Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению

  • 35 страниц
  • 2019 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

snezhaaleks8918

Опыт в написании курсовых и дипломных 2 года. Постоянным клиентам скидка.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель исследования – изучение педагогической диагностики готовности к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие готовности к школьному обучению.
2.Рассмотреть структуру готовности к школьному обучению.
3.Определить общую характеристику детей, поступающих в школу.
4.Систематизировать особенности проведения педагогической диагностики.
5.Исследовать диагностику готовности к школьному обучению.
6.Разработать рекомендации учителю и родителям.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, синтеза).
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и параграфов, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Объём исследования – 35 страниц.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………5
1.1. Понятие готовности к школьному обучению …………………………….5
1.2. Структура готовности ребёнка к школьному обучению…………………...8
1.3.Общая характеристика детей, поступающих в школу……………………..13
ВЫВОДЫПО 1 ГЛАВЕ.………………………………………………………......18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

1.3. Общая характеристика детей, поступающих в школу

С первого дня пребывания в школе ребенок почувствует себя субъектом образовательного процесса – педагогически обоснованной, поэтапной, непрерывной смены актов деятельности, в ходе которой решаются задачи развития личности. Учитель начнет ставить перед учащимися познавательные задачи, решение которых дает возможность продвигаться в освоении предметов. Чтобы справиться с учебной нагрузкой, необходима сформированность таких психических процессов, как мышление, восприятие, память, внимание, воля (произвольная регуляция), достаточный уровень мотивации, понимание социальной значимости образования (для чего учиться?). Поскольку до поступления в школу дети имели разный уровень мотивационной готовности к обучению, это наложит отпечаток на качество освоения образовательной программы. Итак, рассмотрим, чем отличаются дети, готовые к школьному обучению, и не готовые к нему.
...

2.2. Диагностика готовности детей к школьному обучению

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, то есть проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе.
В ходе педагогической диагностики проверяется: состояние пространственного восприятия; состояние зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под готовностью к школе понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую, в свою очередь, включающую интеллектуальную, социально-личностную и мотивационную готовность к школе. Под специальной готовностью понимается готовность к освоению специфических видов учебной деятельности (письмо, чтение, вычисления). Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли. Большой вклад в развитие готовности к школьному обучению внесли такие выдающиеся педагоги и психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Л.И.Божович., Н.И. Гуткина, Г.М. Коджаспирова, Н.В. Нижегородцева К.П. Кузовкова, Г.Н Година и многие другие.
Структура готовности к обучению содержит компоненты.
...

20. Психологический лексикон: энциклопедический словарь. В 6 тт. / Под общ. ред. В.А. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2013. – 682 с.
21. Серова Л.И.Диагностика психологической готовности к школе. – М.: Академия, 2010.– 320 с.
22.Управление дошкольным учреждением: словарь-справочник / сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
23. Шамовская Т.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: матер. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. – 124 с.
24. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования – СПБ.:ГБОУ ДОД Дворец детского творчества «У вознесенского моста», 2013.-52 с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books /2/0092/index.shtml (дата обращения 28.12.2018).
26. Андронова О.С. Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе // Педагогическое мастерство: Всероссийский электронный журнал.– Режим доступа.:https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1334 (дата обращения 24.12.2018).
27. Диагностическая методика, определяющая готовность детей к школьному обучению [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-metodika-opredelyayuschaya-gotovnost-detey-k-shkolnomu-obucheniyu-1068277.html (дата обращения 3.01.2019)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Цель исследования – изучение педагогической диагностики готовности к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие готовности к школьному обучению.
2.Рассмотреть структуру готовности к школьному обучению.
3.Определить общую характеристику детей, поступающих в школу.
4.Систематизировать особенности проведения педагогической диагностики.
5.Исследовать диагностику готовности к школьному обучению.
6.Разработать рекомендации учителю и родителям.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, синтеза).
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и параграфов, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Объём исследования – 35 страниц.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………5
1.1. Понятие готовности к школьному обучению …………………………….5
1.2. Структура готовности ребёнка к школьному обучению…………………...8
1.3.Общая характеристика детей, поступающих в школу……………………..13
ВЫВОДЫПО 1 ГЛАВЕ.………………………………………………………......18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

1.3. Общая характеристика детей, поступающих в школу

С первого дня пребывания в школе ребенок почувствует себя субъектом образовательного процесса – педагогически обоснованной, поэтапной, непрерывной смены актов деятельности, в ходе которой решаются задачи развития личности. Учитель начнет ставить перед учащимися познавательные задачи, решение которых дает возможность продвигаться в освоении предметов. Чтобы справиться с учебной нагрузкой, необходима сформированность таких психических процессов, как мышление, восприятие, память, внимание, воля (произвольная регуляция), достаточный уровень мотивации, понимание социальной значимости образования (для чего учиться?). Поскольку до поступления в школу дети имели разный уровень мотивационной готовности к обучению, это наложит отпечаток на качество освоения образовательной программы. Итак, рассмотрим, чем отличаются дети, готовые к школьному обучению, и не готовые к нему.
...

2.2. Диагностика готовности детей к школьному обучению

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, то есть проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе.
В ходе педагогической диагностики проверяется: состояние пространственного восприятия; состояние зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под готовностью к школе понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую, в свою очередь, включающую интеллектуальную, социально-личностную и мотивационную готовность к школе. Под специальной готовностью понимается готовность к освоению специфических видов учебной деятельности (письмо, чтение, вычисления). Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли. Большой вклад в развитие готовности к школьному обучению внесли такие выдающиеся педагоги и психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Л.И.Божович., Н.И. Гуткина, Г.М. Коджаспирова, Н.В. Нижегородцева К.П. Кузовкова, Г.Н Година и многие другие.
Структура готовности к обучению содержит компоненты.
...

20. Психологический лексикон: энциклопедический словарь. В 6 тт. / Под общ. ред. В.А. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2013. – 682 с.
21. Серова Л.И.Диагностика психологической готовности к школе. – М.: Академия, 2010.– 320 с.
22.Управление дошкольным учреждением: словарь-справочник / сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
23. Шамовская Т.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: матер. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. – 124 с.
24. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования – СПБ.:ГБОУ ДОД Дворец детского творчества «У вознесенского моста», 2013.-52 с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books /2/0092/index.shtml (дата обращения 28.12.2018).
26. Андронова О.С. Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе // Педагогическое мастерство: Всероссийский электронный журнал.– Режим доступа.:https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1334 (дата обращения 24.12.2018).
27. Диагностическая методика, определяющая готовность детей к школьному обучению [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-metodika-opredelyayuschaya-gotovnost-detey-k-shkolnomu-obucheniyu-1068277.html (дата обращения 3.01.2019)

Купить эту работу

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
snezhaaleks8918
4.2
Опыт в написании курсовых и дипломных 2 года. Постоянным клиентам скидка.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе snezhaaleks8918 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе snezhaaleks8918 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе snezhaaleks8918 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе snezhaaleks8918 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽