Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические основы детской депрессии 5
1.1 Общая характеристика, признаки и причины депрессии у детей 5
1.2 Проблематика детской депрессии в зарубежной и отечественной литературе 9
1.3 Способы преодоления и специфика детских депрессий 16
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
2. Организация исследования 23
2.1 Описание способа №1 23
Описание способа №2 29
Критика итогов и подсчёт баллов. 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
1.1 Общая характеристика, признаки и причины депрессии у детей
Для многих родителей и учителей достаточно актуальной темой является проблема депрессии у детей. Эта тема охватывает и трудности детей, которые лишены родительского попечения, и семейных детей, которые переживают неблагоприятную семейную ситуацию, одиночество, смерть родителей либо развод. К огорчению, исчерпывающей и квалифицированной литературы по данной теме на нынешний день явно мало. Были рассмотрены работы:, Северный А. А. "Депрессия у детей и подростков" и Дробинская А. О. "Школьные трудности нестандартных детей".
Когда-то психиатры спорили, может ли ребенок испытывать депрессивные состояния? Ощущение тоски, печали, понижение общего тонуса, выход от контактов, ослабление интереса, заторможенность - обычные проявления "взрослой" депрессии.
...
1.2 Проблематика детской депрессии в зарубежной и отечественной литературе
По понятию Михаленко И. Н и Нуллера Ю. Л., депрессии детского возраста за последние годы стали чаще диагностироваться и зарубежными, и отечественными, российскими психиатрами, но неувязка депрессий у детей остается темой еще незавершенных научных изысканий. О способности происхождения депрессии в 10 лет писали уже множество зарубежных психологов. По их наблюдениям, маленький процент больных МДП заболевают в 10… 15 лет, и, как правило, первой фазой является депрессивная. В его руководстве 1904 году приводится диаграмма распределения депрессивных дебютов МДП по возрастам. На первые 10 лет жизни приходится 1, 5 % всех случаев болезни.
О частоте депрессий у детей в наше время судить тяжело, так как диагноз депрессии зависит и от контингента обследуемых детей, и от нестандартности диагностического подхода.
...
1.3 Способы преодоления и специфика детских депрессий
Проблема лечения депрессии традиционно рассматривается в рамках 3-х подходов к действию на симптоматику, оказавшихся более удачными по понятию профессионалов: антидепрессантное медикаментозное лечение, Когнитивно-бихевиористическая терапия и интерперсональная терапия. В связи со всем этим, что лечение депрессии у детей является сравнительно молодым курсом в практике и науке в целом, напрямую отражающим способы, которые используются у взрослых, то система действий на данное нарушение в детстве не различается ни уникальностью, ни разнообразием. Эффективность и приемлемость способов лечения депрессии, которые чаще всего используются в детской психиатрии и психологии, еще лишь начинает формироваться и тщательно исследоваться.
Первым условием грамотной помощи страдающих депрессией детей является диагностика расстройства и ранняя квалификация заболевания.
...
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
В первой главе были обозначены теоретико-психологические базы трудности депрессии у детей. Также были обозначены цель, задачи всего изучения и т. д. Был проведен теоретический анализ литературы как зарубежной, так и отечественной. И были проставлены точные аспекты, предпосылки, методы проявления, а также методы преодоления депрессий.
Депрессия у ребенка постоянно "замаскирована" под какими-либо факторами, отвлекающими от основной проблемы: это и школьная неуспеваемость, тревожность, и нарушения отношений с ровесниками, и страх за близких, волнение за своё самочувствие. Именно "замаскированность", атипичность является более соответствующей чертой детской депрессии. Родители и педагоги обязаны знать, что депрессивные состояния практически постоянно протекают с жалобами на нездоровье.
...
2.1 Описание способа №1
Разработанный maria kovacs (1992) и приспособленный сотрудниками лаборатории клинической психиатрии и психологии при НИИ психологии, позволяет найти количественные характеристики диапазона депрессивных симптомов – межличностного поведения, гедонистической возможности, сниженного настроения, самооценки, вегетативных функций. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для подростков и детей от 7 до 17 лет.
Надежно распознаёт подростков и людей с психиатрическим диагнозом "большая депрессия" здоровых учащихся школы и от остальных психопатологических состояний. Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает любой показатель глубинны депрессии. Опросник был переведен на многие языки (кроме оригинального английского), и по этому может использоваться для обследования детей разных культур.
В сопоставлении с иными приборами, которые измеряют депрессию у детей, требует малых навыков в чтении.
...
Описание способа №2
Самодиагностический контрольный перечень
1.
(0) Я не чувствую ощущения грусти и плохого настроения.
(1) Временами мне случается достаточно обидно.
(2) Меня посещают моменты, когда я чувствую сильное чувство отчаяния и грусти.
(3) Я ежедневно чувствую мощное чувство отчаяния и грусти.
2.
(0) Я активен(вна), и мне хочется действовать, и просто жить.
(1) Иногда мне тяжело приступить к какому-либо действию.
(2) Мне зачастую ничего не хочется делать.
(3) Я не могу заставить себя приступить к чему-либо.
3.
(1) В данный момент я не более раздражителен(льна), чем бываю обычно.
(2) Я раздражаюсь существенно скорее, чем бываю обычно
(3) Я практически все своё время чувствую недовольство в чём-либо.
(4) У меня не осталось никаких чувств, мне на всё наплевать.
4.
(1) Я не испытываю себя подавленным(ной), когда возникают неприятные переживания.
...
Критика итогов и подсчёт баллов.
Для подсчета баллов сложите номера выбранных вами ответов из всех 14 пунктов предоставленного списка./(0),(1),(2),(3)/. Если вы получили в сумме до 18 то депрессии нет, 19 – 35 средняя тяжесть, от 36 и наиболее - тяжелая депрессия. Необходимо в том числе учитывать, что эта шкала не диагностирует клиническую депрессию — она может быть применена лишь в виде метода периодических наблюдений за изменениями вашего эмоционального состояния.
При численности баллов менее 15, если вы ощущаете эмоциональный дистресс и следите функциональные нарушения, то вам стоит посоветоваться с доктором. Данный способ измерение депрессии у человека подходит любому возрасту. Особых ограничений нет, так как все вопросы соответствуют на разные критерии: возраст, пол, интересы.
Результаты методики № 1.
...
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
1) Существуют возрастные индивидуальности депрессии, то есть в каждом возрасте есть своя специфика эмоциональности и активности.
2) В школьном возрасте наблюдаются последующие индивидуальности депрессий:
· В среднем школьном возрасте дети обладают наиболее слабой, чем в наиболее старшем возрасте, нервной системой;
· Слабость проявляется, прежде всего, в малой выносливости нервной системы, легком возникновении усталости
· Показателем слабости является также шибко развитое индуктивное (внешнее) торможение.
· Пониженной трудоспособности (выносливости) сопутствует пониженная раздражительность
· Многие исследования демонстрируют, что конкретно к среднего школьного возраста пропадают огромные различия в трудоспособности нервной системы между взрослыми и детьми.
Но на фоне возрастных особенностей у ребенка обнаруживаются и такие черты, говорящие о нраве и выраженности его депрессии.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подростковая депрессия – это тяжёлый момент в жизни каждого ребёнка, который следует пережить, но всё же не оставлять его без внимания и бросать на самотёк. Следует прежде всего изучить причину депрессии, и найти более подходящее решение, либо даже обратится за советом к врачу, ведь депрессия – это внутреннее заболевание, которое как и любое другое требует тщательного обследования.
Различаются:
1) функциональные состояния депрессии, вероятные у здоровых людей в рамках обычного психического функционирования;
2) депрессия патологическая — один из главных психиатрических синдромов.
Нарушения в эмоциональной и соответственно физиологической сфере у подростка могут появиться в следствии самых разных стрессов, которые соответствуют конкретно для этого возраста: переход в иную школу, экзамены, конфликты в школе, первая влюблённость — для ребенка всё это очень серьёзно, хотя взрослым эти трудности часто кажутся "ерундой" и пустяком.
...
1. «Психология эмоций». Автор: Иовчук Н. М., 2010 год.
2. «Глазами психиатра». Автор: Александровский Ю. А., 2011 год.
3. «Беседы о психиатрии». Автор: Буянов М.И., 2012 год.
4. «Психологическая диагностика». Автор: Акимова М. К., 2010 год.
5. «Записки психиатра». Автор: Богданович Л. А., 2011 год.
6. «Неврозы у детей и их лечение». Автор: Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н., 2012 год.
7. «Причины депрессии в школе». Автор: Журавлев Д., 2012 год.
8. «Психотерапия неврозов у детей и подростков». Автор: Захаров А. И., 2009 год.
9. «Психиатрия детского возраста». Автор: Ковалев В. В., 2008 год.
10. «Дисморфомания в подростковом возрасте». Автор: Коркина М. В., 2011 год.
11. «Психология подростка».Автор: А.А. Реана., 2013 год.
12. «Курс лекций по коррекционной педагогике». Автор: Подласый И.П., 2012 год.
13. «Пограничные нервно-психические расстройства». Автор: Ушаков Г. К., 2010 год.
14. «Детская патология». Автор: Фрейд З., 1998 год.
15. «Словарь – справочник Дефектология – ее основные понятия»., 2010 год.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические основы детской депрессии 5
1.1 Общая характеристика, признаки и причины депрессии у детей 5
1.2 Проблематика детской депрессии в зарубежной и отечественной литературе 9
1.3 Способы преодоления и специфика детских депрессий 16
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
2. Организация исследования 23
2.1 Описание способа №1 23
Описание способа №2 29
Критика итогов и подсчёт баллов. 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
1.1 Общая характеристика, признаки и причины депрессии у детей
Для многих родителей и учителей достаточно актуальной темой является проблема депрессии у детей. Эта тема охватывает и трудности детей, которые лишены родительского попечения, и семейных детей, которые переживают неблагоприятную семейную ситуацию, одиночество, смерть родителей либо развод. К огорчению, исчерпывающей и квалифицированной литературы по данной теме на нынешний день явно мало. Были рассмотрены работы:, Северный А. А. "Депрессия у детей и подростков" и Дробинская А. О. "Школьные трудности нестандартных детей".
Когда-то психиатры спорили, может ли ребенок испытывать депрессивные состояния? Ощущение тоски, печали, понижение общего тонуса, выход от контактов, ослабление интереса, заторможенность - обычные проявления "взрослой" депрессии.
...
1.2 Проблематика детской депрессии в зарубежной и отечественной литературе
По понятию Михаленко И. Н и Нуллера Ю. Л., депрессии детского возраста за последние годы стали чаще диагностироваться и зарубежными, и отечественными, российскими психиатрами, но неувязка депрессий у детей остается темой еще незавершенных научных изысканий. О способности происхождения депрессии в 10 лет писали уже множество зарубежных психологов. По их наблюдениям, маленький процент больных МДП заболевают в 10… 15 лет, и, как правило, первой фазой является депрессивная. В его руководстве 1904 году приводится диаграмма распределения депрессивных дебютов МДП по возрастам. На первые 10 лет жизни приходится 1, 5 % всех случаев болезни.
О частоте депрессий у детей в наше время судить тяжело, так как диагноз депрессии зависит и от контингента обследуемых детей, и от нестандартности диагностического подхода.
...
1.3 Способы преодоления и специфика детских депрессий
Проблема лечения депрессии традиционно рассматривается в рамках 3-х подходов к действию на симптоматику, оказавшихся более удачными по понятию профессионалов: антидепрессантное медикаментозное лечение, Когнитивно-бихевиористическая терапия и интерперсональная терапия. В связи со всем этим, что лечение депрессии у детей является сравнительно молодым курсом в практике и науке в целом, напрямую отражающим способы, которые используются у взрослых, то система действий на данное нарушение в детстве не различается ни уникальностью, ни разнообразием. Эффективность и приемлемость способов лечения депрессии, которые чаще всего используются в детской психиатрии и психологии, еще лишь начинает формироваться и тщательно исследоваться.
Первым условием грамотной помощи страдающих депрессией детей является диагностика расстройства и ранняя квалификация заболевания.
...
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
В первой главе были обозначены теоретико-психологические базы трудности депрессии у детей. Также были обозначены цель, задачи всего изучения и т. д. Был проведен теоретический анализ литературы как зарубежной, так и отечественной. И были проставлены точные аспекты, предпосылки, методы проявления, а также методы преодоления депрессий.
Депрессия у ребенка постоянно "замаскирована" под какими-либо факторами, отвлекающими от основной проблемы: это и школьная неуспеваемость, тревожность, и нарушения отношений с ровесниками, и страх за близких, волнение за своё самочувствие. Именно "замаскированность", атипичность является более соответствующей чертой детской депрессии. Родители и педагоги обязаны знать, что депрессивные состояния практически постоянно протекают с жалобами на нездоровье.
...
2.1 Описание способа №1
Разработанный maria kovacs (1992) и приспособленный сотрудниками лаборатории клинической психиатрии и психологии при НИИ психологии, позволяет найти количественные характеристики диапазона депрессивных симптомов – межличностного поведения, гедонистической возможности, сниженного настроения, самооценки, вегетативных функций. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для подростков и детей от 7 до 17 лет.
Надежно распознаёт подростков и людей с психиатрическим диагнозом "большая депрессия" здоровых учащихся школы и от остальных психопатологических состояний. Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает любой показатель глубинны депрессии. Опросник был переведен на многие языки (кроме оригинального английского), и по этому может использоваться для обследования детей разных культур.
В сопоставлении с иными приборами, которые измеряют депрессию у детей, требует малых навыков в чтении.
...
Описание способа №2
Самодиагностический контрольный перечень
1.
(0) Я не чувствую ощущения грусти и плохого настроения.
(1) Временами мне случается достаточно обидно.
(2) Меня посещают моменты, когда я чувствую сильное чувство отчаяния и грусти.
(3) Я ежедневно чувствую мощное чувство отчаяния и грусти.
2.
(0) Я активен(вна), и мне хочется действовать, и просто жить.
(1) Иногда мне тяжело приступить к какому-либо действию.
(2) Мне зачастую ничего не хочется делать.
(3) Я не могу заставить себя приступить к чему-либо.
3.
(1) В данный момент я не более раздражителен(льна), чем бываю обычно.
(2) Я раздражаюсь существенно скорее, чем бываю обычно
(3) Я практически все своё время чувствую недовольство в чём-либо.
(4) У меня не осталось никаких чувств, мне на всё наплевать.
4.
(1) Я не испытываю себя подавленным(ной), когда возникают неприятные переживания.
...
Критика итогов и подсчёт баллов.
Для подсчета баллов сложите номера выбранных вами ответов из всех 14 пунктов предоставленного списка./(0),(1),(2),(3)/. Если вы получили в сумме до 18 то депрессии нет, 19 – 35 средняя тяжесть, от 36 и наиболее - тяжелая депрессия. Необходимо в том числе учитывать, что эта шкала не диагностирует клиническую депрессию — она может быть применена лишь в виде метода периодических наблюдений за изменениями вашего эмоционального состояния.
При численности баллов менее 15, если вы ощущаете эмоциональный дистресс и следите функциональные нарушения, то вам стоит посоветоваться с доктором. Данный способ измерение депрессии у человека подходит любому возрасту. Особых ограничений нет, так как все вопросы соответствуют на разные критерии: возраст, пол, интересы.
Результаты методики № 1.
...
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
1) Существуют возрастные индивидуальности депрессии, то есть в каждом возрасте есть своя специфика эмоциональности и активности.
2) В школьном возрасте наблюдаются последующие индивидуальности депрессий:
· В среднем школьном возрасте дети обладают наиболее слабой, чем в наиболее старшем возрасте, нервной системой;
· Слабость проявляется, прежде всего, в малой выносливости нервной системы, легком возникновении усталости
· Показателем слабости является также шибко развитое индуктивное (внешнее) торможение.
· Пониженной трудоспособности (выносливости) сопутствует пониженная раздражительность
· Многие исследования демонстрируют, что конкретно к среднего школьного возраста пропадают огромные различия в трудоспособности нервной системы между взрослыми и детьми.
Но на фоне возрастных особенностей у ребенка обнаруживаются и такие черты, говорящие о нраве и выраженности его депрессии.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подростковая депрессия – это тяжёлый момент в жизни каждого ребёнка, который следует пережить, но всё же не оставлять его без внимания и бросать на самотёк. Следует прежде всего изучить причину депрессии, и найти более подходящее решение, либо даже обратится за советом к врачу, ведь депрессия – это внутреннее заболевание, которое как и любое другое требует тщательного обследования.
Различаются:
1) функциональные состояния депрессии, вероятные у здоровых людей в рамках обычного психического функционирования;
2) депрессия патологическая — один из главных психиатрических синдромов.
Нарушения в эмоциональной и соответственно физиологической сфере у подростка могут появиться в следствии самых разных стрессов, которые соответствуют конкретно для этого возраста: переход в иную школу, экзамены, конфликты в школе, первая влюблённость — для ребенка всё это очень серьёзно, хотя взрослым эти трудности часто кажутся "ерундой" и пустяком.
...
1. «Психология эмоций». Автор: Иовчук Н. М., 2010 год.
2. «Глазами психиатра». Автор: Александровский Ю. А., 2011 год.
3. «Беседы о психиатрии». Автор: Буянов М.И., 2012 год.
4. «Психологическая диагностика». Автор: Акимова М. К., 2010 год.
5. «Записки психиатра». Автор: Богданович Л. А., 2011 год.
6. «Неврозы у детей и их лечение». Автор: Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н., 2012 год.
7. «Причины депрессии в школе». Автор: Журавлев Д., 2012 год.
8. «Психотерапия неврозов у детей и подростков». Автор: Захаров А. И., 2009 год.
9. «Психиатрия детского возраста». Автор: Ковалев В. В., 2008 год.
10. «Дисморфомания в подростковом возрасте». Автор: Коркина М. В., 2011 год.
11. «Психология подростка».Автор: А.А. Реана., 2013 год.
12. «Курс лекций по коррекционной педагогике». Автор: Подласый И.П., 2012 год.
13. «Пограничные нервно-психические расстройства». Автор: Ушаков Г. К., 2010 год.
14. «Детская патология». Автор: Фрейд З., 1998 год.
15. «Словарь – справочник Дефектология – ее основные понятия»., 2010 год.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую