Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Окружающая действительность содержит бесконечное число объектов, имеющих сложную внутреннюю структуру. Человек постоянно сталкивается с тем, что ему ещё не известно, им не познано и требует работы мышления.
Мышление не дано человеку от рождения. Оно формируется вместе с развитием его деятельности и личности, проходя стадии от относительно простых, до более сложных.
Мышление включено практически во все виды деятельности человека: трудовую, учебную, игровую, художественную, спортивную и т.д. Очевидно, что оно играет важную роль в развитии, обучении и труде человека, в становлении его как личности.
Введение 3
Глава I. Психологическая природа мышления 5
1.1. Теоретические и экспериментальные подходы в 5
отечественной и зарубежной психологии к изучению 5
мышления 5
1.2. Психологическая сущность мышления 11
1.3. Особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников 23
Глава II. Эмпирическое изучение особенностей мышления успевающих и неуспевающих школьников. 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.1. Результаты исследований 37
Заключение 40
Литература 41
Объект: мышление школьников младшего подросткового возраста.
Предмет: особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников.
Цель: выявить характеристики мышления учащихся с различной успеваемостью.
Гипотеза: мышление успевающих школьников наиболее развито, чем мышление неуспевающих школьников.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные подходы в изучении мышления.
2. Раскрыть психологические особенности мышления.
3. Выявить психологическую сущность мышления успевающих и неуспевающих школьников.
4. Эмпирическим путём выявить особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников.
Литература
1. Шадрикова В.Д. Познавательные способности в обучении. – М.: ,1990.
2. Брушлинский А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение. – М.: Наука, 1982.- 387с.
3. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов.- М.: Эксмо, 2007.- 416с.
4. Крыжановская Л.М. Психология мышления.- М.: Психолог,1996.- 343с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2006. – 583с.
6. Марцинковская Т.О. История психологии.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 2007.- 544с.
7. Немов Р.С. Психология.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Кн. 1: Общие основы психологии.-688с.
8. Немов Р.С. Психология.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.- 631с.
9. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. – М.: Наука, 1996- 299с.
10. Пономарёва Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение,1967.-264с.
11. Соколова Е.Е. Общая психология: в 7 т. Т 1. Введение в психологию.- М.: AcademiA, 2005.- 352с.
12. Сосновский Б.А. Психология.- М.: Юрат- Издат, 2005.- 660с.
13. Тихомиров О.К. Психология мышления.- М.: Изд-во МГУ, 1984.- 270с.
14. Шапарь В.Г. Новейший психологический словарь.- Ростов н/Д.: Феникс,2005, 808с.
15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М.: Педагогика, 1989. - .
16. Маркова А.К. Психология обучения подростков. – М, 1975.
17. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова– М., 1988.
18. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. – М., 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Окружающая действительность содержит бесконечное число объектов, имеющих сложную внутреннюю структуру. Человек постоянно сталкивается с тем, что ему ещё не известно, им не познано и требует работы мышления.
Мышление не дано человеку от рождения. Оно формируется вместе с развитием его деятельности и личности, проходя стадии от относительно простых, до более сложных.
Мышление включено практически во все виды деятельности человека: трудовую, учебную, игровую, художественную, спортивную и т.д. Очевидно, что оно играет важную роль в развитии, обучении и труде человека, в становлении его как личности.
Введение 3
Глава I. Психологическая природа мышления 5
1.1. Теоретические и экспериментальные подходы в 5
отечественной и зарубежной психологии к изучению 5
мышления 5
1.2. Психологическая сущность мышления 11
1.3. Особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников 23
Глава II. Эмпирическое изучение особенностей мышления успевающих и неуспевающих школьников. 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.1. Результаты исследований 37
Заключение 40
Литература 41
Объект: мышление школьников младшего подросткового возраста.
Предмет: особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников.
Цель: выявить характеристики мышления учащихся с различной успеваемостью.
Гипотеза: мышление успевающих школьников наиболее развито, чем мышление неуспевающих школьников.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные подходы в изучении мышления.
2. Раскрыть психологические особенности мышления.
3. Выявить психологическую сущность мышления успевающих и неуспевающих школьников.
4. Эмпирическим путём выявить особенности мышления успевающих и неуспевающих школьников.
Литература
1. Шадрикова В.Д. Познавательные способности в обучении. – М.: ,1990.
2. Брушлинский А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение. – М.: Наука, 1982.- 387с.
3. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов.- М.: Эксмо, 2007.- 416с.
4. Крыжановская Л.М. Психология мышления.- М.: Психолог,1996.- 343с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2006. – 583с.
6. Марцинковская Т.О. История психологии.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 2007.- 544с.
7. Немов Р.С. Психология.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Кн. 1: Общие основы психологии.-688с.
8. Немов Р.С. Психология.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.- 631с.
9. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. – М.: Наука, 1996- 299с.
10. Пономарёва Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение,1967.-264с.
11. Соколова Е.Е. Общая психология: в 7 т. Т 1. Введение в психологию.- М.: AcademiA, 2005.- 352с.
12. Сосновский Б.А. Психология.- М.: Юрат- Издат, 2005.- 660с.
13. Тихомиров О.К. Психология мышления.- М.: Изд-во МГУ, 1984.- 270с.
14. Шапарь В.Г. Новейший психологический словарь.- Ростов н/Д.: Феникс,2005, 808с.
15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М.: Педагогика, 1989. - .
16. Маркова А.К. Психология обучения подростков. – М, 1975.
17. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова– М., 1988.
18. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. – М., 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую