Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
1. Характеристика манипуляций в общении
2. Правила нейтрализации манипуляций
Заключение
Список литературы
1. Характеристика манипуляций в общении
Манипуляцией называется побуждение другого человека к изменению отношения к чему-либо, к переживанию определенных обстоятельств, выполнению действий и принятию решений, которые необходимы для достижения партнером собственных целей[4].
Характерным для манипуляции, выступающей в качестве метода воздействия на партнера, является следующее:
- манипуляция является видом психологического, духовного воздействия на человека;
- присутствует скрытый характер воздействия. Считается попытка манипулирования успешной лишь тогда, когда адресат не осознает, что им манипулируют и ему не известна конечная цель манипулятора. Важным для манипулятора является именно то, что бы манипулируемый считал все решения, чувства, мысли и действия как свои собственные, а не введенными извне, и признал за них ответственным себя;
- под манипулированием предполагается побуждение к совершению некоторого конкретного действия.
...
2. Правила нейтрализации манипуляций
Направлены правила нейтрализации манипуляций на то, чтобы у человека была возможность не стать объектом манипулирования со стороны своих безнравственных партнеров.
Для того чтобы противостоять манипулированию, во-первых, необходимо уметь распознавать эти манипуляции, и, во-вторых, соответственно, их нейтрализовать[12].
Распознавать манипуляцию можно при помощи отслеживания изменения ситуации и последующего анализирования механизма манипуляций.
Этап отслеживания поможет обнаружить некоторые эффекты, которые могут составлять особенности манипуляций. «Внутренний эмоциональный будильник» конечно, каждый человек имеет разной чувствительности, но все же даже самый наивный адресат воздействия манипуляций, при должном внимании в какой-либо мере, способен реагировать на достаточно широкий круг признаков манипуляций[12].
...
Заключение
Итак, манипуляцией называется побуждение другого человека к изменению отношения к чему-либо, к переживанию определенных обстоятельств, выполнению действий и принятию решений, которые необходимы для достижения партнером собственных целей.
Но многие этой техникой пользуются для того, чтобы вынудить кого-либо делать то, чего они бы не хотели. Именно поэтому необходимо правильно определять манипулятивное воздействие и уметь его нейтрализовать.
Для того чтобы противостоять манипулированию, во-первых, необходимо уметь распознавать эти манипуляции, и, во-вторых, соответственно, их нейтрализовать.
Различные виды уловок-манипуляций можно условно подразделить не несколько групп, а именно манипуляции организационно-процедурные, логические и психологические.
Манипуляции в общении людей встречаются почти повсеместно. Безусловно, они могут задевать за живое и вызывать неприятные эмоции. Но противостоять манипуляциям вполне возможно – надо лишь немного потренироваться.
...
1. Андреев В.И. Деловая игра. -- Казань. Изд-во Казанского университета, 2003.
2. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991.
3. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. -- М.: Владос, 1998.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МТЦ ТОО "Черо", 2006.
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. -- М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Лебедев А. И. Экспериментальная психология в Российской рекламе. М.: Академия, 2005.
7. Левит Л. З. Психология для всех и каждого. Интервью с частным психологом. Мн.: ООО "Попурри", 2006.
8. Мартин Д. М. Манипулирование встречами. Мн.: Амалфея, 1996.
9. Мицыч П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 2007.
10. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. М.: Samizdat, 2008.
11. Панасюк П. Как победить в споре, или искусство убеждать. -- М.: Олимп, 2008.
12. Смит М. Как научиться говорить "нет". СПб.: Комплект, 2006.
13. Фомин Ю.А. Психология делового общения. -- Минск: Амалфея, 2000.
14. Шейнов В. П. Искусство убеждать. М.: Приор, 2000.
15. Шейнов В. П. Общение. Мн.: Дикта, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
1. Характеристика манипуляций в общении
2. Правила нейтрализации манипуляций
Заключение
Список литературы
1. Характеристика манипуляций в общении
Манипуляцией называется побуждение другого человека к изменению отношения к чему-либо, к переживанию определенных обстоятельств, выполнению действий и принятию решений, которые необходимы для достижения партнером собственных целей[4].
Характерным для манипуляции, выступающей в качестве метода воздействия на партнера, является следующее:
- манипуляция является видом психологического, духовного воздействия на человека;
- присутствует скрытый характер воздействия. Считается попытка манипулирования успешной лишь тогда, когда адресат не осознает, что им манипулируют и ему не известна конечная цель манипулятора. Важным для манипулятора является именно то, что бы манипулируемый считал все решения, чувства, мысли и действия как свои собственные, а не введенными извне, и признал за них ответственным себя;
- под манипулированием предполагается побуждение к совершению некоторого конкретного действия.
...
2. Правила нейтрализации манипуляций
Направлены правила нейтрализации манипуляций на то, чтобы у человека была возможность не стать объектом манипулирования со стороны своих безнравственных партнеров.
Для того чтобы противостоять манипулированию, во-первых, необходимо уметь распознавать эти манипуляции, и, во-вторых, соответственно, их нейтрализовать[12].
Распознавать манипуляцию можно при помощи отслеживания изменения ситуации и последующего анализирования механизма манипуляций.
Этап отслеживания поможет обнаружить некоторые эффекты, которые могут составлять особенности манипуляций. «Внутренний эмоциональный будильник» конечно, каждый человек имеет разной чувствительности, но все же даже самый наивный адресат воздействия манипуляций, при должном внимании в какой-либо мере, способен реагировать на достаточно широкий круг признаков манипуляций[12].
...
Заключение
Итак, манипуляцией называется побуждение другого человека к изменению отношения к чему-либо, к переживанию определенных обстоятельств, выполнению действий и принятию решений, которые необходимы для достижения партнером собственных целей.
Но многие этой техникой пользуются для того, чтобы вынудить кого-либо делать то, чего они бы не хотели. Именно поэтому необходимо правильно определять манипулятивное воздействие и уметь его нейтрализовать.
Для того чтобы противостоять манипулированию, во-первых, необходимо уметь распознавать эти манипуляции, и, во-вторых, соответственно, их нейтрализовать.
Различные виды уловок-манипуляций можно условно подразделить не несколько групп, а именно манипуляции организационно-процедурные, логические и психологические.
Манипуляции в общении людей встречаются почти повсеместно. Безусловно, они могут задевать за живое и вызывать неприятные эмоции. Но противостоять манипуляциям вполне возможно – надо лишь немного потренироваться.
...
1. Андреев В.И. Деловая игра. -- Казань. Изд-во Казанского университета, 2003.
2. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991.
3. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. -- М.: Владос, 1998.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МТЦ ТОО "Черо", 2006.
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. -- М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Лебедев А. И. Экспериментальная психология в Российской рекламе. М.: Академия, 2005.
7. Левит Л. З. Психология для всех и каждого. Интервью с частным психологом. Мн.: ООО "Попурри", 2006.
8. Мартин Д. М. Манипулирование встречами. Мн.: Амалфея, 1996.
9. Мицыч П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 2007.
10. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. М.: Samizdat, 2008.
11. Панасюк П. Как победить в споре, или искусство убеждать. -- М.: Олимп, 2008.
12. Смит М. Как научиться говорить "нет". СПб.: Комплект, 2006.
13. Фомин Ю.А. Психология делового общения. -- Минск: Амалфея, 2000.
14. Шейнов В. П. Искусство убеждать. М.: Приор, 2000.
15. Шейнов В. П. Общение. Мн.: Дикта, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую