Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 1
Глава 1. Анализ общей и специальной литературы 3
1.1. Особенности общения в дошкольном возрасте 3
1.2 Особенности общения дошкольников со сверстниками 6
1. 3 Этапы развития общения дошкольников со сверстниками 9
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей межличностного общения старших дошкольников со сверстниками 14
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников 14
2.2 Результаты диагностики 14
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 27
1.1. Особенности общения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие люди, и одной из главных потребностей становится потребность в общении, которая у ребенка проявляется рано, примерно в один месяц (И.Ю.Кулагина, 1999). Разные психологи по-разному определяют природу потребности в общении, так В.С.Мухина (1985) трактует ее как "желание быть вместе", Т.А.Репина (1965) - "стремление к общению". Потребность в общении имеет единую природу независимо от возраста партнера: главное, это узнать о себе и оценить себя через другого и с его помощью... (Я.Л. Коломинский, 1976; М.И. Лисина, 1997). Дошкольный возраст характеризуется двумя основными тенденциями в социальном развитии:
1. Активизация потребности в общении с взрослым;
2. Формирование специфической потребности в общении со сверстником.
Наличие у ребенка специфической потребности в общении со сверстниками М.И.
...
1.2 Особенности общения дошкольников со сверстниками
Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Первая и наиболее важная отличительная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. В общении со сверстником можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах с взрослым. Общаясь со сверстником, ребенок спорит с ним, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и т.д. Именно в общении со сверстником впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и т.п.
...
1. 3 Этапы развития общения дошкольников со сверстниками
Анализируя подходы к проблеме онтогенеза специфической потребности общения со сверстниками, мы опирались на положения М.И.Лисиной об этапности развития данной потребности:
Первый этап - это период отсутствия у ребенка самостоятельной и специфической потребности в общении со сверстниками. Он охватывает первый год жизни. С.В.Корницкая и Л.М.Царегородцева (1979) установили, что у младенцев выявляются только два критерия: внимание и аффективный отклик. В конце года возникают эпизодические практические контакты, когда дети вместе рассматривают что-то, тянут за шнурки ботинок: но они очень кратковременны и быстро прекращаются из-за неумения младенцев произвольно регулировать свое поведение.
Контакты детей со сверстниками побуждаются стремлением к активности и новым впечатлениям.
Следующий, второй этап охватывает второй год жизни.
...
2.2 Результаты диагностики
Наблюдение.
Во время проведения Iварианта, когда ребенок взаимодействует со знакомыми ему сверстниками (5-6 человек из своей же группы) не было выявлено никаких отклонений. Ребята сразу начинали взаимодействовать или все вместе, или разбивались на подгруппы (2 или 3 человека) и начинали играть. Атмосфера проведения эксперимента была теплая, дружественная, дети чувствовали себя очень комфортно и непринужденно. В стороне не оставался ни один из испытуемых.
Во время проведения IIварианта, ребенок взаимодействовал с группой сверстников (5-6 человек) из другой, незнакомой ему группы. Совершенно у всех испытуемых возникли трудности адаптивного характера, у кого – то проявляясь в большей степени, у кого-то в меньшей.
Основные трудности взаимодействия дошкольников с незнакомыми им сверстниками:
1. Дезадаптация.
...
Заключение
Итак, нами была проделана серьезная работа по выявлению особенностей межличностного общения дошкольников старшего возраста со сверстниками.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы, нами выделены следующие критерии специфической потребности в общении у детей без речевых нарушений:
1.Внимание ребенка к другим детям:
а) большое количество контактов;
б) разнообразие контактов (много социальных действий);
в) проявление инициативы в общении с другим ребенком;
г) управление действиями партнера.
2. Эмоциональный отклик на действия детей:
а) получение удовлетворения от общения с другими;
б) низкая конфликтность;
в) стремление к выражению собственных чувств.
3.
...
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.пособие для вузов. - М.: Акад. проект.2007. - 703 с.
2. Аружанова А.Г. Речь и речевое общение детей// - М.: Мозаика – Синтез, 2002г.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
4. Вдовьева Э. Не дайте ребенку стать «трудным»: Об игровой терапии. //Дошкольное воспитание.-1998, №5. – С.54-56.
5. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. (Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. – 624 с.
6. Выготский В.С. Сборник сочинений в 6 т. (Гл. ред. Запорожец А.В.- М.: Педагогика,1982. – 504 с. 1т.
7. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до шести М.: ИНТОР , 1996. – 160 с.
8. Матвеева А., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или – Что я могу узнать о своём ребёнке. – АСТ-Прасс, 2007. – 570 с.
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. //Советская педагогика, 1944. - № 8, 9 – С.24.
10. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование МГППУ, 2009. – 460 с.
12. Райгородский Д. Я.Родители и дети: Хрестоматия: Учеб.пособие по педагогике. - Самара: Бахрах-М, 2003. – 784 с.
13. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги-то-Центр», 2003. — 230 с.
14. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: Учебное пособие для высших заведений и университетов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 956 с.
15. Смирнова Е.О.Детская психология. – Спб.: Питер, 2009. – 304 с.
16. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005.
17. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6
18. Урунтаева Г.А. Детская психология. – Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
19. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (основы коммуникации). — СПб.: Питер, 2006. – 230 с.
20. Эльконт Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах //
Под ред. Д.И. Фельдштейна — Москва—Воронеж, 2005. - 425 с.
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды /Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. Психологии; Воронеж: МОДЭК,2009.- (Психологи отечества). – 414 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 1
Глава 1. Анализ общей и специальной литературы 3
1.1. Особенности общения в дошкольном возрасте 3
1.2 Особенности общения дошкольников со сверстниками 6
1. 3 Этапы развития общения дошкольников со сверстниками 9
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей межличностного общения старших дошкольников со сверстниками 14
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников 14
2.2 Результаты диагностики 14
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 27
1.1. Особенности общения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие люди, и одной из главных потребностей становится потребность в общении, которая у ребенка проявляется рано, примерно в один месяц (И.Ю.Кулагина, 1999). Разные психологи по-разному определяют природу потребности в общении, так В.С.Мухина (1985) трактует ее как "желание быть вместе", Т.А.Репина (1965) - "стремление к общению". Потребность в общении имеет единую природу независимо от возраста партнера: главное, это узнать о себе и оценить себя через другого и с его помощью... (Я.Л. Коломинский, 1976; М.И. Лисина, 1997). Дошкольный возраст характеризуется двумя основными тенденциями в социальном развитии:
1. Активизация потребности в общении с взрослым;
2. Формирование специфической потребности в общении со сверстником.
Наличие у ребенка специфической потребности в общении со сверстниками М.И.
...
1.2 Особенности общения дошкольников со сверстниками
Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Первая и наиболее важная отличительная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. В общении со сверстником можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах с взрослым. Общаясь со сверстником, ребенок спорит с ним, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и т.д. Именно в общении со сверстником впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и т.п.
...
1. 3 Этапы развития общения дошкольников со сверстниками
Анализируя подходы к проблеме онтогенеза специфической потребности общения со сверстниками, мы опирались на положения М.И.Лисиной об этапности развития данной потребности:
Первый этап - это период отсутствия у ребенка самостоятельной и специфической потребности в общении со сверстниками. Он охватывает первый год жизни. С.В.Корницкая и Л.М.Царегородцева (1979) установили, что у младенцев выявляются только два критерия: внимание и аффективный отклик. В конце года возникают эпизодические практические контакты, когда дети вместе рассматривают что-то, тянут за шнурки ботинок: но они очень кратковременны и быстро прекращаются из-за неумения младенцев произвольно регулировать свое поведение.
Контакты детей со сверстниками побуждаются стремлением к активности и новым впечатлениям.
Следующий, второй этап охватывает второй год жизни.
...
2.2 Результаты диагностики
Наблюдение.
Во время проведения Iварианта, когда ребенок взаимодействует со знакомыми ему сверстниками (5-6 человек из своей же группы) не было выявлено никаких отклонений. Ребята сразу начинали взаимодействовать или все вместе, или разбивались на подгруппы (2 или 3 человека) и начинали играть. Атмосфера проведения эксперимента была теплая, дружественная, дети чувствовали себя очень комфортно и непринужденно. В стороне не оставался ни один из испытуемых.
Во время проведения IIварианта, ребенок взаимодействовал с группой сверстников (5-6 человек) из другой, незнакомой ему группы. Совершенно у всех испытуемых возникли трудности адаптивного характера, у кого – то проявляясь в большей степени, у кого-то в меньшей.
Основные трудности взаимодействия дошкольников с незнакомыми им сверстниками:
1. Дезадаптация.
...
Заключение
Итак, нами была проделана серьезная работа по выявлению особенностей межличностного общения дошкольников старшего возраста со сверстниками.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы, нами выделены следующие критерии специфической потребности в общении у детей без речевых нарушений:
1.Внимание ребенка к другим детям:
а) большое количество контактов;
б) разнообразие контактов (много социальных действий);
в) проявление инициативы в общении с другим ребенком;
г) управление действиями партнера.
2. Эмоциональный отклик на действия детей:
а) получение удовлетворения от общения с другими;
б) низкая конфликтность;
в) стремление к выражению собственных чувств.
3.
...
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.пособие для вузов. - М.: Акад. проект.2007. - 703 с.
2. Аружанова А.Г. Речь и речевое общение детей// - М.: Мозаика – Синтез, 2002г.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
4. Вдовьева Э. Не дайте ребенку стать «трудным»: Об игровой терапии. //Дошкольное воспитание.-1998, №5. – С.54-56.
5. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. (Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. – 624 с.
6. Выготский В.С. Сборник сочинений в 6 т. (Гл. ред. Запорожец А.В.- М.: Педагогика,1982. – 504 с. 1т.
7. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до шести М.: ИНТОР , 1996. – 160 с.
8. Матвеева А., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или – Что я могу узнать о своём ребёнке. – АСТ-Прасс, 2007. – 570 с.
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. //Советская педагогика, 1944. - № 8, 9 – С.24.
10. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование МГППУ, 2009. – 460 с.
12. Райгородский Д. Я.Родители и дети: Хрестоматия: Учеб.пособие по педагогике. - Самара: Бахрах-М, 2003. – 784 с.
13. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги-то-Центр», 2003. — 230 с.
14. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: Учебное пособие для высших заведений и университетов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 956 с.
15. Смирнова Е.О.Детская психология. – Спб.: Питер, 2009. – 304 с.
16. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005.
17. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6
18. Урунтаева Г.А. Детская психология. – Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
19. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (основы коммуникации). — СПб.: Питер, 2006. – 230 с.
20. Эльконт Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах //
Под ред. Д.И. Фельдштейна — Москва—Воронеж, 2005. - 425 с.
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды /Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. Психологии; Воронеж: МОДЭК,2009.- (Психологи отечества). – 414 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую