Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности развития внимания у младших школьников 6
1.1 Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности развития внимания младших школьников 11
2. Экспериментальное исследование развития внимания у детей младшего школьного возраста 16
2.1 Корректурная проба Бурдона (Буквенная) 16
2.2 Анализ итогов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1.1 Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из наистарейших психологических заморочек.
Внимание – нужное и принципиальное ограничение эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем ответственнее и труднее труд, тем более требований предъявляет он к вниманию.
Внимательность нужна человеку в его будничной жизни – в общении с иными людьми, в быту, в спорте. Внимание учащихся является одним из самых главных критерий удачной организации учебно-воспитательного процесса в дальнейшем.
Чрезвычайно важную роль вниманию отводит грузинская школа установки (Д.Н. Узнадзе). Внимание - нужная предпосылка развития и происхождения воли человека и мышления, причина активизации памяти и действий восприятия.
Внимание — серьёзность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо настоящем объекте (предмете, виде, событии, рассуждении и т. д.).
...
1.2 Психологические особенности развития внимания младших школьников
Обучение в школе - сильнейший стимул развития внимания. Немов: «Внимание - одно из главных критерий удачной учебной деятельности, в то же время в учебной деятельности оно и развивается». Психологи установили, что чем больше степень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и есть основная причина плохой успеваемости детей в школе, в особенности в младших классах.
После поступления ребенка в школу в развитии внимания проистекают значительные сдвиги. Если в 1-ые месяцы школьной жизни детей интересуют не насколько собственно учебные занятия, сколько все, что с ними соединено и что их окружает, то со временем они начинают обнаруживать интерес к тому, что изучают в школе, при этом к одному в большей мере, а к иному - в наименьшей. Ребенок в школе обязан учиться не только тем, что ему интересно, а это просит произвольного внимания.
...
2. Экспериментальное исследование развития внимания у детей младшего школьного возраста
2.1 Корректурная проба Бурдона (Буквенная)
Для исследования особенностей внимания младших школьников была проведено изучение.
В качестве цели исследования было предопределено изучение особенностей внимания младших школьников.
Задачи изучения:
1. Разработать программу исследования (прочерчивание организационной работы по выбору испытуемых, выбор способа исследования, подготовка стимульного материала)
2. Выявить индивидуальности внимания младших школьников (устойчивость и производительность).
Исследование особенностей внимания младших школьников проводилось на базе средней школы №30 г. Пенза Пензенской области. Школа по материально-технической базе и условиям обучения подходит санитарно-гигиеническим нормам. Школа укомплектована квалифицированными и опытными учителями.
...
2.2 Анализ итогов исследования
Испытуемые правильно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но нужно также подчеркнуть, что в самом начале опыта у детей наблюдалась интенсивность, а далее у них повышался интерес к исполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.
Подсчитаем итоги обследования:
При обработке всех итогов экспериментатор описывает численность символов, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых длился психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, которые допущены им в ходе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:
К=m:n* 100%
где К – точность, ;
n - количество букв, которые необходимо вычеркнуть, m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки точности и продуктивности соответственно.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предоставленной работе был изучен вопрос особенностей внимания младших школьников.
В ходе работы получилось решить установленные задачи: изучить индивидуальности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе;
Практически изучить особенности внимания младших школьников. Подтвердилась гипотеза исследования:
внимание младших школьников обладает чертами: сравнительно низкой устойчивостью и продуктивностью.
В заключение конечно в первую очередь хочется подметить, что в задачу формирования внимания вступает не лишь его формирование как единичного психологического процесса, но и формирование таковых черт личности, облегчающие переход случайного внимания в послепроизвольное. Это подключает в себя формирование ощущения ответственности за исполняемую работу, мотивации удачного исполнения деятельности, развитие интереса, точная организация исполняемой деятельности.
...
1. «Развитие памяти и внимания». Автор: Волкова, Т. Н., 2007 год.
2. «Экспериментальная психология». Автор: Вудвортс, Р., 2009 год.
3. «Общая психология». Автор: Маклаков, А.Г., 2008 год.
4. «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». Авторы: А.А.Крылова, С.А. Маничева., 2008 год.
5. «Психология внимания. Хрестоматия по психологии». Автор: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова., 2009 год.
6. «Основы общей психологии». Автор: Рубинштейн, С.Л., 2007 год.
7. «Как преодолеть трудности в обучении детей». Автор: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н., 2008 год.
8. «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте». Автор: Венгер Л, Мухина В.
9. «Детская психология в вопросах и ответах». Автор: Волков Б.С, Волкова Н.В., 2008 год.
10. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Автор: Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., 2008 год.
11. «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». Автор: А.А.Крылова, С.А. Маничева., 2009 год.
12. «Практическая психология образования». Автор: И.В. Дубровиной., 2007 год.
13. «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей». Автор: Эльконин Д.Б.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности развития внимания у младших школьников 6
1.1 Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности развития внимания младших школьников 11
2. Экспериментальное исследование развития внимания у детей младшего школьного возраста 16
2.1 Корректурная проба Бурдона (Буквенная) 16
2.2 Анализ итогов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1.1 Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из наистарейших психологических заморочек.
Внимание – нужное и принципиальное ограничение эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем ответственнее и труднее труд, тем более требований предъявляет он к вниманию.
Внимательность нужна человеку в его будничной жизни – в общении с иными людьми, в быту, в спорте. Внимание учащихся является одним из самых главных критерий удачной организации учебно-воспитательного процесса в дальнейшем.
Чрезвычайно важную роль вниманию отводит грузинская школа установки (Д.Н. Узнадзе). Внимание - нужная предпосылка развития и происхождения воли человека и мышления, причина активизации памяти и действий восприятия.
Внимание — серьёзность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо настоящем объекте (предмете, виде, событии, рассуждении и т. д.).
...
1.2 Психологические особенности развития внимания младших школьников
Обучение в школе - сильнейший стимул развития внимания. Немов: «Внимание - одно из главных критерий удачной учебной деятельности, в то же время в учебной деятельности оно и развивается». Психологи установили, что чем больше степень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и есть основная причина плохой успеваемости детей в школе, в особенности в младших классах.
После поступления ребенка в школу в развитии внимания проистекают значительные сдвиги. Если в 1-ые месяцы школьной жизни детей интересуют не насколько собственно учебные занятия, сколько все, что с ними соединено и что их окружает, то со временем они начинают обнаруживать интерес к тому, что изучают в школе, при этом к одному в большей мере, а к иному - в наименьшей. Ребенок в школе обязан учиться не только тем, что ему интересно, а это просит произвольного внимания.
...
2. Экспериментальное исследование развития внимания у детей младшего школьного возраста
2.1 Корректурная проба Бурдона (Буквенная)
Для исследования особенностей внимания младших школьников была проведено изучение.
В качестве цели исследования было предопределено изучение особенностей внимания младших школьников.
Задачи изучения:
1. Разработать программу исследования (прочерчивание организационной работы по выбору испытуемых, выбор способа исследования, подготовка стимульного материала)
2. Выявить индивидуальности внимания младших школьников (устойчивость и производительность).
Исследование особенностей внимания младших школьников проводилось на базе средней школы №30 г. Пенза Пензенской области. Школа по материально-технической базе и условиям обучения подходит санитарно-гигиеническим нормам. Школа укомплектована квалифицированными и опытными учителями.
...
2.2 Анализ итогов исследования
Испытуемые правильно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но нужно также подчеркнуть, что в самом начале опыта у детей наблюдалась интенсивность, а далее у них повышался интерес к исполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.
Подсчитаем итоги обследования:
При обработке всех итогов экспериментатор описывает численность символов, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых длился психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, которые допущены им в ходе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:
К=m:n* 100%
где К – точность, ;
n - количество букв, которые необходимо вычеркнуть, m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки точности и продуктивности соответственно.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предоставленной работе был изучен вопрос особенностей внимания младших школьников.
В ходе работы получилось решить установленные задачи: изучить индивидуальности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе;
Практически изучить особенности внимания младших школьников. Подтвердилась гипотеза исследования:
внимание младших школьников обладает чертами: сравнительно низкой устойчивостью и продуктивностью.
В заключение конечно в первую очередь хочется подметить, что в задачу формирования внимания вступает не лишь его формирование как единичного психологического процесса, но и формирование таковых черт личности, облегчающие переход случайного внимания в послепроизвольное. Это подключает в себя формирование ощущения ответственности за исполняемую работу, мотивации удачного исполнения деятельности, развитие интереса, точная организация исполняемой деятельности.
...
1. «Развитие памяти и внимания». Автор: Волкова, Т. Н., 2007 год.
2. «Экспериментальная психология». Автор: Вудвортс, Р., 2009 год.
3. «Общая психология». Автор: Маклаков, А.Г., 2008 год.
4. «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». Авторы: А.А.Крылова, С.А. Маничева., 2008 год.
5. «Психология внимания. Хрестоматия по психологии». Автор: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова., 2009 год.
6. «Основы общей психологии». Автор: Рубинштейн, С.Л., 2007 год.
7. «Как преодолеть трудности в обучении детей». Автор: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н., 2008 год.
8. «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте». Автор: Венгер Л, Мухина В.
9. «Детская психология в вопросах и ответах». Автор: Волков Б.С, Волкова Н.В., 2008 год.
10. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Автор: Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., 2008 год.
11. «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». Автор: А.А.Крылова, С.А. Маничева., 2009 год.
12. «Практическая психология образования». Автор: И.В. Дубровиной., 2007 год.
13. «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей». Автор: Эльконин Д.Б.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую