человека, все поступки и действия индивида обусловлены информацией, которую он принял, усвоил и обработал. Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, которые протекают внутри организации и за ее пределами.
Организационную коммуникацию следует рассматривать как процесс, с помощью которого руководители организации развивают систему передачи информации как большому количеству людей, так и отдельным личностям в организации и институтам за ее пределами. Она служит важным инструментом в координации деятельности структурных подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на любом уровне управлении1.
Г. А.
...
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения
Существуют различные типы связей: вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные, формальные и неформальные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни организации. Они формализованы, отражают распределение полномочий и служат для передачи отчетов и распоряжений. Горизонтальные связи – это связи между равными по положению в иерархии частями организации. Их основная задача – повышение эффективности взаимодействия.
Линейные связи – это отношения, в которых осуществляется прямое руководство (сверху вниз). Функциональные связи имеют совещательную природу и направлены снизу-вверх.
Формальные связи – это связи, регулируемые принятыми в организации процедурами. Неформальные связи усиливаются, когда формальные связи не выполняют своей роли. В англоязычной терминологии grapevine (система слухов) поставляет работникам 66% информации, 80% которой – информация «по делу».
...
2.1 Общая характеристика организации
Компания ООО «ТехСтройПроект», дата регистрации – 25 ноября 2011 года, регистратор - Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России №15 по Алтайскому краю.
Полное официальное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПроект».
Юридический адрес: 656043, г. Барнаул, пер. Радищева, д. 1а.
Основным видом деятельности является: «Архитектурная деятельность». Организация также зарегистрирована в таких категориях как: «Производство отделочных работ», «Строительство зданий и сооружений», «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений».
Директор - Евгений Юрьевич Ряполов.
Организационно-правовая форма - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность.
...
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект»
Как было выявлено, корпоративная культура в ООО «ТехСтройПроект» развита слабо, а ведь корпоративная культура и внутренние коммуникации тесно связаны. Внутрикорпоративными коммуникациями в компании не занимается определенный специалист, вместо этого отдельные сотрудники выполняют различные функции по распространению информации: помощники ГИПов получают и выдают рабочие задания, секретари и сотрудники PR-отдела занимаются мероприятиями и информированием о них. Из-за отсутствия специалиста по внутренним коммуникациям они получаются не очень эффективными.
У организации отсутствует корпоративное издание, но присутствует корпоративный портал, информационная доска, отдельные менеджеры занимаются корпоративными мероприятиями, в основном развлекательными.
Также в организации присутствует корпоративная связь в виде программы Outlook.
...
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект»
ООО «ТехСтройПроект» не проводит собственных исследований внутренних коммуникаций, поэтому был проведен ряд собственных исследований.
Одним из ключевых показателей эффективности внутренних коммуникаций организации является развитая корпоративная культура, а именно вовлеченность персонала в деловой процесс и его лояльность компании. Именно поэтому было решено провести анкетирование с целью выяснения индекса чистой лояльности.
С анкетой и ответами респондентов можно ознакомиться в приложении А.
Из каждого департамента компании было опрошено 5 человек, итого 30.
После проведения опроса мы проводим анализ полученных результатов и условно разделяем сотрудников компании на три группы:
Промоутеры - сотрудники, давшие оценку 9 или 10. То есть работники, которые лояльны к компании, действуют в ее интересах и готовы порекомендовать ее своим друзьям.
Пассивные - сотрудники, поставившие оценку 7 или 8.
...
Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Формирование коммуникаций происходит в процессах работы с персоналом, распределения функции и полномочий, мотивации и контроля деятельности.
Размышляя над коммуникациями на уровне человека и предприятия, необходимо научиться уменьшать частоту случаев малоэффективных коммуникаций и становиться наилучшими, более результативными менеджерами. Отлично работающие главы предприятий владеют мастерством устного и письменного общения и осознают, как среда воздействует на обмен информацией.
Таким образом, коммуникации имеют важное значение для эффективной деятельности организации и представляют собой одну из самых основных сложностей менеджмента. Эффективно работающими руководителями принято считать тех, кто наиболее эффективен в коммуникациях.
...
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
3. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
4. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации / О. С. Грунистая. – [Электронный ресурс] – http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/, свободный. – (дата обращения: 26.09.2018).
5. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании / Л. Е. Евграфова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153-158.
6. Згонник Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2017 . – 232 с.
7. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / А. А. Красковский // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). – С. 91-95.
8. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
9. Лэйхифф Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки / Дж. М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2015. – 686 с.
10. Латфуллин Г. А. Теория менеджмента: учебное пособие / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебрянников. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
11. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации / В. А. Мельман // «Провизор». – 2015. – №15. – С. 57-59.
12. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
13. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации / Е. В. Райкова // Экономический журнал. – 2013. - №8. – С. 64-67.
14. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. - М.: Флинта, 2016. - 200 c.
15. Русецкая О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
16. Солдатов А. Н. Коммуникационные процессы в управлении / А. Н. Солдатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 106-108.
17. Угрюмова Н. В. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Н. В. Угрюмова, А. О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
18. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 271 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую