Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому, является центром духовно - нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека [5, с.9].
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочие.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на равных этапах онтогенеза, с тем, чтобы понять их возрастное и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.
Предупреждения отклонений в развитии отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего, потому, что конфликт в отношениях дошкольника со сверстниками может выступать в качестве серьезной угрозы для личностного и социального развития.
Посещение ребенком дошкольного учреждения далеко не всегда гарантирует мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в результате рано сложившихся неблагоприятных взаимоотношений с детьми в группе детского сада. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения ребенка. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие, тем вероятнее возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности его взаимодействия с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Другие дети, наоборот, начинают проявлять агрессивное поведение, что приводит к серьезным нарушениям во взаимоотношениях с окружающими. В более легких случаях агрессия выражается в словесной форме, в более тяжелых – это физическая агрессия (драка, разрушение, нанесение повреждений себе или другим, что представляет опасность как для самого ребенка, так и для других детей [20, с.43].
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Предмет исследования – конфликтное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной работы – изучение особенностей конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста. (5-6 лет).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать сущностную характеристику понятия «конфликт».
2. Рассмотреть специфику конфликтов, возникающих у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать процесс профилактики возникновения и разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать методы профилактики конфликтов у дошкольников.
5. Сформулировать психолого- педагогические рекомендации по преодолению и предотвращению конфликтов у детей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КОНФЛИКТ» 5
1.2 СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1 ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.2 МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Работа содержит теоретическую и практическую части.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 545 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 380 с.
3. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов педагогических вузов. - М.: Академия, 2002. - 134 с.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения детей в детском возрасте. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 355 с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
6. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. - М.: Тандем, 2000. - 316 с.
7. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. - 166 с.
8. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. 3 изд. Испр. (Психология ребенка). СПБ.: Союз, лениздат, 2000.
9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис - Пресс, 2006. – 104 с.
10. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 280 с.
12. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно - методическое пособие. – М.: МГППУ, 2003. – 42 с.
13. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384с.
14. Недоспасова В.А. Растем играя.- М.: Просвещение, 2002.
15. Николаева Э.Ф. Учебно – методическое пособие по детской психологии. Тольятти, 2000.
16. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие./ Пер. с нем. В 4-х томах,2003.
17. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. М.: Аркти, 2003. (развитие и воспитание дошкольника).
18. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
19. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
20. Чеснокова О.В. Психологические вопросы игры дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 7. – С. 19.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому, является центром духовно - нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека [5, с.9].
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочие.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на равных этапах онтогенеза, с тем, чтобы понять их возрастное и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.
Предупреждения отклонений в развитии отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего, потому, что конфликт в отношениях дошкольника со сверстниками может выступать в качестве серьезной угрозы для личностного и социального развития.
Посещение ребенком дошкольного учреждения далеко не всегда гарантирует мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в результате рано сложившихся неблагоприятных взаимоотношений с детьми в группе детского сада. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения ребенка. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие, тем вероятнее возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности его взаимодействия с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Другие дети, наоборот, начинают проявлять агрессивное поведение, что приводит к серьезным нарушениям во взаимоотношениях с окружающими. В более легких случаях агрессия выражается в словесной форме, в более тяжелых – это физическая агрессия (драка, разрушение, нанесение повреждений себе или другим, что представляет опасность как для самого ребенка, так и для других детей [20, с.43].
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Предмет исследования – конфликтное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной работы – изучение особенностей конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста. (5-6 лет).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать сущностную характеристику понятия «конфликт».
2. Рассмотреть специфику конфликтов, возникающих у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать процесс профилактики возникновения и разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать методы профилактики конфликтов у дошкольников.
5. Сформулировать психолого- педагогические рекомендации по преодолению и предотвращению конфликтов у детей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КОНФЛИКТ» 5
1.2 СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1 ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.2 МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Работа содержит теоретическую и практическую части.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 545 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 380 с.
3. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов педагогических вузов. - М.: Академия, 2002. - 134 с.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения детей в детском возрасте. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 355 с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
6. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. - М.: Тандем, 2000. - 316 с.
7. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. - 166 с.
8. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. 3 изд. Испр. (Психология ребенка). СПБ.: Союз, лениздат, 2000.
9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис - Пресс, 2006. – 104 с.
10. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 280 с.
12. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно - методическое пособие. – М.: МГППУ, 2003. – 42 с.
13. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384с.
14. Недоспасова В.А. Растем играя.- М.: Просвещение, 2002.
15. Николаева Э.Ф. Учебно – методическое пособие по детской психологии. Тольятти, 2000.
16. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие./ Пер. с нем. В 4-х томах,2003.
17. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. М.: Аркти, 2003. (развитие и воспитание дошкольника).
18. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
19. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
20. Чеснокова О.В. Психологические вопросы игры дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 7. – С. 19.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую