Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста

  • 48 страниц
  • 2013 год
  • 1095 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Страх существует как неотъемлемая часть жизни, – как человека, так и человечества с незапамятных времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все времена была предметом интереса научных исканий. Но именно в наше время изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха у людей чрезвычайно усилилось.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к подходе со стороны взрослых. Тем не менее, важность активной психокоррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. К.Д. Ушинский отмечает, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу [по: 2, с.26].
Все это придает серьезную значимость и актуальность изучению психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Степень изученности. К осмыслению феномена страха обращались многие западные и отечественные ученые. К числу наиболее значительных работ в этой области относятся исследования З. Фрейда, К. Изарда, Е.П. Ильина, Ю.В. Щербатых и др. Опубликованы объемные работы по проблеме страхов у детей (Л.С. Акопян, А.И. Захаров, А.М. Прихожан), а также многочисленные научные статьи (Ю.В. Михеева, Н.Н. Калацкая, Н.Д. Субботина). Вопросы психокоррекции детских страхов освещают Я.Л. Коломинский, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, И.Е. Кулинцева, О.В. Хухлаева и др.
Объект исследования: страхи в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: психокоррекция страхов у старших дошкольников.
Целью исследования является изучение психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) исследовать понятие, виды и причины страха;
2) осветить природу страха у детей дошкольного возраста;
3) изучить пути и способы психокоррекции детских страхов;
4) провести экспериментальное исследование эффективности психокоррекции страхов у старших дошкольников;
5) проанализировать и обобщить результаты исследования.
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что коррекция страхов у старших дошкольников будет наиболее эффективна при условии целенаправленной психокоррекционной работы, включающей различные методы психокоррекции.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирические (педагогическое наблюдение), эксперимент, индивидуальное тестирование, проектный (составление программы), качественная и количественная обработка данных.
Базой экспериментального исследования стала подготовительная группа детского сада № 12 «Журавушка» г. Туймазы Республики Башкортостан. Выборку исследования составили 10 детей в возрасте 6 – 7 лет (5 мальчиков и 5 девочек).
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее материалов в практике работы педагогов и психологов в детском саду, при составлении психокоррекционных программ детских страхов у дошкольников.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, выводами по главам, заключением, списком литературы (31 источник) и приложениями. Объем работы составляет 48 листов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие, виды и причины страхов в психолого-педагогической науке 5
1.2 Природа страха у детей дошкольного возраста 11
1.3 Пути и способы психокоррекции детских страхов 16
Выводы по первой главе 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Организация и методы исследования. Результаты констатирующего этапа 24
2.2 Описание программы формирующего этапа 34
2.3 Результаты психокоррекции 38
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Полная работа с практикой (эксперимент, описание коррекционной программы). Защищена на отлично.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопян Л.С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): Автореф. ... канд. псих. наук. – Самара, 2011. – 52 с.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – С. 52-67.
3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2010. – 144 с.
4. Ветрова О.Е. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада // Вестник Челябинского педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 40-49.
5. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – М.: Феникс, 2010. – 108 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2010. – 224 с.
7. Гайденко П.П. Страх // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 2010. – С. 645.
8. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. – М.: Гелеос, 2011. – 256 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Гардарики, 2010. – 238 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2010. – 320 с.
11. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2011. – 308 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2011. – 176 с.
13. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2008. – 464 с.
14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 752 с.
15. Калацкая Н.Н., Шигабиева Ф.К. Детские страхи и способы их коррекции у детей школьного возраста // Вестник НЦ БЖД. – 2010. – № 6. – С. 44-47.
16. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2009. – 67 с.
17. Келер Х. Загадка страха. На чем основан страх и как с ним быть. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.koob.ru/keller_h/zagadka_straha, свободный.
18. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.booksmed.com/…, свободный.
19. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Начальная школа До и После. – 2009. – № 5. – С. 34-35.
20. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь, 2010. – 167 с.
21. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. – М.: Прайм-Еврознак, 2010. – 272 с.
22. Леви В.Л. Приручение страха. – М.: Метафора, 2009. – 192 с.
23. Михеева Ю.В., Смирнова Л.М. Теоретическая и практическая работа со страхами // Социосфера. – 2012. – № 1. – С. 24-29.
24. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 432 с.
25. Семиотика страха: Сб. статей. – М.: Русский институт, 2008. – 456 с.
26. Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 490 с.
27. Субботина Н.Д. Естественные и социальные основы страха // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. – 2012. – № 3. – С. 138-151.
28. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен): Учеб.-метод. пособие. - СПб.: Речь, 2001. - 16 с.
29. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
30. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М: Академия, 2011. – 208 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2011. – 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Страх существует как неотъемлемая часть жизни, – как человека, так и человечества с незапамятных времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все времена была предметом интереса научных исканий. Но именно в наше время изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха у людей чрезвычайно усилилось.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к подходе со стороны взрослых. Тем не менее, важность активной психокоррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. К.Д. Ушинский отмечает, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу [по: 2, с.26].
Все это придает серьезную значимость и актуальность изучению психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Степень изученности. К осмыслению феномена страха обращались многие западные и отечественные ученые. К числу наиболее значительных работ в этой области относятся исследования З. Фрейда, К. Изарда, Е.П. Ильина, Ю.В. Щербатых и др. Опубликованы объемные работы по проблеме страхов у детей (Л.С. Акопян, А.И. Захаров, А.М. Прихожан), а также многочисленные научные статьи (Ю.В. Михеева, Н.Н. Калацкая, Н.Д. Субботина). Вопросы психокоррекции детских страхов освещают Я.Л. Коломинский, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, И.Е. Кулинцева, О.В. Хухлаева и др.
Объект исследования: страхи в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: психокоррекция страхов у старших дошкольников.
Целью исследования является изучение психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) исследовать понятие, виды и причины страха;
2) осветить природу страха у детей дошкольного возраста;
3) изучить пути и способы психокоррекции детских страхов;
4) провести экспериментальное исследование эффективности психокоррекции страхов у старших дошкольников;
5) проанализировать и обобщить результаты исследования.
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что коррекция страхов у старших дошкольников будет наиболее эффективна при условии целенаправленной психокоррекционной работы, включающей различные методы психокоррекции.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирические (педагогическое наблюдение), эксперимент, индивидуальное тестирование, проектный (составление программы), качественная и количественная обработка данных.
Базой экспериментального исследования стала подготовительная группа детского сада № 12 «Журавушка» г. Туймазы Республики Башкортостан. Выборку исследования составили 10 детей в возрасте 6 – 7 лет (5 мальчиков и 5 девочек).
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее материалов в практике работы педагогов и психологов в детском саду, при составлении психокоррекционных программ детских страхов у дошкольников.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, выводами по главам, заключением, списком литературы (31 источник) и приложениями. Объем работы составляет 48 листов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие, виды и причины страхов в психолого-педагогической науке 5
1.2 Природа страха у детей дошкольного возраста 11
1.3 Пути и способы психокоррекции детских страхов 16
Выводы по первой главе 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Организация и методы исследования. Результаты констатирующего этапа 24
2.2 Описание программы формирующего этапа 34
2.3 Результаты психокоррекции 38
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Полная работа с практикой (эксперимент, описание коррекционной программы). Защищена на отлично.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопян Л.С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): Автореф. ... канд. псих. наук. – Самара, 2011. – 52 с.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – С. 52-67.
3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2010. – 144 с.
4. Ветрова О.Е. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада // Вестник Челябинского педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 40-49.
5. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – М.: Феникс, 2010. – 108 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2010. – 224 с.
7. Гайденко П.П. Страх // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 2010. – С. 645.
8. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. – М.: Гелеос, 2011. – 256 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Гардарики, 2010. – 238 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2010. – 320 с.
11. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2011. – 308 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2011. – 176 с.
13. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2008. – 464 с.
14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 752 с.
15. Калацкая Н.Н., Шигабиева Ф.К. Детские страхи и способы их коррекции у детей школьного возраста // Вестник НЦ БЖД. – 2010. – № 6. – С. 44-47.
16. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2009. – 67 с.
17. Келер Х. Загадка страха. На чем основан страх и как с ним быть. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.koob.ru/keller_h/zagadka_straha, свободный.
18. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.booksmed.com/…, свободный.
19. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Начальная школа До и После. – 2009. – № 5. – С. 34-35.
20. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь, 2010. – 167 с.
21. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. – М.: Прайм-Еврознак, 2010. – 272 с.
22. Леви В.Л. Приручение страха. – М.: Метафора, 2009. – 192 с.
23. Михеева Ю.В., Смирнова Л.М. Теоретическая и практическая работа со страхами // Социосфера. – 2012. – № 1. – С. 24-29.
24. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 432 с.
25. Семиотика страха: Сб. статей. – М.: Русский институт, 2008. – 456 с.
26. Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 490 с.
27. Субботина Н.Д. Естественные и социальные основы страха // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. – 2012. – № 3. – С. 138-151.
28. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен): Учеб.-метод. пособие. - СПб.: Речь, 2001. - 16 с.
29. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
30. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М: Академия, 2011. – 208 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2011. – 384 с.

Купить эту работу

Психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе АленаИгоревна 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АленаИгоревна 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе АленаИгоревна 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе АленаИгоревна 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽