Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интуиция и творческий процесс 5
1.1 Роль интуиции в творчестве 5
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления 14
2. Вдохновение и творческий процесс 21
2.1 Роль вдохновения в творчестве 21
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1.1 Роль интуиции в творчестве
В получении новейшего познания огромную роль, как понятно, играет логическое мышление. Однако опыт познавательной деятельности свидетельствует о том, что обычная логика оказывается недостаточной для решения творческих заморочек. В их решении принципиальное пространство принадлежит интуиции, сообщающей творческому процессу направленность движения и новый импульс, который позволяет делать прыжок в познании нового. Благодаря таковым скачкам исполнялись многие технические изобретения и большие открытия.
Потому-то человек в окончательном счёте и способен брать вершина над всеми современными "разумными" машинами, вычисляющие и рассчитывающие в миллионы раз быстрее и существенно лучше, чем человек, но не могут обладать ни предчувствием, ни воображением.
Не нужно думать, что интуиция присуща только творцам нового.
...
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления
Творческая интуиция – это разновидность интуиции, считающаяся наивысшей формой интуитивного познания. Ее традиционно приписывают деятелям искусств, хотя часто соединяют и с научной интуицией.
Творческая интуиция прежде всего основана на прозрении. Характерным образцом творческой интуиции является деятельность Вольфганга Амадея Моцарта, который по зафиксированным свидетельствам собственных современников слышал свои произведения уже в готовом законченном облике, а не придумывал музыкальные фрагменты и переходы между ними…
Существует достаточная численность данных, которые свидетельствуют о большой роли интуиции в творческом процессе композитора. Об этом говорят самонаблюдения композиторов, различные документы, которые относятся к творческому процессу (черновики, эскизы и другое), в конце концов, его ясно выраженная аффективная окрашенность.
...
2.1 Роль вдохновения в творчестве
Даже быстрое исследование литературы по психологии творчества указывает, что истинное научное, артистическое, религиозное и философское вдохновение инспирируется необыкновенными состояниями сознания и прибывает из трансперсональных источников. Динамические механизмы творческого процесса распадаются на три огромные категории.
К первой относятся случаи, когда человек годами работает над каким-то вопросом, но не в силах самостоятельно отыскать правильное решение. Этот предварительный период традиционно включает бессчетные наблюдения, исследование всей имеющей отношение к занятию литературы, многие бесплодные попытки решить проблему в рамках обыкновенной логики. И заключение прибывает в необычном состоянии сознания - во сне, во время галлюцинаций, которые связаны в первую очередь с истощением или болезнью, или во время медитации. Этот механизм популярен из множества образцов.
...
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления
В состоянии творческого вдохновения, который в первую очередь связан с усиленной потребностью в творческом самовыражении, энергичность деятельности повышена, переживания протекают чрезвычайно динамично. Состояние творческого вдохновения активизирует целый созидательный процесс. "Напрасно я бы пытался выразить Вам словами все безграничное блаженство такого ощущения, охватывающее меня, когда появилась основная мысль и когда она начинает разрастаться в определенные формы. Забываешь все, делаешься буквально сумасшедшим, все внутри бьется и трепещет, чуть успеваешь обозначать эскизы, одна мысль погоняет иную". При всей снаружи кажущейся "таинственности", внезапности вдохновения, непредсказуемости, оно является продуктом функционального отношения к работе, усиленного умственного труда, время от времени — плодом волевых усилий. "Вдохновение — это такая гостья, которая не любит навещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Момент возникновения вдохновения можно найти, по словам Гегеля, как итог взаимодействия действия с эмоциональным миром создателя и отождествлении его с импульсом, которое передаётся событием. Ныне задача состоит в том, чтобы проследить те причины, которые будут воздействовать на силу этого импульса, ступень его восприятия человеком, то имеется как он заинтересует личность и на насыщенность и глубину вдохновенного состояния. Начнем с импульса и степени его восприятия. Здесь по сути дела работают лишь два фактора: насыщенность действия и созвучность этого действия с внутренним миром создателя. Человек не может воздействовать на явление, оно беспристрастно и от человека в предоставленном случае не зависит, благодаря чему, чем яснее, насыщеннее явление, тем сильнее импульс. Другой вопрос, что на многие даже чрезвычайно важные, яркие действия не все люди реагируют.
...
1. «Задачи психологии искусства». Автор: Ананьев Б.Г., 2009 год.
2. «Психология литературного творчества». Автор: Арнаудов М., 2008 год.
3. «Новые очерки по психологии искусства». Автор: Арнхейм Р., 2006 год.
4. «Психология искусства». Автор: Выготский Л. С., 2011 год.
5. «Гоголь в воспоминаниях современников»., 2010 год.
6. «Способности и индивидуальность». Автор: Голубева Э.А.. 2013 год.
7. «Гений в искусстве и науке». Автор: Гончаренко Н.В., 2011 год.
8. «Резервы человеческой психики». Автор: Гримак Л.П., 2009 год.
9. «Психология творчества». Автор: Замятин Е.И., 2009 год.
10. «Лекции по педагогике и психологии творчества». Автор: Козырева А.Ю., 2004 год.
11. «Психология». Автор: Кузьмин Н., 2010 год.
12. «Гениальность и помешательство». Автор: Ломброзо Ч., 2005 год.
13. «Психология творчества». Автор: Лук А.Н., 2009 год.
14. «Психология творчества». Автор: Пономарев Я.А., 2006 год.
15. «Современный психологический словарь»., 2007 год.
16. «Резерв успеха – творчество». Автор: В. Калвейта, Г. Нойнера, Х. Клейна., 2009 год.
17. «Проблемы и поиски в изучении художественных способностей». Автор: Рождественская Н.В., 2006 год.
18. «Самосознание европейской культуры 20 века». Автор: Юнг К.Г., 2001 год.
19. «Психология литературного творчества». Автор: Страхов И.В., 2008 год.
20. «Проблемы индивидуальных различий». Автор: Теплов Б.М., 2011 год.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интуиция и творческий процесс 5
1.1 Роль интуиции в творчестве 5
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления 14
2. Вдохновение и творческий процесс 21
2.1 Роль вдохновения в творчестве 21
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1.1 Роль интуиции в творчестве
В получении новейшего познания огромную роль, как понятно, играет логическое мышление. Однако опыт познавательной деятельности свидетельствует о том, что обычная логика оказывается недостаточной для решения творческих заморочек. В их решении принципиальное пространство принадлежит интуиции, сообщающей творческому процессу направленность движения и новый импульс, который позволяет делать прыжок в познании нового. Благодаря таковым скачкам исполнялись многие технические изобретения и большие открытия.
Потому-то человек в окончательном счёте и способен брать вершина над всеми современными "разумными" машинами, вычисляющие и рассчитывающие в миллионы раз быстрее и существенно лучше, чем человек, но не могут обладать ни предчувствием, ни воображением.
Не нужно думать, что интуиция присуща только творцам нового.
...
1.2 Интуиция, как вид творческого мышления
Творческая интуиция – это разновидность интуиции, считающаяся наивысшей формой интуитивного познания. Ее традиционно приписывают деятелям искусств, хотя часто соединяют и с научной интуицией.
Творческая интуиция прежде всего основана на прозрении. Характерным образцом творческой интуиции является деятельность Вольфганга Амадея Моцарта, который по зафиксированным свидетельствам собственных современников слышал свои произведения уже в готовом законченном облике, а не придумывал музыкальные фрагменты и переходы между ними…
Существует достаточная численность данных, которые свидетельствуют о большой роли интуиции в творческом процессе композитора. Об этом говорят самонаблюдения композиторов, различные документы, которые относятся к творческому процессу (черновики, эскизы и другое), в конце концов, его ясно выраженная аффективная окрашенность.
...
2.1 Роль вдохновения в творчестве
Даже быстрое исследование литературы по психологии творчества указывает, что истинное научное, артистическое, религиозное и философское вдохновение инспирируется необыкновенными состояниями сознания и прибывает из трансперсональных источников. Динамические механизмы творческого процесса распадаются на три огромные категории.
К первой относятся случаи, когда человек годами работает над каким-то вопросом, но не в силах самостоятельно отыскать правильное решение. Этот предварительный период традиционно включает бессчетные наблюдения, исследование всей имеющей отношение к занятию литературы, многие бесплодные попытки решить проблему в рамках обыкновенной логики. И заключение прибывает в необычном состоянии сознания - во сне, во время галлюцинаций, которые связаны в первую очередь с истощением или болезнью, или во время медитации. Этот механизм популярен из множества образцов.
...
2.2 Вдохновение, как вид творческого мышления
В состоянии творческого вдохновения, который в первую очередь связан с усиленной потребностью в творческом самовыражении, энергичность деятельности повышена, переживания протекают чрезвычайно динамично. Состояние творческого вдохновения активизирует целый созидательный процесс. "Напрасно я бы пытался выразить Вам словами все безграничное блаженство такого ощущения, охватывающее меня, когда появилась основная мысль и когда она начинает разрастаться в определенные формы. Забываешь все, делаешься буквально сумасшедшим, все внутри бьется и трепещет, чуть успеваешь обозначать эскизы, одна мысль погоняет иную". При всей снаружи кажущейся "таинственности", внезапности вдохновения, непредсказуемости, оно является продуктом функционального отношения к работе, усиленного умственного труда, время от времени — плодом волевых усилий. "Вдохновение — это такая гостья, которая не любит навещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Момент возникновения вдохновения можно найти, по словам Гегеля, как итог взаимодействия действия с эмоциональным миром создателя и отождествлении его с импульсом, которое передаётся событием. Ныне задача состоит в том, чтобы проследить те причины, которые будут воздействовать на силу этого импульса, ступень его восприятия человеком, то имеется как он заинтересует личность и на насыщенность и глубину вдохновенного состояния. Начнем с импульса и степени его восприятия. Здесь по сути дела работают лишь два фактора: насыщенность действия и созвучность этого действия с внутренним миром создателя. Человек не может воздействовать на явление, оно беспристрастно и от человека в предоставленном случае не зависит, благодаря чему, чем яснее, насыщеннее явление, тем сильнее импульс. Другой вопрос, что на многие даже чрезвычайно важные, яркие действия не все люди реагируют.
...
1. «Задачи психологии искусства». Автор: Ананьев Б.Г., 2009 год.
2. «Психология литературного творчества». Автор: Арнаудов М., 2008 год.
3. «Новые очерки по психологии искусства». Автор: Арнхейм Р., 2006 год.
4. «Психология искусства». Автор: Выготский Л. С., 2011 год.
5. «Гоголь в воспоминаниях современников»., 2010 год.
6. «Способности и индивидуальность». Автор: Голубева Э.А.. 2013 год.
7. «Гений в искусстве и науке». Автор: Гончаренко Н.В., 2011 год.
8. «Резервы человеческой психики». Автор: Гримак Л.П., 2009 год.
9. «Психология творчества». Автор: Замятин Е.И., 2009 год.
10. «Лекции по педагогике и психологии творчества». Автор: Козырева А.Ю., 2004 год.
11. «Психология». Автор: Кузьмин Н., 2010 год.
12. «Гениальность и помешательство». Автор: Ломброзо Ч., 2005 год.
13. «Психология творчества». Автор: Лук А.Н., 2009 год.
14. «Психология творчества». Автор: Пономарев Я.А., 2006 год.
15. «Современный психологический словарь»., 2007 год.
16. «Резерв успеха – творчество». Автор: В. Калвейта, Г. Нойнера, Х. Клейна., 2009 год.
17. «Проблемы и поиски в изучении художественных способностей». Автор: Рождественская Н.В., 2006 год.
18. «Самосознание европейской культуры 20 века». Автор: Юнг К.Г., 2001 год.
19. «Психология литературного творчества». Автор: Страхов И.В., 2008 год.
20. «Проблемы индивидуальных различий». Автор: Теплов Б.М., 2011 год.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую