Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в психологии традиционно весомая часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. В современном обществе для семьи характерна ориентация на эмоциональные, личностные, а не на статусные или экономические характеристики партнеров, на первое место становятся психологические аспекты межличностных отношений. Поэтому особую значимость и актуальность приобретает создание и реализация программы психологического сопровождения семьи, ключевыми компонентами которой является факторы и условия семейного благополучия, а также формирование толерантности супругов, непосредственно влияющее на судьбу семьи.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психологические факторы семейного благополучия………………………..6
1.1 Психология брачно-семейных отношений………………………………….6
1.2 Психологические механизмы супружеской толерантности………………15
1.3 Факторы и условия семейного благополучия……………………………...19
2. Эмпирическое исследование уровня толерантности у супругов………….27
2.1 Методическое обеспечение экспериментального исследования…………28
2.2 Результаты исследования, их анализ и интерпретация…………………...30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения
В первой главе курсовой работы рассматривается психология брачно–семейных отношений, психологические механизмы супружеской толерантности, воздействие эмоционального фактора на динамику толерантных отношений, факторы семейного благополучия. Во второй главе представлена разработка и организация исследования. Исследуем 5 семей, учитывая их семейный стаж, возраст супругов, уровень образования, конфликтности. После подводим итог в виде выводов, рекомендаций и заключения.
Целью курсовой работы является – выявить и изучить факторы, наиболее сильно влияющие на развитие благополучия в семейно-брачных отношениях.
Гипотеза исследования – развитие психологической толерантности супругов зависит от психологических факторов семейного благополучия, а также от: стажа семейной жизни; возраста супругов; образования; конфликтности супругов; удовлетворенности или неудовлетворенности браком супругов.
Согласно с целью и гипотезой исследования мы ставим следующие задачи:
1. Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях и удовлетворенности либо неудовлетворенности браком в супружеских парах при помощи выбранных методик, а также характер коммуникативной толерантности;
2. Выделить основные компоненты, факторы и условия благополучия в супружеских отношениях;
3. Выделить и рассмотреть ценностные ориентации супругов;
4. Рассмотреть на основе теоретического анализа психологию брачно-семейных отношений;
5. Выделить основные механизмы супружеской толерантности;
6. Рассмотреть воздействие эмоционального фактора на гармонию взаимоотношений.
Список использованных источников
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001 г. – 272 с. – (серия «Мастера психологии»)
2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб.: Речь. 2006. – 384 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004 г. – 365 с.
4. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. -244 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. – 416 с.
6. Асташова H.A. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. – 2-е изд., Москва – Воронеж, 2003. -368 с.
7. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии. 1989 г. №1. С. 92–100
8. Батаршев A.B. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 336 с.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. -474 с.
10. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему) – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2003. 240
11. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. – М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. – С. 27–53.
12. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М.1998. – с. 5–10 // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 416 е.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).
13. Вебер Г. Практика семейной расстановки: Системные решения по Берту Хеллингеру (Составитель Г. Вебер) / Перевод с немецкого И.Д. Беляковой. М.: Международный институт консультирования и системных решений, Высшая школа психологии, 2004. – 384
14. Волочков A.A., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности. // Психологический журнал, 2004, том 25, №2, С. 17–33.
15. Галкин A.A., Красин Ю.А. «Культура толерантности перед вызовами глобализации». // Журнал «Социологические исследования». №8 2003 г. С. 64–74.
16. Гордеев М.Н., Гордеева Е.Г. НЛП в психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 264 с.
17. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом СПб.: Питер, 2002. – 240 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
18. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 496 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
19. Гриншпун И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. 2-е изд., – Москва – Воронеж, 2003. – 368 с.
20. Дворникова E.H. Проблемы воспитания толерантной личности через формирование культурной идентичности. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. 2-е изд., – Москва – Воронеж, 2003. -368 с.
21. Джексон Адам Десять секретов Любви / Перев. с англ. – М.: Издательский дом «София», 2005. 144 с.
22. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. / Под общей редакцией В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003 г. – 651 е.: ил. – (Серия «Учебник нового века)
23. Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. – СПб.: Питер, 2004. 176 с.
24. Знаков В.В. Половые, тендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы. // Психологический журнал. 2004, том 25, №1, С. 41–51
25. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации отношений в конфликтной семье. Вопросы психологии №3, 1981. С. 59-68
26. «Питер», 2000. 448 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. – 752 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
28. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко. СПб.: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебное пособие»).
29. Калинина К.В. Разговор о взаимоотношениях в семье // Психология. Пермь. -2007. – №14.
30. Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. – СПб.: Институт практической психологии, 2004. – 542 с.
31. Коростылева JI.A. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета 2000. – 292 с.
32. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.
33. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. СПб., Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000, С. 476–510.
34. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. – СПб., 2003, 49 с.
35. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
36. Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. – 2-е изд.-М.: МЕДпресс-информ, 2005, – 416 с.
37. Леви Д.А. Семейная психотерапия. СПб., 1993. Столин В.В., Романова Т.Л. , Бутенко Г.П. Опросник удовлетворенности браком// Вестник МГУ, сер. 14, психология. 1989, № 2. С. 54-62.
38. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. М.: «Привет, 2004». – 358 с.
39. Майерс Дэвид Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. – 752 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
40. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Издательство Эксмо, 2004. 896 с.
41. Митрофанова А. Личная жизнь как совместный проект. Тест на совместимость. СПб.: Питер,
42. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. СПб.: Речь, 2007. – 392 с.
43. Обозов H.H. Межличностные отношения. Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1979 г. 151 с.
44. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд – во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
45. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в психологии традиционно весомая часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. В современном обществе для семьи характерна ориентация на эмоциональные, личностные, а не на статусные или экономические характеристики партнеров, на первое место становятся психологические аспекты межличностных отношений. Поэтому особую значимость и актуальность приобретает создание и реализация программы психологического сопровождения семьи, ключевыми компонентами которой является факторы и условия семейного благополучия, а также формирование толерантности супругов, непосредственно влияющее на судьбу семьи.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психологические факторы семейного благополучия………………………..6
1.1 Психология брачно-семейных отношений………………………………….6
1.2 Психологические механизмы супружеской толерантности………………15
1.3 Факторы и условия семейного благополучия……………………………...19
2. Эмпирическое исследование уровня толерантности у супругов………….27
2.1 Методическое обеспечение экспериментального исследования…………28
2.2 Результаты исследования, их анализ и интерпретация…………………...30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения
В первой главе курсовой работы рассматривается психология брачно–семейных отношений, психологические механизмы супружеской толерантности, воздействие эмоционального фактора на динамику толерантных отношений, факторы семейного благополучия. Во второй главе представлена разработка и организация исследования. Исследуем 5 семей, учитывая их семейный стаж, возраст супругов, уровень образования, конфликтности. После подводим итог в виде выводов, рекомендаций и заключения.
Целью курсовой работы является – выявить и изучить факторы, наиболее сильно влияющие на развитие благополучия в семейно-брачных отношениях.
Гипотеза исследования – развитие психологической толерантности супругов зависит от психологических факторов семейного благополучия, а также от: стажа семейной жизни; возраста супругов; образования; конфликтности супругов; удовлетворенности или неудовлетворенности браком супругов.
Согласно с целью и гипотезой исследования мы ставим следующие задачи:
1. Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях и удовлетворенности либо неудовлетворенности браком в супружеских парах при помощи выбранных методик, а также характер коммуникативной толерантности;
2. Выделить основные компоненты, факторы и условия благополучия в супружеских отношениях;
3. Выделить и рассмотреть ценностные ориентации супругов;
4. Рассмотреть на основе теоретического анализа психологию брачно-семейных отношений;
5. Выделить основные механизмы супружеской толерантности;
6. Рассмотреть воздействие эмоционального фактора на гармонию взаимоотношений.
Список использованных источников
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001 г. – 272 с. – (серия «Мастера психологии»)
2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб.: Речь. 2006. – 384 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004 г. – 365 с.
4. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. -244 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. – 416 с.
6. Асташова H.A. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. – 2-е изд., Москва – Воронеж, 2003. -368 с.
7. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии. 1989 г. №1. С. 92–100
8. Батаршев A.B. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 336 с.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. -474 с.
10. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему) – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2003. 240
11. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. – М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. – С. 27–53.
12. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М.1998. – с. 5–10 // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 416 е.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).
13. Вебер Г. Практика семейной расстановки: Системные решения по Берту Хеллингеру (Составитель Г. Вебер) / Перевод с немецкого И.Д. Беляковой. М.: Международный институт консультирования и системных решений, Высшая школа психологии, 2004. – 384
14. Волочков A.A., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности. // Психологический журнал, 2004, том 25, №2, С. 17–33.
15. Галкин A.A., Красин Ю.А. «Культура толерантности перед вызовами глобализации». // Журнал «Социологические исследования». №8 2003 г. С. 64–74.
16. Гордеев М.Н., Гордеева Е.Г. НЛП в психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 264 с.
17. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом СПб.: Питер, 2002. – 240 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
18. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 496 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
19. Гриншпун И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. 2-е изд., – Москва – Воронеж, 2003. – 368 с.
20. Дворникова E.H. Проблемы воспитания толерантной личности через формирование культурной идентичности. // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Сб. науч.-метод. ст. 2-е изд., – Москва – Воронеж, 2003. -368 с.
21. Джексон Адам Десять секретов Любви / Перев. с англ. – М.: Издательский дом «София», 2005. 144 с.
22. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. / Под общей редакцией В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003 г. – 651 е.: ил. – (Серия «Учебник нового века)
23. Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. – СПб.: Питер, 2004. 176 с.
24. Знаков В.В. Половые, тендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы. // Психологический журнал. 2004, том 25, №1, С. 41–51
25. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации отношений в конфликтной семье. Вопросы психологии №3, 1981. С. 59-68
26. «Питер», 2000. 448 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. – 752 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
28. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко. СПб.: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебное пособие»).
29. Калинина К.В. Разговор о взаимоотношениях в семье // Психология. Пермь. -2007. – №14.
30. Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. – СПб.: Институт практической психологии, 2004. – 542 с.
31. Коростылева JI.A. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета 2000. – 292 с.
32. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.
33. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. СПб., Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000, С. 476–510.
34. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. – СПб., 2003, 49 с.
35. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
36. Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. – 2-е изд.-М.: МЕДпресс-информ, 2005, – 416 с.
37. Леви Д.А. Семейная психотерапия. СПб., 1993. Столин В.В., Романова Т.Л. , Бутенко Г.П. Опросник удовлетворенности браком// Вестник МГУ, сер. 14, психология. 1989, № 2. С. 54-62.
38. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. М.: «Привет, 2004». – 358 с.
39. Майерс Дэвид Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. – 752 е.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
40. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Издательство Эксмо, 2004. 896 с.
41. Митрофанова А. Личная жизнь как совместный проект. Тест на совместимость. СПб.: Питер,
42. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. СПб.: Речь, 2007. – 392 с.
43. Обозов H.H. Межличностные отношения. Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1979 г. 151 с.
44. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд – во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
45. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую