Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ранний юношеский возраст – чрезвычайно важный и ответственный период в развитии личности человека. Открытие своего внутреннего мира, глубоких и разнообразных эмоций и чувств являются главными психологическими приобретениями ранней юности. Одним из новообразований юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви. Желание дружбы и любви в этом возрасте очень высоко, так как является проявлением возрастных потребностей. Эти вопросы относятся к числу наиболее личностно важных для старшеклассника.
Все психологи едины в признании огромного значения дружбы и любви для формирования личности в юношеском возрасте. Первая настоящая дружба и первая любовь и связанные с ними переживания не только остаются в памяти человека, но и влияют на всю его последующую жизнь. Поэтому изучение проблем психологии любви и дружбы в раннем юношеском возрасте становится весьма актуальным. Эта актуальность резко возрастает на современном этапе развития нашего общества, когда идет резкая смена социальных отношений, моральных норм, ценностей, характера межличностных взаимодействий и т. д.
Исходя из актуальности проблемы, нами была выбрана тема работы: «Психология дружбы и любви в раннем юношеском возрасте».
Объектом исследования являются психологические особенности раннего юношеского возраста.
Предмет исследования: дружба и любовь в раннем юношеском возрасте.
Целью работы является изучение психологии дружбы и любви в раннем юношеском возрасте.
Исходя из данной цели, в работе решаются задачи:
1. Осветить особенности психофизиологического и социального развития в раннем юношеском возрасте.
2. Проследить особенности развития эмоций и чувств в раннем юношеском возрасте.
3. Охарактеризовать особенности межличностных отношений юношей и девушек.
4. Исследовать особенности чувства дружбы у юношей и девушек.
5. Изучить вопрос о любви и ее проявлениях в раннем юношестве.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ специальной литературы, теоретическое сравнение и обобщение.
Теоретической основой работы стали: учебные пособия по возрастной психологии (авторы В.С. Мухина, А.А. Реан, И.В. Шаповаленко), психологии юности (Б.С. Волков) и ранней юности (И.С. Кон), психологии эмоций и чувств (Е.П. Ильин).
Практическая значимость. Положения и выводы работы помогают понять основные чувства и потребности раннего юношеского возраста. Знание этих свойств юношей и девушек окажется полезно для учителей старших классов, кураторов студенческих групп для налаживания с юношами и девушками продуктивных отношений, улучшения психологического климата в классе или группе.
Структура работы представлена введением, пятью параграфами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. Объем работы без приложений составляет 21 лист.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности психофизиологического и социального развития
в раннем юношеском возрасте…………………………………………………..5
2. Эмоции и чувства в раннем юношеском возрасте…………………………...8
3. Особенности межличностных отношений юношей и девушек……………10
4. Дружба в раннем юношеском возрасте……………………………………...13
5. Любовь и ее проявления в раннем юношестве……………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….21
Приложение
Хорошая теоретическая работа. Написана доступным языком.
Литература
1. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2006. – 256 с.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
3. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
4. Мальчукова А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/malchucova_al_akd.pdf, свободный.
5. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
6. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2007. – 606 с.
7. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. – 656 с.
8. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ранний юношеский возраст – чрезвычайно важный и ответственный период в развитии личности человека. Открытие своего внутреннего мира, глубоких и разнообразных эмоций и чувств являются главными психологическими приобретениями ранней юности. Одним из новообразований юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви. Желание дружбы и любви в этом возрасте очень высоко, так как является проявлением возрастных потребностей. Эти вопросы относятся к числу наиболее личностно важных для старшеклассника.
Все психологи едины в признании огромного значения дружбы и любви для формирования личности в юношеском возрасте. Первая настоящая дружба и первая любовь и связанные с ними переживания не только остаются в памяти человека, но и влияют на всю его последующую жизнь. Поэтому изучение проблем психологии любви и дружбы в раннем юношеском возрасте становится весьма актуальным. Эта актуальность резко возрастает на современном этапе развития нашего общества, когда идет резкая смена социальных отношений, моральных норм, ценностей, характера межличностных взаимодействий и т. д.
Исходя из актуальности проблемы, нами была выбрана тема работы: «Психология дружбы и любви в раннем юношеском возрасте».
Объектом исследования являются психологические особенности раннего юношеского возраста.
Предмет исследования: дружба и любовь в раннем юношеском возрасте.
Целью работы является изучение психологии дружбы и любви в раннем юношеском возрасте.
Исходя из данной цели, в работе решаются задачи:
1. Осветить особенности психофизиологического и социального развития в раннем юношеском возрасте.
2. Проследить особенности развития эмоций и чувств в раннем юношеском возрасте.
3. Охарактеризовать особенности межличностных отношений юношей и девушек.
4. Исследовать особенности чувства дружбы у юношей и девушек.
5. Изучить вопрос о любви и ее проявлениях в раннем юношестве.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ специальной литературы, теоретическое сравнение и обобщение.
Теоретической основой работы стали: учебные пособия по возрастной психологии (авторы В.С. Мухина, А.А. Реан, И.В. Шаповаленко), психологии юности (Б.С. Волков) и ранней юности (И.С. Кон), психологии эмоций и чувств (Е.П. Ильин).
Практическая значимость. Положения и выводы работы помогают понять основные чувства и потребности раннего юношеского возраста. Знание этих свойств юношей и девушек окажется полезно для учителей старших классов, кураторов студенческих групп для налаживания с юношами и девушками продуктивных отношений, улучшения психологического климата в классе или группе.
Структура работы представлена введением, пятью параграфами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. Объем работы без приложений составляет 21 лист.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности психофизиологического и социального развития
в раннем юношеском возрасте…………………………………………………..5
2. Эмоции и чувства в раннем юношеском возрасте…………………………...8
3. Особенности межличностных отношений юношей и девушек……………10
4. Дружба в раннем юношеском возрасте……………………………………...13
5. Любовь и ее проявления в раннем юношестве……………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….21
Приложение
Хорошая теоретическая работа. Написана доступным языком.
Литература
1. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2006. – 256 с.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
3. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
4. Мальчукова А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/malchucova_al_akd.pdf, свободный.
5. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
6. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2007. – 606 с.
7. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. – 656 с.
8. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую