Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Человек, который пытается осознанно или неосознанно изменить поведение другого, называется агентом социального влияния. Человек, чье поведение стараются изменить, называется "мишенью", или объектом влияния.(21) Конечной целью любого субъекта влияния является коррекция, изменение поведения другого человека - "мишени" влияния. Зимбардо Ф. и Ляйппе М. выделяют три кита влияния - установки, поведение и когниции человека и описывают пять категорий наших реакций на социально значимые раздражители. Первая категория - это собственно поведение, вторая - наши поведенческие интенции, третья - наши когниции (познания), четвертая - аффективные реакции и пятая - собственно установки. Они рассматривают эти пять категорий реакций как взаимосвязанные элементы одной системы, называемой ими установочной системой. Поведение - это те действия, которые мы совершаем, - учимся, голосуем, сдаем экзамены и т.д. Поведенческие интенции - это "намерения, ожидания и планы действий, предваряющие сами действия"; эти планы не всегда оказываются реализованными. Когниции - это "познания, сложившиеся в результате познавательных процессов и включающие в себя как убеждения, так и элементы сведений о данном объекте и о том, как нам "следует" вести себя по отношению к нему. Аффективные реакции - это эмоции и "глубинные чувства".
20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
21. Середа Е.И.Социальное влияние как предмет психологического исследования
22. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
23. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003.
24. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87-91.
25. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студ. вузов, М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. М., 2004.
26. Эльконин Д.Б.Детская психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 2ое изд. М. 2005.
27. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности II Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
28. Seligman M. E. P. Helplessness: On depression, development and deatl San-Francisco, 1975.
...
Заключение
Данная работа была посвящена рассмотрению возрастных особенностей реагирования на социальное влияние. Мы увидели, что любой человек подвержен социальному влиянию с самого раннего детства и до преклонных лет, источниками этого влияния являются институты социализации. Также, при рассмотрении множества факторов, которые включены в эти институты, мы убедились, что влияние очень вариативно, а следовательно, и реагирование на него (которое мы сможем однозначно описать) будет также зависеть от большого числа факторов (побочных переменных). Обыденные наблюдения показывают, что любая из диспозиций, которыми обладает конкретный субъект, может изменяться. Степень их изменяемости и подвижности зависит, естественно, от уровня той или иной диспозиции: чем сложнее социальный объект, по отношению к которому существует у личности определенная диспозиция, тем более устойчивой она является.
...
1. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. - Т.5. - № 5. - С.63-70
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
3. Андреева Г. М., А. И. Донцов. Социальная психология в современном мире. -М.: Аспект Пресс,2002.
4. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989.
5. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции. М.:Прогресс, 1986.
7. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.
8. Бурменская Г. В. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие/ Ред.-сост. к. психол. н.. / Изд. 2ое, М. 2005.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6ти т. Т.4. Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. М. 1984.
10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние — СПб.: Питер, 2001.
11. Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 2005.
12. Карабанова О.А.,.Подольский А.И, Бурменская Г.В..Хрестоматия по возрастной психологии/ Ред.-сост.. М. 1999.
13. Кон И.С. Социология личности- М., 1967.
14. Краснова О.В., Лидерс А.Г.Социальная психология старения: Учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 288 с.
15. Левин Дж., Жданюк Б. Конформизм и подчинение. Пер. с англ. Н. Стефан // Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
17. Лисина М.И.Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет.М-1974.
18. Могун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981
19. Московичи С. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007
20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
21. Середа Е.И.Социальное влияние как предмет психологического исследования
22. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
23. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003.
24. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психоло¬гия личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87-91.
25. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студ. вузов, М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. М., 2004.
26. Эльконин Д.Б.Детская психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 2ое изд. М. 2005.
27. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности II Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
28. Seligman M. E. P. Helplessness: On depression, development and deatl San-Francisco, 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Человек, который пытается осознанно или неосознанно изменить поведение другого, называется агентом социального влияния. Человек, чье поведение стараются изменить, называется "мишенью", или объектом влияния.(21) Конечной целью любого субъекта влияния является коррекция, изменение поведения другого человека - "мишени" влияния. Зимбардо Ф. и Ляйппе М. выделяют три кита влияния - установки, поведение и когниции человека и описывают пять категорий наших реакций на социально значимые раздражители. Первая категория - это собственно поведение, вторая - наши поведенческие интенции, третья - наши когниции (познания), четвертая - аффективные реакции и пятая - собственно установки. Они рассматривают эти пять категорий реакций как взаимосвязанные элементы одной системы, называемой ими установочной системой. Поведение - это те действия, которые мы совершаем, - учимся, голосуем, сдаем экзамены и т.д. Поведенческие интенции - это "намерения, ожидания и планы действий, предваряющие сами действия"; эти планы не всегда оказываются реализованными. Когниции - это "познания, сложившиеся в результате познавательных процессов и включающие в себя как убеждения, так и элементы сведений о данном объекте и о том, как нам "следует" вести себя по отношению к нему. Аффективные реакции - это эмоции и "глубинные чувства".
20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
21. Середа Е.И.Социальное влияние как предмет психологического исследования
22. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
23. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003.
24. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87-91.
25. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студ. вузов, М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. М., 2004.
26. Эльконин Д.Б.Детская психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 2ое изд. М. 2005.
27. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности II Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
28. Seligman M. E. P. Helplessness: On depression, development and deatl San-Francisco, 1975.
...
Заключение
Данная работа была посвящена рассмотрению возрастных особенностей реагирования на социальное влияние. Мы увидели, что любой человек подвержен социальному влиянию с самого раннего детства и до преклонных лет, источниками этого влияния являются институты социализации. Также, при рассмотрении множества факторов, которые включены в эти институты, мы убедились, что влияние очень вариативно, а следовательно, и реагирование на него (которое мы сможем однозначно описать) будет также зависеть от большого числа факторов (побочных переменных). Обыденные наблюдения показывают, что любая из диспозиций, которыми обладает конкретный субъект, может изменяться. Степень их изменяемости и подвижности зависит, естественно, от уровня той или иной диспозиции: чем сложнее социальный объект, по отношению к которому существует у личности определенная диспозиция, тем более устойчивой она является.
...
1. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. - Т.5. - № 5. - С.63-70
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
3. Андреева Г. М., А. И. Донцов. Социальная психология в современном мире. -М.: Аспект Пресс,2002.
4. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989.
5. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции. М.:Прогресс, 1986.
7. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.
8. Бурменская Г. В. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие/ Ред.-сост. к. психол. н.. / Изд. 2ое, М. 2005.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6ти т. Т.4. Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. М. 1984.
10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние — СПб.: Питер, 2001.
11. Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 2005.
12. Карабанова О.А.,.Подольский А.И, Бурменская Г.В..Хрестоматия по возрастной психологии/ Ред.-сост.. М. 1999.
13. Кон И.С. Социология личности- М., 1967.
14. Краснова О.В., Лидерс А.Г.Социальная психология старения: Учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 288 с.
15. Левин Дж., Жданюк Б. Конформизм и подчинение. Пер. с англ. Н. Стефан // Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
17. Лисина М.И.Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет.М-1974.
18. Могун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981
19. Московичи С. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007
20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
21. Середа Е.И.Социальное влияние как предмет психологического исследования
22. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
23. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003.
24. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психоло¬гия личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87-91.
25. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студ. вузов, М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. М., 2004.
26. Эльконин Д.Б.Детская психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 2ое изд. М. 2005.
27. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности II Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
28. Seligman M. E. P. Helplessness: On depression, development and deatl San-Francisco, 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую