Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Способности. Развитие способностей в учебной деятельности

  • 38 страниц
  • 2012 год
  • 714 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

GTarasova

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способно-сти, как и личность в целом изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.
Одним из направлений психологической мысли, предшествовавших развитию психологии как самостоятельной науки, были идеи немецкого учёного-энциклопедиста первой половины XVIII века Х. Вольфа. Он разделил психические явления на классы, считая, что каждый такой класс явлений выражает соответствующую способность. По Вольфу, способности – изначальные силы души, не имеющие основания ни в чём, кроме неё самой.[14, c,225].
В психологии существует два основных подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности.
Первый подход можно условно назвать деятельностным, и за ним стоят работы многих отечественных исследователей, начиная с Б. М. Теплова. В личностно-деятельностном подходе способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности, формирующиеся и развивающиеся в деятельности.
Второй подход сочетается с первым, но называется знаниевым. Здесь анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими процессами и функциями, в которых они реализуются.

Глава 1 Теоретические исследования способностей
1.1 Понятие о способностях и их природе
1.2 Уровни развития способностей
1.3 Виды способностей
1.4 Развитие познавательных способностей в учебной дея-тельности
Глава 2 Исследование проблемы способностей
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2. Обобщение эмпирических результатов
Заключение

Рассматривается процесс развития способностей в учебной деятельности. Проведена методика на группе студентов

1. А.Н. Леонтьев – Б.М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) // Вопр. психологии . – 2003. - №2. - С.5 – 20.
2. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батар-шев. М.: 1996, 357с.
3. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. - 1971. - №1.
4. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997.
5. Гильбух, Ю.З., Гарнец, О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одарённости // Вопросы психологии. – 1990. - №4. – С.147-155.
6. Голубева Э. А. Способности, личность, индивидуальность. М., 1993.
7. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способно-стей // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С 232-274
8. Древаль, А.В. Интеллект XXX / А.В. Древаль. – М. 2005. – 316с.
9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — СПб.: Издательство «Питер», 1999, 368с.
10. Изюмова, С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопросы психологии. – 1986. - №3. – С.53- 62
11. Ковалёв, А.Г. Психические особенности человека ТомII Способности / А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев.; Ленинград.: Изд-во Ленинградского университета.: 1960. – С.60.
12. К проблеме развития математических способностей // Вопросы психологии, 2001. - №3. – С. 101-103
13. Крутецкий В.А. К вопросу о математических способностях у школьников // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С.7-62
14. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина., Ленинград.: Знание., 1985. – 32с.
15. Кузьмичёва, И.А. Проблемы развития познавательных способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1986. - №4. - С. 184 - 186
16. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес.: М.: Знание.; 1991. – 280с.
17. Лейтес, Н.С. Ранние проявления одарённости // Вопр. психол. – 1988., №4. – С.98-107
18. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под ред. А.А. Матюшкина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж.: Изд-во НПО «МОДЭК»., 2004. –192с.
19. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В.Дьяконов. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996 . – ?с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.- 1972. – 312с.
21. Раев А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познаватель-ные способности // Сб. науч. труд. Проблемы развития познавательных способностей. - Л., 1983. - С. 21 – 33.
22. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологиче-ской теории // Вопросы психологии, 1960, №3.
23. Соловьёва, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, 2003 №3. С. 20-33
24. Способности ваших детей / Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин, М., Просвещение, 1988, - 216с.
25. Способности и склонности / под ред. Э.А. Голубевой.: Педагогика, М.: 1989. – 200с.
26. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
27. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т.  Т.1, М.: Педагогика, 1985.  328 с.
28. Холодная, М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. – СПб.: Пи-тер. – 2002. – 272с.
29. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Издательская корпорация «Логос»., 1996. – 320с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способно-сти, как и личность в целом изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.
Одним из направлений психологической мысли, предшествовавших развитию психологии как самостоятельной науки, были идеи немецкого учёного-энциклопедиста первой половины XVIII века Х. Вольфа. Он разделил психические явления на классы, считая, что каждый такой класс явлений выражает соответствующую способность. По Вольфу, способности – изначальные силы души, не имеющие основания ни в чём, кроме неё самой.[14, c,225].
В психологии существует два основных подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности.
Первый подход можно условно назвать деятельностным, и за ним стоят работы многих отечественных исследователей, начиная с Б. М. Теплова. В личностно-деятельностном подходе способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности, формирующиеся и развивающиеся в деятельности.
Второй подход сочетается с первым, но называется знаниевым. Здесь анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими процессами и функциями, в которых они реализуются.

Глава 1 Теоретические исследования способностей
1.1 Понятие о способностях и их природе
1.2 Уровни развития способностей
1.3 Виды способностей
1.4 Развитие познавательных способностей в учебной дея-тельности
Глава 2 Исследование проблемы способностей
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2. Обобщение эмпирических результатов
Заключение

Рассматривается процесс развития способностей в учебной деятельности. Проведена методика на группе студентов

1. А.Н. Леонтьев – Б.М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) // Вопр. психологии . – 2003. - №2. - С.5 – 20.
2. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батар-шев. М.: 1996, 357с.
3. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. - 1971. - №1.
4. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997.
5. Гильбух, Ю.З., Гарнец, О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одарённости // Вопросы психологии. – 1990. - №4. – С.147-155.
6. Голубева Э. А. Способности, личность, индивидуальность. М., 1993.
7. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способно-стей // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С 232-274
8. Древаль, А.В. Интеллект XXX / А.В. Древаль. – М. 2005. – 316с.
9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — СПб.: Издательство «Питер», 1999, 368с.
10. Изюмова, С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопросы психологии. – 1986. - №3. – С.53- 62
11. Ковалёв, А.Г. Психические особенности человека ТомII Способности / А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев.; Ленинград.: Изд-во Ленинградского университета.: 1960. – С.60.
12. К проблеме развития математических способностей // Вопросы психологии, 2001. - №3. – С. 101-103
13. Крутецкий В.А. К вопросу о математических способностях у школьников // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С.7-62
14. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина., Ленинград.: Знание., 1985. – 32с.
15. Кузьмичёва, И.А. Проблемы развития познавательных способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1986. - №4. - С. 184 - 186
16. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес.: М.: Знание.; 1991. – 280с.
17. Лейтес, Н.С. Ранние проявления одарённости // Вопр. психол. – 1988., №4. – С.98-107
18. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под ред. А.А. Матюшкина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж.: Изд-во НПО «МОДЭК»., 2004. –192с.
19. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В.Дьяконов. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996 . – ?с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.- 1972. – 312с.
21. Раев А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познаватель-ные способности // Сб. науч. труд. Проблемы развития познавательных способностей. - Л., 1983. - С. 21 – 33.
22. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологиче-ской теории // Вопросы психологии, 1960, №3.
23. Соловьёва, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, 2003 №3. С. 20-33
24. Способности ваших детей / Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин, М., Просвещение, 1988, - 216с.
25. Способности и склонности / под ред. Э.А. Голубевой.: Педагогика, М.: 1989. – 200с.
26. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
27. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т.  Т.1, М.: Педагогика, 1985.  328 с.
28. Холодная, М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. – СПб.: Пи-тер. – 2002. – 272с.
29. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Издательская корпорация «Логос»., 1996. – 320с.

Купить эту работу

Способности. Развитие способностей в учебной деятельности

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
GTarasova
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе GTarasova 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе GTarasova 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе GTarasova 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе GTarasova 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽