Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технологии организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации

  • 24 страниц
  • 2019 год
  • 18 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организа-ции……………………………………………………5
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования…………………………………………………………………5
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности…………………………9
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности………12
Глава II. Опыт организации внеурочной деятельности в основной шко-ле…..15
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельно-сти……..15
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельно-сти……………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………………26

1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования
Существенные изменения, происходящие во всех сферах жизни общества, несомненно, оказывают влияние на социальные институты, в частности на институт образования. Так, в результате модернизации учебного процесса в общеобразовательных организациях прочно утверждается Федеральный государственный образовательный стандарт нового (второго) поколения, который учитывает решение важного в настоящее время вопроса о воспитании и социализации обучающихся. При этом воспитательный процесс не может быть сосредоточен в рамках только учебной деятельности, он должен охватывать и внеурочную деятельность – досуговую, трудовую, коммуникативную, спортивную, творческую. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность является обязательной.
...

1.2. Направления и виды внеурочной деятельности
Проанализировав основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, его цели и задачи, можем утверждать, что внеурочная деятельность многоаспектна и разнообразна. В подтверждение вышесказанной мысли рассмотрим ее направления и виды.
Учебный план определяет следующие основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительная;
2. художественно-эстетическая;
3. научно-познавательная;
4. военно-патриотическая;
5. общественно полезная;
6. проектная деятель­ность.
Заметим, что направления внеурочной деятельности представляют собой обстоятельный ориентир и являются содержательными приоритетами при организации внеурочных мероприятий. Рассмотрим подробно каждое из направлений.
Проблема необходимости здорового образа жизни актуальна и пропагандируема во все времена. Современное образование также уделяет большое внимание данному вопросу.
...

1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности
Эффективное осуществление замысла внеурочной деятельности зависит от корректности ее организации. Планирование последовательности действий внеурочной работы обеспечит достижение целей воспитательного процесса. В этом случае следует обратиться к понятию о педагогических технологиях.
Идея «механического» (т.е. «технологического») обучения была затронута еще Я.А.Коменским, который писал, что «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо установленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели» [Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М., 1955. С. 472.]
Внимание к данной проблеме также было обращено А.С.Макаренко, который писал в своей «Педагогической поэме», что «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
...

2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельности
Прежде чем рассмотреть технологии организации внеурочной деятельности, обратимся к принципам ее организации, которые являются своеобразными требованиями к реализации внеурочной деятельности и технологиям ее организации:
• Принцип успешности и общественной значимости;
• Принцип социального заказа;
• Принцип целостности;
• Принцип личностно-деятельностного подхода;
• Принципе детоцентризма;
• Принцип гуманистической направленности;
• Принцип вариативности;
• Принцип результативности.
Так, технологии организации внеурочной деятельности должны основываться на рассмотренных принципах. Вспомним, что действия должны выстраиваться последовательно (признак педагогической технологии). Несмотря на индивидуальные особенности каждой из технологий, можно выделить универсальные этапы их реализации:
1. Изучение обучающегося (коллектива), постановка цели и задач работы.
2.
...

2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности
Применение технологии КТД в процессе организации внеурочной деятельности повысит ее результативность. Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание патриота, поэтому, опираясь на принципы коллективной творческой деятельности, учитывая требования ко внеурочной деятельности и особенности военно-патриотического направления, предложим применение технологии коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности в основной школе.
I этап – предварительная работа коллектива. На данном этапе педагогом определяется идея, форма деятельности, аудитория.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне разработать и провести мероприятие в форме концертного выступления «Вечер памяти» с привлечением педагогов, обучающихся 5-9 классов, ветеранов.
...

Заключение
В процессе курсового исследования были определены условия применения технологий организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Обучение в школе – важный этап образования, формирующий у обучающихся базовые знания, умения и навыки. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового (второго) поколения на данном этапе педагогу необходимо воспитать творческую, эрудированную, высоконравственную личность, патриота. Создание условий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, социализации обучающихся, применении знаний на практике, умения работать в коллективе является целью внеурочной деятельности.
Изучив направления и виды внеурочной деятельности, сделаем вывод, что ее многоаспектность способствует всестороннему развитию личности (умственному, спортивному, эстетическому, патриотическому, творческому и т.д.
...

Список литературы
1. Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 2.)
2. Быков А. К. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: методические рекомендации по разработке. – М.: ГБОУ ДПО «Педагогическая академия последи-пломного образования», 2012.
3. Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8. – С. 80-83; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25288 (дата обращения: 07.06.2017).
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М., 2006. с. 187-203.
6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2003.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
8. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков. В. А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России –М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
9. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
11. Караковский В.А. Воспитание для всех. М., 2008.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организа-ции……………………………………………………5
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования…………………………………………………………………5
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности…………………………9
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности………12
Глава II. Опыт организации внеурочной деятельности в основной шко-ле…..15
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельно-сти……..15
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельно-сти……………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………………26

1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования
Существенные изменения, происходящие во всех сферах жизни общества, несомненно, оказывают влияние на социальные институты, в частности на институт образования. Так, в результате модернизации учебного процесса в общеобразовательных организациях прочно утверждается Федеральный государственный образовательный стандарт нового (второго) поколения, который учитывает решение важного в настоящее время вопроса о воспитании и социализации обучающихся. При этом воспитательный процесс не может быть сосредоточен в рамках только учебной деятельности, он должен охватывать и внеурочную деятельность – досуговую, трудовую, коммуникативную, спортивную, творческую. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность является обязательной.
...

1.2. Направления и виды внеурочной деятельности
Проанализировав основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, его цели и задачи, можем утверждать, что внеурочная деятельность многоаспектна и разнообразна. В подтверждение вышесказанной мысли рассмотрим ее направления и виды.
Учебный план определяет следующие основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительная;
2. художественно-эстетическая;
3. научно-познавательная;
4. военно-патриотическая;
5. общественно полезная;
6. проектная деятель­ность.
Заметим, что направления внеурочной деятельности представляют собой обстоятельный ориентир и являются содержательными приоритетами при организации внеурочных мероприятий. Рассмотрим подробно каждое из направлений.
Проблема необходимости здорового образа жизни актуальна и пропагандируема во все времена. Современное образование также уделяет большое внимание данному вопросу.
...

1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности
Эффективное осуществление замысла внеурочной деятельности зависит от корректности ее организации. Планирование последовательности действий внеурочной работы обеспечит достижение целей воспитательного процесса. В этом случае следует обратиться к понятию о педагогических технологиях.
Идея «механического» (т.е. «технологического») обучения была затронута еще Я.А.Коменским, который писал, что «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо установленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели» [Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М., 1955. С. 472.]
Внимание к данной проблеме также было обращено А.С.Макаренко, который писал в своей «Педагогической поэме», что «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
...

2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельности
Прежде чем рассмотреть технологии организации внеурочной деятельности, обратимся к принципам ее организации, которые являются своеобразными требованиями к реализации внеурочной деятельности и технологиям ее организации:
• Принцип успешности и общественной значимости;
• Принцип социального заказа;
• Принцип целостности;
• Принцип личностно-деятельностного подхода;
• Принципе детоцентризма;
• Принцип гуманистической направленности;
• Принцип вариативности;
• Принцип результативности.
Так, технологии организации внеурочной деятельности должны основываться на рассмотренных принципах. Вспомним, что действия должны выстраиваться последовательно (признак педагогической технологии). Несмотря на индивидуальные особенности каждой из технологий, можно выделить универсальные этапы их реализации:
1. Изучение обучающегося (коллектива), постановка цели и задач работы.
2.
...

2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности
Применение технологии КТД в процессе организации внеурочной деятельности повысит ее результативность. Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание патриота, поэтому, опираясь на принципы коллективной творческой деятельности, учитывая требования ко внеурочной деятельности и особенности военно-патриотического направления, предложим применение технологии коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности в основной школе.
I этап – предварительная работа коллектива. На данном этапе педагогом определяется идея, форма деятельности, аудитория.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне разработать и провести мероприятие в форме концертного выступления «Вечер памяти» с привлечением педагогов, обучающихся 5-9 классов, ветеранов.
...

Заключение
В процессе курсового исследования были определены условия применения технологий организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Обучение в школе – важный этап образования, формирующий у обучающихся базовые знания, умения и навыки. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового (второго) поколения на данном этапе педагогу необходимо воспитать творческую, эрудированную, высоконравственную личность, патриота. Создание условий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, социализации обучающихся, применении знаний на практике, умения работать в коллективе является целью внеурочной деятельности.
Изучив направления и виды внеурочной деятельности, сделаем вывод, что ее многоаспектность способствует всестороннему развитию личности (умственному, спортивному, эстетическому, патриотическому, творческому и т.д.
...

Список литературы
1. Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 2.)
2. Быков А. К. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: методические рекомендации по разработке. – М.: ГБОУ ДПО «Педагогическая академия последи-пломного образования», 2012.
3. Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8. – С. 80-83; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25288 (дата обращения: 07.06.2017).
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М., 2006. с. 187-203.
6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2003.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
8. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков. В. А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России –М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
9. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
11. Караковский В.А. Воспитание для всех. М., 2008.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010.

Купить эту работу

Технологии организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 мая 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе sadberserk 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе sadberserk 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе sadberserk 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе sadberserk 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽