Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция агрессивного поведения у младших школьников в общеобразовательном учреждении

  • 38 страниц
  • 2015 год
  • 205 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user183879

Бакалавр экономики

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Курсовая работа

1.1 Проблема агрессивного поведения детей в современном обществе.

1.3 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников.

Список используемой литературы:

Актуальность темы. 
В последние годы тема возрастающего уровня агрессивности среди детей приобретает особенную актуальность в связи с ростом уровня детской преступности, жестокости в семье детской и субкультуре, а также в различных проявлениях агрессии. Неустойчивая, напряженная экономическая, социальная и экологическая обстановка, которая сложилась на сегодня в нашем обществе, породила повышенную тревожность, духовную опустошенность детей, которые влекут за собой агрессивность и жестокость.
Агрессивное поведение детей младшего возраста является не только тревожным явлением, но и весьма серьезной социальной, педагогической и психологической проблемой. Следует отметить, что агрессивные дети более склонны к дракам, они легко возбудимы, упрямы, обидчивы, раздражительны, несговорчивы, враждебны к окружающим людям.
Как правило, их отношения с родителями, педагогами и сверстниками всегда и напряжены, они редко могут найти общий язык.
Агрессивные разряды могут подорвать здоровье детей, приводя их в такие состояния, которые можно охарактеризовать как трудно контролируемое возбуждение. Помимо этого, агрессивность, став постоянной личностной чертой, сказывается негативно на процессах социализации и личностного развития данных детей в последующих периодах жизни.
Деятельность таких детей характеризуется неустойчивостью самооценки, неадекватностью целеполагания, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неопределенностью представлений о будущем и так далее.
Для таких индивидов свойственно особенное сочетание эмоциональных, личностных и когнитивных проявлений, где эмоциональная область отличается низким уровнем дифференцированности. Дети обнаруживают сложности распознавания и точного описания собственного эмоционального состояния, а также эмоционального состояния других людей. При этом, их когнитивная область отличается преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточностью воображения, слабостью функции категоризации и символизации в мышлении. Их личностный профиль часто характеризуется примитивностью жизненной направленностью, недостаточностью функции рефлексии и инфантильностью.
Совокупность вышеперечисленных качеств приводит, зачастую, к чрезмерному прагматизму в своих действиях, а также в выборе средств для достижения целей, к проблемам и конфликтам в межличностных отношениях, а также дефициту творческого отношения к достижению целей. В связи с этим проблема детской агрессивности является достаточно актуальной.
Проблемам агрессивного поведения личности, в том числе личности школьника младшего возраста, посвящено весьма большое количество работ в отечественной и зарубежной психологии: Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В., Прихожан А.М., Смиронова Е.О., Урунтаева Г.А., Дубинко Н.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Бендер Л., Аллан Ф., Дельгадо Х. и др.
При изучении проблем детской агрессивности большое внимание уделено факторам, которые влияют на ее формирование и развитие. Изучение этих аспектов рассмотрено в исследованиях Фурманова И.П., Горшечникова Т.Б. и Дородницына Л.Н. и др.
Объект и предмет работы.
Объектом исследования является проявление  агрессии у школьников младшего возраста.
Предметом исследования являются  психологические особенности агрессивного поведения у детей младших школьников и его коррекция.
Цель и задачи работы.
Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте, а также его коррекция.
Задачами данной курсовой работы являются:
анализ проблемы агрессивности среди младших школьников в современном обществе;
изучение понятия, видов и форм агрессии как объекта данной работы;
изучение особенностей проявления агрессивного поведения младших школьников, а также выявления гендерных отличий;
анализ факторов, оказывающих влияние на агрессивное поведение детей;
изучение;
анализ;
формулирование.

1. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности. // Вопросы психологии. – 2000. №6
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
3. Возрастная психология: Учебник. / Под ред. Горностаевой А.И. – М.: Академия, 2007
4. Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития: Учебник. – СПб.: Питер 2005
5. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение дошкольника: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2006
6. Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего ребенка. // Мир психологии. – 2010. – №3
7. Исследования развития общения ребенка со сверстниками. // Вопросы психологии. – 2004. – №3
8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие. – М.: Форум 2010
9. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением, при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному. // Вопросы психологии. – 2006. – №6
10. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Учебник. – М.: Век, 2010
11. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст: Учебное пособие. – СПб.: Питер 2007
12. Психология развития: Учебник. / Под ред. Савельева М.М. – М.: Академия, 2007
13. Сазанова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения: Учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2010
14. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Иовлева Т.Е. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации. // Вопросы психологии. – 2007. – №4
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009
16. Смиронова Е.О. Бутенко В.А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников. // Вопросы психологии. – 2007. – №1
17. Смирнова Е.О., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников. // Вопросы психологии. – 2004. – №1
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебник. – М.: Академия, 2001
19. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011
20. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. / Под ред. Лаврова Ю.С. – М.: МПСИ, 2005
21. Хузеева Г.В. Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. // Мир психологии. – 2008. – №3
22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000
23. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника: Учебное пособие. / Под ред. Башаева Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2001
24. Якобсон С.Г., Адилова Л.Р. Становление ранних форм самосознания детей. // Вопросы психологии. – 2009. – №1
25. Сырейщикова А.Е. Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. //

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Курсовая работа

1.1 Проблема агрессивного поведения детей в современном обществе.

1.3 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников.

Список используемой литературы:

Актуальность темы. 
В последние годы тема возрастающего уровня агрессивности среди детей приобретает особенную актуальность в связи с ростом уровня детской преступности, жестокости в семье детской и субкультуре, а также в различных проявлениях агрессии. Неустойчивая, напряженная экономическая, социальная и экологическая обстановка, которая сложилась на сегодня в нашем обществе, породила повышенную тревожность, духовную опустошенность детей, которые влекут за собой агрессивность и жестокость.
Агрессивное поведение детей младшего возраста является не только тревожным явлением, но и весьма серьезной социальной, педагогической и психологической проблемой. Следует отметить, что агрессивные дети более склонны к дракам, они легко возбудимы, упрямы, обидчивы, раздражительны, несговорчивы, враждебны к окружающим людям.
Как правило, их отношения с родителями, педагогами и сверстниками всегда и напряжены, они редко могут найти общий язык.
Агрессивные разряды могут подорвать здоровье детей, приводя их в такие состояния, которые можно охарактеризовать как трудно контролируемое возбуждение. Помимо этого, агрессивность, став постоянной личностной чертой, сказывается негативно на процессах социализации и личностного развития данных детей в последующих периодах жизни.
Деятельность таких детей характеризуется неустойчивостью самооценки, неадекватностью целеполагания, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неопределенностью представлений о будущем и так далее.
Для таких индивидов свойственно особенное сочетание эмоциональных, личностных и когнитивных проявлений, где эмоциональная область отличается низким уровнем дифференцированности. Дети обнаруживают сложности распознавания и точного описания собственного эмоционального состояния, а также эмоционального состояния других людей. При этом, их когнитивная область отличается преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточностью воображения, слабостью функции категоризации и символизации в мышлении. Их личностный профиль часто характеризуется примитивностью жизненной направленностью, недостаточностью функции рефлексии и инфантильностью.
Совокупность вышеперечисленных качеств приводит, зачастую, к чрезмерному прагматизму в своих действиях, а также в выборе средств для достижения целей, к проблемам и конфликтам в межличностных отношениях, а также дефициту творческого отношения к достижению целей. В связи с этим проблема детской агрессивности является достаточно актуальной.
Проблемам агрессивного поведения личности, в том числе личности школьника младшего возраста, посвящено весьма большое количество работ в отечественной и зарубежной психологии: Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В., Прихожан А.М., Смиронова Е.О., Урунтаева Г.А., Дубинко Н.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Бендер Л., Аллан Ф., Дельгадо Х. и др.
При изучении проблем детской агрессивности большое внимание уделено факторам, которые влияют на ее формирование и развитие. Изучение этих аспектов рассмотрено в исследованиях Фурманова И.П., Горшечникова Т.Б. и Дородницына Л.Н. и др.
Объект и предмет работы.
Объектом исследования является проявление  агрессии у школьников младшего возраста.
Предметом исследования являются  психологические особенности агрессивного поведения у детей младших школьников и его коррекция.
Цель и задачи работы.
Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте, а также его коррекция.
Задачами данной курсовой работы являются:
анализ проблемы агрессивности среди младших школьников в современном обществе;
изучение понятия, видов и форм агрессии как объекта данной работы;
изучение особенностей проявления агрессивного поведения младших школьников, а также выявления гендерных отличий;
анализ факторов, оказывающих влияние на агрессивное поведение детей;
изучение;
анализ;
формулирование.

1. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности. // Вопросы психологии. – 2000. №6
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
3. Возрастная психология: Учебник. / Под ред. Горностаевой А.И. – М.: Академия, 2007
4. Грэйс Крайг, Дон Бокум, Психология развития: Учебник. – СПб.: Питер 2005
5. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение дошкольника: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2006
6. Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего ребенка. // Мир психологии. – 2010. – №3
7. Исследования развития общения ребенка со сверстниками. // Вопросы психологии. – 2004. – №3
8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие. – М.: Форум 2010
9. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением, при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному. // Вопросы психологии. – 2006. – №6
10. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Учебник. – М.: Век, 2010
11. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст: Учебное пособие. – СПб.: Питер 2007
12. Психология развития: Учебник. / Под ред. Савельева М.М. – М.: Академия, 2007
13. Сазанова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения: Учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2010
14. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Иовлева Т.Е. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации. // Вопросы психологии. – 2007. – №4
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009
16. Смиронова Е.О. Бутенко В.А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников. // Вопросы психологии. – 2007. – №1
17. Смирнова Е.О., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников. // Вопросы психологии. – 2004. – №1
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебник. – М.: Академия, 2001
19. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011
20. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. / Под ред. Лаврова Ю.С. – М.: МПСИ, 2005
21. Хузеева Г.В. Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. // Мир психологии. – 2008. – №3
22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000
23. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника: Учебное пособие. / Под ред. Башаева Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2001
24. Якобсон С.Г., Адилова Л.Р. Становление ранних форм самосознания детей. // Вопросы психологии. – 2009. – №1
25. Сырейщикова А.Е. Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. //

Купить эту работу

Коррекция агрессивного поведения у младших школьников в общеобразовательном учреждении

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user183879
4.7
Бакалавр экономики
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user183879 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user183879 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user183879 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user183879 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽