Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способно-сти, как и личность в целом изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.
Одним из направлений психологической мысли, предшествовавших развитию психологии как самостоятельной науки, были идеи немецкого учёного-энциклопедиста первой половины XVIII века Х. Вольфа. Он разделил психические явления на классы, считая, что каждый такой класс явлений выражает соответствующую способность. По Вольфу, способности – изначальные силы души, не имеющие основания ни в чём, кроме неё самой.[14, c,225].
В психологии существует два основных подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности.
Первый подход можно условно назвать деятельностным, и за ним стоят работы многих отечественных исследователей, начиная с Б. М. Теплова. В личностно-деятельностном подходе способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности, формирующиеся и развивающиеся в деятельности.
Второй подход сочетается с первым, но называется знаниевым. Здесь анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими процессами и функциями, в которых они реализуются.
Глава 1 Теоретические исследования способностей
1.1 Понятие о способностях и их природе
1.2 Уровни развития способностей
1.3 Виды способностей
1.4 Развитие познавательных способностей в учебной дея-тельности
Глава 2 Исследование проблемы способностей
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2. Обобщение эмпирических результатов
Заключение
Рассматривается процесс развития способностей в учебной деятельности. Проведена методика на группе студентов
1. А.Н. Леонтьев – Б.М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) // Вопр. психологии . – 2003. - №2. - С.5 – 20.
2. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батар-шев. М.: 1996, 357с.
3. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. - 1971. - №1.
4. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997.
5. Гильбух, Ю.З., Гарнец, О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одарённости // Вопросы психологии. – 1990. - №4. – С.147-155.
6. Голубева Э. А. Способности, личность, индивидуальность. М., 1993.
7. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способно-стей // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С 232-274
8. Древаль, А.В. Интеллект XXX / А.В. Древаль. – М. 2005. – 316с.
9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — СПб.: Издательство «Питер», 1999, 368с.
10. Изюмова, С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопросы психологии. – 1986. - №3. – С.53- 62
11. Ковалёв, А.Г. Психические особенности человека ТомII Способности / А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев.; Ленинград.: Изд-во Ленинградского университета.: 1960. – С.60.
12. К проблеме развития математических способностей // Вопросы психологии, 2001. - №3. – С. 101-103
13. Крутецкий В.А. К вопросу о математических способностях у школьников // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С.7-62
14. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина., Ленинград.: Знание., 1985. – 32с.
15. Кузьмичёва, И.А. Проблемы развития познавательных способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1986. - №4. - С. 184 - 186
16. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес.: М.: Знание.; 1991. – 280с.
17. Лейтес, Н.С. Ранние проявления одарённости // Вопр. психол. – 1988., №4. – С.98-107
18. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под ред. А.А. Матюшкина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж.: Изд-во НПО «МОДЭК»., 2004. –192с.
19. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В.Дьяконов. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996 . – ?с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.- 1972. – 312с.
21. Раев А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познаватель-ные способности // Сб. науч. труд. Проблемы развития познавательных способностей. - Л., 1983. - С. 21 – 33.
22. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологиче-ской теории // Вопросы психологии, 1960, №3.
23. Соловьёва, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, 2003 №3. С. 20-33
24. Способности ваших детей / Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин, М., Просвещение, 1988, - 216с.
25. Способности и склонности / под ред. Э.А. Голубевой.: Педагогика, М.: 1989. – 200с.
26. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
27. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. Т.1, М.: Педагогика, 1985. 328 с.
28. Холодная, М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. – СПб.: Пи-тер. – 2002. – 272с.
29. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Издательская корпорация «Логос»., 1996. – 320с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способно-сти, как и личность в целом изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.
Одним из направлений психологической мысли, предшествовавших развитию психологии как самостоятельной науки, были идеи немецкого учёного-энциклопедиста первой половины XVIII века Х. Вольфа. Он разделил психические явления на классы, считая, что каждый такой класс явлений выражает соответствующую способность. По Вольфу, способности – изначальные силы души, не имеющие основания ни в чём, кроме неё самой.[14, c,225].
В психологии существует два основных подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности.
Первый подход можно условно назвать деятельностным, и за ним стоят работы многих отечественных исследователей, начиная с Б. М. Теплова. В личностно-деятельностном подходе способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности, формирующиеся и развивающиеся в деятельности.
Второй подход сочетается с первым, но называется знаниевым. Здесь анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими процессами и функциями, в которых они реализуются.
Глава 1 Теоретические исследования способностей
1.1 Понятие о способностях и их природе
1.2 Уровни развития способностей
1.3 Виды способностей
1.4 Развитие познавательных способностей в учебной дея-тельности
Глава 2 Исследование проблемы способностей
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2. Обобщение эмпирических результатов
Заключение
Рассматривается процесс развития способностей в учебной деятельности. Проведена методика на группе студентов
1. А.Н. Леонтьев – Б.М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) // Вопр. психологии . – 2003. - №2. - С.5 – 20.
2. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батар-шев. М.: 1996, 357с.
3. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. - 1971. - №1.
4. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997.
5. Гильбух, Ю.З., Гарнец, О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одарённости // Вопросы психологии. – 1990. - №4. – С.147-155.
6. Голубева Э. А. Способности, личность, индивидуальность. М., 1993.
7. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способно-стей // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С 232-274
8. Древаль, А.В. Интеллект XXX / А.В. Древаль. – М. 2005. – 316с.
9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — СПб.: Издательство «Питер», 1999, 368с.
10. Изюмова, С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопросы психологии. – 1986. - №3. – С.53- 62
11. Ковалёв, А.Г. Психические особенности человека ТомII Способности / А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев.; Ленинград.: Изд-во Ленинградского университета.: 1960. – С.60.
12. К проблеме развития математических способностей // Вопросы психологии, 2001. - №3. – С. 101-103
13. Крутецкий В.А. К вопросу о математических способностях у школьников // Способности и интересы под ред. Н.Д. Левитова Изд-во Академии пед. наук РСФСР, М., 1962. – С.7-62
14. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина., Ленинград.: Знание., 1985. – 32с.
15. Кузьмичёва, И.А. Проблемы развития познавательных способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1986. - №4. - С. 184 - 186
16. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес.: М.: Знание.; 1991. – 280с.
17. Лейтес, Н.С. Ранние проявления одарённости // Вопр. психол. – 1988., №4. – С.98-107
18. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под ред. А.А. Матюшкина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж.: Изд-во НПО «МОДЭК»., 2004. –192с.
19. Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В.Дьяконов. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996 . – ?с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.- 1972. – 312с.
21. Раев А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познаватель-ные способности // Сб. науч. труд. Проблемы развития познавательных способностей. - Л., 1983. - С. 21 – 33.
22. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологиче-ской теории // Вопросы психологии, 1960, №3.
23. Соловьёва, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, 2003 №3. С. 20-33
24. Способности ваших детей / Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин, М., Просвещение, 1988, - 216с.
25. Способности и склонности / под ред. Э.А. Голубевой.: Педагогика, М.: 1989. – 200с.
26. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
27. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. Т.1, М.: Педагогика, 1985. 328 с.
28. Холодная, М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. – СПб.: Пи-тер. – 2002. – 272с.
29. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Издательская корпорация «Логос»., 1996. – 320с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую