Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы преемственности между начальным и средним звеном определяется тем, что с переходом в 5 классы у детей начинается сложный этап адаптации, который связан с изменениями в организации обучения, со сменой его форм и методов, режима учебного дня, увеличением учебной нагрузки.
Адаптация - это способность человека приспосабливаться к новым условиям социальной среды, привыкание к изменившимся условиям. Она предполагает адекватное восприятие ребенком окружающую среду; адекватную систему отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, организации досуга; способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе; изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое рассмотрение роли внутренних факторов школьной адаптации при переходе из начальных классов в средние,
- освещение физиологических, психологических особенностей учащихся при переходе в средине классы,
- выявление основных внутренних проблем учащихся этого возраста,
- рассмотрение признаков успешной адаптации ребенка в школе
- освещение методики диагностики дезаптации,
- рассмотрение основных статусов детей в классе и пути преодоления проблем дезаптации учащихся,
- разработка рекомендаций учителям и родителям по недопущению и возможные пути решения проблем дезаптации учащихся.
Для освещения вопроса использована научная литература, периодические издания, монографии.
Введение 4
1. Роль внутренних факторов в адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу 5
1.1. Особенности адаптации детей к школе при переходе из начальной школы в среднюю 5
1.2. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема 10
1.3. Признаки успешной адаптации 12
2. Рекомендации учителю средних классов 14
2.1. Усиление социально-культурного аспекта обучения 14
2.2. Развитие системного способа мышления учеников 14
2.3. Модульное обучение 16
2.4. Диагностика статуса школьника в классе при дезаптации и рекомендации по работе с детьми 19
2.5. Новые образовательные учреждения помощи детям 21
Заключение 22
Литература 24
Адаптация - это способность человека приспосабливаться к новым условиям социальной среды, привыкание к изменившимся условиям.
При переходе из начальной школы в среднюю дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
Причины возможных проблем: психолого-физиологические (состояния) изменения, которые происходят с младшими подростками - период полового созревания, когда изменяется обмен веществ, происходит усиление деятельности половых гормонов.
Последствия психолого-физиологических изменений: пятиклассники медленнее читают, пишут, им требуется больше времени на решение логических задач, несколько снижается объем памяти, внимания. Многие дети становятся раздражительными, неадекватно реагируют на замечания взрослых, капризничают, проявляют упрямство; становятся тревожными.
Возможна школьная дезадаптация: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу, отрицательно или безразлично относится к школе, у него подавленное настроение, фрагментарное усвоение учебного материала, нерегулярная подготовка к урокам, необходим постоянный контроль со стороны взрослых, нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания, отсутствие близких друзей.
Успешность прохождения образовательной траектории ребенка напрямую зависит от того, каким способом родители и другие члены семьи помогают ему в этом важном деле. Пути решения проблем:
- усиление социально-культурного аспекта обучения и общечеловеческого содержания школьных предметов,
- развитие системного способа мышления учеников,
- модульное обучение при работе с мотивированными, одаренными детьми,
- приобретение высокого социального статуса школьником,
- помощь при обретении чувства уверенности в себе,
- использование услуг Психолого-педагогических медико-социальных центров.
1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. / Вопросы психологии. 1993, №1, с.47-53.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии.1989, №1.
3. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
5. Василькова Ю.В. Метолдика и опыт работы социального педагога. – М.: Издательский Центр «Академия», 1999.
6. Диагностика школьной дезадаптации.-М.: “Социальное здоровье России”, 1995.
7. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной.-М., 1991.
8. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Народное образование. - 2002. - N8.-С.99-105
9. Коган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / Вопросы психологии, 1984, №4.
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
11. Методика и технологии работы социального педагоги / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
12. Психогигиена детей и подростков /Под ред. Р.Н.Сердюковской, Р.Гельница. - М., 1985.
13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.
14. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001.
15. Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998.
16. Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.М.1999.
17. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. Вопросы психологии, № 5, 2001
18. шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.Изд. центр «Академия», 2002.
19. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. -М., 1988.
20. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Метолика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы преемственности между начальным и средним звеном определяется тем, что с переходом в 5 классы у детей начинается сложный этап адаптации, который связан с изменениями в организации обучения, со сменой его форм и методов, режима учебного дня, увеличением учебной нагрузки.
Адаптация - это способность человека приспосабливаться к новым условиям социальной среды, привыкание к изменившимся условиям. Она предполагает адекватное восприятие ребенком окружающую среду; адекватную систему отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, организации досуга; способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе; изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое рассмотрение роли внутренних факторов школьной адаптации при переходе из начальных классов в средние,
- освещение физиологических, психологических особенностей учащихся при переходе в средине классы,
- выявление основных внутренних проблем учащихся этого возраста,
- рассмотрение признаков успешной адаптации ребенка в школе
- освещение методики диагностики дезаптации,
- рассмотрение основных статусов детей в классе и пути преодоления проблем дезаптации учащихся,
- разработка рекомендаций учителям и родителям по недопущению и возможные пути решения проблем дезаптации учащихся.
Для освещения вопроса использована научная литература, периодические издания, монографии.
Введение 4
1. Роль внутренних факторов в адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу 5
1.1. Особенности адаптации детей к школе при переходе из начальной школы в среднюю 5
1.2. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема 10
1.3. Признаки успешной адаптации 12
2. Рекомендации учителю средних классов 14
2.1. Усиление социально-культурного аспекта обучения 14
2.2. Развитие системного способа мышления учеников 14
2.3. Модульное обучение 16
2.4. Диагностика статуса школьника в классе при дезаптации и рекомендации по работе с детьми 19
2.5. Новые образовательные учреждения помощи детям 21
Заключение 22
Литература 24
Адаптация - это способность человека приспосабливаться к новым условиям социальной среды, привыкание к изменившимся условиям.
При переходе из начальной школы в среднюю дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
Причины возможных проблем: психолого-физиологические (состояния) изменения, которые происходят с младшими подростками - период полового созревания, когда изменяется обмен веществ, происходит усиление деятельности половых гормонов.
Последствия психолого-физиологических изменений: пятиклассники медленнее читают, пишут, им требуется больше времени на решение логических задач, несколько снижается объем памяти, внимания. Многие дети становятся раздражительными, неадекватно реагируют на замечания взрослых, капризничают, проявляют упрямство; становятся тревожными.
Возможна школьная дезадаптация: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу, отрицательно или безразлично относится к школе, у него подавленное настроение, фрагментарное усвоение учебного материала, нерегулярная подготовка к урокам, необходим постоянный контроль со стороны взрослых, нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания, отсутствие близких друзей.
Успешность прохождения образовательной траектории ребенка напрямую зависит от того, каким способом родители и другие члены семьи помогают ему в этом важном деле. Пути решения проблем:
- усиление социально-культурного аспекта обучения и общечеловеческого содержания школьных предметов,
- развитие системного способа мышления учеников,
- модульное обучение при работе с мотивированными, одаренными детьми,
- приобретение высокого социального статуса школьником,
- помощь при обретении чувства уверенности в себе,
- использование услуг Психолого-педагогических медико-социальных центров.
1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. / Вопросы психологии. 1993, №1, с.47-53.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии.1989, №1.
3. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
5. Василькова Ю.В. Метолдика и опыт работы социального педагога. – М.: Издательский Центр «Академия», 1999.
6. Диагностика школьной дезадаптации.-М.: “Социальное здоровье России”, 1995.
7. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной.-М., 1991.
8. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Народное образование. - 2002. - N8.-С.99-105
9. Коган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / Вопросы психологии, 1984, №4.
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
11. Методика и технологии работы социального педагоги / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
12. Психогигиена детей и подростков /Под ред. Р.Н.Сердюковской, Р.Гельница. - М., 1985.
13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.
14. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001.
15. Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998.
16. Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.М.1999.
17. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. Вопросы психологии, № 5, 2001
18. шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.Изд. центр «Академия», 2002.
19. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. -М., 1988.
20. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Метолика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую