Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы обоснована чрезвычайной важностью значения памяти для полноценного формирования личности ребенка.
Рассматривая роль познавательных процессов в развитии детей с умственной отсталостью , приходится констатировать, что для этих детей очень характерно недоразвитие познавательных интересов.
Для умственной отсталости ребенка наиболее характерна равномерная недостаточность предпосылок интеллекта (память и внимание), также и его высших функций (способность к анализу, обобщениям, синтезу, способность абстрактному, оригинальному, творческому мышлению, а также к самостоятельным умозаключениям и суждениям)
Осмысление и восприятие детьми новой информации, отношений, правил связаны с особенностью их памяти. Главные процессы памяти: запоминание, воспроизведение и сохранение- у умственно отсталых детей имеют специфические особенности, потому что формируются в условиях аномального развития. Они намного лучше запоминают случайные, внешние признаки, в то время как тяжело им запоминаются логические внутренние связи. У умственно отсталых детей позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание. Слабость памяти не только в трудностях сохранения и получения информации, но также и в ее воспроизведении. Из-за непонимания логики воспроизведение носит бессистемный характер. .....
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
1.1 Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
1.2 Понятие умственной отсталости
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Понятие памяти
2.2 Особенности закономерности развития и нарушения памяти детей с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа посвящена изучению особенностей нарушения памяти у детей с умственной отсталостью. Оригинальность работы высокая.
1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987.-315 с.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
4. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1986, 482 с.
5. Гаврилушкина. О. Н. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. - 189 с.
6. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993г -312 с.
7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. - СПб.: Речь. - 2007. - 390с.
8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики, М, 1982 г. -342с.
9. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. -М.: Просвещение. -1973.- 311 с.
10. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. - М., 1960г.218 с.
11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1990г-211 с.
12. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, - Иркутск, 1992. -248 с.
13. Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - 349 с.
14. Певзнер М.С. Дети - олигофрены. - М , 1959. - 399 с.
15. Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы М, 1965. -389 с.
16. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М , 1962.-411 с.
17. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов ᴨȇд. ин-тов по сᴨȇц. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., ᴨȇрераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.
18. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966.-278 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы обоснована чрезвычайной важностью значения памяти для полноценного формирования личности ребенка.
Рассматривая роль познавательных процессов в развитии детей с умственной отсталостью , приходится констатировать, что для этих детей очень характерно недоразвитие познавательных интересов.
Для умственной отсталости ребенка наиболее характерна равномерная недостаточность предпосылок интеллекта (память и внимание), также и его высших функций (способность к анализу, обобщениям, синтезу, способность абстрактному, оригинальному, творческому мышлению, а также к самостоятельным умозаключениям и суждениям)
Осмысление и восприятие детьми новой информации, отношений, правил связаны с особенностью их памяти. Главные процессы памяти: запоминание, воспроизведение и сохранение- у умственно отсталых детей имеют специфические особенности, потому что формируются в условиях аномального развития. Они намного лучше запоминают случайные, внешние признаки, в то время как тяжело им запоминаются логические внутренние связи. У умственно отсталых детей позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание. Слабость памяти не только в трудностях сохранения и получения информации, но также и в ее воспроизведении. Из-за непонимания логики воспроизведение носит бессистемный характер. .....
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
1.1 Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
1.2 Понятие умственной отсталости
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Понятие памяти
2.2 Особенности закономерности развития и нарушения памяти детей с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа посвящена изучению особенностей нарушения памяти у детей с умственной отсталостью. Оригинальность работы высокая.
1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987.-315 с.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
4. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1986, 482 с.
5. Гаврилушкина. О. Н. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. - 189 с.
6. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993г -312 с.
7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. - СПб.: Речь. - 2007. - 390с.
8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики, М, 1982 г. -342с.
9. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. -М.: Просвещение. -1973.- 311 с.
10. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. - М., 1960г.218 с.
11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1990г-211 с.
12. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, - Иркутск, 1992. -248 с.
13. Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - 349 с.
14. Певзнер М.С. Дети - олигофрены. - М , 1959. - 399 с.
15. Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы М, 1965. -389 с.
16. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М , 1962.-411 с.
17. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов ᴨȇд. ин-тов по сᴨȇц. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., ᴨȇрераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.
18. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966.-278 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую