Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нравственное воспитание дошкольников

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 614 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Kashtanova

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, актуализировали проблемы нравственного развития личности. Анализ методологических и теоретических основ исследуемой проблемы показал, что процесс формирования нравственного сознания человека был в центре внимания философов-этиков, психологов, педагогов: Аристотеля, Платона, Протагора, Сократа, Канта, Сковороды, Н. Бердяева, В.Духновича , К. Ушинского, Дж.Дьюи и др.
Фундаментальные проблемы нравственного развития личности разрабатывались Л.Выготским, Л.Кольбергом, И. Коном, Я.Корчаком, А.Макаренко, Ж. Пиаже, Ж.-Ж. Руссо, Сухомлинским, С.Якобсоном и др.
Теоретические и прикладные проблемы нравственного сознания исследовали И.Бех, Л.Божович, М.Боришевский, О.Вишневский, О.Докукина, М.Дригус, И.Каиров, А.Кириченко, С.Ковальчук, О.Кононко и др.
Психологи (Л. И. Божович, Т.Е.Конникова и др.) сензитивным для нравственного формирования считают дошкольный возраст. Психологические новообразования этого периода становятся основой формирования нравственных качеств. Сформированные в дошкольном возрасте нравственные качества позволяют смягчить кризис отношения к себе, ровесников и взрослых и способствуют эффективному формированию нравственных отношений личности в дальнейшем.
Итак, актуальность обозначенной проблемы, недостаточная ее разработка обусловили выбор темы: «Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников».
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: психологические особенности формирования моральных качеств дошкольников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы нравственного воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть проблему развития нравственных качеств личности в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.
2) Изучить возрастные особенности развития моральной сферы дошкольника.
3) Выявить воспитательное и развивающее влияние игр на развитие нравственной личности детей дошкольного возраста.
4) Описать методы и приемы воспитания моральных норм и правил поведения.
Теоретическими основами исследования послужили работы психологов И.Д.Беха, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и других; работы, посвященные проблемам развития у детей дошкольного возраста внутренних механизмов регуляции нравственного поведения (О.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, В.К.Котирло, Я.Л.Коломинский, А.Д.Кошелева, Я.З.Неверович, Ю.О.Приходько, Т.О.Репина, Е.В.Суботский, Т.М.Титаренко, С.П.Тищенко, С.Г.Якобсон и др.).
Методы исследования. Теоретические: анализ философских, психологических и педагогических источников, учебно-методических пособий, профессиональных периодических изданий;

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ 5
1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА 11
РАЗДЕЛ II. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ИГР НА РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит теоретическую и практическую части.

1. Бакулина С. Ю. Особенности развития моральных чувств у детей дошкольного возраста // Вестник Измаильского государственного педагогич-института. - 2006. - Вып. 4. - С. 3-7.
2. Безверхий А.С. Нравственное развитие ребенка в онтогенезе в работах зарубежных психологов // Психология. Сборник научных трудов. Выпуск 11. - М .: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2008. - С.191-198.
3. Белоусова В.А., Говорун Т.В., Киселева Н.И. Воспитание культуры поведения детей. - М .: Просвещение, 1986.
4. Бех И. Д. Личностно ориентированное воспитание. - К .: ИЗМН, 1998. - 204 с.
5. Волошина В.М. Особенности организации деятельности, стимулирующей моральный выбор в поведении дошкольников // Научные записки: Сб. Научных статей НПУ имени Драгоманова. - К .: НПУ, 2001. - Выпуск 41. - С.73-75.
6. Гриневич И.И. Моральный выбор в поведении дошкольников и стиль общения // Научные записки. Серия Педагогические науки. - Ч.2. - Кировоград: РПЦ КГПУ, 2001. - С.69-72.
7. Коваль Л., Фролов П.Д. Диагностика нравственной воспитанности ценностей детей // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 9.-С.18 - 22.
8. Кравченко В.В. Моральный выбор в поведении дошкольников и стиль общения // Научные записки. Серия Педагогические науки. - Ч.2. - Кировоград: РПЦ КГПУ, 2010. - С.69-72.
9. Краткий психологический словарь // Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М .: Политиздат, 1985.
10. Павелко Р.В. Развитие морального сознания и самосознания в детском возрасте: Монография. - Ровно: Волынские обереги, 2004. - 248 с.
11. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 68 - 78.
12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр.психол. -1991.- №4

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, актуализировали проблемы нравственного развития личности. Анализ методологических и теоретических основ исследуемой проблемы показал, что процесс формирования нравственного сознания человека был в центре внимания философов-этиков, психологов, педагогов: Аристотеля, Платона, Протагора, Сократа, Канта, Сковороды, Н. Бердяева, В.Духновича , К. Ушинского, Дж.Дьюи и др.
Фундаментальные проблемы нравственного развития личности разрабатывались Л.Выготским, Л.Кольбергом, И. Коном, Я.Корчаком, А.Макаренко, Ж. Пиаже, Ж.-Ж. Руссо, Сухомлинским, С.Якобсоном и др.
Теоретические и прикладные проблемы нравственного сознания исследовали И.Бех, Л.Божович, М.Боришевский, О.Вишневский, О.Докукина, М.Дригус, И.Каиров, А.Кириченко, С.Ковальчук, О.Кононко и др.
Психологи (Л. И. Божович, Т.Е.Конникова и др.) сензитивным для нравственного формирования считают дошкольный возраст. Психологические новообразования этого периода становятся основой формирования нравственных качеств. Сформированные в дошкольном возрасте нравственные качества позволяют смягчить кризис отношения к себе, ровесников и взрослых и способствуют эффективному формированию нравственных отношений личности в дальнейшем.
Итак, актуальность обозначенной проблемы, недостаточная ее разработка обусловили выбор темы: «Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников».
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: психологические особенности формирования моральных качеств дошкольников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы нравственного воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть проблему развития нравственных качеств личности в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.
2) Изучить возрастные особенности развития моральной сферы дошкольника.
3) Выявить воспитательное и развивающее влияние игр на развитие нравственной личности детей дошкольного возраста.
4) Описать методы и приемы воспитания моральных норм и правил поведения.
Теоретическими основами исследования послужили работы психологов И.Д.Беха, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и других; работы, посвященные проблемам развития у детей дошкольного возраста внутренних механизмов регуляции нравственного поведения (О.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, В.К.Котирло, Я.Л.Коломинский, А.Д.Кошелева, Я.З.Неверович, Ю.О.Приходько, Т.О.Репина, Е.В.Суботский, Т.М.Титаренко, С.П.Тищенко, С.Г.Якобсон и др.).
Методы исследования. Теоретические: анализ философских, психологических и педагогических источников, учебно-методических пособий, профессиональных периодических изданий;

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ 5
1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА 11
РАЗДЕЛ II. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ИГР НА РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит теоретическую и практическую части.

1. Бакулина С. Ю. Особенности развития моральных чувств у детей дошкольного возраста // Вестник Измаильского государственного педагогич-института. - 2006. - Вып. 4. - С. 3-7.
2. Безверхий А.С. Нравственное развитие ребенка в онтогенезе в работах зарубежных психологов // Психология. Сборник научных трудов. Выпуск 11. - М .: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2008. - С.191-198.
3. Белоусова В.А., Говорун Т.В., Киселева Н.И. Воспитание культуры поведения детей. - М .: Просвещение, 1986.
4. Бех И. Д. Личностно ориентированное воспитание. - К .: ИЗМН, 1998. - 204 с.
5. Волошина В.М. Особенности организации деятельности, стимулирующей моральный выбор в поведении дошкольников // Научные записки: Сб. Научных статей НПУ имени Драгоманова. - К .: НПУ, 2001. - Выпуск 41. - С.73-75.
6. Гриневич И.И. Моральный выбор в поведении дошкольников и стиль общения // Научные записки. Серия Педагогические науки. - Ч.2. - Кировоград: РПЦ КГПУ, 2001. - С.69-72.
7. Коваль Л., Фролов П.Д. Диагностика нравственной воспитанности ценностей детей // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 9.-С.18 - 22.
8. Кравченко В.В. Моральный выбор в поведении дошкольников и стиль общения // Научные записки. Серия Педагогические науки. - Ч.2. - Кировоград: РПЦ КГПУ, 2010. - С.69-72.
9. Краткий психологический словарь // Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М .: Политиздат, 1985.
10. Павелко Р.В. Развитие морального сознания и самосознания в детском возрасте: Монография. - Ровно: Волынские обереги, 2004. - 248 с.
11. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 68 - 78.
12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр.психол. -1991.- №4

Купить эту работу

Нравственное воспитание дошкольников

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kashtanova
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Kashtanova 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Kashtanova 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Kashtanova 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Kashtanova 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽