Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………….…...…...….….….….…3
1.Теоретическое обоснование проблемы влияния темперамента на характер личности……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие темперамента, его сущность………………………………………....5
1.2 Типы темперамента…………………………………………….……......……...7
1.3 Понятие личности…………………………………………….……......…...….11
1.4 Общая характеристика характера и его взаимосвязь с темпераментом……14
1.5 Влияние темперамента на характер личности младшего школьника…..….18
1.1. Понятие темперамента, его сущность
Проблема темперамента волнует человечество уже очень давно. Интерес к этой категории связан с тем, что она определяет индивидуальные различия между личностью на различных этапах её существования.
Психологические особенности каждого ребенка по своей сути индивидуальны. Психика ребенка младшего школьного возраста, не смотря, на первый взгляд, что дети мало чем отличаются, тоже уникальна и индивидуальна в каждом случае. Есть только вероятность схожих черт, но совершенно точно не полной идентичности. [1, c. 34]
Неповторимость психики ребенка связана с особенностями физиологического и биологического строения, с особенностями развития организма, а также с уникальной и исключительно индивидуальной композицией социальных контактов и связей.
Основой биологической подструктуры личности, как раз-таки и является темперамент.
Когда речь заходит о темпераменте, то в первую очередь имеют в виду психические различия между детьми.
...
1.2. Типы темперамента
Создателем учения процессов о человека темпераментах считается процессов древнегреческий свойства врач Гиппократ. Он утверждал, что человека люди системы различаются процессов соотношением 4 основных «соков организма» – крови, флегмы, желтой свойства желчи системы и системы черной свойства желчи. Проанализировав свои предположения, Гиппократ пришел к выводу о том, что смесь всех этих четырех жидкостей лежит в основе темпераментов: сангвинического, холерического, меланхолического и флегматического. [6, c. 273]
Возникали самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента, понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Эти типологии получили название конституциональных типологий. Среди них можно выделить типологии Э. Кречмера, У. Шелдона и др.
...
1.3. Понятие личности
Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Термин «человек» относится не к отдельно взятому человеку (в том случае если сравниваются его объем и содержание с объемом и содержанием других понятий), а ко всему человеческому роду. Поэтому понятие «человек» иногда называют родовым и включают в его содержание все свойства, присущие людям в отличие от животных. Сюда кроме собственно- психологических свойств также входят физические особенности человека, его образ жизни, культура и т.п. [14, c. 52]
Индивидом называют отдельно взятого человека или единичного представителя человеческого рода. Это понятие, как и понятие «человек», подразумевает всевозможные человеческие свойства, которые присущи данному, отдельно взятому, конкретному человеку.
Индивид – это, прежде всего генотипическое образование.
...
1.4. Общая характеристика характера и его взаимосвязь с темпераментом
Характер оказывает крайне важную роль на содержание личности ребенка младшего школьного возраста.
Характер представляет из себя структуру стойких, сравнительно постоянных психических свойств, которые определяют особенности отношений и поведения личности.
Когда речь заходит о характере, то обычно имеется в виду какая-то неопределенная совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную отметку на все её деяния и проявления.
Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения. Когда характер находится в статике, то он определяет тип нервной деятельности, когда же он в динамике, то это связано в первую очередь с окружающей средой.
...
1.6. Влияние темперамента ребенка на обучение в начальной школе
Как уже было сказано выше, темперамент и характер ребенка взаимосвязаны. Проследить влияние темперамента на характер и способ жизни ребенка проще всего в обучении.
К примеру, ребенок сангвиник очень подвижен, он любопытен, легко усваивает новую информацию. Он общителен. Однако очень непоседлив, на уроках такой ребенок открыт не только новым знаниям, но ближайшим соседям по парте. [12, c. 4]
Ребенок холерик с увлечением и страстью берется за новое дело, но из-за своей вспыльчивости может легко может бросить его при появлении первых трудностей. Но, как и в общении, в обучении холерики способные ученики. Им все дается не настолько легко, как сангвиникам, но, в общем-то, и особых трудностей не вызывает, быстро и качественно выполняя всю работу, преодолевая трудности.
А что касается флегматиков, то это более медлительные детки. В деятельности флегматик проявляет себя как человек разумный, упорный, основательный.
...
1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьв. – М.: Институт практической психологии, 2010. – 352с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: МГУ, 2011. – 520с.
3. Большой толковый психологический словарь [Текст]: / СПб.:Россиздат, 2011. – 594 с.
4. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: Инфра, 2015. – 295 с.
5. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Издательство России, 2014. – 639 с.
6. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Психология, 2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………….…...…...….….….….…3
1.Теоретическое обоснование проблемы влияния темперамента на характер личности……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие темперамента, его сущность………………………………………....5
1.2 Типы темперамента…………………………………………….……......……...7
1.3 Понятие личности…………………………………………….……......…...….11
1.4 Общая характеристика характера и его взаимосвязь с темпераментом……14
1.5 Влияние темперамента на характер личности младшего школьника…..….18
1.1. Понятие темперамента, его сущность
Проблема темперамента волнует человечество уже очень давно. Интерес к этой категории связан с тем, что она определяет индивидуальные различия между личностью на различных этапах её существования.
Психологические особенности каждого ребенка по своей сути индивидуальны. Психика ребенка младшего школьного возраста, не смотря, на первый взгляд, что дети мало чем отличаются, тоже уникальна и индивидуальна в каждом случае. Есть только вероятность схожих черт, но совершенно точно не полной идентичности. [1, c. 34]
Неповторимость психики ребенка связана с особенностями физиологического и биологического строения, с особенностями развития организма, а также с уникальной и исключительно индивидуальной композицией социальных контактов и связей.
Основой биологической подструктуры личности, как раз-таки и является темперамент.
Когда речь заходит о темпераменте, то в первую очередь имеют в виду психические различия между детьми.
...
1.2. Типы темперамента
Создателем учения процессов о человека темпераментах считается процессов древнегреческий свойства врач Гиппократ. Он утверждал, что человека люди системы различаются процессов соотношением 4 основных «соков организма» – крови, флегмы, желтой свойства желчи системы и системы черной свойства желчи. Проанализировав свои предположения, Гиппократ пришел к выводу о том, что смесь всех этих четырех жидкостей лежит в основе темпераментов: сангвинического, холерического, меланхолического и флегматического. [6, c. 273]
Возникали самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента, понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Эти типологии получили название конституциональных типологий. Среди них можно выделить типологии Э. Кречмера, У. Шелдона и др.
...
1.3. Понятие личности
Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Термин «человек» относится не к отдельно взятому человеку (в том случае если сравниваются его объем и содержание с объемом и содержанием других понятий), а ко всему человеческому роду. Поэтому понятие «человек» иногда называют родовым и включают в его содержание все свойства, присущие людям в отличие от животных. Сюда кроме собственно- психологических свойств также входят физические особенности человека, его образ жизни, культура и т.п. [14, c. 52]
Индивидом называют отдельно взятого человека или единичного представителя человеческого рода. Это понятие, как и понятие «человек», подразумевает всевозможные человеческие свойства, которые присущи данному, отдельно взятому, конкретному человеку.
Индивид – это, прежде всего генотипическое образование.
...
1.4. Общая характеристика характера и его взаимосвязь с темпераментом
Характер оказывает крайне важную роль на содержание личности ребенка младшего школьного возраста.
Характер представляет из себя структуру стойких, сравнительно постоянных психических свойств, которые определяют особенности отношений и поведения личности.
Когда речь заходит о характере, то обычно имеется в виду какая-то неопределенная совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную отметку на все её деяния и проявления.
Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения. Когда характер находится в статике, то он определяет тип нервной деятельности, когда же он в динамике, то это связано в первую очередь с окружающей средой.
...
1.6. Влияние темперамента ребенка на обучение в начальной школе
Как уже было сказано выше, темперамент и характер ребенка взаимосвязаны. Проследить влияние темперамента на характер и способ жизни ребенка проще всего в обучении.
К примеру, ребенок сангвиник очень подвижен, он любопытен, легко усваивает новую информацию. Он общителен. Однако очень непоседлив, на уроках такой ребенок открыт не только новым знаниям, но ближайшим соседям по парте. [12, c. 4]
Ребенок холерик с увлечением и страстью берется за новое дело, но из-за своей вспыльчивости может легко может бросить его при появлении первых трудностей. Но, как и в общении, в обучении холерики способные ученики. Им все дается не настолько легко, как сангвиникам, но, в общем-то, и особых трудностей не вызывает, быстро и качественно выполняя всю работу, преодолевая трудности.
А что касается флегматиков, то это более медлительные детки. В деятельности флегматик проявляет себя как человек разумный, упорный, основательный.
...
1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьв. – М.: Институт практической психологии, 2010. – 352с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: МГУ, 2011. – 520с.
3. Большой толковый психологический словарь [Текст]: / СПб.:Россиздат, 2011. – 594 с.
4. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: Инфра, 2015. – 295 с.
5. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Издательство России, 2014. – 639 с.
6. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Психология, 2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую