Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание сказки можно немного изменить для детей, которые вследтвие маленького возраста не совсем точно понимают идею смерти.
1.1 Понятие агрессии и виды ее проявления
1.3 Проблема агрессивного поведения детей с ДЦП
1.4 Агрессия в подростковом возрасте и особенности ее проявления у подростков с ДЦП
2.1 Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом
2.2 Методики исследования агрессивности детей с ДЦП
2.3 Методики борьбы с агрессией у подростков с ДЦП
Заключение
Список литературы
Тема агрессивного поведения и агрессии у детей постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Следует также отметить, что сама по себе тема детской агрессивности долгое время была закрыта и потому не получила должной разработки в отечественной психологии.
Особенно не изучена тема агрессивности и поведения детей и подростков с различными нарушениями в развитии. Специалисты, работающие с ними, в большинстве своем занимаются лишь изучением познавательных процессов этих детей. На сегодняшний день – очень мало исследований, касающихся личностных особенностей таких детей и подростков.
Проблематика коммуникативного контекста агрессивности наиболее значима в подростковом возрасте, поскольку именно в этом возрасте многие личностные проблемы связаны с нехваткой коммуникативной компетентности, личность дезадаптирована, наблюдаются многочисленные всплески агрессии, демонстративное поведение. Особенности психического развития детей с различными нарушениями и неблагоприятные в социальном отношении условия воспитания накладывают значительный отпечаток на формирование личности и могут привести к дезадаптации личности. Как правило, дети с различными нарушениями в развитии составляют группу социального и эмоционального риска.
В отечественной и зарубежной психологии подробно описываются и характеризуются разнообразные психические нарушения у детей с церебральным параличом (Е. М. Мастюкова, Э. С. Калижнюк, К. А. Семенова, И. И. Мамайчук и др.), ставятся вопросы обучения, воспитания больных детей и коррекционно-восстановительной работы с ними (Н. и П. Ботта, Л. А. Данилова, И. Л. Мамайчук, М. В. Ишюлитова и др.)
Цель исследования: изучить понятие проблемы возникновения агрессивности в поведении у детей и подростков с ДЦП, подчеркивая возрастные особенности.
Объект исследования: проблема агрессивности детей и подростков с диагнозом детский церебральный паралич.
Предмет: методики борьбы с агрессивностью в поведении у детей и подростков с ДЦП
Задачи:
1. Изучить понятие ДЦП.
2.Рассмотреть клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП.
3. Выявить понятие агрессивности.
4. Изучить основные методики по выявлению агрессивности у детей и подростков с ДЦП.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, психологический эксперимент, статистическая обработка данных.
1. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001.
2. Винокурова, И. П. Эмоциональные особенности детей с диагнозом ДЦП // Вестник интегративной психологии. – 2004. – № 9. – С.14-18,
3. Дрозд Г.А. Детские церебральные параличи Государственный медицинский университет, г. Курск, Россия.2006
4. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие.. – М.: Прогресс 2007
5. Инклюзивное образование: перспективы развития в России
6. Левченко И.Ю., О.Г.Приходько Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата-М.: Просвящение.2001
7. Лубовский, В. И. Специальная психология: Учебное пособие / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева; под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2004
8. Мамайчук И.И., Г.В. Пятаковой "Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом" Дефектология. – №3. – 1990.С 45
9. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом – М.: Прогресс. 2005
10. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Медкнига 1985.
11. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения ВНД поведения животных. – М.: Просвещение, 1951
12. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Просвящение1998.
13. Реабилитация больных и инвалидов с последствиями ДЦП, М.: Просвящение 1989.
14. ТокарскаяЛ.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. №2 С. 41-50
15. Узун О.В. О социальной адаптации выпускников школ-интернатов для детей с ДЦП Дефектология. – 1993. – N4.С.124-151
16. Цеева Л.Х., Хакунова Ф.П. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2002
17. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Академия,1995
18. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб.: Образование, 1995
19. Шишковская, А. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП / А. Шишковская // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 5. – С.14-22
20. Янушанец Н. Ю. Если ваш ребенок болен ДЦП-Спб Питер, 2004
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание сказки можно немного изменить для детей, которые вследтвие маленького возраста не совсем точно понимают идею смерти.
1.1 Понятие агрессии и виды ее проявления
1.3 Проблема агрессивного поведения детей с ДЦП
1.4 Агрессия в подростковом возрасте и особенности ее проявления у подростков с ДЦП
2.1 Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом
2.2 Методики исследования агрессивности детей с ДЦП
2.3 Методики борьбы с агрессией у подростков с ДЦП
Заключение
Список литературы
Тема агрессивного поведения и агрессии у детей постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Следует также отметить, что сама по себе тема детской агрессивности долгое время была закрыта и потому не получила должной разработки в отечественной психологии.
Особенно не изучена тема агрессивности и поведения детей и подростков с различными нарушениями в развитии. Специалисты, работающие с ними, в большинстве своем занимаются лишь изучением познавательных процессов этих детей. На сегодняшний день – очень мало исследований, касающихся личностных особенностей таких детей и подростков.
Проблематика коммуникативного контекста агрессивности наиболее значима в подростковом возрасте, поскольку именно в этом возрасте многие личностные проблемы связаны с нехваткой коммуникативной компетентности, личность дезадаптирована, наблюдаются многочисленные всплески агрессии, демонстративное поведение. Особенности психического развития детей с различными нарушениями и неблагоприятные в социальном отношении условия воспитания накладывают значительный отпечаток на формирование личности и могут привести к дезадаптации личности. Как правило, дети с различными нарушениями в развитии составляют группу социального и эмоционального риска.
В отечественной и зарубежной психологии подробно описываются и характеризуются разнообразные психические нарушения у детей с церебральным параличом (Е. М. Мастюкова, Э. С. Калижнюк, К. А. Семенова, И. И. Мамайчук и др.), ставятся вопросы обучения, воспитания больных детей и коррекционно-восстановительной работы с ними (Н. и П. Ботта, Л. А. Данилова, И. Л. Мамайчук, М. В. Ишюлитова и др.)
Цель исследования: изучить понятие проблемы возникновения агрессивности в поведении у детей и подростков с ДЦП, подчеркивая возрастные особенности.
Объект исследования: проблема агрессивности детей и подростков с диагнозом детский церебральный паралич.
Предмет: методики борьбы с агрессивностью в поведении у детей и подростков с ДЦП
Задачи:
1. Изучить понятие ДЦП.
2.Рассмотреть клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП.
3. Выявить понятие агрессивности.
4. Изучить основные методики по выявлению агрессивности у детей и подростков с ДЦП.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, психологический эксперимент, статистическая обработка данных.
1. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001.
2. Винокурова, И. П. Эмоциональные особенности детей с диагнозом ДЦП // Вестник интегративной психологии. – 2004. – № 9. – С.14-18,
3. Дрозд Г.А. Детские церебральные параличи Государственный медицинский университет, г. Курск, Россия.2006
4. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие.. – М.: Прогресс 2007
5. Инклюзивное образование: перспективы развития в России
6. Левченко И.Ю., О.Г.Приходько Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата-М.: Просвящение.2001
7. Лубовский, В. И. Специальная психология: Учебное пособие / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева; под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2004
8. Мамайчук И.И., Г.В. Пятаковой "Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом" Дефектология. – №3. – 1990.С 45
9. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом – М.: Прогресс. 2005
10. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Медкнига 1985.
11. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения ВНД поведения животных. – М.: Просвещение, 1951
12. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Просвящение1998.
13. Реабилитация больных и инвалидов с последствиями ДЦП, М.: Просвящение 1989.
14. ТокарскаяЛ.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. №2 С. 41-50
15. Узун О.В. О социальной адаптации выпускников школ-интернатов для детей с ДЦП Дефектология. – 1993. – N4.С.124-151
16. Цеева Л.Х., Хакунова Ф.П. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2002
17. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Академия,1995
18. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб.: Образование, 1995
19. Шишковская, А. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП / А. Шишковская // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 5. – С.14-22
20. Янушанец Н. Ю. Если ваш ребенок болен ДЦП-Спб Питер, 2004
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую