Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические причины появления актуальных проблем в семейных отношений

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 225 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Лисецкий

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения семьи и семейных отношений в зарубежной и отечественной психологии 4
1.1. Социально-психологические модели семейных отношений 4
1.2. Психологические причины прекращения семейных отношений 8
Глава 2. Психотерапия как способ решения проблем в семейных отношениях 12
2.1. Основные подходы к решению проблем в семейных отношениях 12
2.2.Особенности семейной психотерапии в решении проблем семейных отношений. 20
Выводы 30
Заключение. 31
Список литературы 32

1.1. Социально-психологические модели семейных отношений

Л.Я. Гозман подчеркивает что: "Проведенные к настоящему моменту исследования при всей их изощренности оставляют во многих случаях чувство неудовлетворенности вследствие их недостаточной глубины» [3, с. 27].
Л.Б. Шнейдер выделяет нормативные и квазисемейные отношения модели семейных отношений [20]:
1. Нормативным считается юридически подтвержденный законный гетеросексуальный брак со стабильными отношениями, установленными на главенство мужчины, желанием или наличием детей.
2. К квазисемейным моделям относятся:
a. Одиночество
Эту категорию составляют люди, никогда не состоявшие в браке, т.е. существующие в моноварианте.
В настоящее время в целом у молодых людей установка на брак сохраняется, но число людей, думающих иначе, растет.
Жить одному — это исторически новый феномен. Произошедшая резкая перемена проявляется особенно ярко в больших городах. Основными причинами этого феномена являются.
...

1.2. Психологические причины прекращения семейных отношений

По мнению Ивановой, примечательно, что женщины более склонны считать причиной разводов материальные трудности, пьянство и ослабление ценности семьи, а мужчины скорее новое увлечение, несовместимость и скуку семейной жизни. Молодежь чаще видит причины в несовместимости, новой любви, изменах и однообразии, старшие же возрастные группы — в ослаблении ценности семейной жизни для поколения нынешнего, а также в пьянстве [6].
Причинами развода могут быть не только напряженность отношений и тревожность в определенные кризисные периоды, но также много и других, как прямых, так и косвенных (казалось бы, не имеющих к распаду семьи никакого отношения) проблем. Перечислим наиболее распространенные, по мнению Л.Б. Шнейдер, факторы, входящие в группу риска разводов, т.е.
...

2.1. Основные подходы к решению проблем в семейных отношениях

Под методикой (техникой) семейной психотерапии понимается типовая совокупность действий, с помощью которых психотерапевт решает определенную психотерапевтическую задачу [14].
Выделяют следующие типы методик:
1. Указания (директивы) - это высказывание психотерапевта о необходимости определенных действий; при этом конкретно и прямо указывается на то, что нужно сделать, чтобы добиться выздоровления, решения проблемы, разрешения конфликта в той или иной семье.
Ph. Barker (1981) предложил простое деление указаний, применяемых в ходе семейной психотерапии: указание членам семьи делать что-то; указание делать нечто иначе, чем до сих пор; указание не делать чего-то, что они до сих пор делали.
Директивы можно разделить на прямые и парадоксальные. В основе этого деления лежит разница в способе воздействия на поведение членов семьи. В случае парадоксальной директивы истинная ее цель противоположна провозглашаемой.
...

2.2. Особенности семейной психотерапии в решении проблем семейных отношений

1. Школа Пало Алто
Автором является Джей Хейли, считавший, что отношения в семье определяются исходом борьбы супругов за контроль над другими членами семьи [21]. Симптом - один из способов контролировать поведение окружающих. И главной задачей психотерапии является предоставление других способов воздействия. Лечебный эффект семейной терапии значительно возрастает, если на терапевтической сессии собираются все члены семьи. Он внес вклад в семейную психотерапию в виде различных директив (заданий) членам семьи. Благодаря выполнению этих заданий, каждый член семьи имел право высказать своё мнение или что-то сделать. Психотерапевт даёт задания, как во время сеанса, так и на дом. Целями этих заданий являются:
• Изменение поведения членов семьи
• Поиск дополнительного стимула для построения отношений психотерапевта с членами семьи
• Изучение реакции членов семьи при выполнении ими заданий.
...

Заключение

В нашей работе мы рассмотрели объект исследования – проблемы в семейных отношениях как социальное явление и предмет исследования – причины проблем в семейных отношениях.
В ходе теоретического исследования подтвердилась гипотеза: абсолютно каждая семья постоянно подвергается риску появления проблем в семейных отношениях и нуждается в психотерапевтической профилактике, даже если серьезные проблемы еще не образовались.
Нами было рассмотрено влияние различных факторов на появление проблем в семейных отношениях. Было выявлено, что бескризисное развитие семьи невозможно, однако не все причины ведут к разрушению отношения. Главными факторами, приводящими к проблемам, являются перегрузки и физическое истощение, ссоры по поводу денежных трат, прямое вмешательство родителей супругов, ревность, зависимость одного из супругов, эгоистичность супругов и несоответствие брака ожиданиям.
...

1. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. – с. 244
2. Белоусова А. К.- Возрастная психология. Учебник. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Феникс, 2012- 591с.
3. Гозман Л. Я., Алешина Ю. Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы//Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. — 1985. — № 4.
4. Закирова В.М. Выживет ли российская семья в условиях гендерного конфликта: развод и домашнее насилие как факторы деформации семейных отношений. // Журнал «Полемика». - 2002. - №14.
5. Здравомыслова ОМ. Семья и общество: тендерное исследование российской трансформации. М., 2003.
6. Иванова Л.В. Ваша свадьба. Смоленск, 1999.
7. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике [1983 г., DjVu, RUS]
8. Копыт Н.Я. Профилактика алкоголизма. М., 1986.
9. Крукс Роберт, Баур Карла.- Сексуальность Прайм-Еврознак, 2005
10. Лисовский В., Вебер Л. и др. Книга молодой семьи СПб.: Нева., 2000.- 388с.
11. Мамонтов, С. Как помочь страдающему от ревности человеку? // Тайна души. - 2003. - Вып.21 - с.2-3
12. Мюриэл Джеймс- Брак и любовь М., Прогресс, 1985 г.
13. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
14. Психотерапевтическая энциклопедия (под редакцией Б. Карвасарского). СПб, 1998.
15. Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия по психологии")
16. Социальная работа с семьей Москва:. Эврика., 2007.-295с
17. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций - Учебное пособие – 2006
18. Флюгель Д.К.-Психоаналитическое исследование семьи
19. Целуйко В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 г.–288 с.
20. Шнейдер Л. Б Основы семейной психологии: Учеб. пособие. —М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. — 768 с.
21. Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. С-Пб, 1999.
22. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов / Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская.- СПб.: Речь, 2006.- 352 с
23. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии/ Перевод с англ. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 — 448 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения семьи и семейных отношений в зарубежной и отечественной психологии 4
1.1. Социально-психологические модели семейных отношений 4
1.2. Психологические причины прекращения семейных отношений 8
Глава 2. Психотерапия как способ решения проблем в семейных отношениях 12
2.1. Основные подходы к решению проблем в семейных отношениях 12
2.2.Особенности семейной психотерапии в решении проблем семейных отношений. 20
Выводы 30
Заключение. 31
Список литературы 32

1.1. Социально-психологические модели семейных отношений

Л.Я. Гозман подчеркивает что: "Проведенные к настоящему моменту исследования при всей их изощренности оставляют во многих случаях чувство неудовлетворенности вследствие их недостаточной глубины» [3, с. 27].
Л.Б. Шнейдер выделяет нормативные и квазисемейные отношения модели семейных отношений [20]:
1. Нормативным считается юридически подтвержденный законный гетеросексуальный брак со стабильными отношениями, установленными на главенство мужчины, желанием или наличием детей.
2. К квазисемейным моделям относятся:
a. Одиночество
Эту категорию составляют люди, никогда не состоявшие в браке, т.е. существующие в моноварианте.
В настоящее время в целом у молодых людей установка на брак сохраняется, но число людей, думающих иначе, растет.
Жить одному — это исторически новый феномен. Произошедшая резкая перемена проявляется особенно ярко в больших городах. Основными причинами этого феномена являются.
...

1.2. Психологические причины прекращения семейных отношений

По мнению Ивановой, примечательно, что женщины более склонны считать причиной разводов материальные трудности, пьянство и ослабление ценности семьи, а мужчины скорее новое увлечение, несовместимость и скуку семейной жизни. Молодежь чаще видит причины в несовместимости, новой любви, изменах и однообразии, старшие же возрастные группы — в ослаблении ценности семейной жизни для поколения нынешнего, а также в пьянстве [6].
Причинами развода могут быть не только напряженность отношений и тревожность в определенные кризисные периоды, но также много и других, как прямых, так и косвенных (казалось бы, не имеющих к распаду семьи никакого отношения) проблем. Перечислим наиболее распространенные, по мнению Л.Б. Шнейдер, факторы, входящие в группу риска разводов, т.е.
...

2.1. Основные подходы к решению проблем в семейных отношениях

Под методикой (техникой) семейной психотерапии понимается типовая совокупность действий, с помощью которых психотерапевт решает определенную психотерапевтическую задачу [14].
Выделяют следующие типы методик:
1. Указания (директивы) - это высказывание психотерапевта о необходимости определенных действий; при этом конкретно и прямо указывается на то, что нужно сделать, чтобы добиться выздоровления, решения проблемы, разрешения конфликта в той или иной семье.
Ph. Barker (1981) предложил простое деление указаний, применяемых в ходе семейной психотерапии: указание членам семьи делать что-то; указание делать нечто иначе, чем до сих пор; указание не делать чего-то, что они до сих пор делали.
Директивы можно разделить на прямые и парадоксальные. В основе этого деления лежит разница в способе воздействия на поведение членов семьи. В случае парадоксальной директивы истинная ее цель противоположна провозглашаемой.
...

2.2. Особенности семейной психотерапии в решении проблем семейных отношений

1. Школа Пало Алто
Автором является Джей Хейли, считавший, что отношения в семье определяются исходом борьбы супругов за контроль над другими членами семьи [21]. Симптом - один из способов контролировать поведение окружающих. И главной задачей психотерапии является предоставление других способов воздействия. Лечебный эффект семейной терапии значительно возрастает, если на терапевтической сессии собираются все члены семьи. Он внес вклад в семейную психотерапию в виде различных директив (заданий) членам семьи. Благодаря выполнению этих заданий, каждый член семьи имел право высказать своё мнение или что-то сделать. Психотерапевт даёт задания, как во время сеанса, так и на дом. Целями этих заданий являются:
• Изменение поведения членов семьи
• Поиск дополнительного стимула для построения отношений психотерапевта с членами семьи
• Изучение реакции членов семьи при выполнении ими заданий.
...

Заключение

В нашей работе мы рассмотрели объект исследования – проблемы в семейных отношениях как социальное явление и предмет исследования – причины проблем в семейных отношениях.
В ходе теоретического исследования подтвердилась гипотеза: абсолютно каждая семья постоянно подвергается риску появления проблем в семейных отношениях и нуждается в психотерапевтической профилактике, даже если серьезные проблемы еще не образовались.
Нами было рассмотрено влияние различных факторов на появление проблем в семейных отношениях. Было выявлено, что бескризисное развитие семьи невозможно, однако не все причины ведут к разрушению отношения. Главными факторами, приводящими к проблемам, являются перегрузки и физическое истощение, ссоры по поводу денежных трат, прямое вмешательство родителей супругов, ревность, зависимость одного из супругов, эгоистичность супругов и несоответствие брака ожиданиям.
...

1. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. – с. 244
2. Белоусова А. К.- Возрастная психология. Учебник. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Феникс, 2012- 591с.
3. Гозман Л. Я., Алешина Ю. Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы//Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. — 1985. — № 4.
4. Закирова В.М. Выживет ли российская семья в условиях гендерного конфликта: развод и домашнее насилие как факторы деформации семейных отношений. // Журнал «Полемика». - 2002. - №14.
5. Здравомыслова ОМ. Семья и общество: тендерное исследование российской трансформации. М., 2003.
6. Иванова Л.В. Ваша свадьба. Смоленск, 1999.
7. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике [1983 г., DjVu, RUS]
8. Копыт Н.Я. Профилактика алкоголизма. М., 1986.
9. Крукс Роберт, Баур Карла.- Сексуальность Прайм-Еврознак, 2005
10. Лисовский В., Вебер Л. и др. Книга молодой семьи СПб.: Нева., 2000.- 388с.
11. Мамонтов, С. Как помочь страдающему от ревности человеку? // Тайна души. - 2003. - Вып.21 - с.2-3
12. Мюриэл Джеймс- Брак и любовь М., Прогресс, 1985 г.
13. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
14. Психотерапевтическая энциклопедия (под редакцией Б. Карвасарского). СПб, 1998.
15. Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия по психологии")
16. Социальная работа с семьей Москва:. Эврика., 2007.-295с
17. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций - Учебное пособие – 2006
18. Флюгель Д.К.-Психоаналитическое исследование семьи
19. Целуйко В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 г.–288 с.
20. Шнейдер Л. Б Основы семейной психологии: Учеб. пособие. —М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. — 768 с.
21. Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. С-Пб, 1999.
22. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов / Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская.- СПб.: Речь, 2006.- 352 с
23. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии/ Перевод с англ. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 — 448 с.

Купить эту работу

Психологические причины появления актуальных проблем в семейных отношений

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Лисецкий
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Лисецкий 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Лисецкий 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Лисецкий 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Лисецкий 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽