Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль сказки в развитии эмоционально-нравственной сферы у дошкольников

  • 34 страниц
  • 2013 год
  • 566 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

irus

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена возросшей потребностью использования воспитательного потенциала сказки для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников.
В современных условиях увеличивается поток лишней информации, а родители мало уделяют внимания формированию нравственных представлений дошкольников. Традиции семейного чтения сведены к минимуму. Хотя с давних времен люди использовали сказки, притчи как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения.

Введение………………………………………………………………. ….
Глава 1. Теоретическая основа исследования роли сказки в развитии ребенка…………………………………………………………………….
1. История происхождения, понятие сказки в науке………………..
2. Типология и функции сказок………………………………………. Воспитательный потенциал сказки………………………………..
3.1.Сказка в духовно-нравственном воспитании детей ……………
3.2. Роль сказки в личностном развитии ребенка…………………...
Глава 2. Эмпирическая часть исследования роли сказки в развитии эмоционально-нравственной сферы у дошкольников..………………..
1. Описание методики и процедуры выборки исследования…………
2. Анализ и обсуждение результатов…………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………..
Приложение №1 ………………………………………………………….
Приложение № 2…………………………………………………………

В дошкольном возрасте эмоционально-нравственная сфера является важнейшей составляющей психического развития ребенка. Сказка оказывает сильное эмоциональное воздействие на личность. Через восприятие сказки ребенком мы можем воспитать его, сформировать социально-адаптированную личность, обогатить внутренний мир ребенка.

1. Алимова Ю.А. Сказочные метафоры в работе детского психолога. – СПб.: Речь. 2012.
2. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. – М, 1982.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Художественная литература, 1984, с.69.
4. Аристотель. О душе. Соч. в 4 т., М, 1976. Т.1.
5. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: Генезис, 2011.
6. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – Спб.: Речь, 2002.
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1994, Т.4, с.170.
8. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. - М. 1986.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.:Речь, 2000
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: Речь, 1998
11. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки фей. – СПб.: Речь; М.:Сфера 2008
12. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки. Монография. – М.: 2006
13. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников. – М.: 2006
14. Короткова Л.Д. Технология использования авторской дидактической сказки. – М.: 2010, с.46
15. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А.Николаева. – М.: Сов.энциклопедия, 1988, с.383
16. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М.: Класс, 1996
17. Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Типология сказки. – М.: 2011, с.22
18. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. 1986, с.625
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. 1999
20. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. – М., 1992
21. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе //Журнал практического психолога. 1999. N 10-11
22. Погосова Н.М. Погружение в сказку. – Спб.: Речь, 2008
23. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки (Собрание трудов В.Я.Проппа). – М.: Лабиринт, 1998
24. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – М, 2002
25. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова. – М, 1993
26. Сапогова Е.Е. Морфология и психосемиотика сказки в контексте моделирующих процессов воображения //Журнал практического психолога. 1999. N 10-11
27. Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – СПб.: 2012
28. Словарь русского языка, 1988, т.4, с.102.
29. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия – М, 1996.
30. Томпсон С. Сказочные типы. Классификация и библиография "Указателя сказочных типов" Антти Аарне – Хельсинки, 1961.
31. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т.1-4. М., 1964-1973
32. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996.
33. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. – СПб, 1998, с.28-29
34. Франц фон М.-Л. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. – СПб, 1998
35. Юнг К-Г Архетип и символ – М, 1991
36. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки. Журнал практического психолога, № 10–11, 1999.
37. Bruno Bettelheim. The Uses of Enchantment: The Meaning and Importance of Fairy Tales – USA, N.Y., Vintage book edition, 2010 (Беттельхейм Б. Польза и значение волшебной сказки)
38. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена возросшей потребностью использования воспитательного потенциала сказки для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников.
В современных условиях увеличивается поток лишней информации, а родители мало уделяют внимания формированию нравственных представлений дошкольников. Традиции семейного чтения сведены к минимуму. Хотя с давних времен люди использовали сказки, притчи как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения.

Введение………………………………………………………………. ….
Глава 1. Теоретическая основа исследования роли сказки в развитии ребенка…………………………………………………………………….
1. История происхождения, понятие сказки в науке………………..
2. Типология и функции сказок………………………………………. Воспитательный потенциал сказки………………………………..
3.1.Сказка в духовно-нравственном воспитании детей ……………
3.2. Роль сказки в личностном развитии ребенка…………………...
Глава 2. Эмпирическая часть исследования роли сказки в развитии эмоционально-нравственной сферы у дошкольников..………………..
1. Описание методики и процедуры выборки исследования…………
2. Анализ и обсуждение результатов…………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………..
Приложение №1 ………………………………………………………….
Приложение № 2…………………………………………………………

В дошкольном возрасте эмоционально-нравственная сфера является важнейшей составляющей психического развития ребенка. Сказка оказывает сильное эмоциональное воздействие на личность. Через восприятие сказки ребенком мы можем воспитать его, сформировать социально-адаптированную личность, обогатить внутренний мир ребенка.

1. Алимова Ю.А. Сказочные метафоры в работе детского психолога. – СПб.: Речь. 2012.
2. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. – М, 1982.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Художественная литература, 1984, с.69.
4. Аристотель. О душе. Соч. в 4 т., М, 1976. Т.1.
5. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: Генезис, 2011.
6. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – Спб.: Речь, 2002.
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1994, Т.4, с.170.
8. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. - М. 1986.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.:Речь, 2000
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: Речь, 1998
11. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки фей. – СПб.: Речь; М.:Сфера 2008
12. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки. Монография. – М.: 2006
13. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников. – М.: 2006
14. Короткова Л.Д. Технология использования авторской дидактической сказки. – М.: 2010, с.46
15. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А.Николаева. – М.: Сов.энциклопедия, 1988, с.383
16. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М.: Класс, 1996
17. Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Типология сказки. – М.: 2011, с.22
18. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. 1986, с.625
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. 1999
20. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. – М., 1992
21. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе //Журнал практического психолога. 1999. N 10-11
22. Погосова Н.М. Погружение в сказку. – Спб.: Речь, 2008
23. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки (Собрание трудов В.Я.Проппа). – М.: Лабиринт, 1998
24. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – М, 2002
25. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова. – М, 1993
26. Сапогова Е.Е. Морфология и психосемиотика сказки в контексте моделирующих процессов воображения //Журнал практического психолога. 1999. N 10-11
27. Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – СПб.: 2012
28. Словарь русского языка, 1988, т.4, с.102.
29. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия – М, 1996.
30. Томпсон С. Сказочные типы. Классификация и библиография "Указателя сказочных типов" Антти Аарне – Хельсинки, 1961.
31. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т.1-4. М., 1964-1973
32. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996.
33. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. – СПб, 1998, с.28-29
34. Франц фон М.-Л. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. – СПб, 1998
35. Юнг К-Г Архетип и символ – М, 1991
36. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки. Журнал практического психолога, № 10–11, 1999.
37. Bruno Bettelheim. The Uses of Enchantment: The Meaning and Importance of Fairy Tales – USA, N.Y., Vintage book edition, 2010 (Беттельхейм Б. Польза и значение волшебной сказки)
38. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru

Купить эту работу

Роль сказки в развитии эмоционально-нравственной сферы у дошкольников

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
irus
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе irus 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе irus 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе irus 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе irus 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽