Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Каждый возраст имеет свое значение в жизни человека. И все же подростковый возраст занимает особую ступень в психологии. Подростковый возраст – наиболее трудный этап в становлении личности, именно в этот период мы переходим от детства к взрослой жизни. Все подвергается качественной перестройке, формируются новые психологические новообразования, формируются социальные установки, закладываются основы сознательного поведения.
Подростку, в отличии от ребенка младшего школьного возраста, необходимо осознать себя как личность, выбрать цель, расставить приоритеты.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что самосознание является «ядром личности», оно оказывает регулирующие влияние во всех сферах жизнедеятельности человека, а потому его развитие – один из основных компонентов становления личности.
1.2. Психологические особенности подростка
Ярко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подростковых комплексов», а нарушения поведения, вызванные ими – «пубертатного кризиса». В 12-14 лет психологическое развитие многих детей переживает переломный момент, который отличается большей продолжительностью, чем другие кризисы.
У разных авторов разный подход к определению причин и характера протекания кризиса. Существует огромное количество исследований, теорий и гипотез подросткового возраста.
Л.И. Божович отмечала, что в начале переходного возраста в психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную «взрослую» позицию в жизни. Однако для этого нет еще возможностей .
Подростковый комплекс включает множество факторов:
• перепады настроения (от беспричинного веселья до уныния и наоборот),
• чувствительность к мнению окружающих сочетается с самодостаточностью,
• сентиментальность уживается с черствостью,
• застенчивость граничит с развязностью,
• борьба с авторитетами, общепринятыми правила и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование – с сухими мудрствованием .
1.1. Общая характеристика подросткового возраста
Возрастная психология - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности ступеней психологического развития и становления личности от рождения и до самой смерти. Один из разделов – детская психология, включает в себя изучение подросткового периода.
При слове «подросток», у каждого из нас возникает, пожалуй, один и тот же определенный образ активного, любознательного, шумного мальчика или девочки.
Рубеж подросткового периода имеет много определений. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а Дж. Биррен считает, что этот период охватывает 12-17 лет. Но, на мой взгляд, наиболее адекватно очерчены границы подросткового возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где делается акцент не на физическом развитии организма, а на появлении психологических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности.
...
1.2. Психологические особенности подростка
Ярко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подростковых комплексов», а нарушения поведения, вызванные ими – «пубертатного кризиса». В 12-14 лет психологическое развитие многих детей переживает переломный момент, который отличается большей продолжительностью, чем другие кризисы.
У разных авторов разный подход к определению причин и характера протекания кризиса. Существует огромное количество исследований, теорий и гипотез подросткового возраста.
Л.И. Божович отмечала, что в начале переходного возраста в психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную «взрослую» позицию в жизни. Однако для этого нет еще возможностей6.
...
2.1. Самооценка как фактор личности подростка
Самооценка – обязательный компонент самосознания, который включает знания человека о себе, его оценку самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков9.
Существуют многочисленные исследования самооценки в юношеском возрасте. Исследователи сходятся в описаниях особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ее неустойчивость, ситуативность, склонность к внешним воздействиям в младшем подростковом воздасте,многосторонность увлечения различными сферами жизнедеятельности
Рубинштейн С.Л., описывая процесс развития самосознания у подростков, проводит его через ряд ступеней — от наивного неведения в отношении себя к все более определенной и иногда резко колеблющейся самооценке.
Самооценка – это центральное образование личности. В значительной степени ею определяется степень социальной адаптации личности, регулируется её поведение и деятельность.
...
2.2. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это время интенсивного формирования самооценки, активного развития самосознания, познания себя как личности.
В подростковом периоде начинает формироваться умение оценить себя не только через требования авторитетных взрослых, но и через собственные требования. К концу подросткового периода самооценка становится важным механизмом регуляции поведения индивида.
Основными критериями оценки себя становится нравственно-психологический аспект взаимоотношений. Содержание и характер представления о себе непосредственно зависят от уровня включенности подростка в различные виды деятельности и от опыта общения со сверстниками и взрослыми.
...
Заключение
Главной проблемой старшего школьного возраста, которая определяет интерес человека в юности, является он сам: его сознание, надежды, амбиции, притязания на то, как проявить себя в этом мире.
Основной отличительной чертой подросткового возраста является стабилизация личности. В этот период у школьников уже составлена система собственных задач и тренований, представляющая собой определенный нравственный образец, который становиться движущей силой поведения и организатором всех потребностей и стремлений.
Самооценка представляет собой критическую позицию индивида к тому, чем он обладает, но это будет не определение имеющегося потенциала, а именно оценка с точки зрения личной системы ценностей. Поэтому самооценка помогает ответить на вопрос: не что Я имею, а чего это стоит, что это значит, означает?
Самооценка формирует определенное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами отрицания, неприятия.
...
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999, с. 158.
2. Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология; Ростов-на-Дону, 2002, с. 128.
3. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. - 63с
4. Берне Р. Развитие "Я-концепции и воспитание. - М.,1986.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна / Вступит. статья Д.И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Каждый возраст имеет свое значение в жизни человека. И все же подростковый возраст занимает особую ступень в психологии. Подростковый возраст – наиболее трудный этап в становлении личности, именно в этот период мы переходим от детства к взрослой жизни. Все подвергается качественной перестройке, формируются новые психологические новообразования, формируются социальные установки, закладываются основы сознательного поведения.
Подростку, в отличии от ребенка младшего школьного возраста, необходимо осознать себя как личность, выбрать цель, расставить приоритеты.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что самосознание является «ядром личности», оно оказывает регулирующие влияние во всех сферах жизнедеятельности человека, а потому его развитие – один из основных компонентов становления личности.
1.2. Психологические особенности подростка
Ярко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подростковых комплексов», а нарушения поведения, вызванные ими – «пубертатного кризиса». В 12-14 лет психологическое развитие многих детей переживает переломный момент, который отличается большей продолжительностью, чем другие кризисы.
У разных авторов разный подход к определению причин и характера протекания кризиса. Существует огромное количество исследований, теорий и гипотез подросткового возраста.
Л.И. Божович отмечала, что в начале переходного возраста в психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную «взрослую» позицию в жизни. Однако для этого нет еще возможностей .
Подростковый комплекс включает множество факторов:
• перепады настроения (от беспричинного веселья до уныния и наоборот),
• чувствительность к мнению окружающих сочетается с самодостаточностью,
• сентиментальность уживается с черствостью,
• застенчивость граничит с развязностью,
• борьба с авторитетами, общепринятыми правила и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование – с сухими мудрствованием .
1.1. Общая характеристика подросткового возраста
Возрастная психология - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности ступеней психологического развития и становления личности от рождения и до самой смерти. Один из разделов – детская психология, включает в себя изучение подросткового периода.
При слове «подросток», у каждого из нас возникает, пожалуй, один и тот же определенный образ активного, любознательного, шумного мальчика или девочки.
Рубеж подросткового периода имеет много определений. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а Дж. Биррен считает, что этот период охватывает 12-17 лет. Но, на мой взгляд, наиболее адекватно очерчены границы подросткового возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где делается акцент не на физическом развитии организма, а на появлении психологических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности.
...
1.2. Психологические особенности подростка
Ярко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подростковых комплексов», а нарушения поведения, вызванные ими – «пубертатного кризиса». В 12-14 лет психологическое развитие многих детей переживает переломный момент, который отличается большей продолжительностью, чем другие кризисы.
У разных авторов разный подход к определению причин и характера протекания кризиса. Существует огромное количество исследований, теорий и гипотез подросткового возраста.
Л.И. Божович отмечала, что в начале переходного возраста в психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную «взрослую» позицию в жизни. Однако для этого нет еще возможностей6.
...
2.1. Самооценка как фактор личности подростка
Самооценка – обязательный компонент самосознания, который включает знания человека о себе, его оценку самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков9.
Существуют многочисленные исследования самооценки в юношеском возрасте. Исследователи сходятся в описаниях особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ее неустойчивость, ситуативность, склонность к внешним воздействиям в младшем подростковом воздасте,многосторонность увлечения различными сферами жизнедеятельности
Рубинштейн С.Л., описывая процесс развития самосознания у подростков, проводит его через ряд ступеней — от наивного неведения в отношении себя к все более определенной и иногда резко колеблющейся самооценке.
Самооценка – это центральное образование личности. В значительной степени ею определяется степень социальной адаптации личности, регулируется её поведение и деятельность.
...
2.2. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это время интенсивного формирования самооценки, активного развития самосознания, познания себя как личности.
В подростковом периоде начинает формироваться умение оценить себя не только через требования авторитетных взрослых, но и через собственные требования. К концу подросткового периода самооценка становится важным механизмом регуляции поведения индивида.
Основными критериями оценки себя становится нравственно-психологический аспект взаимоотношений. Содержание и характер представления о себе непосредственно зависят от уровня включенности подростка в различные виды деятельности и от опыта общения со сверстниками и взрослыми.
...
Заключение
Главной проблемой старшего школьного возраста, которая определяет интерес человека в юности, является он сам: его сознание, надежды, амбиции, притязания на то, как проявить себя в этом мире.
Основной отличительной чертой подросткового возраста является стабилизация личности. В этот период у школьников уже составлена система собственных задач и тренований, представляющая собой определенный нравственный образец, который становиться движущей силой поведения и организатором всех потребностей и стремлений.
Самооценка представляет собой критическую позицию индивида к тому, чем он обладает, но это будет не определение имеющегося потенциала, а именно оценка с точки зрения личной системы ценностей. Поэтому самооценка помогает ответить на вопрос: не что Я имею, а чего это стоит, что это значит, означает?
Самооценка формирует определенное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами отрицания, неприятия.
...
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999, с. 158.
2. Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология; Ростов-на-Дону, 2002, с. 128.
3. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. - 63с
4. Берне Р. Развитие "Я-концепции и воспитание. - М.,1986.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна / Вступит. статья Д.И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую