Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические аспекты эмоциональной сферы детей..........................4
1.1. Содержание и формы проявления эмоций.....................................................4
1.2. Место эмоций в структуре личности человека..............................................8
1.3 Эмоциональная сфера дошкольника и ее влияние на личностное развитие..................................................................................................................11
Вывод по 1 главе....................................................................................................16
2. Эмпирическое изучение эмоциональной сферы дошкольников..................17
2.1. Организация эмпирического исследования онтогенеза эмоциональной сферы дошкольников............................................................................................17
2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования эмоциональной сферы дошкольников.................................................................19
Вывод по 2 главе....................................................................................................27
Заключение.............................................................................................................28
Список литературы................................................................................................30
1.1. Содержание и формы проявления эмоций
Общие закономерности развития сферы эмоций ребенка от рождения до взросления определяет социализация форм и содержания проявлений эмоций.
При переходе от раннего возраста к дошкольному происходит постепенное изменение содержания эмоций.
Общую закономерность развития эмоциональной сферы ребенка от рождения до взросления определяет социализация содержания и форм проявления эмоций.
Возникновение новых эмоций, по мнению А. В, Запорожца, связано, прежде всего, с изменением структуры и содержания деятельности ребенка.
В контексте различных продуктивных видов деятельности (рисование, лепка) в дошкольном возрасте, а также знакомства с музыкой и природой, развивается эстетическое переживание как умение чувствовать красоту в произведениях искусства и окружающей жизни.
...
1.2. Место эмоций в структуре личности человека
Под эмоциями понимается особый класс субъективных психологических состояний, которые отражаются в форме ощущений приятного и неприятного, отношения человека к миру и к людям, непосредственных переживаний, в так же процесс деятельности и его результат в практике. К эмоциям можно отнести настроения, чувства, аффекты, стрессы. Такие эмоции можно назвать в некотором смысле «чистыми». Все они включены в состояние человека и все его психические процессы. Воля и эмоции находятся в чистой связи между собой, в особенности у детей. По сути, в начале жизни человека, эмоции и воля совпадают, и только лишь в онтогенезе воля уже начинает постепенно управлять эмоциями, а не выражать как до этого было.
Воля в некотором смысле предполагает сдерживание своих сильных влечений, самоограничение, подчинение значимым, наиболее важным целям, а так же умение подавлять желания и импульсы, возникающие в данной ситуации.
...
1.3. Эмоциональная сфера дошкольника и ее влияние на личностное развитие
В эмоциональной жизни человека в течении дошкольного детства происходят разнообразные значительные изменения. Отразим в данном параграфе динамику всех этих изменений, различных условий, которые к ним приводят, и представим, прежде всего, общую характеристику эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста[21].
Вся жизнь дошкольника подчиняется его чувствам. Он еще не в состоянии управлять своими переживаниями. По этой причине дети подвержены гораздо больше, чем взрослые, разнообразным переменам настроения. Их легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, так как они еще практически не умеют владеть собой и плохо знают себя. Вот почему они могут пережить целую гамму волнений и чувств за очень малый промежуток времени. Во многом настроение ребенка зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Дети в целом относятся к разнообразным жизненным ситуациям оптимистично.
...
2.1. Организация эмпирического исследования онтогенеза эмоциональной сферы дошкольников
Для того чтобы выявить особенность сферы эмоций дошкольников и проверить величину влияния эмоций на личностное развитие их, нам требуется провести эмпирическое исследование.
Выборка исследования состояла из воспитанников старшей и средней группы в количестве 40 человек, из которых в возрасте 4-5 лет – 20 человек, и в возрасте 5-6 лет – 20 человек.
Цель исследования заключается в выявлении степени сформированности эмоциональной сферы у детей-дошкольников и ее влияния на личностное развитие.
Основной диагностической методикой, выбранной для проведения исследования, была выбранная следующая: Проективный тест личностных отношений, ценностных ориентаций и социальных эмоций «Домики» (О. А, Орехова).
Разработан данный тест был на основании модели структуры личности О. А. Ореховой и предназначен для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Методическим основанием является цвето-ассоциативный эксперимент.
...
1. Белозорова Л.А. Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей – дошкольников. Автореферат дисс. к.пс. наук. – Курск, 2011. – 27 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М Просвещение 1968. – 464 с.
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2006.
5. Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995.
6. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб, 2000.
7. Зеленина Л.А. Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Режим доступа http://nsportal.ru/detskiy-sad
8. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айри-пресс, 2006.-160 с. – (Библиотека психолога образования).
9. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте – М., 2004. – 192 c.
10. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Ильин Е.П. – СПб.: 2001. – 752 с.
12. Капитоненко Н.В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития. Автореферат дисс. к.пс. наук. – М, 2009. – 24 с.
13. Коробова Т.В. Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников // http://ext.spb.ru/index.php
14. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // http://voppsy.ru/issues/1996/966/966064.htm
15. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 456 с.
17. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека. – Барнаул, 2004.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – 3-е изд., стер. – М.: Тривола. – 1998. – 352 с.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология – М., 1996.
20. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. Типология развития. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 176 с.
21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж, 2000.
22. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
23. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. –288 с.
24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с., стр. 412.
26. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос. – 2003
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.
28. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М.: Инсттут практической психологии, 1996. – 512 с.
29. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – Москва, 2003.
30. Эльконин Б.Д. Психология развития. М. 2001. – 144 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические аспекты эмоциональной сферы детей..........................4
1.1. Содержание и формы проявления эмоций.....................................................4
1.2. Место эмоций в структуре личности человека..............................................8
1.3 Эмоциональная сфера дошкольника и ее влияние на личностное развитие..................................................................................................................11
Вывод по 1 главе....................................................................................................16
2. Эмпирическое изучение эмоциональной сферы дошкольников..................17
2.1. Организация эмпирического исследования онтогенеза эмоциональной сферы дошкольников............................................................................................17
2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования эмоциональной сферы дошкольников.................................................................19
Вывод по 2 главе....................................................................................................27
Заключение.............................................................................................................28
Список литературы................................................................................................30
1.1. Содержание и формы проявления эмоций
Общие закономерности развития сферы эмоций ребенка от рождения до взросления определяет социализация форм и содержания проявлений эмоций.
При переходе от раннего возраста к дошкольному происходит постепенное изменение содержания эмоций.
Общую закономерность развития эмоциональной сферы ребенка от рождения до взросления определяет социализация содержания и форм проявления эмоций.
Возникновение новых эмоций, по мнению А. В, Запорожца, связано, прежде всего, с изменением структуры и содержания деятельности ребенка.
В контексте различных продуктивных видов деятельности (рисование, лепка) в дошкольном возрасте, а также знакомства с музыкой и природой, развивается эстетическое переживание как умение чувствовать красоту в произведениях искусства и окружающей жизни.
...
1.2. Место эмоций в структуре личности человека
Под эмоциями понимается особый класс субъективных психологических состояний, которые отражаются в форме ощущений приятного и неприятного, отношения человека к миру и к людям, непосредственных переживаний, в так же процесс деятельности и его результат в практике. К эмоциям можно отнести настроения, чувства, аффекты, стрессы. Такие эмоции можно назвать в некотором смысле «чистыми». Все они включены в состояние человека и все его психические процессы. Воля и эмоции находятся в чистой связи между собой, в особенности у детей. По сути, в начале жизни человека, эмоции и воля совпадают, и только лишь в онтогенезе воля уже начинает постепенно управлять эмоциями, а не выражать как до этого было.
Воля в некотором смысле предполагает сдерживание своих сильных влечений, самоограничение, подчинение значимым, наиболее важным целям, а так же умение подавлять желания и импульсы, возникающие в данной ситуации.
...
1.3. Эмоциональная сфера дошкольника и ее влияние на личностное развитие
В эмоциональной жизни человека в течении дошкольного детства происходят разнообразные значительные изменения. Отразим в данном параграфе динамику всех этих изменений, различных условий, которые к ним приводят, и представим, прежде всего, общую характеристику эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста[21].
Вся жизнь дошкольника подчиняется его чувствам. Он еще не в состоянии управлять своими переживаниями. По этой причине дети подвержены гораздо больше, чем взрослые, разнообразным переменам настроения. Их легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, так как они еще практически не умеют владеть собой и плохо знают себя. Вот почему они могут пережить целую гамму волнений и чувств за очень малый промежуток времени. Во многом настроение ребенка зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Дети в целом относятся к разнообразным жизненным ситуациям оптимистично.
...
2.1. Организация эмпирического исследования онтогенеза эмоциональной сферы дошкольников
Для того чтобы выявить особенность сферы эмоций дошкольников и проверить величину влияния эмоций на личностное развитие их, нам требуется провести эмпирическое исследование.
Выборка исследования состояла из воспитанников старшей и средней группы в количестве 40 человек, из которых в возрасте 4-5 лет – 20 человек, и в возрасте 5-6 лет – 20 человек.
Цель исследования заключается в выявлении степени сформированности эмоциональной сферы у детей-дошкольников и ее влияния на личностное развитие.
Основной диагностической методикой, выбранной для проведения исследования, была выбранная следующая: Проективный тест личностных отношений, ценностных ориентаций и социальных эмоций «Домики» (О. А, Орехова).
Разработан данный тест был на основании модели структуры личности О. А. Ореховой и предназначен для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Методическим основанием является цвето-ассоциативный эксперимент.
...
1. Белозорова Л.А. Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей – дошкольников. Автореферат дисс. к.пс. наук. – Курск, 2011. – 27 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М Просвещение 1968. – 464 с.
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2006.
5. Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995.
6. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб, 2000.
7. Зеленина Л.А. Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Режим доступа http://nsportal.ru/detskiy-sad
8. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айри-пресс, 2006.-160 с. – (Библиотека психолога образования).
9. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте – М., 2004. – 192 c.
10. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Ильин Е.П. – СПб.: 2001. – 752 с.
12. Капитоненко Н.В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития. Автореферат дисс. к.пс. наук. – М, 2009. – 24 с.
13. Коробова Т.В. Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников // http://ext.spb.ru/index.php
14. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // http://voppsy.ru/issues/1996/966/966064.htm
15. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 456 с.
17. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека. – Барнаул, 2004.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – 3-е изд., стер. – М.: Тривола. – 1998. – 352 с.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология – М., 1996.
20. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. Типология развития. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 176 с.
21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж, 2000.
22. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
23. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. –288 с.
24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с., стр. 412.
26. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос. – 2003
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.
28. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М.: Инсттут практической психологии, 1996. – 512 с.
29. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – Москва, 2003.
30. Эльконин Б.Д. Психология развития. М. 2001. – 144 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую