Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Страх существует как неотъемлемая часть жизни, – как человека, так и человечества с незапамятных времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все времена была предметом интереса научных исканий. Но именно в наше время изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха у людей чрезвычайно усилилось.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к подходе со стороны взрослых. Тем не менее, важность активной психокоррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. К.Д. Ушинский отмечает, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу [по: 2, с.26].
Все это придает серьезную значимость и актуальность изучению психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Степень изученности. К осмыслению феномена страха обращались многие западные и отечественные ученые. К числу наиболее значительных работ в этой области относятся исследования З. Фрейда, К. Изарда, Е.П. Ильина, Ю.В. Щербатых и др. Опубликованы объемные работы по проблеме страхов у детей (Л.С. Акопян, А.И. Захаров, А.М. Прихожан), а также многочисленные научные статьи (Ю.В. Михеева, Н.Н. Калацкая, Н.Д. Субботина). Вопросы психокоррекции детских страхов освещают Я.Л. Коломинский, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, И.Е. Кулинцева, О.В. Хухлаева и др.
Объект исследования: страхи в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: психокоррекция страхов у старших дошкольников.
Целью исследования является изучение психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) исследовать понятие, виды и причины страха;
2) осветить природу страха у детей дошкольного возраста;
3) изучить пути и способы психокоррекции детских страхов;
4) провести экспериментальное исследование эффективности психокоррекции страхов у старших дошкольников;
5) проанализировать и обобщить результаты исследования.
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что коррекция страхов у старших дошкольников будет наиболее эффективна при условии целенаправленной психокоррекционной работы, включающей различные методы психокоррекции.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирические (педагогическое наблюдение), эксперимент, индивидуальное тестирование, проектный (составление программы), качественная и количественная обработка данных.
Базой экспериментального исследования стала подготовительная группа детского сада № 12 «Журавушка» г. Туймазы Республики Башкортостан. Выборку исследования составили 10 детей в возрасте 6 – 7 лет (5 мальчиков и 5 девочек).
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее материалов в практике работы педагогов и психологов в детском саду, при составлении психокоррекционных программ детских страхов у дошкольников.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, выводами по главам, заключением, списком литературы (31 источник) и приложениями. Объем работы составляет 48 листов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие, виды и причины страхов в психолого-педагогической науке 5
1.2 Природа страха у детей дошкольного возраста 11
1.3 Пути и способы психокоррекции детских страхов 16
Выводы по первой главе 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Организация и методы исследования. Результаты констатирующего этапа 24
2.2 Описание программы формирующего этапа 34
2.3 Результаты психокоррекции 38
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Полная работа с практикой (эксперимент, описание коррекционной программы). Защищена на отлично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопян Л.С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): Автореф. ... канд. псих. наук. – Самара, 2011. – 52 с.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – С. 52-67.
3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2010. – 144 с.
4. Ветрова О.Е. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада // Вестник Челябинского педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 40-49.
5. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – М.: Феникс, 2010. – 108 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2010. – 224 с.
7. Гайденко П.П. Страх // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 2010. – С. 645.
8. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. – М.: Гелеос, 2011. – 256 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Гардарики, 2010. – 238 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2010. – 320 с.
11. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2011. – 308 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2011. – 176 с.
13. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2008. – 464 с.
14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 752 с.
15. Калацкая Н.Н., Шигабиева Ф.К. Детские страхи и способы их коррекции у детей школьного возраста // Вестник НЦ БЖД. – 2010. – № 6. – С. 44-47.
16. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2009. – 67 с.
17. Келер Х. Загадка страха. На чем основан страх и как с ним быть. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.koob.ru/keller_h/zagadka_straha, свободный.
18. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.booksmed.com/…, свободный.
19. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Начальная школа До и После. – 2009. – № 5. – С. 34-35.
20. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь, 2010. – 167 с.
21. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. – М.: Прайм-Еврознак, 2010. – 272 с.
22. Леви В.Л. Приручение страха. – М.: Метафора, 2009. – 192 с.
23. Михеева Ю.В., Смирнова Л.М. Теоретическая и практическая работа со страхами // Социосфера. – 2012. – № 1. – С. 24-29.
24. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 432 с.
25. Семиотика страха: Сб. статей. – М.: Русский институт, 2008. – 456 с.
26. Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 490 с.
27. Субботина Н.Д. Естественные и социальные основы страха // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. – 2012. – № 3. – С. 138-151.
28. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен): Учеб.-метод. пособие. - СПб.: Речь, 2001. - 16 с.
29. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
30. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М: Академия, 2011. – 208 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2011. – 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Страх существует как неотъемлемая часть жизни, – как человека, так и человечества с незапамятных времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все времена была предметом интереса научных исканий. Но именно в наше время изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха у людей чрезвычайно усилилось.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к подходе со стороны взрослых. Тем не менее, важность активной психокоррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. К.Д. Ушинский отмечает, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу [по: 2, с.26].
Все это придает серьезную значимость и актуальность изучению психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Степень изученности. К осмыслению феномена страха обращались многие западные и отечественные ученые. К числу наиболее значительных работ в этой области относятся исследования З. Фрейда, К. Изарда, Е.П. Ильина, Ю.В. Щербатых и др. Опубликованы объемные работы по проблеме страхов у детей (Л.С. Акопян, А.И. Захаров, А.М. Прихожан), а также многочисленные научные статьи (Ю.В. Михеева, Н.Н. Калацкая, Н.Д. Субботина). Вопросы психокоррекции детских страхов освещают Я.Л. Коломинский, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, И.Е. Кулинцева, О.В. Хухлаева и др.
Объект исследования: страхи в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: психокоррекция страхов у старших дошкольников.
Целью исследования является изучение психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) исследовать понятие, виды и причины страха;
2) осветить природу страха у детей дошкольного возраста;
3) изучить пути и способы психокоррекции детских страхов;
4) провести экспериментальное исследование эффективности психокоррекции страхов у старших дошкольников;
5) проанализировать и обобщить результаты исследования.
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что коррекция страхов у старших дошкольников будет наиболее эффективна при условии целенаправленной психокоррекционной работы, включающей различные методы психокоррекции.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирические (педагогическое наблюдение), эксперимент, индивидуальное тестирование, проектный (составление программы), качественная и количественная обработка данных.
Базой экспериментального исследования стала подготовительная группа детского сада № 12 «Журавушка» г. Туймазы Республики Башкортостан. Выборку исследования составили 10 детей в возрасте 6 – 7 лет (5 мальчиков и 5 девочек).
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее материалов в практике работы педагогов и психологов в детском саду, при составлении психокоррекционных программ детских страхов у дошкольников.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, выводами по главам, заключением, списком литературы (31 источник) и приложениями. Объем работы составляет 48 листов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие, виды и причины страхов в психолого-педагогической науке 5
1.2 Природа страха у детей дошкольного возраста 11
1.3 Пути и способы психокоррекции детских страхов 16
Выводы по первой главе 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Организация и методы исследования. Результаты констатирующего этапа 24
2.2 Описание программы формирующего этапа 34
2.3 Результаты психокоррекции 38
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Полная работа с практикой (эксперимент, описание коррекционной программы). Защищена на отлично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопян Л.С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): Автореф. ... канд. псих. наук. – Самара, 2011. – 52 с.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – С. 52-67.
3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2010. – 144 с.
4. Ветрова О.Е. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада // Вестник Челябинского педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 40-49.
5. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – М.: Феникс, 2010. – 108 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2010. – 224 с.
7. Гайденко П.П. Страх // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 2010. – С. 645.
8. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. – М.: Гелеос, 2011. – 256 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Гардарики, 2010. – 238 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2010. – 320 с.
11. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2011. – 308 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2011. – 176 с.
13. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2008. – 464 с.
14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 752 с.
15. Калацкая Н.Н., Шигабиева Ф.К. Детские страхи и способы их коррекции у детей школьного возраста // Вестник НЦ БЖД. – 2010. – № 6. – С. 44-47.
16. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2009. – 67 с.
17. Келер Х. Загадка страха. На чем основан страх и как с ним быть. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.koob.ru/keller_h/zagadka_straha, свободный.
18. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. – Электр. ресурс. – Режим доступа: www.booksmed.com/…, свободный.
19. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Начальная школа До и После. – 2009. – № 5. – С. 34-35.
20. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь, 2010. – 167 с.
21. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. – М.: Прайм-Еврознак, 2010. – 272 с.
22. Леви В.Л. Приручение страха. – М.: Метафора, 2009. – 192 с.
23. Михеева Ю.В., Смирнова Л.М. Теоретическая и практическая работа со страхами // Социосфера. – 2012. – № 1. – С. 24-29.
24. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 432 с.
25. Семиотика страха: Сб. статей. – М.: Русский институт, 2008. – 456 с.
26. Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 490 с.
27. Субботина Н.Д. Естественные и социальные основы страха // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. – 2012. – № 3. – С. 138-151.
28. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен): Учеб.-метод. пособие. - СПб.: Речь, 2001. - 16 с.
29. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
30. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М: Академия, 2011. – 208 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2011. – 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую