Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 6
1.1 Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста 9
1.3 Психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте 11
Выводы по 1 главе 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 18
2.3 Анализ констатирующего среза исследования 18
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
1.1 Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе
Мотив как побуждение. Наиболее широко распространяется и встречается точка зрения е разумение мотива в качестве побуждения. Так как мотивация главенствует не столько физиологическом уровне, насколько психическом, то она соединена с пониманием стимула и приданием ему какой-нибудь важности. Поэтому большинство психологов считают, что мотив - это не всякое, а осознанное побуждение, отображающее готовность человека к поступку или какому-либо действию. Таким образом, побудителем мотива есть стимул, а побудителем поступка - внутреннее понятое побуждение. В данной связи В.И. Ковалев обусловливает мотивы как осознанные побуждения поведения и деятельности, появляющиеся при высшей форме отображения надобностей, т.е. их понимании. Из данного определения вытекает, что мотив - это осознанная надобность. Побуждение рассматривается как стремление к ублаготворению надобности [13].
...
1.2 Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Общие характеристики ребёнка 7- 10 лет
• Главный вид деятельности –это учебная деятельность
• Главный мотив деятельности ребенка – это мотив достижения успеха (мотив избегания неуспеха)
• Позитивные черты нрава: чуткость, непринужденность, доверчивость.
• Стремление копировать взрослых и некоторых ровесников, а также героев обожаемых книг и кинофильмов
• Сильная подверженность наружному воздействию. Вследствие этого и поглощает в себя знания как умственные, так и моральные.
Учебная деятельность
• Начало учебы в школе ведет к коренному изменению общественной ситуации развития ребенка.
• Ребенок не просто овладевает установленным кругом знаний. Он обучается учиться.
...
1.3 Психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте
Формирование учебной мотивации в школьном возрасте – одна из главных проблем нынешней школы, дело общественной значимости. Ее актуальность определена обновлением содержания учебы, постановкой задач формирования у школьников приемов автономного приобретения знаний и развития познавательных интересов, развития у них активной жизненной позиции, введением новых государственных образовательных стандартов, назначающих самостоятельность и учебную осведомленность школьников уже на этапе начального образования [15].
Обучающиеся обязаны быть вовлечены в исследовательские проекты, созидательные занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся выдумывать, разуметь и изучать новое, быть открытыми и способными выражать личные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и понимать свои возможности.
...
2.1 Методы исследования
В данный час психологи продолжают изучать мотивационную сферу обучающихся начальной школы. Так, И.Ю. Кулагина и С.В. Гани [5] учили развитие мотивации в младшем школьном возрасте, применяя метод срезов. Их изучение было проведено в 2007—2010 гг.
...
2.3 Анализ констатирующего среза исследования
Первой целью нашего исследования являлось изучение того, какие мотивы являются ведущими у учащихся в первом, втором, третьем, четвертом классах. Для этого сравнивали выраженность каждого из мотивов учебной деятельности отдельно для первоклассников, второклассников, третьеклассников и учеников четвертого класса. Сравнение осуществлялось с использованием такого метода математической обработки как t-критерий (табл. 1. 2. 3. 4).
Среди социальных мотивов у учеников первого класса наименее выражен мотив долга, различия выраженности его показателей значимы относительно всех других социальных мотивов (t=3,736, p=0,000;df=65; t=4,699, p=0,000, df=65; t=4,425, p=0,000,df=65; t=3,825, p=0,000, df=65; t=3,825, p=0,000, df=65). Другие социальные мотивы — самоопределения, благополучия, престижа и избегания неприятностей — выражены выше, чем мотив долга, но не имеют значимых различий между собой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если подводить итог нашего исследования, то можно сказать, что учебная деятельность младших школьников в большой степени мотивирована социальными мотивами, среди которых главными есть мотивы самоопределения и благополучия.
Из собственно учебных мотивов важную роль на протяжении всех четырех лет начальной школы играет мотивированность содержанием учебной деятельности в различие от мотивированности процессом учебной деятельности.
Динамика некоторых общественных мотивов учебной деятельности младших школьников отличается. Так, выраженность мотивов долга и избегания неуспеха повышается от первого ко второму классу, после чего случается их понижение к третьему и рост к четвертому классу. Мотивация самоопределения и благополучия стабильно высока на протяжении всей учебы в начальной школе. Изменения случаются и во второй группе мотивов, заложенных в самой учебной деятельности — мотивации содержанием и процессом учения, но характер данных трансформаций похож.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учёт и коррекция. –М.: Академия, изд- е 2-е, 2005. – 231с.
2. Архиреева Т.В. // Психология обучения. 2010. № 2. С. 92—103
3. Безруких М.М., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Психофизиология ребёнка. – М.; Воронеж, 2005. – 164с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос, изд-е 2-е, 2006. – 160с., ил. – (Б-ка школьного психолога).
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Под.ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419с.
8. Горлова А.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения. / Автореферат дисс… канд.психол.наук. – М., - 2006.
9. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации от второго к третьему классу // Вестник практической психологии образования. 2006. № 4 (9). С. 46—50.
10. Ильина М.И. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб.: Питер, изд-е 1-е, 2006. – 368с.
11. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе. – М.: АРКТИ, 2006. – 72с.
12. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102—109.
13. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. -Ярославль, 2000. – 82с.
14. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, изд-е 2-е, 2005. - 192с.
16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
17. Сарпова Н. М. Формирование учебной мотивации у младших школьников // Сибирский учитель, Март-апрель 2006 №2 (44)
18. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2010. – 384с.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
20. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2005. – 144с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 6
1.1 Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста 9
1.3 Психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте 11
Выводы по 1 главе 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 18
2.3 Анализ констатирующего среза исследования 18
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
1.1 Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе
Мотив как побуждение. Наиболее широко распространяется и встречается точка зрения е разумение мотива в качестве побуждения. Так как мотивация главенствует не столько физиологическом уровне, насколько психическом, то она соединена с пониманием стимула и приданием ему какой-нибудь важности. Поэтому большинство психологов считают, что мотив - это не всякое, а осознанное побуждение, отображающее готовность человека к поступку или какому-либо действию. Таким образом, побудителем мотива есть стимул, а побудителем поступка - внутреннее понятое побуждение. В данной связи В.И. Ковалев обусловливает мотивы как осознанные побуждения поведения и деятельности, появляющиеся при высшей форме отображения надобностей, т.е. их понимании. Из данного определения вытекает, что мотив - это осознанная надобность. Побуждение рассматривается как стремление к ублаготворению надобности [13].
...
1.2 Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Общие характеристики ребёнка 7- 10 лет
• Главный вид деятельности –это учебная деятельность
• Главный мотив деятельности ребенка – это мотив достижения успеха (мотив избегания неуспеха)
• Позитивные черты нрава: чуткость, непринужденность, доверчивость.
• Стремление копировать взрослых и некоторых ровесников, а также героев обожаемых книг и кинофильмов
• Сильная подверженность наружному воздействию. Вследствие этого и поглощает в себя знания как умственные, так и моральные.
Учебная деятельность
• Начало учебы в школе ведет к коренному изменению общественной ситуации развития ребенка.
• Ребенок не просто овладевает установленным кругом знаний. Он обучается учиться.
...
1.3 Психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте
Формирование учебной мотивации в школьном возрасте – одна из главных проблем нынешней школы, дело общественной значимости. Ее актуальность определена обновлением содержания учебы, постановкой задач формирования у школьников приемов автономного приобретения знаний и развития познавательных интересов, развития у них активной жизненной позиции, введением новых государственных образовательных стандартов, назначающих самостоятельность и учебную осведомленность школьников уже на этапе начального образования [15].
Обучающиеся обязаны быть вовлечены в исследовательские проекты, созидательные занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся выдумывать, разуметь и изучать новое, быть открытыми и способными выражать личные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и понимать свои возможности.
...
2.1 Методы исследования
В данный час психологи продолжают изучать мотивационную сферу обучающихся начальной школы. Так, И.Ю. Кулагина и С.В. Гани [5] учили развитие мотивации в младшем школьном возрасте, применяя метод срезов. Их изучение было проведено в 2007—2010 гг.
...
2.3 Анализ констатирующего среза исследования
Первой целью нашего исследования являлось изучение того, какие мотивы являются ведущими у учащихся в первом, втором, третьем, четвертом классах. Для этого сравнивали выраженность каждого из мотивов учебной деятельности отдельно для первоклассников, второклассников, третьеклассников и учеников четвертого класса. Сравнение осуществлялось с использованием такого метода математической обработки как t-критерий (табл. 1. 2. 3. 4).
Среди социальных мотивов у учеников первого класса наименее выражен мотив долга, различия выраженности его показателей значимы относительно всех других социальных мотивов (t=3,736, p=0,000;df=65; t=4,699, p=0,000, df=65; t=4,425, p=0,000,df=65; t=3,825, p=0,000, df=65; t=3,825, p=0,000, df=65). Другие социальные мотивы — самоопределения, благополучия, престижа и избегания неприятностей — выражены выше, чем мотив долга, но не имеют значимых различий между собой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если подводить итог нашего исследования, то можно сказать, что учебная деятельность младших школьников в большой степени мотивирована социальными мотивами, среди которых главными есть мотивы самоопределения и благополучия.
Из собственно учебных мотивов важную роль на протяжении всех четырех лет начальной школы играет мотивированность содержанием учебной деятельности в различие от мотивированности процессом учебной деятельности.
Динамика некоторых общественных мотивов учебной деятельности младших школьников отличается. Так, выраженность мотивов долга и избегания неуспеха повышается от первого ко второму классу, после чего случается их понижение к третьему и рост к четвертому классу. Мотивация самоопределения и благополучия стабильно высока на протяжении всей учебы в начальной школе. Изменения случаются и во второй группе мотивов, заложенных в самой учебной деятельности — мотивации содержанием и процессом учения, но характер данных трансформаций похож.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учёт и коррекция. –М.: Академия, изд- е 2-е, 2005. – 231с.
2. Архиреева Т.В. // Психология обучения. 2010. № 2. С. 92—103
3. Безруких М.М., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Психофизиология ребёнка. – М.; Воронеж, 2005. – 164с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос, изд-е 2-е, 2006. – 160с., ил. – (Б-ка школьного психолога).
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Под.ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419с.
8. Горлова А.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения. / Автореферат дисс… канд.психол.наук. – М., - 2006.
9. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации от второго к третьему классу // Вестник практической психологии образования. 2006. № 4 (9). С. 46—50.
10. Ильина М.И. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб.: Питер, изд-е 1-е, 2006. – 368с.
11. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе. – М.: АРКТИ, 2006. – 72с.
12. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102—109.
13. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. -Ярославль, 2000. – 82с.
14. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, изд-е 2-е, 2005. - 192с.
16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
17. Сарпова Н. М. Формирование учебной мотивации у младших школьников // Сибирский учитель, Март-апрель 2006 №2 (44)
18. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2010. – 384с.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
20. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2005. – 144с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую