Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЕ ТИПА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Понятие конфликта 7
1.2. Понятие «характер». Типы акцентуаций характера. 13
1.3. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте 15
1.4. Классификация акцентуаций характера у подростков, предложенная А.Е. Личко 21
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений 25
2.1. Организация и методы исследования. 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Конфликты - как много различной литературы мы видим на эту тему: в магазинах, по телевиденью, в социальных рекламах. Данную тему, как изучение конфликтного поведения нельзя назвать избитой, так как конфликты сопровождают нас на пути всей нашей жизни. У каждого человека стили поведения в конфликтных ситуация разнообразны они зависят от акцентуаций характера. Также как и сам предмет конфликта. Энергия конфликта, как правило, ведет в двух направлениях: вовне и внутрь. Бывает, что она ведет только внутрь, тогда мы будем иметь внутренний конфликт. В противном случае нас ждут душевные муки сопровождающие самобичевание и глубокое неудовлетворенность собой и жизнью. Когда энергия конфликта течет только вовне, мы получаем межличностный конфликт на разных уровнях сложности. А бывает, что энергия течет в двух направления сразу. И тогда конфликт разрешить достаточно сложно. Особенно в подростковом возрасте. Зная стили и методы поведения в конфликтных ситуациях, так как любой значимый взрослый желает, что бы конфликт был преодолен, можно будет избежать последствий, которые способны принести не малый ущерб.
Каждый индивид имеет свой характер. Как известно характер это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям. Человек рождается с определенным типом темперамента, а вот характер налаживается в течение жизни, где накладывает отпечаток: жизненный опыт, модель поведения окружающих, например, родителей, внутренние убеждения, религия и многое другое. У многих людей некоторые черты характера ярко выражены. Выраженность акцентуаций может варьировать от легкой до сложной стадии. Другими словами, некоторые акцентуации в нас могут увидеть лишь значимые, близкие люди или специалисты, например, психологи. А некоторые акцентуации характера на столько выражены, что их не скроешь от незнакомых глаз[2].
В нашей работе мы будем рассматривать подростков, так как пубертатный период наиболее интересен для нашего исследования. Проблема конфликта в подростковом возрасте относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения способов и стилей поведения в конфликтной ситуации в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. Общение с товарищами приобретает для подростка большую ценность, причем нередко учение отодвигается на второй план. С одной стороны, у подростка ярко проявляется потребность общения, совместной деятельности, коллективной жизни, дружбы, а с другой – желание быть принятым, призванным, уважаемым товарищами. Как раз таки в данный период жизни человека ярко проявляется влияние типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений. Конфликт – это скрытое или явное противодействие сторон, чьи интересы в какой-либо сфере начали конкурировать между собой. Однако не каждый конфликт – это обязательно скандал. Что бы сформировать грамотное отношение взаимосвязи типа акцентуации характера и к конфликту, нами было проведено исследование на базе МБОУ СОШ №7.
Целью данной курсовой работы является проведение теоретических исследований и изучениевлияния типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений подростков.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Проведение теоретико-методического анализ данных представленных в литературе посвященной изучаемой проблеме, теоретических обзор различных авторов, как зарубежных, так и отечественных исследования конфликтов;
2) Теоретическое исследование акцентуаций характера, межличностных отношений вконфликтных ситуациях;
3) Изучение различных стилей поведения в конфликтных ситуациях;
4) Изучение способов и методов разрешения конфликтных ситуаций;
5) Анализ поведения подростков в конфликтных ситуациях;
6) Проведение эмпирического исследования с целью выявления влияния акцентуаций на особенности конфликтных межличностных отношений.
Aктуальность данной темы заключается в том, что подростки менее сдержaнны, нежели взрослые и типологические особенности личности вырaжены ярко. Взрослые же в отличии от подростков научились в течение жизни, приобретая определенный опыт в общение, маскировать и сдерживать свои эмоции и чувства.
Исследование акцентуаций характера достаточно сложное выбором целевой группы, как подростки. Для получения достоверных данных подростков нужно привлечь и заинтересовать, сказать иначе, объяснить выгоду для них проведения данного исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является акцентуации характера подростков.
Влияние акцентуаций характера на особенности поведения подростка в конфликтной ситуации предмет нашего исследования.
Гипотеза исследования: особенности поведения подростков в конфликтной ситуации зависит от акцентуации характера.
Нами были использованы следующие методики:
«Опросник К. Томаса», «личностный опросник Г. Шмишика», «ПДО Личко».
Работа, объёмом 42 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка состоящего из 35 источников.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе разработка формирующего эксперимента, представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи.
1. Effecton Studio 2008. Психологические тесты. - http://www.effecton.ru/110.html
2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
3. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2005. – 420 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 349 с.
5. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003.- 523 с.
6. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. - Харьков, 2007. - 356с.
7. Бодалев А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. - М., 2001. - С. 18-26
8. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Психология. - СПб, 2004. -405с.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Педагогика, 2001. -260с.
10. Гоптарева И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликтов.//Полис. - 2008. - №6. - С.132-136.
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. - 464с.
12. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Тандем, 2000. - 319с.
13. Давыдов В.В. Психологические особенности личности подростка. - М.:, 2010. - 350с.
14. Здравомыслов А.Г. социология конфликта. – Аспект пресс, М.: 2005 – с. 5-10.
15. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб., 2007. - 69с.
16. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). - М., 2001.
17. Князева М.Н. Конфликт. – М., 2002. – 200 с.
18. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 2009. - 176с.
19. Кон И.С. Психология подростка. - М.: Просвещение, 2002. - 192с.
20. Краткий психологический словарь. М., 1985
21. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – с.106 –123
22. Основы конфликтологии./Под. Ред. Кудрявцева В.И. -М., 2007. - 195с.
23. Периодная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2009.
24. Проблемы конфликтологии.//Социс. - 2003. - №9. - С. 12-22.
25. Психология. Словарь./Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 2000. - 326с.
26. Рабочая книга школьного психолога./Под. Ред. Дубровиной И.В. - М., 2007. – 386 с.
27. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2007. – 356с.
28. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. - М., 2001. -260с.
29. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М., 2000. - 296с.
30. Рыбакова М.М. конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителей. - М., 2001. - 196с.
31. Сперанский В.И. Конкретные факторы и причины конфликтов //Социально-политический журнал. - 2006. - №3. - С.26-29.
32. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов.// Социально-политический журнал. - 2005. - №4. - С. 168-174.
33. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: ТАНРКМ, 2008.- 264с.
34. Федосенко Е.В. помощь подростку. Спб.: Речь 2010г. 84-127с.
35. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности подростка. - М.: Педагогика, 2009. - 215с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЕ ТИПА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Понятие конфликта 7
1.2. Понятие «характер». Типы акцентуаций характера. 13
1.3. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте 15
1.4. Классификация акцентуаций характера у подростков, предложенная А.Е. Личко 21
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений 25
2.1. Организация и методы исследования. 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Конфликты - как много различной литературы мы видим на эту тему: в магазинах, по телевиденью, в социальных рекламах. Данную тему, как изучение конфликтного поведения нельзя назвать избитой, так как конфликты сопровождают нас на пути всей нашей жизни. У каждого человека стили поведения в конфликтных ситуация разнообразны они зависят от акцентуаций характера. Также как и сам предмет конфликта. Энергия конфликта, как правило, ведет в двух направлениях: вовне и внутрь. Бывает, что она ведет только внутрь, тогда мы будем иметь внутренний конфликт. В противном случае нас ждут душевные муки сопровождающие самобичевание и глубокое неудовлетворенность собой и жизнью. Когда энергия конфликта течет только вовне, мы получаем межличностный конфликт на разных уровнях сложности. А бывает, что энергия течет в двух направления сразу. И тогда конфликт разрешить достаточно сложно. Особенно в подростковом возрасте. Зная стили и методы поведения в конфликтных ситуациях, так как любой значимый взрослый желает, что бы конфликт был преодолен, можно будет избежать последствий, которые способны принести не малый ущерб.
Каждый индивид имеет свой характер. Как известно характер это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям. Человек рождается с определенным типом темперамента, а вот характер налаживается в течение жизни, где накладывает отпечаток: жизненный опыт, модель поведения окружающих, например, родителей, внутренние убеждения, религия и многое другое. У многих людей некоторые черты характера ярко выражены. Выраженность акцентуаций может варьировать от легкой до сложной стадии. Другими словами, некоторые акцентуации в нас могут увидеть лишь значимые, близкие люди или специалисты, например, психологи. А некоторые акцентуации характера на столько выражены, что их не скроешь от незнакомых глаз[2].
В нашей работе мы будем рассматривать подростков, так как пубертатный период наиболее интересен для нашего исследования. Проблема конфликта в подростковом возрасте относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения способов и стилей поведения в конфликтной ситуации в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. Общение с товарищами приобретает для подростка большую ценность, причем нередко учение отодвигается на второй план. С одной стороны, у подростка ярко проявляется потребность общения, совместной деятельности, коллективной жизни, дружбы, а с другой – желание быть принятым, призванным, уважаемым товарищами. Как раз таки в данный период жизни человека ярко проявляется влияние типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений. Конфликт – это скрытое или явное противодействие сторон, чьи интересы в какой-либо сфере начали конкурировать между собой. Однако не каждый конфликт – это обязательно скандал. Что бы сформировать грамотное отношение взаимосвязи типа акцентуации характера и к конфликту, нами было проведено исследование на базе МБОУ СОШ №7.
Целью данной курсовой работы является проведение теоретических исследований и изучениевлияния типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений подростков.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Проведение теоретико-методического анализ данных представленных в литературе посвященной изучаемой проблеме, теоретических обзор различных авторов, как зарубежных, так и отечественных исследования конфликтов;
2) Теоретическое исследование акцентуаций характера, межличностных отношений вконфликтных ситуациях;
3) Изучение различных стилей поведения в конфликтных ситуациях;
4) Изучение способов и методов разрешения конфликтных ситуаций;
5) Анализ поведения подростков в конфликтных ситуациях;
6) Проведение эмпирического исследования с целью выявления влияния акцентуаций на особенности конфликтных межличностных отношений.
Aктуальность данной темы заключается в том, что подростки менее сдержaнны, нежели взрослые и типологические особенности личности вырaжены ярко. Взрослые же в отличии от подростков научились в течение жизни, приобретая определенный опыт в общение, маскировать и сдерживать свои эмоции и чувства.
Исследование акцентуаций характера достаточно сложное выбором целевой группы, как подростки. Для получения достоверных данных подростков нужно привлечь и заинтересовать, сказать иначе, объяснить выгоду для них проведения данного исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является акцентуации характера подростков.
Влияние акцентуаций характера на особенности поведения подростка в конфликтной ситуации предмет нашего исследования.
Гипотеза исследования: особенности поведения подростков в конфликтной ситуации зависит от акцентуации характера.
Нами были использованы следующие методики:
«Опросник К. Томаса», «личностный опросник Г. Шмишика», «ПДО Личко».
Работа, объёмом 42 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка состоящего из 35 источников.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе разработка формирующего эксперимента, представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи.
1. Effecton Studio 2008. Психологические тесты. - http://www.effecton.ru/110.html
2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
3. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2005. – 420 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 349 с.
5. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003.- 523 с.
6. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. - Харьков, 2007. - 356с.
7. Бодалев А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. - М., 2001. - С. 18-26
8. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Психология. - СПб, 2004. -405с.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Педагогика, 2001. -260с.
10. Гоптарева И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликтов.//Полис. - 2008. - №6. - С.132-136.
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. - 464с.
12. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Тандем, 2000. - 319с.
13. Давыдов В.В. Психологические особенности личности подростка. - М.:, 2010. - 350с.
14. Здравомыслов А.Г. социология конфликта. – Аспект пресс, М.: 2005 – с. 5-10.
15. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб., 2007. - 69с.
16. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). - М., 2001.
17. Князева М.Н. Конфликт. – М., 2002. – 200 с.
18. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 2009. - 176с.
19. Кон И.С. Психология подростка. - М.: Просвещение, 2002. - 192с.
20. Краткий психологический словарь. М., 1985
21. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – с.106 –123
22. Основы конфликтологии./Под. Ред. Кудрявцева В.И. -М., 2007. - 195с.
23. Периодная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2009.
24. Проблемы конфликтологии.//Социс. - 2003. - №9. - С. 12-22.
25. Психология. Словарь./Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 2000. - 326с.
26. Рабочая книга школьного психолога./Под. Ред. Дубровиной И.В. - М., 2007. – 386 с.
27. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2007. – 356с.
28. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. - М., 2001. -260с.
29. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М., 2000. - 296с.
30. Рыбакова М.М. конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителей. - М., 2001. - 196с.
31. Сперанский В.И. Конкретные факторы и причины конфликтов //Социально-политический журнал. - 2006. - №3. - С.26-29.
32. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов.// Социально-политический журнал. - 2005. - №4. - С. 168-174.
33. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: ТАНРКМ, 2008.- 264с.
34. Федосенко Е.В. помощь подростку. Спб.: Речь 2010г. 84-127с.
35. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности подростка. - М.: Педагогика, 2009. - 215с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую