Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте ……………………………………...6
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………6
1.2. Психологические особенности в старшем школьном возрасте …………8
1.3.Сущность процесса самоопределения…………………………………….10
1.4.Основные компоненты системы профориентации школьников…………14
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте…………………..………………….20
2.1. Методики и эмпирическая база исследования……………………………20
2.1.1. Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова
…………………………………………………………………………………….20
2.1.2. Выявление профессиональной направленности личности в юношеском возрасте. Дифференциально - диагностический опросник Е.А.Климова.……………………………………………………………………21
2.1.3.Модифицированный вариант методики В.А.Ядова (модификация Н. Кузьминой, А. Реана) для изучения привлекательности при выборе профессии в юношеском возрасте…………………………………………..…22
2.2 Результаты диагностики… …………………………………….…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29
Список литературы ……………………………………………………………30
Приложение 1 ………………………………………………………………….32
Приложение 2 ………………………………………………………………….34
Приложение 3……………………………………………………………………
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Исходя из содержания глагола «самоопределиться», значит осознать себя, свои общественные интересы, определить свое собственное существование, свое место в жизни, в обществе, существовать самостоятельно.
Суть процесса самоопределения усматривается в «актах выявления и утверждения индивидуальной позиции в проблемных ситуациях, когда человек оказывается перед необходимостью альтернативного выбора и должен принимать прагматические решения»1.
Под самоопределением понимают также важное проявление психического развития, активный поиск возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества профессионалов2.
...
Все вышеперечисленное обусловило актуальность избранной темы исследования «Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте».
От того, насколько правильно выбран жизненный путь человека, зависит его общественная ценность, физическое и психическое здоровье.
Поэтому, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, который определяет всё в жизни современного человека. Для того, чтобы человек смог реализовать себя в качестве субъекта, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с внешними требованиями. Проблема формирования профессиональной направленности учащихся рассматривается в работах Е.А. Климова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова. Они определяют условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах С.И. Вершинина, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова.
...
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Исходя из содержания глагола «самоопределиться», значит осознать себя, свои общественные интересы, определить свое собственное существование, свое место в жизни, в обществе, существовать самостоятельно.
Суть процесса самоопределения усматривается в «актах выявления и утверждения индивидуальной позиции в проблемных ситуациях, когда человек оказывается перед необходимостью альтернативного выбора и должен принимать прагматические решения»1.
Под самоопределением понимают также важное проявление психического развития, активный поиск возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества профессионалов2.
...
1.4.Основные компоненты системы профориентации школьников
Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений, школ, семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.
В профориентации, являющейся комплексной проблемой, выделяют экономический, социальный, психологический, медико-физиологический аспекты (таблица 4).
Таблица 4.Аспекты работы по профориентации
Экономический аспект профориентации направлен на изучение демографической структуры трудовых ресурсов рынка труда, условий, повышающих его производительность, причин брака, аварийности, ущерба производству в результате низкого интереса, отсутствия мотивации, профессиональной непригодности работников.
...
2.1. Методики и эмпирическая база исследования
Выборка старшеклассников, для эмпирической базы мониторинга психологической эффективности профессиональной ориентации структурирована в соответствии с организационным принципом сравнения личностных характеристик двух контрольных групп учащихся 9-го и 11-го классов общеобразовательной школы г……………………………………….
В эксперименте приняло участие 16 испытуемых в возрасте 15-17 лет из 10-го и 11-го классов.
Цель эксперимента: выявить профессиональную направленность личности в юношеском возрасте.
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев.
2.1.1. Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова
За основу взята схема, предложенная Е.А. Климовым, который выделяет три основные составляющие выбора профессии :
хочу + могу + надо = правильный профессиональный выбор
«ХОЧУ» - это всё то, что человек выполняет с интересом, желанием, по собственной инициативе.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучаемая тема актуальна и значима в силу того, что развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления личности. Самоопределение в период юности – это не просто фаза готовности в виде выработки критериев, но и апробирование своих сил, возможностей при разрешении противоречий, проблем. Самоопределившийся человек открыт и готов к переменам в жизни, изменению своего мироощущения в ней. Поэтому этап профессионального самоопределения личности связан с этапом юности, поскольку он характеризуется развитием самосознания, решением задач самоопределения и вступлением во взрослую жизнь.
Одним из ключевых детерминирующих звеньев в профессиональном самоопределении личности выступает ее способность к самопознанию, самооценке, ориентации в жизненных перспективах.
...
Список литературы
1. Гурова, Е.В. Профориентационная работа в школе: метод. Пособие / Е. В. Гурова, О. А. Голерова. - М. : Просвещение, 2007. – 96с
2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 304 с.
5. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. Пособие / Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2007. - 320 с.
6. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2010. - 494 с.
7. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия / сост.: М. Ю.
8. Михайлина, М. А. Павлова, Я. К. Нелюбова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 284 с.
16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М., 2010.352с.
17. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Воронеж, 1996.
18. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.352с.
20. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007.
16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М., 2010.352с.
17. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Воронеж, 1996.
18. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.352с.
20. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте ……………………………………...6
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………6
1.2. Психологические особенности в старшем школьном возрасте …………8
1.3.Сущность процесса самоопределения…………………………………….10
1.4.Основные компоненты системы профориентации школьников…………14
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте…………………..………………….20
2.1. Методики и эмпирическая база исследования……………………………20
2.1.1. Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова
…………………………………………………………………………………….20
2.1.2. Выявление профессиональной направленности личности в юношеском возрасте. Дифференциально - диагностический опросник Е.А.Климова.……………………………………………………………………21
2.1.3.Модифицированный вариант методики В.А.Ядова (модификация Н. Кузьминой, А. Реана) для изучения привлекательности при выборе профессии в юношеском возрасте…………………………………………..…22
2.2 Результаты диагностики… …………………………………….…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29
Список литературы ……………………………………………………………30
Приложение 1 ………………………………………………………………….32
Приложение 2 ………………………………………………………………….34
Приложение 3……………………………………………………………………
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Исходя из содержания глагола «самоопределиться», значит осознать себя, свои общественные интересы, определить свое собственное существование, свое место в жизни, в обществе, существовать самостоятельно.
Суть процесса самоопределения усматривается в «актах выявления и утверждения индивидуальной позиции в проблемных ситуациях, когда человек оказывается перед необходимостью альтернативного выбора и должен принимать прагматические решения»1.
Под самоопределением понимают также важное проявление психического развития, активный поиск возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества профессионалов2.
...
Все вышеперечисленное обусловило актуальность избранной темы исследования «Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте».
От того, насколько правильно выбран жизненный путь человека, зависит его общественная ценность, физическое и психическое здоровье.
Поэтому, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, который определяет всё в жизни современного человека. Для того, чтобы человек смог реализовать себя в качестве субъекта, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с внешними требованиями. Проблема формирования профессиональной направленности учащихся рассматривается в работах Е.А. Климова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова. Они определяют условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах С.И. Вершинина, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова.
...
1.1.Теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Исходя из содержания глагола «самоопределиться», значит осознать себя, свои общественные интересы, определить свое собственное существование, свое место в жизни, в обществе, существовать самостоятельно.
Суть процесса самоопределения усматривается в «актах выявления и утверждения индивидуальной позиции в проблемных ситуациях, когда человек оказывается перед необходимостью альтернативного выбора и должен принимать прагматические решения»1.
Под самоопределением понимают также важное проявление психического развития, активный поиск возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества профессионалов2.
...
1.4.Основные компоненты системы профориентации школьников
Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений, школ, семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.
В профориентации, являющейся комплексной проблемой, выделяют экономический, социальный, психологический, медико-физиологический аспекты (таблица 4).
Таблица 4.Аспекты работы по профориентации
Экономический аспект профориентации направлен на изучение демографической структуры трудовых ресурсов рынка труда, условий, повышающих его производительность, причин брака, аварийности, ущерба производству в результате низкого интереса, отсутствия мотивации, профессиональной непригодности работников.
...
2.1. Методики и эмпирическая база исследования
Выборка старшеклассников, для эмпирической базы мониторинга психологической эффективности профессиональной ориентации структурирована в соответствии с организационным принципом сравнения личностных характеристик двух контрольных групп учащихся 9-го и 11-го классов общеобразовательной школы г……………………………………….
В эксперименте приняло участие 16 испытуемых в возрасте 15-17 лет из 10-го и 11-го классов.
Цель эксперимента: выявить профессиональную направленность личности в юношеском возрасте.
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев.
2.1.1. Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова
За основу взята схема, предложенная Е.А. Климовым, который выделяет три основные составляющие выбора профессии :
хочу + могу + надо = правильный профессиональный выбор
«ХОЧУ» - это всё то, что человек выполняет с интересом, желанием, по собственной инициативе.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучаемая тема актуальна и значима в силу того, что развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления личности. Самоопределение в период юности – это не просто фаза готовности в виде выработки критериев, но и апробирование своих сил, возможностей при разрешении противоречий, проблем. Самоопределившийся человек открыт и готов к переменам в жизни, изменению своего мироощущения в ней. Поэтому этап профессионального самоопределения личности связан с этапом юности, поскольку он характеризуется развитием самосознания, решением задач самоопределения и вступлением во взрослую жизнь.
Одним из ключевых детерминирующих звеньев в профессиональном самоопределении личности выступает ее способность к самопознанию, самооценке, ориентации в жизненных перспективах.
...
Список литературы
1. Гурова, Е.В. Профориентационная работа в школе: метод. Пособие / Е. В. Гурова, О. А. Голерова. - М. : Просвещение, 2007. – 96с
2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 304 с.
5. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. Пособие / Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2007. - 320 с.
6. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2010. - 494 с.
7. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия / сост.: М. Ю.
8. Михайлина, М. А. Павлова, Я. К. Нелюбова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 284 с.
16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М., 2010.352с.
17. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Воронеж, 1996.
18. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.352с.
20. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007.
16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М., 2010.352с.
17. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Воронеж, 1996.
18. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.352с.
20. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую