Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика преподавания интегративного курса начальной школы

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 372 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

anjela9

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1. 1. Роль экспедиции в обучении естествознания 6
1. 2. Становление экскурсионного дела в России до 1917 г. 8
1. 3. Развитие экскурсионного дела в России в советское время 20
1. 4. Развитие экскурсионного дела в наше время 25
2. Практическая часть 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Введение: Что такое природа
В заповедник (парк, лесопарк, лесопитомник, музей и т.п.)
С целью наблюдения многообразия растений и животных, положительного и отрицательного отношения человека к природе, результатов этого отношения; с целью наблюдения положительной природоохранной деятельности человека в природе
Неживая природа.
...

1. 1. Роль экспедиции в обучении естествознания

Научно-педагогическая экспедиция – это метод педагогического исследования, который позволяет получать сведения для учебно-воспитательной работы на местах, в условиях, максимально приближенных к реальности, собрать большой и разносторонний материал в ходе самого исследования за короткий срок, оказывать помощь педагогу, воздействовать на учебную практику.
Самостоятельность экспедиции как отдельной формы совместной деятельности, несмотря на несомненное родство экспедиции с экскурсией и походом, определяется существенным отличием наблюдения (экскурсия) и исследованием (экспедиция), поход же может быть просто развлечением. Совместное проживание может быть на одном месте — лагерь либо движение по маршруту (пешком, на судах по реке, и т.п.) [11, С. 42]. Объектами исследования в ходе экспедиции могут стать археологические памятники, флора и фауна заповедника, фольклор определенного региона и т.п.
...

1. 3. Развитие экскурсионного дела в России в советское время

В первые годы Советской власти экскурсиям отводилась значительная роль в осуществлении программы культурной революции, в ликвидации безграмотности народных масс. В ноябре 1917 г. при Народном комиссариате просвещения был создан внешкольный отдел, который возглавила Н. К. Крупская. Этот отдел руководил всей политической и культурно-просветительной работой среди взрослых, в том числе и экскурсионной: организовывал экскурсионные станции, курсы подготовки экскурсоводов, разрабатывал для школ экскурсионные планы и маршруты, издавал литературу. По его инициативе было приняло решение о включении экскурсий в школьные планы. Рекомендовалось использовать экскурсии при преподавании естествознания, географии, физики, истории, литературы, проводить их в учебное время, выделяя для этого специальные средства.
...

1. 4. Развитие экскурсионного дела в наше время

В начале постсоветского периода, после 1991 г., экскурсионная сфера переживала глубокий кризис.
Во-первых, распалась преобладавшая в отрасли система профсоюзного туризма. Если раньше существовали крупные специализированные экскурсионные учреждения-бюро путешествий и экскурсий (бюро международного молодежного туризма «Спутник», бюро «Интурист», городские экскурсионные бюро), то после падения советской власти состояние рынка услуг в стране изменилось и основную роль в организации экскурсионной деятельности стали играть туристские фирмы.
Во-вторых, с развалом советской идеологии экскурсия перестала быть средством пропаганды коммунистических идеалов. Стала неактуальной историко-революционная и советская тематика экскурсий, составлявшая значительную долю всей экскурсионной тематики в прежние годы. С точки зрения ценностного аспекта экскурсионной работы было неясно, на какие темы обращать внимание и в каком свете их преподносить.
...

2. Практическая часть

Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников.

1. З.А. Клепинина. Природа и люди.
Основу содержания курса "Природа и люди" составляют естественно-научные знания и методы исследования. Поэтому ведущими методами преподавания являются непосредственные наблюдения предметов и явлений природы, моделирование, опыты и т.д. Видное место занимают и специфические формы организации учебной деятельности учащихся. Это экскурсии, учебные прогулки, фиксация результатов наблюдений и т.п. Наблюдения в природе ведутся по заданиям учебников и учителя. Порядок и конкретные объекты для наблюдений определяются особенностями природы и последовательностью изменений в природе данной местности.
...

Заключение

Содержание экскурсионной работы школьников, как и сам характер экскурсии, претерпело длительную эволюцию. 
В наше время экскурсионное дело вновь переживает подъем. Разработаны новые маршруты, музеи предлагают посетителям огромное количество услуг. Все это сопровождается попытками более полно реализовать не только образовательный, но и воспитательный потенциал. А здесь уже большое значение имеют личность учителя, направление выбранного им курса.
Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что ребенок становится значительно более самостоятельным, расширяются его взаимоотношения с взрослыми. В этом возрасте дети располагают значительными резервами развития. Закрепляются и развиваются основные познавательные процессы.
Экскурсия - одна из форм организации учебной деятельности младших школьников.
...

1. Агапова О.В., . Вершловский С.Г « Биографический метод в социально-педагогическом исследовании». Учебное пособие. Школа молодого исследователя. Санкт-Петербург, 2010 г.
2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: ВЛАДОС, 2009.
3. Бабенко Л.С. Конспект урока природоведения во II классе // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С.105-109.
4. Бабишин С.Д. Краеведение как средство связи школы с жизнью и подготовки учащихся к труду (на материалах внеклассной работы с учащимися старших классов). Диссерт. канд. пед.наук М., 1963
5. Беккер И.Л., Экологическое воспитание подростков в системе туристско-краеведческой деятельности. Автореферат дис. канд. пед. наук. М.,1996.
6. Бережнова, Л.Н. Набок И.Л., Щеглов В.И.. Этнопедагогика. Учебное пособие. Москва, издательский центр « Академия», 2008 г.
7. Блохина С.Н. Экскурсия в природу детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации. - Благовещенск, 1991.
8. Богданец Т.П. Летние наблюдения по природоведению // Начальная школа. - 1991. - № 4. - С.27-29.
9. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. - М.: Академия, 1999.
10. Власова Т.И. История российского туризма (учебное пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – стр. 25-26
URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784850 (дата обращения: 23.05.2014).
11. Вопросы обучения и воспитания младших школьников. - Благовещенск, 1996.
12. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он? // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С.13-19.
13. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1984.
14. Догадкина Н.Р. Растения зимой. Окружающий мир. I класс // Начальная школа. - 2008. - № 11. - С.95-98.
15. Егорова Г.В., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок // Начальная школа. - 2001. - № 3. - С.33-37.
16. Исаева Е.В. Роль наблюдений за животными и растениями при изучении родной природы младшими школьниками // Начальная школа. - 1994. - № 1. - С.38-41.
17. Клепинина З.А. Что такое курс "Природа и мы?" // Начальная школа Плюс Минус. - 1999. - № 7. - С.10-13.
18. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. - М.: Академия, 2009.
19. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С.50-51.
20. Кузьмина Н.М. Нестандартные формы обучения в курсе природоведения // Начальная школа. - 2003. - № 9. - С.54-59.
21. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2008. – 96 с.
22. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. – М.: Турист, 1989. - 156 с.
23. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2009.
24. Окружающий мир.2 класс.: Поурочные плены по учебнику А.А. Вахрушева / Авт. - сост. Н.В. Кийко, Н.А. Порунова. - Волгоград: Учитель, 2010.
25. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990.
26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 2009.
27. Педагогический Петросова Р.А., Голов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. - М., 2007.
28. Саяпина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем // Начальная школа. - 2001. - № 2. - С.74-77.
29. Смирнова О.М. Некоторые трудности в практике преподавания природоведения // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С.40-42.
30. Титова В.В. Пути развития наблюдательности учащихся при изучении окружающего мира // Начальная школа. - 2005. - №1. - С.65-68.
31. Флегентова Л.А. Природа и мы // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С.62.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1. 1. Роль экспедиции в обучении естествознания 6
1. 2. Становление экскурсионного дела в России до 1917 г. 8
1. 3. Развитие экскурсионного дела в России в советское время 20
1. 4. Развитие экскурсионного дела в наше время 25
2. Практическая часть 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Введение: Что такое природа
В заповедник (парк, лесопарк, лесопитомник, музей и т.п.)
С целью наблюдения многообразия растений и животных, положительного и отрицательного отношения человека к природе, результатов этого отношения; с целью наблюдения положительной природоохранной деятельности человека в природе
Неживая природа.
...

1. 1. Роль экспедиции в обучении естествознания

Научно-педагогическая экспедиция – это метод педагогического исследования, который позволяет получать сведения для учебно-воспитательной работы на местах, в условиях, максимально приближенных к реальности, собрать большой и разносторонний материал в ходе самого исследования за короткий срок, оказывать помощь педагогу, воздействовать на учебную практику.
Самостоятельность экспедиции как отдельной формы совместной деятельности, несмотря на несомненное родство экспедиции с экскурсией и походом, определяется существенным отличием наблюдения (экскурсия) и исследованием (экспедиция), поход же может быть просто развлечением. Совместное проживание может быть на одном месте — лагерь либо движение по маршруту (пешком, на судах по реке, и т.п.) [11, С. 42]. Объектами исследования в ходе экспедиции могут стать археологические памятники, флора и фауна заповедника, фольклор определенного региона и т.п.
...

1. 3. Развитие экскурсионного дела в России в советское время

В первые годы Советской власти экскурсиям отводилась значительная роль в осуществлении программы культурной революции, в ликвидации безграмотности народных масс. В ноябре 1917 г. при Народном комиссариате просвещения был создан внешкольный отдел, который возглавила Н. К. Крупская. Этот отдел руководил всей политической и культурно-просветительной работой среди взрослых, в том числе и экскурсионной: организовывал экскурсионные станции, курсы подготовки экскурсоводов, разрабатывал для школ экскурсионные планы и маршруты, издавал литературу. По его инициативе было приняло решение о включении экскурсий в школьные планы. Рекомендовалось использовать экскурсии при преподавании естествознания, географии, физики, истории, литературы, проводить их в учебное время, выделяя для этого специальные средства.
...

1. 4. Развитие экскурсионного дела в наше время

В начале постсоветского периода, после 1991 г., экскурсионная сфера переживала глубокий кризис.
Во-первых, распалась преобладавшая в отрасли система профсоюзного туризма. Если раньше существовали крупные специализированные экскурсионные учреждения-бюро путешествий и экскурсий (бюро международного молодежного туризма «Спутник», бюро «Интурист», городские экскурсионные бюро), то после падения советской власти состояние рынка услуг в стране изменилось и основную роль в организации экскурсионной деятельности стали играть туристские фирмы.
Во-вторых, с развалом советской идеологии экскурсия перестала быть средством пропаганды коммунистических идеалов. Стала неактуальной историко-революционная и советская тематика экскурсий, составлявшая значительную долю всей экскурсионной тематики в прежние годы. С точки зрения ценностного аспекта экскурсионной работы было неясно, на какие темы обращать внимание и в каком свете их преподносить.
...

2. Практическая часть

Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников.

1. З.А. Клепинина. Природа и люди.
Основу содержания курса "Природа и люди" составляют естественно-научные знания и методы исследования. Поэтому ведущими методами преподавания являются непосредственные наблюдения предметов и явлений природы, моделирование, опыты и т.д. Видное место занимают и специфические формы организации учебной деятельности учащихся. Это экскурсии, учебные прогулки, фиксация результатов наблюдений и т.п. Наблюдения в природе ведутся по заданиям учебников и учителя. Порядок и конкретные объекты для наблюдений определяются особенностями природы и последовательностью изменений в природе данной местности.
...

Заключение

Содержание экскурсионной работы школьников, как и сам характер экскурсии, претерпело длительную эволюцию. 
В наше время экскурсионное дело вновь переживает подъем. Разработаны новые маршруты, музеи предлагают посетителям огромное количество услуг. Все это сопровождается попытками более полно реализовать не только образовательный, но и воспитательный потенциал. А здесь уже большое значение имеют личность учителя, направление выбранного им курса.
Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что ребенок становится значительно более самостоятельным, расширяются его взаимоотношения с взрослыми. В этом возрасте дети располагают значительными резервами развития. Закрепляются и развиваются основные познавательные процессы.
Экскурсия - одна из форм организации учебной деятельности младших школьников.
...

1. Агапова О.В., . Вершловский С.Г « Биографический метод в социально-педагогическом исследовании». Учебное пособие. Школа молодого исследователя. Санкт-Петербург, 2010 г.
2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: ВЛАДОС, 2009.
3. Бабенко Л.С. Конспект урока природоведения во II классе // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С.105-109.
4. Бабишин С.Д. Краеведение как средство связи школы с жизнью и подготовки учащихся к труду (на материалах внеклассной работы с учащимися старших классов). Диссерт. канд. пед.наук М., 1963
5. Беккер И.Л., Экологическое воспитание подростков в системе туристско-краеведческой деятельности. Автореферат дис. канд. пед. наук. М.,1996.
6. Бережнова, Л.Н. Набок И.Л., Щеглов В.И.. Этнопедагогика. Учебное пособие. Москва, издательский центр « Академия», 2008 г.
7. Блохина С.Н. Экскурсия в природу детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации. - Благовещенск, 1991.
8. Богданец Т.П. Летние наблюдения по природоведению // Начальная школа. - 1991. - № 4. - С.27-29.
9. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. - М.: Академия, 1999.
10. Власова Т.И. История российского туризма (учебное пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – стр. 25-26
URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784850 (дата обращения: 23.05.2014).
11. Вопросы обучения и воспитания младших школьников. - Благовещенск, 1996.
12. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он? // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С.13-19.
13. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1984.
14. Догадкина Н.Р. Растения зимой. Окружающий мир. I класс // Начальная школа. - 2008. - № 11. - С.95-98.
15. Егорова Г.В., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок // Начальная школа. - 2001. - № 3. - С.33-37.
16. Исаева Е.В. Роль наблюдений за животными и растениями при изучении родной природы младшими школьниками // Начальная школа. - 1994. - № 1. - С.38-41.
17. Клепинина З.А. Что такое курс "Природа и мы?" // Начальная школа Плюс Минус. - 1999. - № 7. - С.10-13.
18. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. - М.: Академия, 2009.
19. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С.50-51.
20. Кузьмина Н.М. Нестандартные формы обучения в курсе природоведения // Начальная школа. - 2003. - № 9. - С.54-59.
21. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2008. – 96 с.
22. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. – М.: Турист, 1989. - 156 с.
23. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2009.
24. Окружающий мир.2 класс.: Поурочные плены по учебнику А.А. Вахрушева / Авт. - сост. Н.В. Кийко, Н.А. Порунова. - Волгоград: Учитель, 2010.
25. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990.
26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 2009.
27. Педагогический Петросова Р.А., Голов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. - М., 2007.
28. Саяпина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем // Начальная школа. - 2001. - № 2. - С.74-77.
29. Смирнова О.М. Некоторые трудности в практике преподавания природоведения // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С.40-42.
30. Титова В.В. Пути развития наблюдательности учащихся при изучении окружающего мира // Начальная школа. - 2005. - №1. - С.65-68.
31. Флегентова Л.А. Природа и мы // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С.62.

Купить эту работу

Методика преподавания интегративного курса начальной школы

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anjela9
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе anjela9 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе anjela9 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе anjela9 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе anjela9 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽