Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курсовая работа
1.1 Проблема агрессивного поведения детей в современном обществе.
1.3 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников.
Список используемой литературы:
Актуальность темы.
В последние годы тема возрастающего уровня агрессивности среди детей приобретает особенную актуальность в связи с ростом уровня детской преступности, жестокости в семье детской и субкультуре, а также в различных проявлениях агрессии. Неустойчивая, напряженная экономическая, социальная и экологическая обстановка, которая сложилась на сегодня в нашем обществе, породила повышенную тревожность, духовную опустошенность детей, которые влекут за собой агрессивность и жестокость.
Агрессивное поведение детей младшего возраста является не только тревожным явлением, но и весьма серьезной социальной, педагогической и психологической проблемой. Следует отметить, что агрессивные дети более склонны к дракам, они легко возбудимы, упрямы, обидчивы, раздражительны, несговорчивы, враждебны к окружающим людям.
Как правило, их отношения с родителями, педагогами и сверстниками всегда и напряжены, они редко могут найти общий язык.
Агрессивные разряды могут подорвать здоровье детей, приводя их в такие состояния, которые можно охарактеризовать как трудно контролируемое возбуждение. Помимо этого, агрессивность, став постоянной личностной чертой, сказывается негативно на процессах социализации и личностного развития данных детей в последующих периодах жизни.
Деятельность таких детей характеризуется неустойчивостью самооценки, неадекватностью целеполагания, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неопределенностью представлений о будущем и так далее.
Для таких индивидов свойственно особенное сочетание эмоциональных, личностных и когнитивных проявлений, где эмоциональная область отличается низким уровнем дифференцированности. Дети обнаруживают сложности распознавания и точного описания собственного эмоционального состояния, а также эмоционального состояния других людей. При этом, их когнитивная область отличается преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточностью воображения, слабостью функции категоризации и символизации в мышлении. Их личностный профиль часто характеризуется примитивностью жизненной направленностью, недостаточностью функции рефлексии и инфантильностью.
Совокупность вышеперечисленных качеств приводит, зачастую, к чрезмерному прагматизму в своих действиях, а также в выборе средств для достижения целей, к проблемам и конфликтам в межличностных отношениях, а также дефициту творческого отношения к достижению целей. В связи с этим проблема детской агрессивности является достаточно актуальной.
Проблемам агрессивного поведения личности, в том числе личности школьника младшего возраста, посвящено весьма большое количество работ в отечественной и зарубежной психологии: Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В., Прихожан А.М., Смиронова Е.О., Урунтаева Г.А., Дубинко Н.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Бендер Л., Аллан Ф., Дельгадо Х. и др.
При изучении проблем детской агрессивности большое внимание уделено факторам, которые влияют на ее формирование и развитие. Изучение этих аспектов рассмотрено в исследованиях Фурманова И.П., Горшечникова Т.Б. и Дородницына Л.Н. и др.
Объект и предмет работы.
Объектом исследования является проявление агрессии у школьников младшего возраста.
Предметом исследования являются психологические особенности агрессивного поведения у детей младших школьников и его коррекция.
Цель и задачи работы.
Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте, а также его коррекция.
Задачами данной курсовой работы являются:
анализ проблемы агрессивности среди младших школьников в современном обществе;
изучение понятия, видов и форм агрессии как объекта данной работы;
изучение особенностей проявления агрессивного поведения младших школьников, а также выявления гендерных отличий;
анализ факторов, оказывающих влияние на агрессивное поведение детей;
изучение;
анализ;
формулирование.
1. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности. // Вопросы психологии. – 2000. №6
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
3. Возрастная психология: Учебник. / Под ред. Горностаевой А.И. – М.: Академия, 2007
4. Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития: Учебник. – СПб.: Питер 2005
5. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение дошкольника: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2006
6. Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего ребенка. // Мир психологии. – 2010. – №3
7. Исследования развития общения ребенка со сверстниками. // Вопросы психологии. – 2004. – №3
8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие. – М.: Форум 2010
9. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением, при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному. // Вопросы психологии. – 2006. – №6
10. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Учебник. – М.: Век, 2010
11. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст: Учебное пособие. – СПб.: Питер 2007
12. Психология развития: Учебник. / Под ред. Савельева М.М. – М.: Академия, 2007
13. Сазанова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения: Учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2010
14. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Иовлева Т.Е. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации. // Вопросы психологии. – 2007. – №4
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009
16. Смиронова Е.О. Бутенко В.А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников. // Вопросы психологии. – 2007. – №1
17. Смирнова Е.О., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников. // Вопросы психологии. – 2004. – №1
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебник. – М.: Академия, 2001
19. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011
20. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. / Под ред. Лаврова Ю.С. – М.: МПСИ, 2005
21. Хузеева Г.В. Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. // Мир психологии. – 2008. – №3
22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000
23. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника: Учебное пособие. / Под ред. Башаева Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2001
24. Якобсон С.Г., Адилова Л.Р. Становление ранних форм самосознания детей. // Вопросы психологии. – 2009. – №1
25. Сырейщикова А.Е. Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. //
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курсовая работа
1.1 Проблема агрессивного поведения детей в современном обществе.
1.3 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников.
Список используемой литературы:
Актуальность темы.
В последние годы тема возрастающего уровня агрессивности среди детей приобретает особенную актуальность в связи с ростом уровня детской преступности, жестокости в семье детской и субкультуре, а также в различных проявлениях агрессии. Неустойчивая, напряженная экономическая, социальная и экологическая обстановка, которая сложилась на сегодня в нашем обществе, породила повышенную тревожность, духовную опустошенность детей, которые влекут за собой агрессивность и жестокость.
Агрессивное поведение детей младшего возраста является не только тревожным явлением, но и весьма серьезной социальной, педагогической и психологической проблемой. Следует отметить, что агрессивные дети более склонны к дракам, они легко возбудимы, упрямы, обидчивы, раздражительны, несговорчивы, враждебны к окружающим людям.
Как правило, их отношения с родителями, педагогами и сверстниками всегда и напряжены, они редко могут найти общий язык.
Агрессивные разряды могут подорвать здоровье детей, приводя их в такие состояния, которые можно охарактеризовать как трудно контролируемое возбуждение. Помимо этого, агрессивность, став постоянной личностной чертой, сказывается негативно на процессах социализации и личностного развития данных детей в последующих периодах жизни.
Деятельность таких детей характеризуется неустойчивостью самооценки, неадекватностью целеполагания, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неопределенностью представлений о будущем и так далее.
Для таких индивидов свойственно особенное сочетание эмоциональных, личностных и когнитивных проявлений, где эмоциональная область отличается низким уровнем дифференцированности. Дети обнаруживают сложности распознавания и точного описания собственного эмоционального состояния, а также эмоционального состояния других людей. При этом, их когнитивная область отличается преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточностью воображения, слабостью функции категоризации и символизации в мышлении. Их личностный профиль часто характеризуется примитивностью жизненной направленностью, недостаточностью функции рефлексии и инфантильностью.
Совокупность вышеперечисленных качеств приводит, зачастую, к чрезмерному прагматизму в своих действиях, а также в выборе средств для достижения целей, к проблемам и конфликтам в межличностных отношениях, а также дефициту творческого отношения к достижению целей. В связи с этим проблема детской агрессивности является достаточно актуальной.
Проблемам агрессивного поведения личности, в том числе личности школьника младшего возраста, посвящено весьма большое количество работ в отечественной и зарубежной психологии: Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В., Прихожан А.М., Смиронова Е.О., Урунтаева Г.А., Дубинко Н.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Бендер Л., Аллан Ф., Дельгадо Х. и др.
При изучении проблем детской агрессивности большое внимание уделено факторам, которые влияют на ее формирование и развитие. Изучение этих аспектов рассмотрено в исследованиях Фурманова И.П., Горшечникова Т.Б. и Дородницына Л.Н. и др.
Объект и предмет работы.
Объектом исследования является проявление агрессии у школьников младшего возраста.
Предметом исследования являются психологические особенности агрессивного поведения у детей младших школьников и его коррекция.
Цель и задачи работы.
Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте, а также его коррекция.
Задачами данной курсовой работы являются:
анализ проблемы агрессивности среди младших школьников в современном обществе;
изучение понятия, видов и форм агрессии как объекта данной работы;
изучение особенностей проявления агрессивного поведения младших школьников, а также выявления гендерных отличий;
анализ факторов, оказывающих влияние на агрессивное поведение детей;
изучение;
анализ;
формулирование.
1. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности. // Вопросы психологии. – 2000. №6
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
3. Возрастная психология: Учебник. / Под ред. Горностаевой А.И. – М.: Академия, 2007
4. Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития: Учебник. – СПб.: Питер 2005
5. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение дошкольника: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2006
6. Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего ребенка. // Мир психологии. – 2010. – №3
7. Исследования развития общения ребенка со сверстниками. // Вопросы психологии. – 2004. – №3
8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие. – М.: Форум 2010
9. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением, при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному. // Вопросы психологии. – 2006. – №6
10. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Учебник. – М.: Век, 2010
11. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст: Учебное пособие. – СПб.: Питер 2007
12. Психология развития: Учебник. / Под ред. Савельева М.М. – М.: Академия, 2007
13. Сазанова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения: Учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2010
14. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Иовлева Т.Е. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации. // Вопросы психологии. – 2007. – №4
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009
16. Смиронова Е.О. Бутенко В.А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников. // Вопросы психологии. – 2007. – №1
17. Смирнова Е.О., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников. // Вопросы психологии. – 2004. – №1
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебник. – М.: Академия, 2001
19. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011
20. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. / Под ред. Лаврова Ю.С. – М.: МПСИ, 2005
21. Хузеева Г.В. Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. // Мир психологии. – 2008. – №3
22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000
23. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника: Учебное пособие. / Под ред. Башаева Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2001
24. Якобсон С.Г., Адилова Л.Р. Становление ранних форм самосознания детей. // Вопросы психологии. – 2009. – №1
25. Сырейщикова А.Е. Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. //
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую